РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2013 года г. Усть-Илимск
Усть-Илимский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Курахтановой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Мутигуллиной Н.М.,
в присутствии:
представителя истца ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска ФИО1, действующей на основании доверенности № ** от **.**.**** года с полным объемом процессуальных прав сроком действия доверенности по **.**.**** года,
ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3760/2013 по иску ОГКУ Центр занятости населения города Усть-Илимска к ФИО2 о взыскании субсидии,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований истец указал, что в целях реализации Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 10.02.2011 года № 31-пп, между ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска и ФИО2 был заключен договор № ** от **.**.**** года о предоставлении субсидии на организацию самозанятости безработного гражданина и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - договор). В соответствии с условиями договора ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска перечислило на расчетный счет ответчика денежные средства в размере ** руб., со своей стороны ответчик обязана была в течение 3-х месяцев с момента получения субсидии предоставить истцу, документы, подтверждающие произведенные в соответствие с бизнес-планом затраты на дополнительно созданное рабочее место, предоставлять истцу один раз в квартал документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности, сохранять созданное дополнительное рабочее место не менее 12 месяцев. Однако, ответчиком были нарушены условия договора, поскольку ФИО2 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя **.**.**** года, дополнительное рабочее место у ФИО2 сохранялось менее 12 месяцев. В связи с чем просит суд взыскать с ФИО2 в пользу ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска денежные средства в размере ** руб., расходы по уплате государственной пошлины в размере ** руб.
Согласно письменному отзыву от **.**.**** года ответчик ФИО2 в удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме, поскольку считает, что все условия договора № ** от **.**.**** года ею были выполнены. Она не оспаривает выделение истцом субсидии, однако полагает, что истец односторонне подходит к вопросу о расходах по данной субсидии, считая, что она должна была быть израсходована только на выплату заработной платы нанятому работнику. Все средства она потратила на оборудование и комплектацию рабочего места. В рамках организации своего дела ею было сделано следующее: регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе расходы по государственной регистрации, аренда помещения ** руб. в месяц, закупка оборудования, отчет о которой она предоставила истцу. Кроме того, она приняла на работу художника-конструктора, платила работнику заработную плату в размере ** руб. в месяц, а также оплату налога на доходы физических лиц и пенсионное, социальное обеспечение и обеспечивала его занятость. Работник была принята на работу бессрочно, однако уволилась до окончания года по собственному желанию, то есть увольнение работника было не по инициативе работодателя. Поскольку деятельность ее предприятия приносила убытки, она была вынуждена **.**.**** года прекратить свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. В настоящее время она не работает, не имеет источников к существованию, кроме того, у нее на иждивении находится несовершеннолетний ребенок (л.д. 49-50).
В судебном заседании представитель истца ФИО1 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик ФИО2 исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что **.**.****. на заседании комиссии по отбору бизнес-планов ОГКУ Центр занятости населения г. Усть-Илимска был рассмотрен и одобрен бизнес-план ФИО2 «По организации агентства по проведению праздников», комиссией принято решение заключить с ФИО2 договор о предоставлении субсидии на организацию самозанятости безработного гражданина и создание 1 дополнительного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина по специальности художник-конструктор. (л.д. 27-29).
В соответствии с договором № ** от **.**.**** года, заключенным между ОГУ ЦЗН города Усть-Илимска и ФИО2, последняя должна была организовать предпринимательскую деятельность (открыть собственное дело): организовать агентство по проведению праздников и создать дополнительное рабочее место художник-конструктор для трудоустройства безработного гражданина. ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска обязался содействовать ей в организации предпринимательской деятельности путем предоставления субсидии. Согласно подпункту 2.1.6 договора ФИО2 обязана была представлять в ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска в течение 3-х месяцев с момента получения субсидии документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки, копии трудовых договоров, документы, подтверждающие затраты на дополнительно созданное рабочее место). Осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (подпункт 2.1.7 договора). Кроме того, в соответствии с подпунктом 2.1.8 договора ФИО2 обязана была сохранять созданное дополнительное рабочее место в рамках выполнения обязательств, предусмотренных договором, не менее 12 месяцев. Предоставлять в ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска один раз в квартал документы, подтверждающие ведение предпринимательской деятельности в течение периода, обусловленного п. 2.1.7 (подпункт 2.1.9 договора) (л.д. 30-32).
**.**.**** года ФИО2 обратилась к директору ОГУ ЦЗН города Усть-Илимска ФИО3 с заявлением, в котором в целях возмещения затрат, связанных с развитием малого предпринимательства и самозанятости, просила выдать субсидию в размере ** руб. При этом ответчик обязалась в течение 3-х месяцев с момента получения субсидии предоставить в ОГУ ЦЗН города Усть-Илимска документы, подтверждающие произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты. В случае неиспользования (неполного использования) субсидии, а также в случае нарушения условий, обязалась возвратить вышеуказанные денежные средства в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения (л.д. 33).
ОГКУ ЦЗН города Усть-Илимска в рамках содействия в организации предпринимательской деятельности перечислило на расчетный счет ФИО2 денежные средства в размере ** руб., что подтверждается платежным поручением № ** от **.**.**** года (л.д. 34).
Пунктом 2 статьи 7 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено, что Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.
Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 года № 1011 утверждены «Правила предоставления в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».
На основании данного Постановлениям Правительством Иркутской области от 10.02.2011 года № 31-пп утверждена «Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 год».
В развитие названных нормативных правовых актов постановлением Правительства Иркутской области от 21.03.2011 года № 73-пп утвержден «Порядок реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 год». Пунктами 66-83 Порядка установлены условия предоставления субсидий на содействие самозанятости безработных граждан, и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Пунктом 83 Порядка предусмотрено, что в случае неиспользования (неполного использования) субсидий, а также в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в тридцатидневный срок с момента выявления нарушения.
Аналогичное правило предусмотрено пунктом 3.1 договора № ** о предоставлении субсидии на организацию самозанятости безработного гражданина и создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, заключенного **.**.**** года между истцом и ответчицей.
Согласно пункту 71 Порядка предоставление субсидии на содействие самозанятости безработных граждан осуществляется при условии представления получателем субсидии в ОГКУ «ЦЗН» в течение месяца после государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) следующих документов:
а) заявления о предоставлении субсидии на содействие самозанятости безработных граждан;
б) бизнес-плана;
в) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Согласно пункту 2.2.1 договора субсидия перечисляется на расчетный счет гражданина, открытый в кредитной организации, при выполнении им обязательств, указанных в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 договора, которые воспроизводят предусмотренные названным нормативным правовым актом условияее предоставления.
Из содержания подпунктов 2.1.7, 2.1.8 договора не следует, что предусмотренное этими пунктами обязательство гражданина осуществлять предпринимательскую деятельность и сохранять созданное дополнительное рабочее место не менее 12 месяцев со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей включено именно в перечень условий, установленных для предоставления субсидии.
Кроме того, согласно выписке из ЕГРИП от **.**.**** года ФИО2 зарегистрирована в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя **.**.**** года, снята с налогового учета в качестве индивидуального предпринимателя **.**.**** года (л.д. 25-26), то есть по истечении 12 месяцев с момента государственной регистрации.
Порядком реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Иркутской области на 2011 год, иными актами законодательства, которые регулируют данные правоотношения, также не предусматривается в качестве основания для возвращения субсидии в областной бюджет осуществление получателем субсидии предпринимательской деятельности менее 12 месяцев со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и сохранение в течение этого срока созданного дополнительного рабочего места. Отсутствует такое условие и в договоре.
Материалами дела подтверждено, что ФИО2 выполнила условия для предоставления субсидии, предоставив заявление, бизнес-план, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, использовала субсидию по целевому назначению - на открытие собственного дела, что подтверждено товарными чеками, квитанциями к приходным кассовым ордерам.
Эти обстоятельства свидетельствуют о том, что предусмотренных законом оснований для возвращения в областной бюджет суммы полученной ФИО2 субсидии не имеется.
Определением суда от **.**.**** года истцу была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче заявления в суд. В связи с чем в силу статьи 103 ГПК РФ с истца подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в сумме ** руб.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Усть-Илимска к ФИО2 о взыскании денежных средств в сумме ** рублей отказать.
Взыскать с Областного государственного казенного учреждения Центр занятости населения города Усть-Илимска государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ** рубля.
Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Илимский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья подпись Е.М. Курахтанова
.
.
.
.
.
.
.
.