Дело № 2-375/2021
УИД 44RS005-01-2021-000925-16
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2021 года г. Буй Костромской области
Буйский районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Исуповой Н.В., при секретаре Сокоровой Н.А., с участием прокурора Иманалиева Р.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Буйского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО»Тепловодоканал» о возложении обязанности провести гидравлические и тепловые испытания тепловых сетей,
УСТАНОВИЛ:
Буйский межрайонный прокурор обратился в суд с указанным иском, просил обязать ООО «Тепловодоканал» в срок до 01.08.2021 года в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, и действующими техническими регламентами обеспечить: проведение наладки тепловых сетей с составлением отчета о проведении режимно-наладочных испытаний тепловых сетей, находящихся в пользовании предприятия; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей, находящихся в пользовании предприятия, на следующих объектах: котельная м/р-на Химзавода (<адрес>); котельная школы-интернат (<адрес>), котельная ЦРБ (<адрес>); котельная по <адрес>; котельная школы № (<адрес>); котельная по <адрес>); т/сети по <адрес>, котельная по <адрес>; котельная школы № (<адрес>), котельная ОСК, котельная НФС.
Свои требования мотивировал тем, что Буйской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности ООО «Тепловодоканал». В ходе проверки установлено, что на основании договора о закреплении за муниципальным предприятием УК «Жилкомсервис» г. Буя муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между комитетом по управлению муниципальным имуществом г.о.г. Буй и МП УК «Жилкомсервис» г. Буй, за МП УК «Жилкомсервис» на праве хозяйственного ведения закреплено муниципальное имущество на сумму --- руб. Перечень закрепленного имущества указан в приложении № к договору. В указанный перечень также включены здания и оборудование котельных, находящихся на территории г.о.г. Буй. ДД.ММ.ГГГГ между МП УК «Жилкомсервис» <адрес> (Арендодатель) и ООО «Тепловодоканал» (Арендатор) заключен договор аренды №. Согласно условий договора, Арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование имущество в соответствии с приложениями № Арендатор обязуется в течение всего срока действия договора поддерживать имущество в надлежащем состоянии; осуществлять текущий и капитальный ремонт; нести расходы, связанные с эксплуатацией арендованного имущества. В перечень переданного в аренду ООО «Тепловодоканал» имущества также входят объекты теплоэнергетического хозяйства (здания и оборудования котельных). В соответствии с уставом ООО «Тепловодоканал», утв. Решением общего собрания учредителей № от ДД.ММ.ГГГГ, к основным видам деятельности общества относятся: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными, передача пара и горячей воды (тепловой энергии). Обществу передано в аренду имущество, закрепленное за МП УК «Жилкомсервис» г. Буя, котельные и теплотрассы, с использованием которых обеспечивается теплоснабжение граждан, проживающих в многоквартирных домах на территории г.о.<адрес>, а именно: здание газовой котельной по адресу: <адрес>А с оборудованием; здание квартальной котельной № по адресу: <адрес>, ул. 1905, <адрес> оборудованием; здание квартальной котельной № по адресу: <адрес>, с оборудованием; здание котельной Лесозавода с оборудованием (<адрес>); оборудование котельной по адресу: <адрес>; здание котельной школы №; оборудование котельной по адресу: <адрес>; оборудование газовой котельной по адресу: <адрес>; оборудование модульной котельной школы №; здание котельной по адресу: <адрес> другие объекты теплоснабжения в соответствии с приложениями №№ к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между МП УК «Жилкомсервис» (арендодатель) и ООО «Тепловодоканал» (арендатор) заключен договор аренды объектов теплоснабжения № в соответствии с которым арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование в соответствии с его назначением муниципальной имущество, а именно: нежилое здание газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес>а; нежилое здание газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес>; здание модульной газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес>, на расстоянии 50 м по направлению на северо-восток от <адрес>а; сооружение – тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, ул. 9 января, <адрес> от котельной ОГБУЗ Буйская ЦРБ до приборов учета на территории МБУ СШ Спартак. В соответствии с п.1.4 Целевое назначение использования передаваемого объекта аренды – производственное, а именно: производство, транспортировка и сбыт тепловой энергии потребителям г.о.<адрес>. В соответствии с п. 3.1 договора срок его действия 11 месяцев с 10 апреля 2021 года по 10 марта 2022 года и вступает в силу с момента его подписания. Таким образом, ООО «Тепловодоканал» является теплоснабжающей организацией, под которой согласно п. 11 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» понимается организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей). Согласно п.2.2.3-2.2.5 договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Тепловодоканал» обязано поддерживать имущество в надлежащем состоянии; осуществлять текущий и капитальный ремонт; нести расходы, связанные с эксплуатацией арендованного имущества. В целях обеспечения надежности и безопасности теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» ежегодно проводятся проверки готовности к отопительному сезону. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103 утверждены правила оценки готовности к отопительному периоду. Разделом 3 Правил регламентированы требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих и тепловых организаций. В целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проведены в отношении данных организаций выполнение ими мероприятий, предусмотренных п. 13 раздела 3 Правил. В соответствии с актом проверки Ростехнадзора о готовности к отопительному периоду 2020-2021 от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование г.о.г. Буй признано не готовым к работе в отопительном периоде. К акту проверки приобщен перечень замечаний, в соответствии с которыми, ООО «Тепловодоканал» не выполнило: проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей (представлены тех.отчеты на тепловые сети от 3-х котельных из 14) – нарушение п.п. 6 п. 13 раздела III; не проведено гидравлическое и тепловое испытание тепловых сетей (представлены тех. отчеты на тепловые сети от 3-х котельных из 14), что является нарушением п.п. 11 п. 13 раздела III Правил. Данный факт подтверждается объяснениями заместителя генерального директора ООО «Тепловодоканал» от ДД.ММ.ГГГГ, информацией от ДД.ММ.ГГГГ№ генерального директора ООО «Тепловодоканал», планом работы по испытанию тепловых сетей от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающей факт проведения указанных мероприятий в 2020 г. лишь в трех котельных (квартальная котельная №, квартальная котельная №), котельная по <адрес>). Таким образом, ООО «Тепловодоканал» не обеспечило выполнение требований Правил оценки готовности к отопительному периоду, утв. Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103, что явилось основанием для не получения паспорта готовности муниципального образования г.о.г. к отопительному периоду 2020-2021 г.г.. Указывает, что в свою очередь нарушения требований законодательства могут повлечь за собой ненадлежащее теплоснабжение потребителей и нарушение прав неопределенного круга граждан.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Ростехнадзора по Костромской области
В судебном заседании помощник Буйского межрайонного прокурора исковые требования поддержал в полном объеме, против вынесения заочного решения не возражал.
ООО «Тепловодоканал» для участия в деле своего представителя не направил, направили ходатайство об отложении судебного заседания. Поскольку ответчик доказательств уважительности причин неявки суду не представил, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие в порядке заочного производства по имеющимся в деле доказательствам.
Администрация городского округа город Буй для участия в деле своего представителя не направила, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя
МП УК «Жилкомсервис» для участия в деле своего представителя не направили, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Центральное управление Ростехнадзора для участия в деле своего представителя не направили, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, требования оставили на усмотрение суда.
Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 296 ГК РФ Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имущество городского округа г. Буй и МП Управляющая компания «Жилкомсервис» заключен договор о закреплении за МП УК «Жилкомсервис» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, в соответствии с которым предметом договора является закрепление муниципального имущества за МП УК «Жилкомсервис» в соответствии с целями его деятельности и назначением имущества и определение порядка использования муниципального имущества, в соответствии с п. 3 ст. 215, ст. 294, 299 ГК РФ, Федеральным законом №161-ФЗ от 14.11.2002 года «О государственных и муниципальных предприятиях», в соответствии с Положением «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом в г. Буе», утвержденным Решением Думы г. Буя № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2.1 указанного договора имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения, согласно приложению № (на общую сумму 131892818,01 руб.), являющемуся неотъемлемой частью Договора, является муниципальной собственность и состоит из основных фондов и оборотных средств, а так же иных ценностей, стоимость которых отражается в балансе предприятия.
На основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ перечень передаваемого имущества дополнен.
ДД.ММ.ГГГГ между МП УК «Жилкомсервис» и ООО «Тепловодоканал» заключен договор аренды №, в соответствии с которым арендодатель предоставляет, а арендатор принимает во временное владение и пользование имущество в соответствии с приложениями №,2,3,4,5 к настоящему договору и обязуется оплатить арендную плату.
В соответствии с п. 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5 указанного договора арендатор обязан в течение всего срока действия договора поддерживать имущество в надлежащем состоянии; осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества; нести расходы, связанные с эксплуатацией арендованного имущества.
В соответствии с актом приема-передачи имущества в аренду от ДД.ММ.ГГГГ арендодателю передано имущество, указанное в приложениях №,2,3,4,5 бессрочно с ДД.ММ.ГГГГ
Согласно дополнительному соглашению № от ДД.ММ.ГГГГ стороны достигли соглашения внести изменения в договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: а именно дополнить приложение № «п/п Нежилое помещение газовой котельной, общей площадью 83,9 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между МП УК «Жилкомсервис» и ООО «Тепловодоканал» заключен договор № аренды объектов теплоснабжения, в соответствии с которым арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование в соответствии с его назначением муниципальное имущество, а именно:
- нежилое здание газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес>а;
- нежилое здание газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес>;
- здание модульной газовой котельной, расположенной по адресу: <адрес>, на расстоянии 50 м по направлению на северо-восток от <адрес>а;
- тепловая сеть, расположенная по адресу: <адрес>, от котельной ОГБУЗ Буйская ЦРБ до приборов учета на территории МБУ СШ Спартак.
В соответствии с п. 1.4 указанного договора целевое назначение использования передаваемого объекта аренды – производственное, а именно: производство, транспортировка и сбыт тепловой энергии потребителям городского округа г. Буй.
Согласно п. 3.1 Договор заключен сроком на 11 месяцев с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В целях обеспечения надежности и безопасности теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении» ежегодно проводятся проверки готовности к отопительному периоду.
В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности муниципальных образований к отопительному периоду и расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного энергетического надзора. Проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и (или) договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду осуществляется органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами оценки готовности к отопительному периоду, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, и которыми, в частности, устанавливаются категории потребителей тепловой энергии, подлежащие данной проверке, требования к указанным потребителям и критерии надежности их теплоснабжения с учетом климатических условий, требования к теплосетевым организациям, теплоснабжающим организациям о принятии ими мер по обеспечению надежности теплоснабжения потребителей.
В соответствии с ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Проверка готовности к отопительному периоду потребителей тепловой энергии осуществляется в целях определения их соответствия требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, в том числе готовности их теплопотребляющих установок к работе, а также в целях определения их готовности к обеспечению указанного в договоре теплоснабжения режима потребления, отсутствию задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (часть 6 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ).
Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 №103 «Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду» утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.
В соответствии с п. 13 раздела 3 Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций: наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Законом о теплоснабжении; готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения; соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами; наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии; функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно: укомплектованность указанных служб персоналом; обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения; проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей; организация контроля режимов потребления тепловой энергии; обеспечение качества теплоносителей; организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии; обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии Законом о теплоснабжении; обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно: готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи; соблюдение водно-химического режима; отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей; наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов; наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии; наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива; наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями; отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления; работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
В соответствии с актом проверки Ростехнадзора о готовности к отопительному периоду 2020-2021 от 08.02.2021 муниципальное образование г.о.г. Буй признано не готовым к работе в отопительном периоде. К акту проверки приобщен перечень замечаний, в соответствии с которыми, ООО «Тепловодоканал» не выполнило: проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей (представлены тех.отчеты на тепловые сети от 3-х котельных из 14) – нарушение п.п. 6 п. 13 раздела III; не проведено гидравлическое и тепловое испытание тепловых сетей (представлены тех. отчеты на тепловые сети от 3-х котельных из 14), что является нарушением п.п. 11 п. 13 раздела III Правил.
Согласно объяснениям заместителя ООО «Тепловодоканал» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения в настоящее время не представляется возможным в виду отсутствия финансов. При наличии денежных средств имеется реальная возможность устранить нарушения до начала следующего отопительного периода.
Вместе с тем, указанные доводы не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, так как отсутствие денежных средств не является основаниям для освобождения от обязательств.
По сроку выполнения указанной обязанности возражений со стороны ответчика не поступило.
При указанных обстоятельствах, исковые требования Буйского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь, ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Буйского межрайонного прокурора удовлетворить.
Обязать ООО «Тепловодоканал» в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от ДД.ММ.ГГГГ№, и действующими техническими регламентами обеспечить: проведение наладки тепловых сетей с составлением отчета о проведении режимно-наладочных испытаний тепловых сетей, находящихся в пользовании предприятия; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей, находящихся в пользовании ООО «Тепловодоканал», на следующих объектах: котельная м/р-на Химзавода (<адрес>); котельная школы-интернат (<адрес>), котельная ЦРБ (<адрес>); котельная по <адрес>; котельная школы № (<адрес>); котельная по <адрес>); т/сети по <адрес>, котельная по <адрес>; котельная школы № (<адрес>), котельная ОСК, котельная НФС.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Н.В. Исупова
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Н.В. Исупова