ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3766 от 13.12.2010 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

                                                                                    Индустриальный районный суд города Ижевска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Индустриальный районный суд города Ижевска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-3766/10

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«13» декабря 2010 года г. Ижевск

Индустриальный районный суд г. Ижевска в составе:

Судьи Некрасова Д.А.,

при секретаре Пасынковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Республиканской общественной организации «Отделение общероссийской общественной организации «Российская ассоциация «Планирование семьи» Удмуртской Республики» о прекращении деятельности в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее по тексту – Управление Минюста РФ по УР) обратились в суд с исковым заявлением к Республиканской общественной организации «Отделение общероссийской общественной организации «Российская ассоциация «Планирование семьи» Удмуртской Республики» («Отделение «Планирование семьи») с требованиями о прекращении деятельности в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Свои требования мотивировали тем, что в соответствии с Федеральным Законом от -Дата- №82-ФЗ «Об общественных объединениях», Министерством юстиции УР -Дата- зарегистрировано «Отделение «Планирование семьи». Сведения об организации -Дата- внесены в ЕГРЮЛ Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по УР за основным регистрационным номером №.

Согласно подпунктам 37, 39 и 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от -Дата- №, Управление Минюста РФ по УР наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации некоммерческих организаций, по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций.

В результате осуществления контрольных полномочий Управлением установлено, что ответчиком с 2007 года по настоящее время не представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абз.4 ч.1 ст.29 Федерального Закона от -Дата- №82-ФЗ «Об общественных объединениях», а также не представил сведения за 2006-2009 годы, обязанность по предоставлению которых установлена абз.8 ч.1 ст.29 вышеуказанного Закона.

Данные нарушения, по мнению истца, свидетельствуют о том, что организация фактически прекратила свою деятельность.

На основании изложенного истец просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте судебного заседания истец был извещен надлежащим образом (уведомление о вручении, л.д.46), ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д.42). Суд определил ходатайство удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, судебное извещение, направленное в адрес ответчика, вернулось в суд с отметкой «организация не значится» в качестве причины невручения (л.д.45).

Ранее по адресу, указанному в иске – ..., ответчик судебное извещение получал, что подтверждается уведомлением о вручении повестки на подготовку дела к судебному разбирательству (л.д.32).

В соответствии со ст.54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Согласно выписки из ЕГРЮЛ (л.д.39-40), местом нахождения ответчика является указанный истцом адрес: ....

О смене места нахождения в ходе рассмотрения дела ответчик суду не сообщил. При указанных обстоятельствах суд, руководствуясь ст.118 ГПК РФ, счел его извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, и определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Принимая во внимание, что ответчик извещался судом надлежащим образом, не сообщил суду об уважительных причинах неявки представителя и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В судебное заседание представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по УР не явился, о времени и месте судебного заседания третье лицо было извещено надлежащим образом (уведомление о вручении, л.д.44), причины неявки представителя суду не известны. Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, установив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, исследовав представленные доказательства, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Судом установлено, что -Дата- Министерством юстиции УР зарегистрирована Республиканская общественная организация «Отделение общероссийской общественной организации «Российская ассоциация «Планирование семьи» Удмуртской Республики», учетный номер 100-ОБ.

Сведения об образовании юридического лица содержатся также в выписке из ЕГРЮЛ Отделения «Планирование семьи» (л.д.39-40).

-Дата- организации присвоен основной государственный регистрационный номер №.

Согласно подпунктам 37, 39 и 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от -Дата- №, Управление Минюста РФ по УР наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, по осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям, а также по обращению в суд с заявлением о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Пунктом 1.3 Устава Отделения «Планирование семьи» предусмотрено, что организация действует в рамках Конституции РФ, Конституции УР, Закона «Об общественных объединениях», Устава Российской ассоциации «Планирование семьи», данного Устава и других нормативных актов, регламентирующих деятельность общественных организаций.

В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от -Дата- №82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Кроме того, согласно абзацу 8 части статьи 29 вышеуказанного Закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Данным органом является Министерство юстиции УР, поскольку данным органом принято решение о государственной регистрации общественного объединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от -Дата- № «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что сведения, обязанность по предоставлению которых установлена абзацем 8 части 1 ст.29 Федерального закона от -Дата- №82-ФЗ «Об общественных объединениях», предоставляются не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно частям 4, 5 статьи 29 Федерального закона от -Дата- №82-ФЗ «Об общественных объединениях», непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 части 1 статьи 29 Закона, а также неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 4 части 1 статьи 29 Закона, являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с подпунктами 37, 39, 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от -Дата- №, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений; осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; а также по обращению в суд с заявлениями о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

-Дата- начальником Управления Минюста РФ по УР на имя директора Отделения «Планирование семьи» было направлено предупреждение о недопустимости в работе организации нарушения законодательства РФ (л.д.21). В предупреждении указано, что организацией нарушены абзацы 4 и 8 части 1 статьи 29 Федерального закона от -Дата- №82-ФЗ «Об общественных объединениях», именно: не представлены ежегодная информация о продолжении деятельности с 2007 года, а также сведения по форме ОН 0003 за 2006-2008 годы.

Организации был предоставлен срок до -Дата- для устранения нарушений.

-Дата- начальником Управления Минюста РФ по УР на имя директора Отделения «Планирование семьи» повторно было направлено предупреждение о недопустимости в работе организации нарушения законодательства РФ, в котором указано на аналогичные нарушения (л.д.22).

Организации был предоставлен срок до -Дата- для устранения нарушений.

Каких-либо доказательств устранения выявленных нарушений суду не представлено.

Кроме того, из содержания справки от -Дата-, составленной старшим специалистом 3-го разряда Управления Минюста РФ по УР (л.д.25) следует, то в журналах регистрации учета входящей корреспонденции Управления Минюста РФ по УР за период с -Дата- по настоящее время не имеется следующей информации, поступившей от Отделения «Планирование семьи»:

-о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

-об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании за 2006 - 2009 годы.

Таким образом, судом установлены основания для прекращения деятельности организации в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о нем, что в свою очередь свидетельствует о правомерности и обоснованности заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Республиканской общественной организации «Отделение общероссийской общественной организации Российская ассоциация «Планирование семьи» Удмуртской Республики о прекращении деятельности в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить в полном объеме.

Признать Республиканскую общественную организацию «Отделение общероссийской общественной организации Российская ассоциация «Планирование семьи» Удмуртской Республики (основной государственный регистрационный номер №) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

Настоящее решение с момента вступления его в законную силу является основанием для исключения из Единого государственного реестра юридических лиц сведений о Республиканской общественной организации «Отделение общероссийской общественной организации Российская ассоциация «Планирование семьи» Удмуртской Республики.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Верховный Суд УР в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи кассационной жалобы через суд, вынесший решение.

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2010 года.

Судья Некрасов Д.А.