ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3767/13 от 22.07.2013 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

  Дело № 2-3767/13

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 дата <адрес>

 Промышленный районный суд <адрес> в составе:

 председательствующего судьи Журавлевой Т.Н.,

 при секретаре Пустовит Н.Н.,

 с участием заявителя Мурадханова В.С. и его представителя по доверенности Арутюновой А.А.,

 рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Мурадханова В. С. об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти,

 У С Т А Н О В И Л:

 Мурадханов В.С. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти, мотивировав свои требования тем, что он был индивидуальным предпринимателем, в настоящее время деятельность прекращена, что подтверждается пунктами 3, 144, 145 выписки из ЕГРИП от дата г.

 Для возобновления предпринимательской деятельности он обратился в МКУ «МФЦ в <адрес>» и запросил услугу: предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», под автостоянку, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, напротив домов № и № №

 Уведомлением об отказе Администрации <адрес> от дата № ему отказано в предоставлении указанного участка.

 В отказе имеется ссылка на п. 2.9. Постановления администрации <адрес> от дата N № "(36 утверждении Административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".

 В данном пункте 2.9. приведен исчерпывающий перечень оснований приостановления или отказа в предоставлении услуги, однако Администрация <адрес> не конкретизировала по какому имен основанию мне отказано.

 Более того, ни один из оснований не относится к данным правоотношениям.

 Также в отказе указано, что согласно решению Ставропольской городской Думы от дата № «Об установлении перечня случае когда земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности <адрес>, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления <адрес> имеют право распоряжаться, предоставляются для строительства, с учетом разрешенного использования земельных участке: исключительно на торгах» приобретение права на заключение договора аренды на земельные участки для размещения платных автостоянок осуществляется на конкурсной основе.

 Однако, нормы указанного Решения № к правоотношениям по его обращению неприменимы, поскольку данным Решением установлен перечень случаев, когда земельные участки предоставляются для строительства. Он просил предоставить земельный участок для целей, не связанных со строительством.

 Более того, Администрация вольно толкует нормы указанного Решения, что привело к незаконному и необоснованному отказу в результат, неправильного применения Решения № 84,

 В данном случае, законодатель применил деепричастный оборот, имея ввиду следующее: земельные участки предоставляются для строительств, исключительно на торгах в случаях размещения на них объектов, которые осуществляют техническое обслуживание автомобилей, и которые осуществляют техническое обслуживание платных автостоянок и т.д.

 Таким образом, в отказе применены противоречащие друг другу норм права: Административный регламент № 1467, регулирующий предоставление участков, не связанных со строительством и Решение городской Думы № 84, регулирующий предоставление участков для строительства, что само по себе нелогично и противоречит здравому смыслу.

 Считает, что он имеет право на получение муниципальной услуги, в соответствии с частями 4 и 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ.

 Согласно ч. 4. ст. 34 Земельного кодекса РФ «Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».

 В соответствии с ч. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ «Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка».

 Согласно ч. 6 ст. 34 ЗК РФ «Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения».

 Считает, что отказ Администрации мотивирован формальными основаниями, является незаконным и необоснованным, не соответствует требованиям статьи 34 Земельного кодекса РФ, нарушает его права, поскольку лишает его возможности приобретения в аренду земельного участка с целью размещения на нем автостоянки, тем самым создает препятствия для предпринимательской деятельности.

 Согласно ст. 255 ГПК РФ «К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод».

 В соответствии со ст. 258 ГПК РФ:

 «1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу».

 Просит суд признать незаконным отказ администрации <адрес> от дата № №. Устранить нарушения его права. Обязать Администрацию <адрес> предоставить ему земельный расположенный по адресу: <адрес> напротив домов № и № №, под автостоянку.

 Заявитель Мурадханов В.С. и его представитель по доверенности Арутюнова А.А. требования поддержали, просили их удовлетворить.

 Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. В возражениях указал, что в феврале 2013 года Мурадханов B.C. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного напротив жилых домов № и 7/2 по <адрес>, под автостоянку.

 По результатам рассмотрения заявления было подготовлено и направлено Мурадханову B.C. уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» от дата № с указанием правовых оснований, в виду наличия которых, не представляется предоставить запрашиваемый им земельный участок, а именно со ссылкой на то, что решением Ставропольской городской Думы от дата № установлен перечень случаев, когда земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности <адрес>, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления <адрес> имеют право распоряжаться, предоставляются с учетом разрешенного использования земельных участков, исключительно на торгах. В данный перечень включены случаи предоставления земельных участков для размещения на них автостоянок.

 Как уже было выше указано Мурадханов B.C. обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения автостоянки.

 Таким образом, отсутствовали основания для дальнейшей подготовки документов, необходимых для принятия решения о предоставлении ему запрашиваемого им земельного участка.

 В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суде возможно оспорить решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 Согласно части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления,

 должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

 В силу указанных норм права предметом рассмотрения в суде является законность состоявшихся ненормативных правовых актов, решения и действий (бездействия) органов местного самоуправления.

 В свою очередь требование заявителя обязать администрацию <адрес> предоставить ему земельный участок, расположенный напротив жилых домов № и 7/2 по <адрес>, под автостоянку может быть юридически правовым последствием устранения допущенных нарушений.

 Вместе с тем, в данном случае, считаем, что даже если судом будет удовлетворено требование заявителя о признании незаконным уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством» от дата № №, отсутствуют основания для удовлетворения требования об обязании администрации <адрес> предоставить ему запрашиваемый земельный участок в виду наличия следующего.

 В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства разрабатываются Правила землепользования и застройки муниципальных образований.

 На территории муниципального образования <адрес> края действуют Правила землепользования и застройки <адрес> (далее - Правила), утвержденные решением Ставропольской городской Думы от дата №97.

 Правила разработаны на основе генерального плана <адрес> в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес> и <адрес> и действуют на всей территории муниципального образования <адрес> края.

 Правила предусматривают систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах <адрес> на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.

 Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 Так, в соответствии с Правилами запрашиваемый Мурадхановым B.C. земельный участок расположен в зоне Ж-1 «Зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)».

 Вспомогательные виды разрешенного использования для данной территориальной зоны: объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилых домов, общественных и иных зданий, сооружений, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, газораспределительные пункты, резервуары, насосные,

 гидранты и т.д., а также площадки детские, спортивные, бытовые, автостоянки, парковки для автомобилей, расположенные в границах земельного участка объекта.

 Таким образом, запрашиваемый Мурадхановым B.C. вид разрешенного использования земельного участка является вспомогательным для территориальной зоны Ж-1 «Зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)».

 В соответствии со статьей 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними, то есть земельный участок со вспомогательным видом использования не может быть предоставлен как самостоятельный, вне границ основного земельного участка.

 Учитывая указанные обстоятельства, земельный участок, расположенный напротив жилых домов № и 7/2 по <адрес> не может быть предоставлен Мурадханову B.C. под организацию автостоянки, соответственно отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

 Представитель заинтересованного лица комитет градостроительства администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, представил отзыв из которого следует, что дата Мурадханов B.C. обратился в администрацию <адрес> с заявлением об оказании муниципальной услуги о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, напротив жилых домов №№ и № под организацию автостоянки.

 В ходе оказания услуги были запрошены сведения из ФГБУ «ФКП Росреестра» по С К. в соответствии с которыми информация о запрашиваемом земельном участке в государственном кадастре недвижимости отсутствует.

 В соответствии с решением Ставропольской городской Думы от дата № земельные участки для организации платных автостоянок, с учетом разрешенного использования земельных участков, могут быть предоставлены исключительно по результатам проведения торгов, следовательно, без проведения аукциона запрашиваемый земельный участок предоставлен быть не может.

 Таким образом, для предоставления заявителю земельного участка у администрации <адрес> нет правовых оснований, что и было указано в отказе от дата №.

 Кроме того, постановлением администрации <адрес> от дата № утвержден Административный регламент администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством ».

 Пунктом 2.9 указанного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги, одним из которых является то обстоятельство, что заявитель не является правообладателем земельного участка, здания, строения, сооружения (в случае, если с заявлением о предоставлении дополни тельного земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются граждане или юридические лица, которым принадлежит на праве собственности или ином вещном праве здание, строение, сооружение, расположенное на основном земельном участке).

 В ходе оказания услуги было установлено, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки <адрес>, утвержденными решением Ставропольской городской Думы от дата № 97. указанный земельный участок расположен в зоне Ж-1 «Зона многоэтажной жилой застройки (4-9 этажей)» и запрашиваемый вид использования земельного участка является вспомогательным для данной территориальной зоны.

 Таким образом, земельный участок со вспомогательным видом использования не может быть предоставлен как самостоятельный вне границ основного земельного участка.

 На основании ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ. ч. 2 ст. 85 Ж РФ градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима чем ел ьн ы\ участков.

 В соответствии со ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

 ]) основные виды разрешенного использования;

 2) условно разрешенные виды использования:

 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

 Поскольку Мурадханову B.C. в запрашиваемом районе не предоставлен на каком-либо виде права земельный участок, имеющий основной или условно-разрешенный вид использования, правовые основания для предоставления ему на каком-либо виде права земельного участка со вспомогательным видом разрешенною использования.

 В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. государственных или муниципальных служащих. оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

 нарушены права и свободы гражданина:

 созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

 на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 Согласно ч. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц. муниципальных служащих», исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заяви теля, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так. установив, что письменное обращение, поступившее должностному лиц), не рассмотрено в течение предусмотренного ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

 При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать:

 либо на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению;

 либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или должностное лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

 Названный срок необходимо устанавливать с учетом характера дела, а также действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения прав и свобод заявителя или препятствия к осуществлению его прав и свобод. Полагаем, что оспариваемые действия органа местного самоуправления соответствуют закону и не нарушают права заявителя.

 Полагает, что оспариваемые действия органа местного самоуправления соответствуют закону и не нарушают права заявителя.

 Учитывая вышеизложенное, считает, что заявленные Мурадхановым B.C. требования признании незаконным отказа администрации юрода Ставрополя от дата № №. обязании предоставить земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. напротив жилых домов № и 7/2 под организацию автостоянки, незаконны и не обоснованы, прошу в их удовлетворении отказать в полном объеме.

 Представитель заинтересованного лица комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

 Как установлено в судебном заседании, согласно выписке из ЕГРИП от дата Мурадханов В.С. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

 дата заявитель Мурадханов В.С. обратился МКУ «МФЦ в <адрес>» с заявлением, в котором просил предоставить земельный участок для целей, не связанных со строительством, под автостоянку, на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, напротив домов № и № 7/2.

 Согласно уведомления об отказе Администрации <адрес> от дата № Мурадханову В.С. отказано в предоставлении указанного участка.

 Отказ мотивирован п. 2.9. Постановления администрации <адрес> от дата N 1467 "(36 утверждении Административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством".

 Кроме того, имеется ссылка на решение Ставропольской городской Думы от дата № «Об установлении перечня случаев, когда земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности <адрес>, а также земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством органы местного самоуправления <адрес> имеют право распоряжаться, предоставляются для строительства, с учетом разрешенного использования земельных участков, исключительно на торгах» приобретение права на заключение договора аренды на земельные участки для размещения платных автостоянок осуществляется на конкурсной основе в порядке, предусмотренном ст. 30, 38 Земельного кодекса РФ.

 Таким образом, в уведомлении об отказе установлен перечень случаев, когда земельные участки предоставляются для строительства.

 В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

 В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.

 Часть 1 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду,

 Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).

 Согласно пунктам 2 - 6 ст. 34 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия органом местного самоуправления решения) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

 В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

 Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

 Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

 Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

 В соответствии с абзацами вторым и четвертым пункта 1 статьи 34 Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления, в собственности и (или) в ведении которых находятся земельные участки, обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; при этом рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока; не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; а также обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

 Конституционный Суд Российской Федерации в определении от дата № отметил, что данные нормы направлены на обеспечение справедливого баланса между интересами всех лиц, желающих приобрести в собственность или аренду земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

 В силу п.2 ст.34 Земельного Кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

 Согласно п.2.9 административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата № №, основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

 представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию), не соответствующих действующему законодательству или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);

 заявитель не является правообладателем земельного участка, здания, строения, сооружения (в случае, если с заявлением о предоставлении дополнительного земельного участка для целей, не связанных со строительством, обращаются граждане или юридические лица, которым принадлежит на праве собственности или ином вещном праве здание, строение, сооружение, расположенное на основном земельном участке);

 отсутствие документа, подтверждающего льготу (в случае предоставления земельного участка для установки металлического гаража на внутриквартальной территории участнику Великой Отечественной войны, инвалиду Великой Отечественной войны, инвалиду боевых действий, одному из родителей, имеющему ребенка-инвалида).

 Основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.

 Оказание услуги может быть прекращено, а заказ аннулирован по заявлению лица, ранее подавшего заявление о предоставлении услуги, направленному в Комитет и поступившему не менее чем за 5 дней до окончания срока предоставления услуги.

 Специалист общего отдела Комитета регистрирует заявление о прекращении предоставления услуги и передает в соответствующий отдел Комитета для подготовки и направления информации о прекращении предоставления услуги и аннулировании заказа в Центр.

 Специалист отдела Комитета, осуществляющий подготовку документов, в день получения заявления о прекращении предоставления услуги направляет соответствующую информацию в Центр для аннулирования заказа.

 Указанные основания для отказа в предоставлении земельного участка не поименовано ни в ЗК РФ, ни в утвержденном администрацией регламенте предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством», утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата № №.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ органа местного самоуправления вынесен незаконно, следовательно администрации <адрес> необходимо устранить нарушенное право Мурадханова В.С. путем рассмотрения поданного им заявления по основаниям изложенным в нем.

 В части требований, касающихся обязать администрацию <адрес> предоставить Мурадханову В.С. земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, напротив домов № и № 7/2, под автостоянку, суд считает необходимым отказать, поскольку отказ администрации <адрес> от дата признан незаконным, поданное Мурадхановым В.С. заявление необходимо рассмотреть в соответствии с нормами действующего законодательства.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Заявление Мурадханова В. С. об оспаривании действий (бездействия) органов государственной власти удовлетворить частично.

 Признать незаконным отказ Администрации <адрес> от дата № №.

 Устранить нарушенное право Мурадханова В. С. путем рассмотрения поданного им заявления по основаниям изложенным в нем.

 В удовлетворении требования об обязательстве администрации <адрес> предоставить Мурадханову В.С. земельный расположенный по адресу: <адрес> напротив домов № и № 7/2, под автостоянку отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца дней со дня принятия его в окончательной форме.

 Судья Т.Н.Журавлева