Дело №2-3756/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июня 2016 года
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Жучковой М.Д.
при секретаре Хисматуллиной А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ПСЕ к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ПСЕ обратилась в суд с иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о признании незаконным решения ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес>, возложении обязанности на ответчика включить в специальный стаж период работы, назначить досрочную пенсию и производить выплату пенсии. В обоснование иска истец указала, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГг. ей было отказано в установлении досрочной пенсии по старости по п.п.19 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях». В специальный стаж не включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности воспитателя Автономной некоммерческой организации дошкольного образования № Полагает, что включению в специальный стаж подлежит педагогическая деятельность независимо от того, в чьем ведении находится детское учреждение.
В судебном заседании представители истца ФИО3 и ФИО4, действующие по доверенности, иск поддержали в полном объеме. ФИО3 пояснила, что ФИО1, работая воспитателем Автономной некоммерческой организации дошкольного <адрес> выполняла функции воспитателя образовательного учреждения для детей дошкольного возраста. <адрес>» является организацией дошкольного образования, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности.
Представитель ответчика УПФ РФ в <адрес>ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указав, что истице не включен в специальный стаж период работы в должности воспитателя Автономной некоммерческой организации дошкольного образования <адрес> так как Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №, некоммерческая организация дошкольного образования - не предусмотрена.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей не менее 25 лет, назначается независимо от их возраста.
Судом установлено, что решением ГУ УПФ РФ в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Этим же решением продолжительность специального трудового стажа истца установлена №
В специальный стаж не включен период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности воспитателя Автономной некоммерческой организации дошкольного образования <адрес> так как списком должностей и учреждений некоммерческая организация дошкольного образования не предусмотрена.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п.1. ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Указанный Список и Правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.30 и 31 ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Список предусматривает должность воспитателя и старшего воспитателя дошкольных образовательных учреждениях: детские сады всех наименований; центр развития ребенка - детский сад;ясли-сад (сад-ясли); детские ясли.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименований учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» постановлено Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с ДД.ММ.ГГГГ - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
Из трудовой книжки истца следует, что с ДД.ММ.ГГГГФИО1 принята на должность воспитателя детского сада в НЦ <адрес>», ДД.ММ.ГГГГ. переведена на должность старшего воспитателя. С ДД.ММ.ГГГГ. организация реорганизована в Автономную <адрес> «<адрес>».
Согласно Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ., Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ.. Лицензии № от ДД.ММ.ГГГГг. негосударственное учреждение медико-психолого-педагогический центр «Берлек», автономная некоммерческая организация дошкольного образования «<адрес>» имеет право на осуществление образовательной деятельности.
Предметом деятельности <адрес>» является обучение, присмотр и уход за детьми в возрасте от <адрес> ( п.2.1 Устава). Согласно выписке из тарификационного списка сотрудников <адрес>» ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. работала воспитателем с фактической нагрузкой 40 часов в неделю. В справке <адрес><адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ. указано, что в группе воспитателя ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время 20 детей.
В соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которым установлено, что по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3)Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и прочие, само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения конституционного требования равноправия применительно к правам, гарантированным статьей 39 Конституции РФ. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает помимо прочего запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях. До установления надлежащего правового регулирования периоды работы в названных учреждениях, не являющихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности (п.п.2,3.3,3.4 мотивировочной части Постановления №–П).
Сходная позиция изложена в определении Конституционного Суда от ДД.ММ.ГГГГ№-О.
С учетом позиции Конституционного суда РФ термин «дошкольное образовательное учреждение» должен толковаться расширительно и применяться к таким субъектам, как автономная некоммерческая организация дошкольного образования.
При этом основным критерием установления тождественности наименования учреждения и профессиональной деятельности следует рассматривать реализацию образовательных программ, выполнявшихся в образовательном учреждении. Такому критерию <адрес>» соответствует.
Суд приходит к выводу, что спорный период подлежит включению в специальный стаж период работы истца в должности воспитателя <адрес> «<адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 12 лет 2 месяца <адрес> дней, так как установлено, что Автономная некоммерческая организация дошкольного образования «<адрес>» занимается осуществлением образовательной деятельности, реализацией образовательной программы дошкольного образования. Решение № в этой части следует признать незаконным.
С учетом засчитанного судом периода требуемый специальный стаж истца на момент обращения за назначением пенсии ДД.ММ.ГГГГ. составлял более 25 лет, что дает ФИО1 право на назначение досрочной страховой пенсии по старости. В связи с чем следует обязать ответчика назначить истцу досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В тоже время требование истца об обязании ответчика производить выплату льготной пенсии с момента подачи заявления находится за пределами возникшего между сторонами спора; ответчик отказал истцу в назначении пенсии, а не в её невыплате. Последствием назначения истцу досрочной пенсии будет являться её выплата с соответствующего периода. Вывод истца о незаконности отказа в выплате пенсии сделан преждевременно. В этой части иска следует отказать.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГг. в части отказа по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периода работы ФИО1 в <адрес>».
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, период работы в должности воспитателя в <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить досрочную страховую пенсию ФИО1 с момента обращения – с ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
В части исковых требований ФИО1 к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> о обязании производить выплату льготной пенсии – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи жалобы через районный суд.
Председательствующий: М.Д.Жучкова