РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гор. Брянск 29 мая 2014 года
Советский районный суд гор. Брянска в составе:
председательствующего судьи Курнаевой Г.В.
при секретаре Никеенко О.В.,
с участием представителя заявителя ФИО1,
представителя заинтересованного лица ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бежицкого местного отделения Брянской региональной организации общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» об оспаривании действий прокуратуры Брянской области,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд об оспаривании действий прокуратуры Брянской области, ссылаясь на то обстоятельство, что 27.12.2013 года в результате митинга, организованного Бежицким РО БОО ООО РСВА, принята резолюция, в которой содержались обращения к различным органам власти. Губернатору Брянской области было предложено «рассмотреть проект Закона Брянской области «О предельных размерах и условиях предоставления земельных участков в собственность граждан», подготовленный заявителем, и выйти в установленном порядке с законодательной инициативой в Брянскую областную Думу. Предоставить возможность возведение на выделенных землях компактных населенных пунктов или строительства многоэтажного дома для ветеранов и членов их семей. Решить вопрос подведения коммуникаций и предоставления беспроцентных долговых целевых займов за счет бюджета.
В письме Правительства Брянской области за подписью заместителя председателя не содержался письменный ответ на предложение о рассмотрении проекта закона и выхода с законодательной инициативой, что нарушило ст. 5 п. 3 ФЗ от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гарантирующую право гражданам «получить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов».
Ввиду допущенного нарушения представитель заявителя обратился в прокуратуру Брянской области с просьбой принять меры прокурорского реагирования к губернатору Брянской области. Согласно закону «О прокураторе РФ», прокуратура «осуществляет надзор за исполнением законов…представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ…», «надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина… представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации…» Ст. 10 п. 3 «Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным». В своем ответе прокурора Брянской области не нашла подтверждения нашим доводам о неполучении от губернатора ответа по существу поставленных вопросов, с чем заявитель не согласен. Данный ответ также был немотивирован.
Просил признать действия прокуратуры Брянской области незаконными, обязать прокуратуру принять меры прокурорского реагирования в виде представления об устранении нарушения закона в отношении губернатора Брянской области.
В соответствии с Уставом Общероссийской общественной организации «Российский Союз ветеранов Афганистана» наименование заявителя Бежицкое районное отделение Брянского областного отделения Общероссийской общественной организации «Российкий Союз ветеранов Афганистана» переименовано в Бежицкое местное отделение Брянской региональной организации общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана»
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 поддержал заявление, просил удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица ФИО2, действующая на основании доверенности №... от <дата>, заявление не признала, просила отказать в удовлетворении.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что 27.12.2013 года, в результате митинга, организованного Бежицким РО БОО ООО РСВА, принята резолюция, в которой содержались обращения к различным органам власти.
Губернатору Брянской области было предложено «Рассмотреть проект Закона Брянской области «О предельных размерах и условиях предоставления земельных участков в собственность граждан», подготовленный заявителем, и выйти в установленном порядке с законодательной инициативой в Брянскую областную Думу. Предоставить возможность возведение на выделенных землях компактных населенных пунктов или строительства многоэтажного дома для ветеранов и членов их семей. Решить вопрос подведения коммуникаций и предоставления беспроцентных долговых целевых займов за счет бюджета.
При рассмотрении резолюции заявителя, согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года № 56-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ее рассмотрение было продлено, о чем заявителю было сообщено 22.01.2014 года.
По результатам рассмотрения обращения заявителя, был дан ответ 12.02.2014 года.
Из ответа Правительства Брянской области от 12.02.2014 года № 8-936 к следует, что заявителю на его обращение разъяснено, что инвалиды и ветераны боевых действий в соответствии с федеральным законодательством являются федеральными льготниками. Меры социальной поддержки указанным категориям регулируются федеральным законодательством: федеральным законом от 12.01.1995 года 5-ФЗ «О ветеранах»; федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; федеральным законом от 17.07.1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», а также региональными нормативно-правовыми актами.
Принятие на территории субъекта дополнительных мер социальной поддержки инвалидам и ветеранам боевых действий возможно только при наличии на это средств областного бюджета.
Не согласившись с данным ответом, заявитель обратился в прокуратуру Брянской области, с просьбой принять меры прокурорского реагирования к губернатору Брянской области.
Согласно статье 10 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
Порядок рассмотрения обращений граждан закреплен в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45.
В силу п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 N 45, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно представленным материалам дела, прокуратурой Брянской области, обращение заявителя было рассмотрено, направлены запросы Председателю Брянской областной Думы, заместителю Губернатора Брянской области М., на которые были предоставлены ответы, по результатам проверки нарушения законодательства Правительством Брянской области, Губернатором Брянской области не установлено, поскольку на обращение заявителя к Губернатору Брянской области был дан мотивированный ответ по поставленным в обращении вопросам, по факту рассмотрения обращения заявителю был дан мотивированный ответ.
Согласно ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основании состязательности и равноправия сторон. Исходя из конституционных положений, ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет обязанности сторон и суда в состязательном процессе.
В соответствии с частью 1 ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований либо возражений.
Каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение прав и интересов заявителя не представлено.
В силу ч. 4 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права, либо свободы гражданина не были нарушены.
Таким образом, нарушение прав и свобод заявителя является необходимым основанием для удовлетворения заявления о признании незаконным действий прокуратуры Брянской области. Отсутствие таких нарушений является достаточным основанием для отказа в удовлетворении требований и позволяет суду не давать оценку иным обстоятельствам дела.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия прокуратуры Брянской области соответствуют Закону Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральному Закону от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», права заявителя и его интересы не нарушены, в связи с чем, заявление удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Бежицкого местного отделения Брянской региональной организации общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» об оспаривании действий прокуратуры Брянской области, отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.В.Курнаева