ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3763/12 от 15.06.2012 Благовещенского городского суда (Амурская область)

   Дело № 2 - 3763/12

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 ***                                                                                 ***

 Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

 Председательствующего Исаченко М.В.,

 При секретаре Островской Р.В.,

 С участием представителя истца ФИО1 - ФИО2, представителя ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области - ФИО3, представителя третьего лица администрации г. Благовещенска - ФИО4,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости,

 УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с исковым заявлением к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области, в обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, с разрешенным использованием для садоводства. Земельный участок сформирован и учтен в государственном кадастре недвижимости до введения в действия 221-ФЗ. Указанный земельный участок согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска, утвержденных Решением Благовещенской городской думы от *** г. *** расположен в зоне *** - зона коллективных садов и дач. Одним из основных видов разрешенного использования указанной зоны является вид под размещение дач. *** он подал в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области заявление о государственном учете изменений объекта недвижимости ***, то есть изменении разрешенного вида использования земельного участка с вида для садоводства под вид размещения дач. *** получил решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости. Основанием для отказа явилось то, что преобразование земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, выполнено с нарушением установленного федеральным законом порядка, а именно несоответствие площади ранее учтенного земельного участка *** кв.м., предельным (минимальным \ максимальным) размерам земельных участков для размещения дач в территориальной зоне *** (ст. 23.3 ПЗЗ), что составляет от *** до *** кв.м.. Считает ссылку на указанную норму права незаконной, поскольку она регламентирует соблюдение предельных ((минимальных \ максимальных) размеров земельных участков только при их преобразовании, либо для вновь образованных земельных участков. В рассматриваемом случае земельный участок является ранее учтенным, существующим. Также считает, что изменение разрешенного вида земельного участка не является преобразованием земельного участка, в связи со следующим. 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» не содержит отдельного юридического термина (понятия) преобразование земельного участка. В силу п.1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ, земельные участки образуются разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной муниципальной собственности. В комментарии к статье 11.2 (образование земельных участков) Земельному кодексу РФ (учебно - практический) (под редакцией ВВ и ФИО5 С/ ***, ***. указано: «Исходя из того, что комментируемая статья под образованием земельных участков подразумевает раздел, объединение, перераспределение земельных участков или выдел земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности можно сделать вывод, что образование земельного участка есть создание нового объекта недвижимости путем преобразования ранее существующих объектов. Настоящая глава содержит общие правила преобразования земельных участков, а также предусматривает правовые последствия такого преобразования (п.1). По общему правилу преобразование земельного участка не влияет на его целевое назначение и разрешенное использование, а значит, на его правовой режим (п.З.)». МЮ Земельные участки: новые правила образования и измене границ. - Изд. МЮ., ***.: « Образование земельного уча представляет собой создание нового объекта недвижимого имущества в результате преобразования существующих земельных участков путем их раздела, объединения, перераспределения или выдела из них нового земельного участка; б) образование нового земельного участка из земель, находящихся в государственной муниципальной собственности». Далее пунктах 2.1., 2.2, 2.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12 августа 2006 г. № 222, установлено: в случае образования новых земельных участков путем разделения существующего земельного (преобразуемый земельный участок)... (под. 2.1.17); в случае образования новых земельных участков или земельного участка путем выдела из существующего земельного участка (преобразуемый земельный участок)... (под. 2.1.18); в случае изменения площади земельного участка при упорядочении его границ кадастровая стоимость изменяется пропорционально изменению площади земель участка (п. 2.2.); определение кадастровой стоимости земельного участка в случае изменения его вида разрешенного использования осуществляется следующим образом (п.2.30. Таким образом, преобразование земельных участков происходит путем раздела, объединение, перераспределение, выдел земельных участков, и всегда приводит к образованию новых земельных участков. Тогда как изменение площади в связи с уточнением границ земельного участка, изменение категории разрешенного вида земельного участка происходит в отношении существую земельного участка. Исходя из вышеизложенного, изменение разрешенного вида земельного участка с кадастровым номером *** не является его преобразованием, поскольку это существующий земельный участок, а не новый земельный участок. В отношении существующего земельного участка в рассматриваемом случае вносятся изменения разрешенного вида использования. В связи с этим незаконна ссылка на п. З ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Поскольку указанная норма права применима только при преобразовании земельных участков путем раздела либо выдела, когда образуются новые земельные участки. В отношении существующих земельных участков её применение не допустимо. Принимая указанное решение, орган кадастрового учета нарушил следующие нормы права: В силу п. 1 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Согласно абз. 2 ч.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Частью 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. В соответствии с п.п. 3, 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных Унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. В соответствии со ст. 3 ПЗЗ настоящие Правила применяются к отношениям возникшим после введения Правил в действие. К отношениям, возникшим до введения в действие Правил, Правила применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения Правил в действие. Согласно п. 1 ст. 8 ПЗЗ, вид разрешенного использования из состава основных и вспомогательных видов использования выбирается правообладателем участка самостоятельно без дополнительных согласования. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения свои имуществом. Владение, пользование и распоряжение землей в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц (п.п. 1, ст. 209 ГКРФ). Право гражданина вести дачное хозяйство в индивидуальном порядке закреплено ст. 8 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан». В силу ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Таким образом, указанное решение нарушает право собственника на использование земельного участка в целях ведения дачного хозяйства и не соответствует п. 1 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Просит признать незаконным решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от *** № ***; обязать филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области устранить допущенное нарушение путем учета в государственном кадастре недвижимости изменения разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** с вида для садоводства под размещение дач в течение двадцати рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда

 В судебном заседании представитель ФИО1 настаивала на заявленных истцом требованиях, поддержала пояснения, указанные в исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

 Представитель ответчика филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, в обоснование своей позиции указала, что *** с заявлением о внесении сведений в ГЗК о границах и площади земельного участка обратилась ЕТ, к заявлению было приложение свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения *** от ***, выданное Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам г. Благовещенска. Кроме того, к заявке о внесении сведений ГЗК заявителем было приложено описание земельного участка. На основании поступивших документов, уполномоченным органом было принято решение о проведении государственного кадастрового учёта земельного участка. В государственный земельный кадастр были внесены сведения о земельном участке с индивидуальными характеристиками: категория земельного участка - земли населённых пунктов, разрешенное использование: для садоводства, общая площадь *** кв/м, адрес объекта: ***, граница которого проходит по контуру ***, вид права пожизненное наследуемое владение, правообладатель ТА, с присвоением кадастрового номера ***. На сегодняшний день актуальными сведениями в государственном кадастре недвижимости относительно земельного участка с кадастровым номером *** являются: категория земельного участка - земли населённых пунктов, разрешенное использование: для садоводства, общая площадь *** кв/м, адрес объекта: ***, граница которого проходит по контуру ***, вид права - собственность ФИО1 *** в орган кадастрового учёта с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учёта изменений объекта недвижимости -земельного участка с кадастровым номером *** в соответствии с прилагаемыми документами в связи с изменением вида разрешенного использования обратился ФИО1 В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка. К заявлению ФИО1 было приложено свидетельство о государственной регистрации права на указанный выше земельный участок, а также выкопировка из Правил землепользования и застройки г.Благовещенска. Согласно представленным документам заявитель просил изменить вид разрешенного использования с «для садового участка» на вид разрешенного использования в соответствии с ПЗЗ для территориальной зоны *** - «для размещения дач». Согласно письму Роснедвижимости от *** № *** органы кадастрового учета при выполнении кадастровых процедур должны производить проверку документов, представленных для кадастрового учета, в том числе, на предмет выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (на основании п. 31, 32 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости). С учетом пункта 19 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости принимается решение: решение об учете изменений земельного участка; о приостановлении осуществления кадастрового учета; об отказе в осуществлении кадастрового учета. При этом, в соответствие с Федеральным законом от 24.07.2007г. «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ, определены закрытые перечни обстоятельств, которые могут служить основаниями для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, для принятия решения о приостановлении кадастрового учета. Каждое из таких решений в обязательном порядке должно содержать ссылку на норму Закона о ГКН, послужившую основанием для принятия соответствующего решения, а также мотивированную позицию органа кадастрового учета с указанием причин, обстоятельств принятия такого решения. *** органом кадастрового учёта было принято решение *** об отказе в осуществлении кадастрового учёта. На основании рассмотрения представленных документов в соответствии с ч. 8 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также п. 36 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития от *** *** органом кадастрового учёта было выявлено, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** не соответствует предельному минимальному значению размера, установленному градостроительным регламентом для заявленного вида разрешенного использования. В обжалуемом решении указана норма права, в соответствии с которой принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта - п. 3 ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 221-ФЗ от *** «О государственном кадастре недвижимости» - преобразование земельного участка. О кадастровом учёте которого представлено заявление, как следует из документов. Выполнено с нарушением установленного федеральным законом порядка. Согласно п. 36 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости в решении об отказе, подготавливаемом с использованием специального бланка, кратко излагается цель обращения в орган кадастрового учета с указанием регистрационного номера соответствующего заявления или регистрационного номера документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также со ссылкой на соответствующие положения комментируемого Закона приводятся причины отказа в осуществлении кадастрового учета. И только если указанное решение было принято по причине того, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям комментируемого Закона, в решении должны быть рекомендации о доработке указанных документов. При таких данных, Филиал считает, что выводы, изложенные в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от *** № Ф ***, согласуются с требованиями действующего законодательства, данное решение исполнено по форме и содержанию в соответствии с действующим законодательством, а именно в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 года № 42. По существу доводов, изложенных в исковом заявлении, Филиал поясняет, что согласно ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии со ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами. Органом кадастрового учёта было установлено, что местоположение земельного участка с кадастровым номером *** установлено в границах территориальной зоны коллективных садов и дач (***), в соответствии со ст. 23.3 ПЗЗ предельные (максимальные/минимальные) размеры земельного участка для размещения дач данной территориальной зоне составляют от *** кв/м до *** кв/м, в то время, как согласно кадастровым сведениям, площадь земельного участка ***, используемого для садоводства составляет *** кв/м. Оснований для признания Решения об отказе в осуществлении кадастрового учёта от *** № *** не соответствующим действующему законодательству не имеется. Довод заявителя о том, что смена разрешенного использования не является преобразованием земельного участка является субъективной точкой зрения гражданина, подкреплённая комментариями законодательства, которые не являются нормативно-правовыми актами. В соответствии с п. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или, в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. Необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением, к ним относится, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 Закона N 221-ФЗ сведений), которая запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном ч. 8 ст. 15 Закона N 221-ФЗ. При обращении лиц, установленных п. 3 ст. 20 Закона N 221-ФЗ, в орган кадастрового учета поименованные лица обязаны представить документ, подтверждающий изменение вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. К таким документам относятся: выписка из правил землепользования и застройки; распорядительный документ органа местного управления или исполнительного органа государственной власти (при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки таким документом является решение, принятое уполномоченным должностным лицом с учетом публичных слушаний). Точное наименование вида разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, а до его принятия - правилами землепользования и застройки. Изменение видов разрешенного использования земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, должно осуществляться строго в соответствии с градостроительным регламентом, установленным для территориальной зоны, в границах которой они расположены. Таким образом, заявитель вправе изменять виды разрешенного использования предоставленных земельных участков на иные виды разрешенного использования в рамках, предусмотренных правилами землепользования и застройки. Данная позиция органа кадастрового учёта согласуется с Письмом Минэкономразвития от *** N ***. Статьей 23.3 ПЗЗ г. Благовещенска установлены не только основные виды разрешенного использования и условно разрешенные виды использования для территориальной зоны Ж-1СД (п.1 ст. 23.3), но и также размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 2 ст. 23.3). Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, следует, что норма права, установленная ПЗЗ, применяется в совокупности, а не по отдельности, как того требует заявитель. Просит суд отказать истцу в требованиях в полном объеме.

 Представитель третьего лица администрации г. Благовещенска не согласилась с заявленными требованиями, в обоснование возражений указала, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность оспариваемого решения и позволяющих сделать вывод о том, что отказ от *** № *** вынесен в нарушение требований действующего законодательства и нарушает права и интересы истца. Истец обратился в орган кадастрового учета с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости - изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** с «садоводство» на «дача». В соответствии с ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Согласно п. 14 ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о разрешенном использовании объекта недвижимости относятся к тем сведениям, которые подлежат кадастровому учету. В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. Письмом Минэкономразвития РФ от *** № *** «Об учете изменений земельных участков» разъяснено, что круг лиц, имеющих право на обращение в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости, установлен частью 3 статьи 20 Закона о кадастре. В соответствии с вышеуказанной частью к таким лицам относятся собственники соответствующих объектов недвижимости, а в отношении земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве. Таким образом, истец, как собственник земельного участка ***, реализовал право выбора вида разрешенного использования из тех основных видов, которые предусмотрены градостроительным регламентом зоны коллективных садоводств и дач (***), и, выбрав один из основных видов разрешенного использования земельных участков, в предусмотренном законом порядке обратилась в орган кадастрового учета. Вместе с тем, как верно учтено ответчиком, градостроительный регламент территориальной зоны ***, установленный Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска представляет собой не только перечень видов разрешенного использования объектов недвижимости. Согласно п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В соответствии с ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Согласно ч. 2 ст. 5 Правил разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте: видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из вышеназванных законоположений следует, что разрешенное использование земельных участков представляет собой единство установленных законом требований по виду разрешенного использования, предельным параметрам и ограничениям. Несоответствие земельного участка какому-либо из перечисленных требований (вид использования, размер, ограничения) уже свидетельствует, что использование такого участка не является разрешенным. Таким образом, поскольку градостроительным регламентом зоны *** установлены предельные размеры земельных участков для размещения дач, ответчик обоснованно применил указанные нормативы при решении вопроса о возможности учета изменений спорного земельного участка по заявлению истца.

 Истец ФИО6 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела извещен надлежащим образом, обеспечил в суд явку своего представителя. В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии истца.

 Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд приходит к следующим выводам.

 Из свидетельства о государственной регистрации права серии *** от ***, следует, что ФИО6 является собственником земельного участка с кадастровым номером ***, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садового участка, общей площадью *** кв.м. Участок расположен по адресу: ***, граница которого проходит по контуру ***.

 *** ФИО6 обратился в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области с заявлением о государственном учете изменений объекта недвижимости за ***, то есть изменении разрешенного вида использования земельного участка с вида для садоводства под вид размещения дач.

 Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по *** от *** ФИО6 отказано в учете изменений объекта недвижимости, поскольку выявлено, что преобразование земельного участка, о кадастровом учете которого представлено заявление, выполнено с нарушением установленного федеральным законом порядка, а именно несоответствие площади земельного участка - *** кв.м., предельным (минимальным/максимальным) размерам земельных участков для размещения дач в территориальной зоне *** (ст. 23.3 ПЗЗ), что составляет от *** до *** кв.м. Таким образом, при изменении вида разрешенного использования земельного участка размер земельного участка не соответствует предельному минимальному значению размеру, установленному градостроительным регламентом для заявленного вида разрешенного использования (размещение дачи).

 Проверяя законность и обоснованность указанного решения, суд приходит к следующему.

 Согласно ст. 11.1 ЗК РФ, земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 В соответствии со ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным кодексом РФ, федеральными законами.

 В соответствии с ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

 Согласно п. 14 ч. 2 ст. 7, ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о разрешенном использовании объекта недвижимости относятся к тем сведениям, которые подлежат кадастровому учету.

 В соответствии с ч. 3 ст. 20 Федерального закона РФ от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица. С заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

 Необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением, к ним относится, в том числе копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка (при кадастровом учете земельного участка в связи с изменением указанных в п. 14 ч. 2 ст. 7 Закона N 221-ФЗ сведений), которая запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном ч. 8 ст. 15 Закона N 221-ФЗ.

 При обращении лиц, установленных п. 3 ст. 20 Закона N 221-ФЗ, в орган кадастрового учета поименованные лица обязаны представить документ, подтверждающий изменение вида разрешенного использования испрашиваемого земельного участка. К таким документам относятся: выписка из правил землепользования и застройки; распорядительный документ органа местного управления или исполнительного органа государственной власти (при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки таким документом является решение, принятое уполномоченным должностным лицом с учетом публичных слушаний).

 Точное наименование вида разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, а до его принятия - правилами землепользования и застройки.

 Изменение видов разрешенного использования земельных участков, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, должно осуществляться строго в соответствии с градостроительным регламентом, установленным для территориальной зоны, в границах которой они расположены. Таким образом, заявитель вправе изменять виды разрешенного использования предоставленных земельных участков на иные виды разрешенного использования в рамках, предусмотренных правилами землепользования и застройки.

 Письмом Минэкономразвития РФ от *** № *** «Об учете изменений земельных участков» разъяснено, что круг лиц, имеющих право на обращение в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости, установлен частью 3 статьи 20 Закона о кадастре. В соответствии с вышеуказанной частью к таким лицам относятся собственники соответствующих объектов недвижимости, а в отношении земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, - лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.

 Таким образом, ФИО1 как собственник земельного участка ***, реализовал право выбора вида разрешенного использования из тех основных видов, которые предусмотрены градостроительным регламентом зоны коллективных садоводств и дач (***), и, выбрав один из основных видов разрешенного использования земельных участков, в предусмотренном законом порядке обратился в орган кадастрового учета.

 Согласно п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 В соответствии с ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

 Согласно ч. 2 ст. 5 Правил разрешенным для земельных участков, объектов капитального строительства, на которые распространяется действие градостроительных регламентов, является такое использование, которое осуществляется в соответствии с указанными в градостроительном регламенте: видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; предельными размерами земельных участков и предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; ограничениями использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Статьей 23.3 ПЗЗ г. Благовещенска установлены не только основные виды разрешенного использования и условно разрешенные виды использования для территориальной зоны Ж-1СД (п.1 ст. 23.3), но и также размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (п. 2 ст. 23.3). Таким образом, исходя из анализа приведенных норм, следует, что норма права, установленная ПЗЗ, применяется в совокупности.

 Из вышеназванных законоположений следует, что разрешенное использование земельных участков представляет собой единство установленных законом требований по виду разрешенного использования, предельным параметрам и ограничениям. Несоответствие земельного участка какому-либо из перечисленных требований (вид использования, размер, ограничения) свидетельствует о том, что использование такого участка не является разрешенным.

 Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером *** расположен в границах территориальной зоны коллективных садов и дач (***), в соответствии со ст. 23.3 ПЗЗ предельные (максимальные/минимальные) размеры земельного участка для размещения дач данной территориальной зоне составляют от *** кв/м до *** кв/м., в то время, как согласно кадастровым сведениям, площадь земельного участка ***, используемого для садоводства составляет *** кв/м.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что поскольку градостроительным регламентом зоны *** установлены предельные размеры земельных участков для размещения дач, ответчик обоснованно применил указанные нормативы при решении вопроса о возможности учета изменений спорного земельного участка по заявлению ФИО1

 При этом, суд полагает несостоятельными доводы истца о том, что в данном случае неприменима норма п. 3 ч. 2 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 года № 221 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в связи со следующим.

 В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление и копию документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка.

 Согласно письму Роснедвижимости от *** № *** органы кадастрового учета при выполнении кадастровых процедур должны производить проверку документов, представленных для кадастрового учета, в том числе, на предмет выявления отсутствия оснований для приостановления и отказа в осуществлении кадастрового учета (на основании п. 31, 32 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости).

 С учетом пункта 19 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости принимается решение: решение об учете изменений земельного участка; о приостановлении осуществления кадастрового учета; об отказе в осуществлении кадастрового учета.

 При этом, в соответствие с Федеральным законом от 24.07.2007 г. «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ, определены закрытые перечни обстоятельств, которые могут служить основаниями для принятия решения об отказе в осуществлении кадастрового учета, для принятия решения о приостановлении кадастрового учета.

 Каждое из таких решений в обязательном порядке должно содержать ссылку на норму Закона о ГКН, послужившую основанием для принятия соответствующего решения, а также мотивированную позицию органа кадастрового учета с указанием причин, обстоятельств принятия такого решения.

 *** органом кадастрового учёта было принято решение *** об отказе в осуществлении кадастрового учёта.

 На основании рассмотрения представленных документов органом кадастрового учёта было выявлено, что при изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером *** не соответствует предельному минимальному значению размера, установленному градостроительным регламентом для заявленного вида разрешенного использования.

 В обжалуемом решении указана норма права, в соответствии с которой принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта - п. 3 ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года «О государственном кадастре недвижимости» - преобразование земельного участка.

 Согласно п. 36 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости в решении об отказе, подготавливаемом с использованием специального бланка, кратко излагается цель обращения в орган кадастрового учета с указанием регистрационного номера соответствующего заявления или регистрационного номера документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, а также со ссылкой на соответствующие положения комментируемого Закона приводятся причины отказа в осуществлении кадастрового учета. И только если указанное решение было принято по причине того, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям комментируемого Закона, в решении должны быть рекомендации о доработке указанных документов.

 На основании изложенного, выводы, изложенные в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от *** № ***, согласуются с требованиями действующего законодательства, данное решение исполнено по форме и содержанию в соответствии с действующим законодательством, а именно в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития РФ от *** ***.

 При этом, судом не принимается довод заявителя о том, что смена разрешенного использования не является преобразованием земельного участка, поскольку изложенное является субъективной точкой зрения истца, подкреплённой комментариями законодательства, которые не являются нормативно-правовыми актами.

 Таким образом, оснований для признания Решения об отказе в осуществлении кадастрового учёта от *** № *** не законным, у суда не имеется, следовательно требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд, -

 РЕШИЛ:

 Отказать ФИО1 в удовлетворении иска к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости.

 Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке.

 Председательствующий :