ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-375/2013 от 08.10.2013 Прохладненского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №2-375/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2013 года                             КБР, г. Прохладный

Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего – Марьяш С.А.,

при секретаре – Локтевой Ю.В.,

с участие: представителя истца - помощника прокурора г. Прохладного КБР Чапского Д.С.

представителя ответчика - местной администрации городского округа Прохладный КБР - ФИО1, действующего на основании доверенности (...)

представителя соответчика - ОАО «ПЗПП» ФИО2, действующего на основании доверенности (...)

представителя третьего лица – ОАО «Прохладный теплоэнерго» - ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора г.Прохладного в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации городского округа Прохладный КБР, ОАО «ПЗПП» о признании бездействия местной администрации городского округа Прохладный КБР по организации в границах городского округа Прохладный снабжения неопределенного круга потребителей горячей водой незаконными, о возложении обязанности на ОАО «ПЗПП» обеспечить снабжение горячей водой неопределенный круг потребителей г.Прохладного по вступлению в силу решения суда и обязании местной администрацию городского округа Прохладный КБР организовать снабжение тепловой энергией неопределенный круг потребителей г. Прохладного с начала отопительного сезона 2013-2014 г.г.

у с т а н о в и л :

    Прокурор г. Прохладного, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее местная администрация) о признании бездействий местной администрации, выразившихся в неисполнении обязанностей по организации в границах г.о. Прохладный снабжения населения горячей водой, незаконными; об обязании местной администрации организовать и обеспечить снабжение горячей водой население г. Прохладного (то есть собственников и нанимателей жилых помещений), а также объекты специальной сферы коммуникационно, технологически подключенных к котельной, принадлежащей ОАО «Прохладненский завод полупроводниковых приборов» (далее ОАО «ПЗПП»); организовать и обеспечить снабжение тепловой энергией население г. Прохладного, а также объекты социальной сферы коммуникационно, технологически подключенных к котельной, принадлежащей ОАО «ПЗПП» с начала отопительного сезона 2013-1014 г.г.

    Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Прохладного проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего права граждан в сфере ЖКХ, по обращению жителей многоквартирного дома по <адрес> в связи с прекращением горячего водоснабжения жилых домов г. Прохладного с (...) года. В ходе проверки было установлено, что обеспечение тепловой энергией и горячей водой собственников и нанимателей жилых помещений г. Прохладного, а также и иных объектов социальной сферы производятся котельной, принадлежащей ОАО «ПЗПП», отопительный котел которой пришел в негодность. В связи с этим горячее водоснабжение у потребителей г. Прохладного технологически подключенным к коммуникационным сетям и котельной ОАО «ПЗПП», отсутствует. Согласно п. 4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от (...) №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация тепло- и водоснабжения относятся к вопросам местного значения поселений. Согласно п. 4 ст. 12 Устава городского округа Прохладный КБР, к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В соответствии с нормами Закона Российской Федерации №2300-1 «О защите прав потребителей» и Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от (...) №307 (далее Правила) установлено, что горячее водоснабжение – это круглосуточное обеспечение потребителей горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах. Бездействием местной администрации, выразившимся в непринятии мер по организации горячего водоснабжения граждан, а также бездействием ОАО «ПЗПП», выразившимся в непредставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения, существенно нарушены права неопределенного круга граждан, проживающих в г. Прохладном, на получение услуг надлежащего качества и в необходимом объеме.

    Определением Прохладненского районного суда КБР от (...) (л.д. 49) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечено ОАО «Прохладный теплоэнерго».

    Определением Прохладненского районного суда КБР от (...) в качестве соответчика к участию в деле привлечено ОАО «ПЗПП» (л.д. 121).

В заявлении об уточнении исковых требований прокурор г. Прохладного просил обязать ОАО «ПЗПП» обеспечить снабжение горячей водой потребителей г. Прохладного коммуникационно, технологически подключенных к котельной и теплосетям, принадлежащим ОАО «ПЗПП», по вступлению в законную силу решения суда по данному исковому заявлению; местную администрацию обязать организовать снабжение тепловой энергией неопределенный круг лиц (потребителей), коммуникационно, технологически подключенных к котельной, принадлежащей ОАО «ПЗПП», с начала отопительного сезона2013-2014 г.г.

    В судебном заседании помощник прокурора г. Прохладного Чапский Д.С. поддержал уточненные исковые требования, указав на то, что поскольку собственником тепловых сетей и котельной является ОАО «ПЗПП», поскольку между ОАО «ПЗПП» и неопределенны кругом лиц-жителей г. Прохладного заключен публичный договор на поставку тепловой энергии, в том числе и горячего водоснабжения, которое общество потребителям не поставляет, то обязанность по обеспечению потребителей горячей водой должна быть возложена на ОАО «ПЗПП». Поскольку к полномочиям органов местного самоуправления относится организация обеспечения теплоснабжения, в том числе и горячего водоснабжения, в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, то в данном случае на местную организацию должна быть возложена обязанность организации снабжения тепловой энергией неопределенного круга потребителей, подключенных к котельной, принадлежащей ОАО «ПЗПП», так как на момент рассмотрения дела начался отопительный сезон 2013-2014 г.г., а ОАО «ПЗПП» не обеспечивает население и других потребителей горячей водой и тепловой энергией (отоплением).

    Представитель ответчика - ОАО «ПЗПП» ФИО2 в судебное заседание явился и исковые требования признал, указав на то, что горячее водоснабжение не обеспечивается потребителям с апреля 2013 года из-за непригодности котельной, принадлежащей ОАО «ПЗПП» и из-за отсутствия средств на ремонт, о чем своевременно была проинформирована местная администрация.

    Представитель ответчика - местной администрации г.о. Прохладный КБР ФИО1 в судебное заседание явилась, иск не признала, указав на то, что местная администрация является ненадлежащим ответчиком по делу. При этом она указала на то, что между ОАО «ПЗПП» и потребителями-жителями г. Прохладного был заключен публичный договор на поставку тепловой энергии, который ОАО «ПЗПП» не исполняет надлежащим образом из-за непригодности котельной, являющейся его собственностью. Поскольку данная котельная не является муниципальной собственностью, то местная администрация не вправе выделять денежные средства на ее ремонт, кроме того у местной администрации необходимые денежные средства для ремонта котельной отсутствуют.

    Представитель третьего лица - ОАО «Прохладный теплоэнерго» ФИО3 в суд явился, в разрешении требований полагался на усмотрение суда.

    Суд, выслушав помощника прокурора г. Прохладного Чапского Д.С., представителя ответчика - местной администрации городского округа Прохладный КБР - ФИО1, представителя соответчика - ОАО «ПЗПП» ФИО2 и представителя третьего лица – ОАО «Прохладный теплоэнерго» - ФИО3, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Согласно п.4 ч.1 ст. 14 Федерального закона от (...) №131 ФЗ – «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация тепло- и водоснабжения относится к вопросам местного значения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивает реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

    В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от (...) №190 «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Пунктом 6 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановление Правительства РФ от (...) №307 (далее Правила), установлено, что горячее водоснабжение – это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Пунктом 9 Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

    Пунктом 11 ст.2 Федерального закона «О теплоснабжении» определено понятие теплоснабжающей организации- организации, осуществляющей продажу приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющей на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергией.

    Из материалов дела следует, что собственником теплосетей и котельной, посредством которых осуществляется обеспечение тепловой энергией (в том числе горячим водоснабжением), неопределенного круга лиц – жителей г. Прохладного, является ОАО «ПЗПП».

    Согласно публичному договору поставки тепловой энергии, опубликованному в газете «Прохладненские известия», ОАО «ПЗПП» обязался предоставлять коммунальные услуги в виде отопления и горячего водоснабжения потребителям, подключенных технологически, коммуникационно к теплосети ОАО «ПЗПП».

Судом установлено, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что поставщиком тепловой энергии потребителям являлется ОАО «ПЗПП», которому потребители оплачивали предоставленные коммунальные услуги.

    Судом также установлено, и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что на момент рассмотрения дела неопределенный круг потребителей г. Прохладного, подключенных технологически к теплосетям, принадлежащих ответчику ОАО «ПЗПП», не обеспечен горячим водоснабжением, а также и тепловой энергией с начала отопительного сезона 2013-2014 г.г., начавшегося с (...).

Поскольку ОАО «ПЗПП», которое является поставщиком горячей воды (тепловой энергии) населению, не исполняет договорные обязательства, а местная администрация не принимает должных мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей на территории г.о. Прохладный в связи с неисполнением теплоснабжающей организацией (ОАО «ПЗПП») своих обязанностей, то при этих обстоятельствах иск прокурора г. Прохладного КБР, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к местной администрации городского округа Прохладный КБР, ОАО «ПЗПП» о признании бездействия местной администрации городского округа Прохладный КБР по организации в границах городского округа Прохладный снабжения неопределенного круга потребителей горячей водой незаконными, о возложении обязанности на ОАО «ПЗПП» обеспечить снабжение горячей водой неопределенный круг потребителей г.Прохладного по вступлению в силу решения суда и обязании местной администрации городского округа Прохладный КБР организовать снабжение тепловой энергией неопределенный круг потребителей г. Прохладного с начала отопительного сезона 2013-2014 г.г. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Иск прокурора г.Прохладного в интересах неопределенного круга лиц к местной администрации городского округа Прохладный КБР, ОАО «ПЗПП» о признании бездействия местной администрации городского округа Прохладный КБР по организации в границах городского округа Прохладный снабжения неопределенного круга потребителей горячей водой незаконными, о возложении обязанности на ОАО «ПЗПП» обеспечить снабжение горячей водой неопределенный круг потребителей г.Прохладного по вступлению в силу решения суда и обязании местной администрации городского округа Прохладный КБР организовать снабжение тепловой энергией неопределенный круг потребителей г. Прохладного с начала отопительного сезона 2013-2014 г.г. – удовлетворить.

Признать бездействие местной администрации городского округа Прохладный КБР по организации в границах городского округа Прохладный снабжения неопределенного круга потребителей горячей водой, незаконными.

Обязать местную администрацию городского округа Прохладный КБР организовать снабжение тепловой энергией неопределенный круг потребителей г. Прохладного коммуникационно, технологически подключенных к котельной и теплосетям, принадлежащим ОАО «ПЗПП», с начала отопительного сезона 2013-2014 г.г.

Обязать ОАО «ПЗПП» обеспечить снабжение горячей водой неопределенный круг потребителей, коммуникационно, технологически подключенных к котельной и теплосетям, принадлежащим ОАО «ПЗПП», по вступлению в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР через Прохладненский районный суд КБР в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Копия верна: Судья Прохладненского

районного суда КБР                                  С.А. Марьяш

Решение в окончательной форме изготовлено (...).