Дело № 2-375/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 декабря 2012 года с. Ключи
Ключевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Шевченко В.И.,
с участием заместителя прокурора Ключевского района Болдыревой О.С.,
представителя ответчика ООО «Угольный склад» ФИО1,
при секретаре Рощиной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ключевского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Угольный склад» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно- техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
установил:
Прокурор Ключевского района обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Угольный склад», указывая на то, что прокуратурой проведена проверка соблюдения требований противопожарной безопасности в организациях всех форм собственности Ключевского района. В ходе проведенной проверки соблюдения требований пожарной безопасности объектов были установлены нарушения в ООО «Угольный склад».
Согласно Устава ООО «Угольный склад» является юридическим лицом, руководитель имеет право представлять в государственных органах от своего имени без доверенности. Руководитель ООО «Угольный склад» на местах обучает рабочий коллектив и вспомогательный персонал в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора отсутствует.
Между тем согласно ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Статья 25 указанного закона определяет, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 868 от 11.07.2004, установлено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие безопасности к организации обучения мерам работников организаций, к которым относятся власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с пунктом 4 названных норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее пожарно-технический минимум).
Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагается на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.
Отсутствие в ООО «Угольный склад» специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждениями возложенной на него статьей 25 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности, обязанностей в сфере антитеррористической защищенности.
В результате отсутствия специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников ООО «Угольный склад», создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность работников организации и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
Прокурор просит признать незаконным бездействие ООО «Угольный склад» по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников учреждения.
Обязать ООО «Угольный склад», расположенный по адресу: <адрес>, пе<адрес>, 21, разработать и согласовать специальную программу обучения
пожарно-техническому минимуму с ТО НД № 5 УНД ГУ МЧС России по <адрес>,
расположенным по адресу: <адрес><адрес> в срок до 01 марта 2013 года.
В судебном заседании заместитель прокурора Болдырева О.С. заявленные требования поддержала по изложенным выше основаниям.
Представитель ответчика – ООО «Угольный склад» ФИО1 исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц признал в полном объеме.
Представитель третьего лица ТО НД № 5 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.
Определением суда от 24 декабря 2012 года признание представителем ответчика ФИО1 исковых требований прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Угольный склад» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно- техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, принято судом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, по делу принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, поэтому суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Угольный склад» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно- техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Ключевского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Угольный склад», удовлетворить.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Угольный склад» по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму работников учреждения.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Угольный склад», расположенный по адресу: <адрес>, до 01 марта 2013 года разработать и согласовать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму с ТО НД №5 УНД ГУ МЧС России по Алтайскому краю, расположенным по адресу: <адрес>.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Угольный склад» государственную пошлину в муниципальный бюджет Ключевского района в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ключевский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий судья В.И. Шевченко