Дело № 2-84/2021
Мотивированное решение изготовлено 16.02.2021 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Первомайский районный суд г.Мурманска в составе: председательствующего судьи Григорьевой Е.Н.,
с участием помощника прокурора *** ФИО1,
при секретаре Аверьевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ГУ МЧС России по *** к ФИО2, ФИО3 ФИО4 о признании утратившими право пользования служебным помещением, иск ФИО2 к ГУ МЧС России по *** об обязании заключить договор найма служебного помещения,
У С Т А Н О В И Л:
ГУ МЧС России по *** обратилось в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании утратившими право пользования служебным помещением.
В обоснование иска указало, что согласно распоряжения от ***№*** МТУ Росимущества в *** нежилое помещение, являющееся ***, расположенное по адресу: ***, является собственностью Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ***. Согласно данного распоряжения, Федеральное государственное казенное учреждение «***» утратило право оперативного управления ***, согласно акту №*** о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от ***. Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ФГКУ «***» передано в оперативное управление Главному управлению. В соответствии с выпиской из ЕГРН здание, расположенное по адресу: ***, является *** и относится к категории нежилых.
При приеме в оперативное управление недвижимого имущества, расположенного по адресу: *** и являющегося по назначению нежилым, а также в соответствии с актом осмотра служебного помещения от *** о проведении осмотра помещений *** с целью проверки технического состояния, электрооборудования, коммуникационных сетей, а также контроля за соблюдением правил пожарной безопасности, Главным управлением выявлен факт незаконного обременения ФИО2 и ***, помещения №*** по техническому паспорту, расположенного ***. *** ФИО2 и членам его семьи, было направленно требование №*** об освобождении нежилых помещений, расположенных в здании по адресу: *** однако требования освободить занимаемые нежилые помещения ответчик и члены его семьи не исполнили.
Служебное помещение было предоставлено на основании ордера №*** исполнительным комитетом *** районного совета народных депутатов *** ФИО2, и *** ФИО3 и ФИО4
Поскольку ответчики в трудовых отношениях с истцом не состоят, утратили право пользования служебным помещением, то они подлежат выселению из спорного служебного помещения.
Просит суд признать ФИО2, ФИО3, ФИО4 утратившими право пользования служебным помещением, выселить из служебного помещения, без предоставления другого жилого помещения.
*** ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ МЧС России по *** об обязании заключить договор найма служебного помещения, расположенного по адресу: *** В обоснование иска указав, что истец и *** были вселены в жилое помещение на основании ордера, выданного исполнительным комитетом *** районного совета народных депутатов. Договор служебного найма с истцом заключен не был, только договор на возмещение затрат, который продолжал действовать в связи с правопреемством, однако данный договор не реализуется с *** года по инициативе ответчика. Обратившись к ответчику с заявлением о заключении договора служебного найма жилого помещения либо договора о возмещении затрат на содержание служебного жилого помещения, истец получил отказ со ссылкой на отсутствие правовых оснований.
Ссылается, что бездоговорное использование жилого фонда не допускается, так как это препятствует оплате за пользование жилым помещением и коммунальными услугами, просил обязать ГУ МЧС России по *** заключить с ФИО2 договор найма служебного жилого помещения по адресу: ***, с учетом состава семьи.
Определением суда от *** объединены гражданские дела №*** по иску ГУ МЧС России по *** к ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании утратившими право пользования жилым помещением, №*** по иску ФИО2 к ГУ МЧС России по *** об обязании заключить договор найма жилого помещения, присвоив гражданскому делу №***.
Представители истца ГУ МЧС России по *** ФИО5, ФИО6 в судебном заседании поддержали заявленные требования в полном обьеме по основаниям, изложенным в иске, указав, что документов, подтверждающих признание спорного помещения жилым, и законность проживания в нем ответчиков не имеется, объект, находящийся по адресу: *** является режимным и нахождение в нем частных лиц противоречит установленным нормам законодательства. Полагают, что ссылка ответчика на решения судов по делам №*** об отказе в удовлетворении иска является несостоятельной, поскольку не имеет преюдициального значения, поскольку иск ранее был заявлен Государственным учреждением «***», которое ликвидировано, а истец правопреемником названного учреждения не является. Полагают, что лица, утратившие право пользования служебным помещением, подлежат из него выселению и снятию с регистрационного учета. Требования ФИО2 к ГУ МЧС России по *** об обязании заключить договор найма служебного помещения полагают неподлежащими удовлетворению, поскольку названное служебное помещение самостоятельным объектом права не является, в реестре федерального имущества отдельно от здания ***, а также в качестве жилого помещения не зарегистрировано. К жилищному фонду социального использования не относится. Ссылаются, что ГУ МЧС России по *** не является органом, уполномоченным на заключение договора найма служебного помещения.
Ответчик ФИО2 и его представитель ФИО7 в судебном заседании возражали против удовлетворения иска ГУ МЧС России по *** о признании утратившими право пользования служебным помещением, указав, что двумя решениями судов за №*** было отказано в удовлетворении исков о выселении из служебного жилого помещения. Данные решения, с участием тех же сторон, имеющие преюдициальное значение, вступили в законную силу, в связи с чем не доказываются вновь и не подлежат оспариванию. ГУ «***» ликвидировано, полным правопреемником является ГУ МЧС России по ***, что подтверждается приказом МЧС России от ***№*** и вступившим решением суда №***. Ссылаются, что истец и члены его семьи были вселены в жилое помещение – квартиру №***, расположенную в доме *** на основании ордера, выданного исполнительным комитетом *** районного совета народных депутатов. Договор социального найма с истцом заключен не был, был заключен договор на возмещение затрат, который продолжает действовать в связи с правопреемством. Указанное жилое помещение было предоставлено в связи с прохождением службы в УВД администрации области в качестве *** ответчику и членам его семьи на основании решения ЖБК исполкома *** районного Совета народных депутатов от *** и служебного ордера №*** от ***. Спорное жилое помещение представляет собой изолированное благоустроенное помещение, состоящее из ***, о чем свидетельствует экспликация спорного помещения, содержащаяся в техническом паспорте здания ***. Согласно данным из служебной карточки ФИО2, работа ответчика в организации, предоставившей служебное жилье, составляет более 10 лет (непосредственно с *** год). Приказом Управления государственной противопожарной службы УВД, ответчик уволен *** по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. На момент увольнения ответчика ФИО2 со службы в УГПС действовала ст. 108 ЖК РСФСР (в ред. ***), которая предусматривала наличие льгот для граждан при выселении из служебного помещения без предоставления другого помещения. Право на льготу, предусмотренную п. 6 ч. 1 ст. 108 ЖК РСФСР возникшее у ФИО2 до введения в действие ЖК РФ сохраняется до настоящего времени, а положения нового жилищного кодекса ухудшающее положение ответчика и членов его семьи, не могут быть распространены на правоотношения, возникшие до введения в действие ЖК РФ. ФИО2 обращался в КИО *** с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений, однако ему было отказано, поскольку совокупный доход семьи не позволяет признать их малоимущими гражданами, в связи с чем ФИО2 не мог быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений. Ответчики с момента регистрации *** и по настоящее время проживают в спорном помещении, иных жилых помещений не имеют, относятся к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, продолжительность работы ФИО2 в организации, предоставившей служебное помещение для проживания, составляет более 10 лет, они не могут быть выселены из занимаемого помещения без предоставления иного жилого помещения. Иск ФИО2 к ГУ МЧС России по *** об обязании заключить договор найма служебного помещения поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Ответчики ФИО3, ФИО4 в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Третье лицо - представитель МТУ Росимущество в *** в судебное заседание не явился, представил отзыв о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что решением *** суда *** от *** по делу №*** истцу было отказано в удовлетворении исковых требованиях о выселении ответчиков из спорного помещения. Полагает, что ответчики с момента регистрации и по настоящее время проживают в спорном помещении, иных жилых помещений ни в собственности, ни по договору социального найма не имеют, относятся к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях. ФИО3 и ФИО4 являются членами семьи ФИО2, продолжительность которого в организации, предоставившей служебное помещение для проживания, составляет 10 лет, и они не могут быть выселены из занимаемого помещения без предоставления иного жилого помещения. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Протокольным определением суда от *** в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет имущественных отношений ***.
Третье лицо – представитель Комитета имущественных отношений *** ФИО8 в судебном заседании оставила разрешение спора на усмотрение суда, пояснив, что договора коммерческого найма в настоящее время не заключаются. Полагает, что ФИО2 на основании представленных сведений о доходах, не мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма, поскольку в соответствии с решением Совета депутатов *** от 07.11.2005 № 13 – 163 «Об утверждении размера среднемесячного дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма», малоимущими признаются граждане и семьи, имеющие среднемесячный совокупных доход за двенадцать месяцев, приходящийся на каждого члена семьи 19 482,70 рублей и менее, а также имущество, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, стоимость которого не превышает 778820 рублей, в редакции от ***.
Помощник прокурора дал по делу заключение об удовлетворении первоначального иска в отношении ФИО3 в связи с отсутствием законных оснований для сохранения за данным ответчиком права пользования жилым помещением, отказав в удовлетворении иска в отношении ФИО2, ФИО4, встречный иск полагал необоснованным.
Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, исследовав представленные материалы по данному делу, дело №***, приходит к следующему.
Право на жилище относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 40 Конституции Российской Федерации. При этом никто не может быть произвольно лишен жилища.
Положение о том, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным Кодексом, другими федеральными законами, содержится также в ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 4 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство регулирует, в том числе, отношения по поводу возникновения, осуществления, изменения, прекращения права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов.
Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (часть 2 данной нормы).
Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим, жилищные права и обязанности возникают, в частности из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей (часть 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры, комната, предназначенные для проживания граждан.
Согласно ст.288 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его значением.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, здание ***, представляет собой ***; кадастровый номер ***.
Согласно распоряжению от ***№*** МТУ Росимущества в ***, нежилое помещение, расположенное по адресу: ***, является собственностью Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением МЧС России по ***.
Согласно указанному распоряжению ФГКУ «***» утратило право оперативного управления ***, согласно акту №*** о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от ***
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, *** внесены данные о ликвидации юридического лица ФГКУ «***». Имущество, закрепленное на праве оперативного управления за ФГКУ «***» передано в оперативное управление Главному управлению.
На основании ордера №***, исполнительным комитетом *** районного совета народных депутатов *** ФИО2, работающему в должности ***, и *** ФИО3 и ФИО4 была предоставлена для проживания квартира №*** расположенная в доме ***. Жилое помещение предоставлено как служебное в соответствии с положениями Главы 3 (Пользование служебными жилыми помещениями), действовавшего в тот период Жилищного кодекса РСФСР.
Статьей 105 Жилищного кодекса РСФСР определялся порядок предоставления определенным категориям граждан служебных жилых помещений по решению администрации предприятия, учреждения, организации, в ведении которых находятся эти помещения, с выдачей на основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину ордера на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливалась Советом Министров РСФСР.
Ордер недействительным не признан, ответчики ФИО2, ФИО3, ФИО4 зарегистрированы в квартире *** с *** по настоящее время, т.е. вселены в помещение, признанное жилым, в установленном законом порядке и на законном основании.
Приказом Управления государственной противопожарной службы УВД ФИО2 уволен *** по выслуге срока службы, дающего право на пенсию.
Согласно сведениям из Единого государственного реестра недвижимости, кадастрового паспорта и реестра федеральной собственности, пожарное депо, расположенное по адресу: *** является нежилым помещением, относится к собственности Российской Федерации и закреплено на праве оперативного управления за Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по ***.
Вместе с тем, как следует из технического паспорта здания *** филиала ФГУП «***», занимаемое семьей ФИО2, помещение №***, расположенное в доме ***, находится *** в здании ***, представляет собой изолированное благоустроенное жилое помещение, состоящее из двух комнат жилой площадью *** кв.м., и вспомогательных площадей, включая прихожую, коридор, кухню, туалет, ванную. Комиссионным актом осмотра помещения от ***, составленным ГУ МЧС России по *** с фотоматериалами к нему, данные обстоятельства подтверждены. Представителями ГУ МЧС России по *** не оспаривалось и то обстоятельство, что на данном этаже находятся и другие помещения, отвечающие признакам квартир, которые предоставлены гражданам для проживания как служебные жилые помещения. На это указывает и копия Домовой книги прописки граждан, проживающих в доме *** (в материалах гражданского дела №****** суда ***, исследованного в судебном заседании по рассматриваемому делу).
В соответствии со ст. 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В силу положений ч. 1 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
В соответствии со ст.5 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, его положения применяются в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Статьей 13 Вводного закона предусмотрены гарантии для граждан, проживающих в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (часть 1 статьи 51 ЖК РФ), или имеющие право состоять на данном учете (часть 2 статьи 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 108 ЖК РСФСР без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены лица, проработавшие на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им служебное жилое помещение, не менее десяти лет (кроме лиц, которые проживают в служебных помещениях, закрепленных за Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), и не подлежат обеспечению жилыми помещениями для постоянного проживания в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»).
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что на момент увольнения ответчика ФИО2 со службы в УГПС действовала статья 108 Жилищного кодекса РСФСР (в редакции 17 апреля 2001 года), которая предусматривала наличие льгот для граждан при выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения. Право на льготу, предусмотренную п.6 ч.1 ст. 108 ЖК РСФСР, возникшее у ФИО2 до введения в действие Жилищного кодекс РФ, сохраняется до настоящего времени, а положения нового жилищного кодекса, ухудшающие положение ответчика и членов его семьи, не могут быть распространены на правоотношения, возникшие до введения в действие ЖК РФ.
При разрешении дела суд учитывает также, что решением *** суда *** по гражданскому делу за №*** от ***, исковые требования Государственного учреждения «***» к ФИО2, ФИО3, ФИО4 о выселении из служебного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения и снятии с регистрационного учета, оставлены без удовлетворения. Из решения суда следует, что юридическое лицо, за которым здание ***, расположенного по адресу: *** было закреплено на праве оперативного управления, при предъявлении иска к тем же ответчикам признавало помещение №*** жилым помещением, имеющим статус служебного жилого помещения, предоставленного ответчикам на основании ордера. Основанием иска явилось отсутствие у лиц, проживающих в служебном жилом помещении, трудовых отношений или отношений службы с истцом.
На законность проживания в спорном помещении и его характер – как жилого помещения указывает и Договор №*** на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг от *** года, заключенный между ФГКУ «***» и ФИО2 В соответствии с данным договором ФИО2 и ***, проживают на основании ордера №*** серии *** от *** в жилом помещении №***, общей площадью *** кв.м., находящемся в здании, закрепленном на праве оперативного управления за ФГКУ «***», относящемся к федеральной собственности, расположенном по адресу: ***, а ФИО2 и *** возмещают затраты по оплате коммунальных услуг по горячему водоснабжению, водоотведению, электро – теплоснабжению.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что помещение *** является жилым помещением – квартирой, а ФИО2 и *** занимают его на законном основании – на основании ордера, выданного компетентным органом на право занятия служебного жилого помещения.
Довод истца о том, что данное помещение является нежилым, режимным и имеет специализированный вид, суд находит несостоятельным, поскольку надлежащих доказательств в его подтверждение ГУ МЧС России по *** не представлено, противоречит имеющимся в материалах дела документам.
Между тем, в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО3 членом семьи ФИО2 не является, ***
Более того, ФИО3 обеспечена жилым помещением, площадью 32,6 кв.м. в адрес***, что подтверждается выпиской и Единого государственного реестра недвижимости о правах на объекты недвижимости о регистрации права собственности ***, основанием государственной регистрации является договор купли – продажи от ***.
Учитывая, что ФИО3 является бывшим членом ФИО2, в настоящее время обеспечена жилым помещением, которое приобретено ею после ***, требования истца в части признания ФИО3, *** года рождения, утратившей право пользования служебным помещением, расположенным по адресу: ***, с выселением из служебного помещения, без предоставления другого жилого помещения, суд находит подлежащим удовлетворению.
При этом, материалами дела наличие у ответчиков ФИО2 и ФИО4 иного жилого помещения на праве социального найма или праве собственности не подтверждено. ФИО2 достиг возраста ***, является пенсионером *** за выслугу лет с ***.
Представленная переписка ФИО2 с различными учреждениями, представленная в материалы дела, подтверждает доводы ответчика о том, что им предпринимались меры для постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, однако ФИО2 на основании представленных сведений о доходах не мог быть признан нуждающимся в жилых помещениях по договору социального найма, поскольку в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 07.11.2005 № 13 – 163 «Об утверждении размера среднемесячного дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма», поскольку совокупный доход семьи не позволял признать семью малоимущей, что также было подтверждено представителем КИО *** в ходе судебного разбирательства.
Разрешая заявленные требования ФИО2 к ГУ МЧС России по *** об обязании заключить договор найма служебного помещения, суд не находит оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.
Согласно статье 91.2 Жилищного кодекса РФ наймодателем по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования могут быть орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные выступать соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве собственника жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, либо уполномоченная указанным органом организация; организация, являющаяся собственником жилого помещения частного жилищного фонда или уполномоченная собственником такого жилого помещения и соответствующая требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Так, решением *** суда *** от *** исковые требования ФИО2 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом о признании квартиры №***, расположенной в доме *** жилым помещением, признании её утратившим статус служебного жилого помещения и обязании заключить договор на бесплатную передачу в собственность жилого помещения, были оставлены судом без удовлетворения.
В соответствии с п. 3 ст. 104 Федерального закона от 29 декабря 2004г. № 188 – ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности субъекта Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной инспекции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 1 данного закона).
Пунктом 4 статьи 8 указанного федерального закона предусмотрено, что категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно – исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику для временного проживания с даты заключения служебного контракта на период его действия в целях создания необходимых жилищно – бытовых условий при исполнении им служебных обязанностей на период службы.
Учитывая, что ФИО2 не состоит в трудовых отношений с ГУ МЧС России по ***, отсутствуют основания для обязания ответчика заключить договор найма служебного помещения.
В связи с удовлетворением иска ГУ МЧС России по *** к ФИО3 о признании утратившей право пользования служебным помещением, в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета муниципального образования г. Мурманск в размере 300 рублей по требованию неимущественного характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ГУ МЧС России по *** к ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании утратившими право пользования служебным помещением – удовлетворить частично.
Признать ФИО3, *** года рождения, утратившей право пользования служебным помещением, расположенным по адресу: ***
Выселить ФИО3 из служебного помещения, расположенного по адресу: ***, без предоставления другого жилого помещения.
Иск ГУ МЧС России по *** к ФИО2, ФИО4 о признании утратившими право пользования служебным помещением – оставить без удовлетворения.
Иск ФИО2 к ГУ МЧС России по *** об обязании заключить договор найма служебного помещения – оставить без удовлетворения.
Взыскать с ФИО3 госпошлину в доход местного бюджета муниципального образования г. Мурманск 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судебные постановления могут быть обжалованы в кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Председательствующий подпись Е.Н. Григорьева