ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3758-18 от 13.06.2018 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 2-3758-18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Якутск 13 июня 2018 года.

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Лиханова В.И. единолично, при секретаре Степановой Т.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ответчику Окружной администрации г.Якутска, третьим лицам ГУП «Республиканскому центру технического учёта и технической инвентаризации», Обществу с ограниченной ответственностью «Прометей+», Обществу с ограниченной ответственностью «РКЦ ЖКХ» о восстановлении положения существовавшего до нарушения права, суд

у с т а н о в и л:

Истец ФИО1 обратился в суд к ответчику Окружной администрации г.Якутска, третьим лицам ГУП «Республиканскому центру технического учёта и технической инвентаризации», Обществу с ограниченной ответственностью «Прометей+», Обществу с ограниченной ответственностью «РКЦ ЖКХ» с иском о восстановлении положения существовавшего до нарушения права, мотивируя свои требования тем что истец является собственником жилого помещения расположенного по адресу ____, управлением многоквартирного дома занимается управляющая компания ООО «Прометей+». Уведомлением Федеральной кадастровой палаты подтверждается отсутствие государственной регистрации общего имущества жилого помещения фактически отсутствует объект налогообложения, разница данных кадастрового и технического учета жилых помещений заключается в отсутствии точных данных технических характеристик многоквартирного жилого дома, ГУП «Республиканский центр технического учёта и технической инвентаризации» является единственным предприятием имеющим право осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда, в состав технической документации на многоквартирный жилой дом должна содержаться техническая документация, техническая инвентаризация многоквартирного дома не проводилась, бездействие ответчика окружной администрации г.Якутска привело к конфликту интересов, истец ставит под сомнение легитимность действий при начислении коммунальных услуг, в связи с чем в уточненном исковом заявлении ставится вопрос обязать ОА ГО «Город Якутск актуализировать технический паспорт многоквартирного жилого дома по адресу ____ по составу общего имущества, жилых помещений, актуализировать кадастровый план земельного участка по ранее выделенной площади дома и придомовой территории, взыскать с ОА ГО «Город Якутск» в пользу ФИО1 расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, расходы по оплате услуг нотариуса по оформлению доверенности в размере 1700 рублей.

В судебное заседание истец ФИО1, а также его представитель по доверенности ФИО2 надлежащим образом извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела не явились, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без их участия.

В ходе судебного заседания представитель ответчика ОА ГО «Город Якутск» по доверенности ФИО3 суду пояснила что она с иском не согласна, поскольку на администрацию г.Якутска не может быть возложена обязанность по актуализации технического паспорта.

В судебное заседание представитель третьего лица ГУП «Республиканского центра технического учёта и технической инвентаризации» надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «Прометей+» надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.

В судебное заседание представитель третьего лица Общества с ограниченной ответственностью «РКЦ ЖКХ» надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела не явился, при таких обстоятельствах суд находит возможным рассмотреть дело без его участия.

Заслушав доводы и пояснения лица участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, истец ФИО1 является собственником жилого помещения расположенного по адресу ____, что подтверждается представленной суду выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 15 августа 2016 года.

Как видно из искового заявления ФИО1 к ответчику Окружной администрации г.Якутска, третьим лицам ГУП «Республиканскому центру технического учёта и технической инвентаризации», ООО «Прометей+», ООО «РКЦ ЖКХ» о восстановлении положения существовавшего до нарушения права в обоснование исковых требований указано на то обстоятельство что уведомлением Федеральной кадастровой палаты подтверждается отсутствие государственной регистрации общего имущества жилого помещения фактически отсутствует объект налогообложения, разница данных кадастрового и технического учета жилых помещений заключается в отсутствии точных данных технических характеристик многоквартирного жилого дома, ГУП «Республиканский центр технического учёта и технической инвентаризации» является единственным предприятием имеющим право осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда, в состав технической документации на многоквартирный жилой дом должна содержаться техническая документация, техническая инвентаризация многоквартирного дома не проводилась, бездействие ответчика окружной администрации г.Якутска привело к конфликту интересов, истец ставит под сомнение легитимность действий при начислении коммунальных услуг.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

Технический паспорт на многоквартирный дом входит в состав технической документации на многоквартирный дом и относится к общему имуществу. Обязанность по его хранению, ведению и актуализации возложена на управляющую организацию.

Частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости) (далее - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами).

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом, установлен в пунктах 18 - 23 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

Так, пунктом 19 указанных Правил предусмотрено, что организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 20 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491. Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом (пункт 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами).

В соответствии с пунктом 22 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

При таких обстоятельствах суд находит, что потребители жилищных услуг, в том числе и собственники вправе требовать от своих управляющих компаний соблюдения действующего законодательства, а именно актуализации имеющихся технических паспортов или осуществления первичного технического учета с изготовлением технического паспорта.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд находит что отсутствуют правовые основания для удовлетворения иска ФИО1 к ответчику Окружной администрации г.Якутска, третьим лицам ГУП «Республиканскому центру технического учёта и технической инвентаризации», Обществу с ограниченной ответственностью «Прометей+», Обществу с ограниченной ответственностью «РКЦ ЖКХ» о восстановлении положения существовавшего до нарушения права.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск ФИО1 к ответчику Окружной администрации г.Якутска, третьим лицам ГУП «Республиканскому центру технического учёта и технической инвентаризации», Обществу с ограниченной ответственностью «Прометей+», Обществу с ограниченной ответственностью «РКЦ ЖКХ» о восстановлении положения существовавшего до нарушения права, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд республики Саха (Якутия) в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья ___ В.И. Лиханов

___

___

___