Дело № 2-376/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Кизел
Кизеловский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Кириенко Е.В.,
при секретаре Мольковой Л.Н.,
с участием прокурора Мясниковой Е.В.,
представителя Думы Кизеловского городского поселения , действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Администрации Кизеловского городского поселения , действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизеле гражданское дело по заявлению прокурора города Кизела об оспаривании положений Устава Кизеловского городского поселения,
у с т а н о в и л :
Прокурор города Кизела обратился в суд с требованием признать противоречащими нормам Федерального законодательства отдельных положений Устава муниципального образования Кизеловского городского поселения.
В судебном заседании, прокурор, участвующий в деле Мясникова Е.В., настаивая на заявленных требованиях, пояснила, что Устав муниципального образования Кизеловское городское поселение принят решением Думы Кизеловского городского поселения 24.11.2005 № 15, зарегистрирован главным управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу 27.12.2005 года № ЯП 595131012005001 и опубликован в городской газете «Новое время» за № 152 от 31.12.2005. В ходе проведенной проверки прокуратурой города установлено, что отдельные нормы Устава муниципального образования Кизеловское. городское поселение (далее - Устав) противоречат действующему законодательству, а именно ст. 61 Гражданского кодекса РФ, Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральному закону от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Закону Пермского края от 01.03.2010 № 591-ПК «О распространении действия закона Пермской области «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, местных администраций в Пермской области» на территорию Пермского края и внесении в него изменений». Так, абз. 3 ч.1 ст. 4 Устава поселения, установлено, что в структуру органов местного самоуправления Кизеловского городского поселения входит выборное должностное лицо муниципального образования - глава Кизеловкого городского поселения. Согласно ч.2 ст. 1 Закона Пермского края от 01.03.2010 № 591-ПК «О распространении действия закона Пермской области «Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, местных администраций в Пермской области» на территорию Пермского края и внесении в него изменений» установлено иное наименование глав муниципальных образований. Так, в муниципальных образованиях, в которых глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем либо избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и является председателем представительного органа глава городского поселения является председателем Думы городского поселения. Следовательно наименование должностного лица должно быть Глава Кизеловского городского поселения - председатель Думы городского поселения. Пункт. 3 ч.1 ст. 7 Устава поселения не соответствует требованиям п.З ч.1 ст. 17ФЗ№ 131-ФЗ. Пунктом 3 ч.1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесены полномочия по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Однако, пунктом 3 ч.1 ст. 7 Устава поселения к полномочиям органов местного самоуправления поселений отнесено создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа, то есть не установлены полномочия по осуществлению обеспечения муниципального задания автономными муниципальными учреждениями. Пункт 5 ч.1 ст. 7 Устава противоречит требованиям п.5 ч.1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ. Согласно п.5 ч.1 ст. 7 Устава поселения поселение обладает полномочиями в части организационного и материально - технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного главы поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организационному и материально - техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосованию по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосованию по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. То есть положения Устава не содержат указания на полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения голосования по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Согласно п.6 ч.1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями также и по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально - экономического развития муниципального образования. Законодателем конкретизирована программа развития муниципального образования это программа комплексного социально - экономического развития. Однако, п.6 ч.1 ст. 7 Устава поселения не содержит данной нормы установленной законодателем, т.е. к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесены вопросы в части принятия и организации выполнения планов и программ развития поселения, что противоречит требованиям федерального законодательства. Кроме этого, ст. 45 Устава поселения не в полном объеме соответствует требования ФЗ № 67-ФЗ. Так, согласно ч.1 ст. 24 ФЗ №. 67-ФЗ избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта РФ, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума является избирательной комиссией муниципального образования. Согласно ч.б ст. 24 ФЗ № 67-ФЗ избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Частью 2 ст. 45 Устава установлено, что количество членов избирательной комиссии поселения установлено в 7 человек, что не соответствует требованиям ФЗ № 67-ФЗ. Частью 4 ст. 45 Устава поселения установлен срок полномочий избирательной комиссии в 4 года. Однако, согласно ч. 5 ст. 24 ФЗ № 67-ФЗ срок полномочий избирательной комиссии установлен в пять лет. Также, частью 4 ст. 45 Устава поселения установлено, что если срок полномочий очередного состав избирательной комиссии истекает в период избирательной компании, в период компании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок полномочий действующего состава продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Согласно ч.5 ст. 24 ФЗ № 67-ФЗ если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной компании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной компании, компании референдума. Частью 3 ст. 60 Устава поселения предусмотрено, что решение о ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимается Думой поселения по представлению главы администрации поселения. Согласно ч.2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а также по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона. Частью 5 ст. 60 Устава поселения установлено, что в решении Думы поселения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения. Однако, согласно абз. 2 ч.4 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Согласно ч.б ст. 60 Устава поселения учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает администрация поселения. Соответственно Дума Кизеловского городского поселения определять цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения в силу требований абз. 2 ч.4 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ не может. Кроме этого, согласно ч.8 ст. 60 Устава поселения органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Согласно абз. 3 ч.4 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений. П. 7 ч.2 ст. 67 Устава поселения предусмотрено, что к собственным доходам бюджета поселения относится часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов. В соответствии с п.7 ч.1 ст. 55 ФЗ № 131-ФЗ к собственным доходам местных бюджетов относится часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов. В силу ст. 44 ФЗ № 131-ФЗ Устав муниципального образования -важнейший нормативный правовой акт, принимаемый на местном уровне. Устав муниципального образования составляет правовую основу местного самоуправления. При этом следует учитывать то, что муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч.4 ст. 7 ФЗ № 131-ФЗ). В связи с выявленными противоречиями федеральному законодательству абз. 3 ч.1 ст. 4, пункты 3, 4.1,5,6 ч.1 ст.7, части 2,4 ст. 45, части 3,5,6,8 ст. 60, а также п. 7 ч.2 ст. 67 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение должны быть признаны недействующими. На основании изложенного, настаивает на признании абз. 3 ч.1 ст.4 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение недействующим с 19.03.2010 года; пункт 3 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение с 01.01.2011 года; пункт 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Кизеловский муниципальный район с 27.09.2006 года; 6 части 1 статьи 7, часть 3 статьи 60 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение с момента принятия Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение, т.е. с 24.11.2005 года; часть 2 статьи 45 Устава муниципального образования Кизеловского городского поселения с 29.12.2009 года; часть 4 статьи 45 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение с 09.06.2010 года; часть 5, часть 6 и 8 статьи 60, а также п.7 ч.2 ст. 67 Устава
муниципального образования Кизеловское городское поселение с 01.01.2011 года, как противоречащими действующему законодательству. В судебном заседании уточнила заявленные требования, а именно положения п. 4.1 ч.1 ст. 7 Устава в настоящее время не оспаривает, поскольку данные положения приведены в соответствие с требованиями Федерального законодательства.
Представитель Думы Кизеловского городского поселения , заявленные прокурором города Кизела требования признал, пояснив, что действительно, в связи с изменениями Федерального законодательства, положения Устава не были приведены в соответствие с указанными нормами. В настоящее время на заседании Думы Кизеловского городского поселения 30 июня 2011 года в первом чтении принят проект изменений, которые следует внести в Устав муниципального образования. Депутаты Думы утвердили в первом чтении все изменения, о которых в настоящее время заявлено прокурором. Считает, что имеются основания для удовлетворения заявленных требований.
Представитель Администрации Кизеловского городского поселения , считает, что имеются все основания для удовлетворения заявления прокурора, поскольку действительно положения Устава муниципального образования до настоящего времени не приведены в соответствии с нормами Федерального законодательства.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, проанализировав представленные доказательства, суд считает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Из смысла ст. 253 ГПК РФ вытекает, что предметом судебного обжалования могут выступать нормативные правовые акты, которые на время рассмотрения заявленных требований по существу являются действующими и влекущими нарушение гражданских прав и свобод, требующее судебного пресечения.
Как следует из материалов дела, оспариваемые положения Устава приняты решением Думы Кизеловского городского поселения от 24.11.2005 N 15 и решениями Думы Кизеловского городского поселения от 08.09.2008 года № 57, опубликован в газете «Новое время» № 152 от 31.12.2005 года.
Судом также установлено, что при принятии Устава, включая принятие изменений и дополнений в Устав, соблюдены компетенция Думы Кизеловского городского поселения и порядок принятия, требования по его регистрации и его опубликованию.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 43 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов. Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Требования к содержанию Устава муниципального образования установлены ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек - населением непосредственно на сходе граждан.
Судом установлено, что оспариваемые прокурором города Кизела положения Устава муниципального образования Кизеловское городское поселения не соответствуют требованиям Федерального законодательства, имеющим большую юридическую силу.
Так, абз.3 ч.1 ст. 4 Устава муниципального образования Кизеловское городского поселения установлено, что в структуру органов местного самоуправления Кизеловского городского поселения входит высшее выборное должностное лицо муниципального образования - глава Кизеловского городского поселения. В соответствии с Законом Пермского края от 31 марта 2005 года № 2135-468, в редакции Закона Пермского края от 01.03.2010 N 591-ПК «О распространении действия Закона Пермской области "Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций в Пермской области" на территорию Пермского края и внесении в него изменений», вступившего в законную силу с 19.03.2010 года, в муниципальных образованиях, в которых глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем либо избирается представительным органом муниципального образования из своего состава и является председателем представительного органа, наименование главы глава городского поселения - председатель Думы (наименование) городского поселения.
Таким образом, с момента вступления в силу положений Закона Пермского края 01.03.2010 N 591-ПК, абз.3 ч.1 ст.4 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселения не соответствует требованиям законодательства, имеющего большую. юридическую силу, следовательно должен быть признан недействующим с момента вступления в силу Закона Пермского края, то есть с 19.03.2010 года.
Пункт 3 ч.1 ст. 7 Устава, к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесены полномочия по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.
Пунктом 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в редакции Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений, установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа. Изменения, внесенные в Федеральный закон № 131-ФЗ Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ вступили в силу с 01.01.2011 года, следовательно положения Устава в части закрепления в полномочия органов местного самоуправления полномочий по осуществлению финансового обеспечения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями не соответствуют нормам Федерального законодательства, а потому п.3 ч.1 ст.7 Устава следует признать несоответствующим нормам Федерального законодательства с 01.01.2011 года.
Согласно п.5 ч.1 ст. 7 Устава, в редакции решения Думы Кизеловского городского поселения от 29.06.2006 года № 93, вступившем в законную силу со дня опубликования в вестнике «Народный депутат» от 27.09.2006 года, поселение обладает полномочиями в части организационного и материально - технического обеспечения подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного главы поселения, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ и преобразования поселения. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организационному и материально - техническому обеспечению подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосованию по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосованию по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Поскольку оспариваемое положение Устава не содержит положений в части отнесения к полномочиям органов местного самоуправления по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения голосования по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, данную норму Устава следует признать противоречащей нормам Федерального законодательства и недействующей с момента вступления в силу, то есть с 27.09.2006 года.
Согласно п.6 ч.1 ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями также и по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально - экономического развития муниципального образования. Законодателем конкретизирована программа развития муниципального образования это программа комплексного социально - экономического развития. Однако, п.6 ч.1 ст. 7 Устава поселения не содержит данной нормы установленной законодателем, т.е. к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесены вопросы в части принятия и организации выполнения планов и программ развития поселения, что противоречит требованиям федерального законодательства. Понятие программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования шире программы развития поселения, следовательно данное положение устава следует признать противоречащим нормам Федерального законодательства и недействующей с момента принятия, то есть с 24.11.2005 года.
Часть 2 ст. 45 Устава муниципального образования устанавливает, что избирательная комиссия поселения формируется в порядке, определенном Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, законом Пермского края и настоящим Уставом, в составе 7 членов с правом решающего голоса. Часть. 4 ст. 45 Устава поселения установлено, что срок полномочий избирательной комиссии 4 года. Если срок полномочий очередного состава избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в период кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок полномочий действующего состава продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст. 24 Федерального закона РФ от 12.06.2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в редакции Федеральный закон от 27.12.2009 N 357-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вступившим в силу с 29.12.2009 года, избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования. В силу ч.5 ст. 24 данного Федерального закона, в редакции Федерального закона от 04.06.2010 N 117-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением срока полномочий избирательных комиссий", вступившего в силу с 09.06.2009 года, срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.
Часть.6 ст. 24 ФЗ № 67-ФЗ, в редакции Федерального закона от 27.12.2009 N 357-ФЗ "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", вступившим в силу с 29.12.2009 года, установлено, что избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования. Таким образом положения ч.ч. 2 и 4 ст. 45 Устава не соответствуют требованиям Федерального законодательства в части срока полномочий избирательной комиссии, количественного состава избирательной комиссии и продления срока полномочий избирательной комиссии, следовательно оспариваемые положения Устава следует признать недействующими с момента принятия вступления в силу изменений, внесенных в Федеральный закон № 67-ФЗ, то есть ч.2 ст.45 Устава следует признать недействующей с 29.12.2009 года, а ч.4 ст. 45 Устава с 09.06.2010 года.
Частью 3 ст. 60 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселения установлено, что решение о создании, преобразовании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Думой поселения по представлению главы администрации поселения; ч.5 данной статьи установлено, что в решении Думы поселения определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения; ч.6 ст. 60 Устава закреплено, что учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает администрация поселения; ч.8 ст. 60 Устава закрепляет, что органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с ч.2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, а также по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона. Частью. б ст. 60 Устава поселения установлено, что учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени поселения выступает администрация поселения. Согласно абз. 2 ч.4 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", вступившим в законную силу с 01.01.2011 года, органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений. Соответственно Дума Кизеловского городского поселения определять цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения в силу требований абз. 2 ч.4 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ не может. Следовательно ч.3 ст. 60 Устава не соответствует нормам федерального законодательства, поэтому их следует признать недействующими с момента принятия, то есть с 24.11.2005 года. Части 5,6 ст. 60 Устава следует признать противоречащими нормам Федерального законодательства и недействующими с 01.01.2011 года. Кроме этого, согласно ч.8 ст. 60 Устава поселения органы местного самоуправления поселения от имени поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Согласно абз. 3 ч.4 ст. 51 ФЗ № 131-ФЗ, в редакции федерального закона № 83-ФЗ, органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений. Следовательно данная норма Устава противоречит нормам федерального закона, поэтому ч.8 ст. 60 Устава следует признать недействующей с 01.01.2011 года, то есть с момента вступления в силу Федерального закона № 83-ФЗ.
П. 7 ч.2 ст. 67 Устава поселения предусмотрено, что к собственным доходам бюджета поселения относится часть прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Думы, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов. В соответствии с п.7 ч.1 ст. 55 ФЗ № 131-ФЗ, в редакции федерального закона № 83-ФЗ, к собственным доходам местных бюджетов относится часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов.
Следовательно данное положение устава с 01.01.2011 года, в части отсутствия указания на ответственность органов местного самоуправления от имени муниципального образования в субсидиарном порядке по обязательствам муниципальных казенных учреждений, не соответствует нормам федерального законодательства и должно быть признано недействующим.
Таким образом, проанализировав представленные доказательства, суд считает доводы прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198,253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Абзац 3 часть1 статьи 4 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселения в части наименования в структуре органов местного самоуправления Кизеловского городского поселения выборного должностного лица муниципального образования - глава Кизеловского городского поселения признать не действующим с 19 марта 2010 года;
Пункт 3 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение в части отсутствия у органов местного самоуправления поселения полномочий по осуществлению финансового обеспечения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями признать недействующим с 01.01.2011 года;
Пункт 5 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение в части отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по организационному и материально-техническому обеспечению подготовки и проведения голосования по отзыву члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления признать недействующим с 27 сентября 2006 года;
Пункт 6 части 1 статьи 7 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение в части отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования признать недействующим с 24 ноября 2005 года;
Часть 2 статьи 45 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселения в части количественного состава избирательной комиссии муниципального образования признать недействующей с 29 декабря 2009 года;
Часть 4 статьи 45 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселение в части срока полномочий избирательной комиссии признать недействующей с 09 июня 2010 года;
Часть 3 статьи 60 Устава муниципального образования Кизеловского городского поселения признать недействующей с 24 ноября 2005 года;
Части 5, 6 и 8 статьи 60, пункт 7 части 2 ст. 67 Устава муниципального образования Кизеловское городское поселения признать недействующими с 01.01.2011 года.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в газете "Новое время» Кизеловского муниципального района Пермского края после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СУДЬЯ: подпись.
Верно. Судья: Е.В. Кириенко
Секретарь: Л.Н. Молькова