Дело №2-375/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тайга 28 ноября 2012 года
Судья Тайгинского городского суда Кемеровской обл. Трушина С.А.,
с участием прокурора Семерук Г.С.,
при секретаре Пировой А.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Прокурора г. Тайга в интересах неопределенного круга лиц
к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компании «ЖКХ» о понуждении провести мероприятия по приведению игрового оборудования в соответствии с требованиями закона,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Тайга обратился в суд с иском в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Комитету по управлению муниципальным имуществом Тайгинского городского округа о понуждении провести мероприятия по приведению игрового оборудования, расположенного по Лермонтова, 10 в г. Тайга Кемеровской обл. в соответствии с требованиями закона.
Кроме того, прокурор г. Тайга обратился в суд с аналогичным иском к Комитету по управлению муниципальным имуществом Тайгинского городского округа о понуждении провести мероприятия по приведению игрового оборудования, расположенного по ул. Строительная, 1 в соответствии с требованиями закона.
Требования мотивированы тем, что при проведении прокуратурой г. Тайга проверки исполнения федерального законодательства, регламентирующего устройство и содержание детских игровых площадок, было выявлено, что во дворе домов по ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1 в г. Тайга имеются детские площадки с установленным на них неисправным оборудованием.
В нарушение требований законодательства Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Тайга не реализовал свое право на социальное использование оборудования детской площадки. Длительное бездействие привело к тому, что оборудование приходит в ненадлежащее состояние. В результате осмотра с участием заместителя начальника отдела государственного надзора по Кемеровской области ТВЕ игровой площадки и игрового оборудования по Лермонтова, 10 в г. Тайга выявлены следующие нарушения: через территорию детской площадки в игровой зоне пролегают пешеходные дорожки; на отдельно стоящей горке в зоне приземления отсутствует ударопоглощающее покрытие; на лестнице для подъема на горку отсутствует одна ступенька (лестница не исправна); нарушена конструкция качелей, установленных на игровой площадке, оторвана верхняя часть качелей в месте крепления горизонтальной опоры, отсутствует элемент подвеса сидения качелей.
На игровой площадке по ул. Строительная, 1 при проведении проверки выявлены следующие нарушения: на двухсторонних лестницах для лазания погнуты ступени из металлических труб, оборудование требует ремонта.
На всех металлических частях и элементах игрового оборудования на обеих площадках имеется коррозия, защита от коррозии нарушена.
Согласно требованиям п. 7.7 ГОСТ Р 52301-2004 неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируется и удаляется с игровой площадки.
Кроме того, на вышеуказанных игровых площадках в нарушение п.7.5 ГОСТа Р 52301-2004 отсутствует информация, обеспечивающая безопасность на детской игровой площадке, а именно: информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования по пользованию оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номера телефонов для сообщения службе эксплуатации о неисправности или поломке оборудования.
Регулярный визуальный осмотр оборудования необходимо проводить ежедневно. Функциональный осмотр проводится один раз в три месяца. Ежегодный осмотр проводится 1 раз в 12 месяцев. При проведении проверки, прокуратурой г. Тайга установлено, что осмотры оборудования детских площадок не проводятся.
Ссылаясь на ст. 11, ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27.02.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», прокурор полагает, что игровое оборудование и территория детских площадок, расположенных в г. Тайга Кемеровской обл. по ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1 в г. Тайга должны быть приведены в соответствии с нормами «Национального стандарта Российской Федерации. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования.» ГОСТ Р 52301-2004, утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004, № 151-ст; Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации и методы испытаний, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.2003 № 394-ст. 01.07.2004 (ГОСТ Р 52169-2003); Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52168-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования», утвержденный Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 26.12.2003 № 393-ст. ГОСТ Р 52169-2003.
В силу ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными органами или частными учреждениями, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
Вместе с тем, требования законодательства, гарантирующего право несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, а так же законные права и интересы детей, проживающих на территории городского округа, нарушены ответчиком – КУМИ администрации Тайгинского городского округа, допустившего использование детского игрового оборудования, не принявшего мер для приведения его в соответствие с требованием закона. Ответчик фактически устранился от решений вопросов местного значения, а именно по организации и осуществлению мероприятий по работе с детьми и молодежью, поскольку допустил использование вышеуказанного игрового объекта – игрового оборудования, в условиях, опасных для жизни и здоровья детей. Кроме того, учитывая, что реализация данного игрового оборудования предполагает его многократное использование для физического развития и отдыха детей, число которых постоянно меняется, в связи с чем несоблюдение ответчиком требований действующего законодательства нарушает права неопределенного круга лиц. Данное игровое оборудование изначально было установлено для развития и отдыха детей в возрасте до 18 лет, которые в силу своего возраста и статуса не в состоянии самостоятельно защитить свои права, поэтому нуждаются в правовой защите государства, в связи с чем несоблюдение ответчиком требований вышеуказанного законодательства ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних детей.
Прокурор г. Тайга, ссылаясь на нормы ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре», ст. 11,12, 1065 ГК РФ, ст. 45, 206 ГПК РФ, просил обязать ответчика провести мероприятия по приведению игрового оборудования, расположенного по ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1, в г. Тайга, а также территории детских площадок по вышеуказанным адресам в соответствие с требованиями Федерального законодательства от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 27.12.2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» для соответствия его безопасности жизни и здоровья детей в срок до 01.06.2013г.
Определением Тайгинского городского суда от 06.11.2012 года по письменному ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ООО Управляющая компания «ЖКХ» (далее – УК «ЖКХ») и Администрация Тайгинского городского округа.
Определением Тайгинского городского суда от 22.11.2012 года на основании ст. 151 ГПК РФ дела по искам прокурора к Комитету по управлению муниципальным имуществом Тайгинского городского округа, Администрации Тайгинского городского округа, ООО Управляющая компания «ЖКХ» о понуждении провести мероприятия по приведению игрового оборудования расположенного по ул. Лермонтова, 10, ул. Строительная, 1 в г. Тайга в соответствии с требованиями закона, соединены в одно производство.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора г. Тайга Семерук Г.С. подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, при этом отказалась от исковых требований к ответчикам – Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа, а так же к администрации Тайгинского городского округа, на исковых требованиях в отношении ООО «УК ЖКХ» настаивала в полном объеме, просила возложить обязанности по проведению мероприятий по приведению игрового оборудования в соответствии с требованиями закона на ООО УК «ЖКХ».
Представитель ответчика ООО УК «ЖКХ» Харламов В.П., действующий на основании доверенности № 1 от 01.10.2012 года со сроком полномочий по 31.12.2012 года в судебном заседании исковые требования не признал, при этом пояснил, что за разрешением на право применения знака соответствия национальному стандарту (ГОСТ Р 52301-2004) на детское игровое оборудование ООО УК «ЖКХ» не обращалось, обслуживание игрового оборудования, установленного во дворах домов, их управляющая компания не занимается, поскольку оно находится не на придомовой территории.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый гражданин, в том числе ребенок, имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является защита детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ определены полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта, в круг ведения которых в силу ст. 9 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» включаются задачи, связанные с отдыхом населения, охраной здоровья, занятиями физкультурой и спортом.
Согласно ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
В силу ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором расположен жилой дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные объекты, расположенные на указанном земельном участке. Согласно пп. «ж» п. 2 раздела 1 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются объекты, предназначенные для обслуживания и благоустройства многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Обязанность содержания общего имущества в многоквартирном доме в соответствии со ст. 39 ЖК РФ возлагается на собственников жилых и нежилых помещений в данном доме. Собственники помещений в многоквартирных домах имеют право собственности на земельные участки, на которых расположены эти дома, в силу прямого указания закона, решения органов местного самоуправления о предоставлении такого участка не предполагается.
В судебном заседании установлено, что во дворах домов по ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1 в г. Тайга расположены детские игровые площадки, на которых установлено игровое оборудование, не соответствующее требованиям надежности и безопасности. Данные земельные участки, на которых расположены детские площадки, относятся к придомовой территории, общая площадь и границы земельных участков, их целевое назначение (под многоквартирный дом) определено (т. 1 л.д. 66, т. 2 л.д. 67-68). Границы земельного участка обозначены в кадастровом плане земельного участка и нанесены на дежурную кадастровую карту Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (т. 1 л.д. 86-88, т. 2 л.д. 87-88). Земельные участки, расположенные по адресу: г. Тайга, ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1 внесены в государственный реестр недвижимости от (дата) с кадастровым № и от (дата)№ соответственно.
На основании решения Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Тайгинского городского округа от (дата) муниципальное имущество, в состав которого входят так же игровые комплексы, были переданы Управлению Жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Тайгинского городского округа в оперативное управление (т. 1 л.д. 67).
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указным имуществом, а так же предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, к которым, в том числе относится управление управляющей организацией.
Согласно п. 3 ст. 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должен быть предусмотрен состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
В судебном заседании установлено, что собственниками жилых помещений в многоквартирных домах по ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1 в г. Тайга был выбран способ управления многоквартирными домами в виде управления управляющей компанией ООО УК «ЖКХ» (т. 1 л.д. 69-78, т. 2 л.д. 69-79). Постановлением главы г. Тайга от 27.02.2008 № 108-п техническая документация на многоквартирные дома, в том числе по ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1 в г. Тайга были переданы ООО УК «ЖКХ».
Согласно п. 2.2. Устава ООО УК «ЖКХ» общество осуществляет, в том числе, деятельность по управлению и организации финансирования расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт мест общего пользования в многоквартирном доме путем заключения договоров для собственников с ресурсоснабжающими организациями.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а так же указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома, независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. В приложении № 4 Правил эксплуатации в перечень работ по содержанию жилых домов включен ремонт оборудования детских и спортивных площадок.
В соответствии с пп. «е» Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (в ред. 06.05.2011г.), в состав общего имущества включаются земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.
Согласно пп. «ж» ст. 2 Правил в состав общего имущества включается, в том числе, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно пп. «а» п. 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией – в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.
Системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствуют о том, что в ст. 162 ЖК РФ имеются в виду лишь работы, услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу их выполнения особое решение общего собрания собственников жилых помещений в жилом доме.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры, а так же утверждений правил благоустройства относятся к вопросам местного значения.
Решением Совета Народных депутатов Тайгинского городского округа от 23.08.2012г. № 27-нпа утверждены Правила благоустройства территорий Тайгинского городского округа. В соответствии с п. 3.3.13 Правил обязанности по уборке и содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки возлагается на собственников помещений такого дома.
Поскольку управление общим имуществом многоквартирных домов по ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1 в г. Тайга осуществляется ООО УК «ЖКХ» на основании договоров управления многоквартирными домами, суд приходит к выводу о том, что обязанность по устранению выявленных нарушений в содержании игрового оборудования лежит на ООО УК «ЖКХ», как на управляющей компании, действующей в интересах собственников жилых помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 2.1. ГОСТа Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 № 159-ст, российская национальная стандартизация - это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Национальный стандарт (Российской Федерации) - утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации стандарт, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг (п. 2.4. ГОСТа Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения»).
К числу основных принципов стандартизации в Российской Федерации, закрепленных в ст. 12 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ (в ред. от 30.12.2009 № 385-ФЗ) «О техническом регулировании" и п. 4.1. ГОСТа Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения», обеспечивающих достижение целей и задач ее развития, относится, в том числе, и добровольность применения стандартов.
Согласно п. 4.2. ГОСТа Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения» национальный стандарт применяют на добровольной основе. Обязательность соблюдения национальных стандартов наступает при прямом указании на это в действующем законодательстве, договорах, контрактах, правомерно принятых нормативных документах федеральных органов исполнительной власти или предприятий любых форм собственности.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся, в том числе, и национальные стандарты.
При этом национальный стандарт применяют добровольно, после чего все его требования становятся обязательными для соблюдения (п. 6.1. ГОСТа Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения»).
Применение национального стандарта на продукцию, работы и услуги подтверждается знаком соответствия национальному стандарту (п. 6.1. ГОСТа Р 1.12-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения»; п. 4.1. ГОСТа Р 1.9-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения», утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. № 157-ст; п. 2 ст. 15 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании»).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» знак соответствия - обозначение, служащее для информирования приобретателей о соответствии объекта сертификации требованиям системы добровольной сертификации или национальному стандарту.
В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» подтверждение соответствия осуществляется на основе, в том числе, принципа недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе, в определенной системе добровольной сертификации.
Таким образом, соблюдение требований национального стандарта становится обязательным только при наличии знака соответствия, подтверждающего добровольную сертификацию продукта, товара, услуг требованиям установленных стандартов.
Основанием для применения знака соответствия национальным стандартам является выданное национальным органом по стандартизации или от его имени другим уполномоченным им органом «Разрешение на право применения знака соответствия национальным стандартам» (п. 6.7 ГОСТ Р 1.9 - 2004).
Чтобы требования национального стандарта стали обязательными для соблюдения, заинтересованное лицо должно пройти процедуру добровольного подтверждения соответствия в установленном законом порядке, обратиться в уполномоченный орган с заявкой на выдачу разрешения на право применения знака соответствия национальным стандартам и получить такое разрешение. Только тогда возможно ставить вопрос о понуждении лица к соблюдению требований национальных стандартов.
В судебном заседании установлено, что ответчик - ООО УК «ЖКХ» не принимало на себя добровольной обязанности соблюдения положений ГОСТ Р 52301-2004 и в установленном законом порядке не получало разрешение на право применения знака соответствия стандарту ГОСТ Р 52301-2004 на детское игровое оборудование, расположенное на детских игровых площадках по адресу: ул. Лермонтова, 10 и ул. Строительная, 1 в г. Тайга, следовательно, требования прокурора о соблюдении положений ГОСТ Р 52301-2004 не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются организации или физические лица, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, и если при этом решение суда принято не в их пользу, и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой. Учитывая, что прокурор г. Тайга в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина должна быть взыскана с ответчика ООО УК «ЖКХ» в сумме <данные изъяты> рублей в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Тайга удовлетворить частично.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКХ» провести мероприятия по приведению игрового оборудования, расположенного во дворе дома по ул. Лермонтова, 10 в г. Тайга в безопасное для жизни и здоровья детей состояние, а именно: устранить пролегание через территорию детской площадки в игровой зоне пешеходных дорожек; в зоне приземления горки установить ударопоглощающее покрытие; на лестнице для подъема на горку устранить неисправность в виде отсутствия одной ступени; устранить нарушение конструкции качелей, установленных на детской площадке в месте крепления горизонтальной опоры, восстановить элементы подвеса качелей; на всех металлических частях и элементах игрового оборудования устранить коррозию.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «ЖКХ» провести мероприятия по приведению игрового оборудования, расположенного во дворе дома по ул. Строительная, 1 в г. Тайга, в безопасное для жизни и здоровья детей состояние, а именно: устранить погнутость ступеней из металлических труб лестницы для лазания; на всех металлических частях и элементах игрового оборудования устранить коррозию.
Установить срок для исполнения решения суда до 1 июня 2013 года.
В удовлетворении остальных исковых требований отказать.
Взыскать с ООО УК «ЖКХ» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня вынесения решение в окончательной форме через Тайгинский городской суд.
Решение в окончательной форме вынесено 3 декабря 2012 года.
Судья: С.А. Трушина
Копия верна, Судья С.А. Трушина
Секретарь А.И. Пирова