Дело №2-№/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Романько А.М.
при секретаре Никитенко М.А.
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю ФИО2, действующей по доверенности от 13.01.2014 года №, выданной сроком до 31.12.2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Хабаровскому краю об отмене дисциплинарных взысканий,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в Ванинский районный суд с исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Хабаровскому краю об отмене дисциплинарных взысканий. В обоснование иска указал, что он работает в МРИ ФНС России № 5 в должности старший государственный налоговый инспектор. Приказами:
№ от 10.01.2014 г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения сроков рассмотрения заявления налогоплательщика, нарушения сроков подготовки и отправки ответа на заявление налогоплательщика.
№ от 13.01.2014 г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения сроков рассмотрения заявления налогоплательщиков, нарушения сроков подготовки и отправки ответов налогоплательщикам.
№ от 24.01.2014 г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных, разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения срока подготовки и отправки ответа, установленного п. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», п. 93 административного регламента 99 н.
№ от 24.01.2014 г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения требований передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию.
№ от 12.02.2014 г. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения срока, подготовки и отправки ответа, на заявление налогоплательщика в порядке и в сроки, установленные законодательством РФ, в части некачественного исполнения должностных обязанностей по обеспечению ведения и поддержания в актуальном состоянии: информационных ресурсов ПК ЭОД и в части ненадлежащего исполнения отдельных поручений начальника отдела, в рамках задач, стоящих перед отделом.
Считает, что дисциплинарные взыскания были применены неправомерно, поскольку доказательств некачественного исполнения должностных обязанностей ответчик не представил, проекты ответов на перечисленные в служебных записках и докладных по вышеперечисленным приказам обращения граждан, выполнены качественно, лексические, грамматические, смысловые, технические ошибки в них отсутствуют.
Порядок приёма и регистрации всей входящей корреспонденции; регистрации и отправки всей исходящей корреспонденции; учёта, регистрации, контроля исполнения издаваемых приказов, распоряжений, поручений и указаний начальника инспекции и заместителей начальника Инспекции по исполнению входящих документов, а также ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан четко прописаны в инструкции по делопроизводству в Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы № 5 по Хабаровскому краю, утвержденной приказом Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю от « 27» декабря 2010 г. №, в соответствии с п. 9.3.7, 9.3.9, которой, организатором исполнения документа является поименованный первым в указании заместитель начальника Инспекции, который организует работу ответственного исполнителя и, при необходимости, подключает к исполнению другие структурные подразделения, в том числе не поименованные в указании начальника Инспекции.
В соответствии с п. 5 раздела III должностных регламентов, утвержденных и. о. начальника Межрайонной ИФНС России № по Хабаровскому краю ФИО3, 21.05.2013 года, 30.07.2013 года, старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок участвует в подготовке проектов ответов на письменные запросы налогоплательщиков, входящих в компетенцию отдела.
Согласно п. 5.4 статьи 5 Положения об отделе камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю начальник отдела несет ответственность: за выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением и другими правовыми актами, за исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, указаний руководства Инспекции.
Законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан» предусмотрен срок рассмотрения обращений граждан 30 дней, но срок ответа на обращение граждан установлен для Государственного органа (в данном случае Инспекции ФНС), соответственно, ответственность за организацию своевременного исполнения всей входящей корреспонденции в установленные сроки, обеспечение необходимых для этого трудовых и организационно-технических ресурсов лежит на руководстве Инспекции ФНС, а не на конкретном исполнителе (старшем государственном залоговом инспекторе), который участвует в подготовке проектов ответов.
В соответствии с п. 8 главы III служебного контракта № от "21" мая 2013 г. представитель Нанимателя обязан обеспечить Гражданскому служащему организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Основной процесс работы старшего государственного налогового инспектора заключается в производстве расчетов, проверке данных и формировании утвержденной отчетности в Программном Комплексе Система Электронной Отработки Документов (далее ПК СЭОД). Представителем нанимателя не было произведено обучение работе в ПК СЭОД в соответствии с утвержденной ролью и уровнем допуска к данным ПК СЭОД, вводный курс был направлен только на общее описание ПК СЭОД. Он до сих пор не ознакомлен с ролью и уровнем допуска к данным ПК СЭОД.
Рабочее место старшего государственного налогового инспектора оборудовано компьютерной техникой такого качества, что только за 2013 год на его рабочем месте вышли из строя 2 системных блока и установлен третий системный блок такого качества, как и два предыдущие, копировально-множительной техники явно недостаточно для производства объема работ - предусмотрен всего 1 принтер на 2 кабинета (на 12 рабочих мест). Более того, база данных налогового органа ПК СЭОД не была настроена для работы в штатном режиме в отношении имущественных налогов физических лиц ни до момента начала его работы в инспекции, ни к данному моменту. ПК СЭОД имеет большой процент ошибок в учетных данных налогоплательщиков и в объектах собственности (в том числе и старые данные до 2008 года, когда данные отражены не полностью, либо не верно), ставки по имущественным налогам не были актуализированы, система, льгот не настроена, во многих случаях произвести перерасчет по льготам не представлялось возможным из-за наличия большого количества неактуальных записей по льготам, ПК ЭОД не распознает данные записи. Ошибки в учетных данных (по данному поводу поступает более половины всех обращений) он не имеет возможности исправить, ввиду утвержденной роли и ограничений в уровне допуска к данным ПК СЭОД.
Неоднократные обращения к начальнику отдела камеральных проверок ФИО4, к и. о. начальника инспекции ФИО3 о принятии мер системного характера и настройке базы данных налогового органа СОЭД, в том числе и в письменном виде, остались проигнорированы, никаких действий по настройке системы и корректировке ошибок в учетных данных не предпринято, ситуация не изменилась по сегодняшний день.
В ходе выполнения поручений проводятся большие объемы сопутствующих работ, которые не фиксируются в ПК СЭД-ИФНС, например проработка служебных записок из других подразделений инспекции - массовые начисления налогов по изменениям в учетных данных принятым из регистрирующих органов, проверка правомерности расчетов, проверка учетных данных налогоплательщиков, проработка запросов по уточнению учетных, данных об объектах, налогообложения в федеральных информационных ресурсах — в системе межведомственного электронного взаимодействия и в ПК Регион, ответы на регулярные телефонные обращения граждан, и другие. Несмотря на сложившуюся ситуацию, свою работу он выполняет в полном объеме в соответствии с должностным регламентом. В п. 14 раздела IX должностных регламентов, утвержденных, и. о. начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю ФИО3, 21.05.2013 года, 30.07.2013 года, прописаны критерии качественного исполнения должностных обязанностей старшим Государственным налоговым инспектором, выполненные задания данным критериям полностью соответствуют.
Ответчик в заключении по результатам служебной проверки по приказу от 20.12.2013 г. № в отношении ФИО1 утверждает, что установлен факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, выразившийся нарушении требований по порядку работы с документами, содержащими сведения, составляющие служебную тайну налоговых органов, в не исполнении обязанностей, предусмотренных законодательством РФ.
Из докладной записки ФИО5 от 06.12.2013 г. следует, что факт передачи документов зафиксирован системой видеонаблюдения.
Вход в кабинет № 302 не попадает в сектор обзора обеих камер наблюдения из-за рамп коридора, которые находятся с обоих сторон кабинета № 302 и препятствуют обзору.
Каким образом ответчик идентифицировал из данных видеосъемки, какие именно документы находятся в руках, проходящих по коридору сотрудников, как зафиксирован факт обнаружения документов и как произведена идентификация документов, соблюдена ли процедура их оформления, составлен ли акт, приглашены ли были свидетели, видны ли документы на которые ссылается в докладной записке 06.12.2013 г. ФИО5 на видеосъемке после их обнаружения, если вход в кабинет 302 находится вне сектора обзора обеих камер наблюдения из-за рамп коридора, имелась ли возможность замены документов данными сотрудниками.
Просил отменить наложенные на него дисциплинарные взыскания в виде выговоров и предупреждения о неполном должностном соответствии, отменить приказы о применении дисциплинарного взыскания с даты вступления в силу данных приказов: № от 10.01.2014 г., № от 13.01.2014 г., № от 24.01.2014 г., № от 24.012014 г., № от 12.02.2014 г.
В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержал, пояснил вышеизложенное и просил его удовлетворить. В части изложенного в иске заключения по результатам проверки от 22.04.2014 года № суду пояснил, что приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности по нему не выносился, об указанном заключении указал преждевременно.
Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю ФИО2 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась и пояснила, что в соответствии со ст. 56 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
Согласно пп.1 п.1 ст.57 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания.
Согласно п. 2 ст. 58 ФЗ № 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При этом согласно п. 4 ст. 58 вышеназванного Федерального закона № 79 от 27.07.2004 года дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.
Согласно п. 2.1, 2.2. Инструкции об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе, утвержденной приказом ФНС РФ от 22.08.2011 года № (далее Инструкция) служебная проверка проводится только по решению представителя нанимателя, о проведении служебной проверки издается приказ, который подписывает начальник инспекции. Согласно п. 2.4 Инструкции основанием для служебной проверки, проводимой по решению представителя нанимателя, является служебная записка, содержащая информацию о признаках дисциплинарного проступка совершенного гражданским служащим. При этом в силу положений ст. 58 ФЗ № 79, п. 2.1. Инструкции днем обнаружения проступка следует считать день, когда стало известно представителю нанимателя.
ФИО6 представлено заявление б\н от 18.09.2013 (вх. № от 19.09.2013) с просьбой об освобождении от уплаты транспортного налога по пп. б п. 2 ст. 7 Закона Хабаровского края о 28.07.2010 № 24, с приложением копий: свидетельства о регистрации транспортного средства, свидетельства В № - подтверждающее право на льготы, установленные законом РСФСР «О реабилитации жертв политических репрессий», справки от 20.08.2013 № КГКУ «Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району», справка УПФ РФ в Советско-Гаванскому районе от 18.09.2013 №, трудовой книжки.
Данное заявление было отписано начальнику отдела камеральных проверок ФИО4, которая передала на исполнение заявление ФИО6 непосредственному исполнителю ФИО1
Согласно п. 9.3. Инструкции по делопроизводству Инспекции, утвержденной приказом Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю от «27» декабря 2010 г. № организация работы с письменными обращениями граждан (кроме поименованных в п. 9.2), регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно пункту 2 указанной статьи в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Аналогичные требования закреплены и в Административном регламенте Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденным Приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.
Согласно п. 93 Регламента индивидуальное информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС России. При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока его исполнения.
В данном случае, отсутствие в установленный Законом срок ответа на обращение, явилось основанием для обращения ФИО6 с жалобой на бездействие инспектора ФИО1, с просьбой привлечь последнего к административной ответственности.
При проверке доводов, изложенных в жалобе (подготовке заключения в вышестоящий налоговый орган) установлено, что непосредственным исполнителем - ФИО1 ответ на заявление налогоплательщика был подготовлен только 09.11.2013 №.
Указанные обстоятельства были изложены в докладной записке и.о. начальника правового отдела ФИО7 от 22.11.2013, и явились основанием для проведения служебной проверки в отношении старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок ФИО1 (приказ о проведении проверки от 04.12.2013 №).
Согласно заключению о результатах служебной проверки от 30.12.2013, в ходе проведения служебной проверки установлено нарушение сроков рассмотрения и подготовки ответа на заявление налогоплательщика. Предложено в соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в некачественном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, определенных должностным регламентом, по его вине, возложенных на него должностных обязанностей, привлечь старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок ФИО1 к дисциплинарной ответственности и применить дисциплинарное взыскание в виде выговора. Данное заключение утверждено и.о. начальника Инспекции 30.12.2013.
Таким образом, в ходе проведения служебной проверки, было установлено, что ответ на обращение ФИО6, был рассмотрен, подготовлен и направлен ФИО1 с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 02.05.2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 93 Регламента 99-н, в связи с чем, в соответствии с приказом от 10.01.2014 № к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Согласно докладной начальника отдела камеральных налоговых проверок ФИО4 от 27.11.2013, доведенной до и.о. начальника Инспекции 29.11.2013, ФИО1 не были подготовлены ответы на письменные запросы (обращения) граждан по сроку исполнения: - 21.11.2013: вх.№.
По фактам, изложенным в докладной записке начальника отдела камеральных проверок, в отношении старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок ФИО1 проведена служебная проверка (приказ о проведении проверки от 05.12.2013 №).
Согласно заключению о результатах служебной проверки от 31.12.2013, в ходе проведения служебной проверки установлено нарушение сроков рассмотрения и подготовки ответа на заявления налогоплательщиков. Предложено в соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в некачественном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, определенных должностным регламентом, по его вине, возложенных на него должностных обязанностей, привлечь старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок ФИО1 к дисциплинарной ответственности и применить дисциплинарное взыскание в виде выговора. Данное заключение утверждено и.о. начальника Инспекции 31.12.2013.
Таким образом, в ходе проведения служебной проверки, установлено, что ФИО1, в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 93 Регламента 99-н, не рассмотрены и не подготовлены ответы на вышеперечисленные обращения граждан, в связи с чем, в соответствии с приказом от 13.01.2014 № к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
Согласно докладной начальника отдела камеральных налоговых проверок ФИО4 от 02.12.2013, доведенной до и.о. начальника Инспекции 06.12.2013, ФИО1 не были подготовлены ответы на письменные запросы (обращения) граждан по сроку исполнения с 26.11.2013 по 29.11.2013: вх.№.
По фактам, изложенным в докладной записке начальника отдела камеральных проверок, в отношении старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок ФИО1 проведена служебная проверка (приказ о проведении проверки от 17.12.2013 №).
Согласно заключению о результатах служебной проверки от 17.01.2014, в ходе проведения служебной проверки установлено нарушение сроков рассмотрения и подготовки ответа на заявления налогоплательщиков. Предложено в соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» за совершение дисциплинарного проступка, выразившегося в некачественном исполнении гражданским служащим должностных обязанностей, определенных должностным регламентом, по его вине, возложенных на него должностных обязанностей, привлечь старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок ФИО1 к дисциплинарной ответственности и применить дисциплинарное взыскание в виде выговора. Данное заключение утверждено и.о. начальника Инспекции 17.01.2014.
Таким образом, в ходе проведения служебной проверки, установлено, что ФИО1, в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 №59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 93 Регламента 99-н, не рассмотрены и не подготовлены ответы на вышеперечисленные обращения граждан, в связи с чем, в соответствии с приказом от 24.01.2014 № к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
В своем заявлении об обжаловании дисциплинарного взыскания, ФИО1 фактически не оспаривает факт несвоевременной (не подготовки) подготовки и направления ответов по вышеперечисленным обращениям гражданам, при этом, по существу доводы заявления направлены на то, что ФИО1 считает, что ответственность за своевременность подготовки данных ответов должен нести заместитель начальника Инспекции и начальник соответствующего структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем.
Инспекция считает данные доводы несостоятельными. Согласно Положению об отделе камеральных проверок, руководство Отделом осуществляет начальник, который обеспечивает решение возложенных на Отдел задач, контролирует исполнение сотрудниками должностных обязанностей и поручений; планирует и контролирует деятельность Отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач.
В соответствии с п.5 раздела III Должностного регламента, утвержденного и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю 30.07.2013, старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, положением о Межрайонной Инспекции ФНС № 5 по Хабаровскому краю 23.06.2006. положением об отделе, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами УФНС России по Хабаровскому краю, приказами Инспекции, поручениями руководства Инспекции.
В должностные обязанности старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок входит (в том числе):
- участие в подготовке проектов ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
рассмотрение заявлений налогоплательщиков, налоговых агентов, иных лиц. участвующих в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на Федеральную налоговую службу;
- качественное и в установленный срок выполнение отдельных поручений начальника отдела в рамках задач, стоящих перед Отделом;
-исполнение должностных обязанностей в соответствии с Положением об отделе, Должностным регламентом и другими нормативными документами;
- исполнение иных обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами, ведомственными нормативными актами.
При этом, согласно разделу III Должностных регламентов старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
В соответствии с п. 1.7. Инструкции по делопроизводству персональная ответственность за организацию и ведение делопроизводства, своевременное и отвечающее установленным требованиям исполнение документов, сохранность дел в структурных подразделениях Инспекции возлагается, в том числе, на непосредственных исполнителей в части, относящейся к кругу их обязанностей.
В данном случае, вышеперечисленные обращения граждан, что не оспаривается заявителем, были отписаны на исполнение старшему государственному инспектору камерального отдела - ФИО1, который в свою очередь, как установлено в ходе проведения служебных проверок, не подготовил ответы на данные обращения в срок, установленный ФЗ № 59-ФЗ, п. 93 Регламента 99-н.
Таким образом, ФИО1, как непосредственным исполнителем, были некачественно исполнены должностные обязанности, предусмотренные должностным регламентом, выразившиеся в не рассмотрении и не подготовке в установленный срок ответов на письменные запросы налогоплательщиков, в связи с чем, последний правомерно, на основании ст.57 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации», раздела III Должностного регламента старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок, был привлечен к дисциплинарной ответственности по вышеперечисленным приказам.
Согласно докладной главного специалиста - эксперта отдела общего обеспечения ФИО5 от 06.12.2013, доведенной до и.о. начальника Инспекции 11.12.2013, ФИО5 04.12.2013 в проеме закрытой двери кабинета №302 ею, в присутствии начальника отдела камеральных проверок, обнаружены документы, в том числе с грифом «Для служебного пользования», а именно:
- письмо МИФНС России по Дальневосточному округу от ДД.ММ.ГГГГ № (вх.№ дсп от 25.11.2013) с приложением на 1 л.;
- ответ на данное письмо, подготовленный ФИО1;
- два реестра приема-передачи документов ДСП;
- налоговое уведомление с приложение на 1 л.
Как указано, в докладной записке, данные документы были оставлены ФИО1 Указанный факт зафиксирован системой видеонаблюдения, установленной на 3 этаже административного здания ТРОМ Инспекции 04.12.2013 в период времени с 12-08ч.
По фактам, изложенным в докладной главного специалиста - эксперта отдела общего обеспечения ФИО5, в отношении старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок ФИО1 проведена служебная проверка (приказ о проведении проверки от 20.12.2013 №), в ходе проведения которой установлено следующее: в Инспекцию поступило письмо Межрегиональной Инспекции ФНС по Дальневосточному Федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ № (вх.№ от 25.11.2013) со сроком исполнения не более 15 дней со дня получения. Указанное письмо, согласно резолюции начальника отдела камеральных проверок, и реестра приема-передачи документов ДСП, было передано на исполнение старшему государственному инспектору отдела камеральных проверок ФИО1 29.11.2013. Из пояснений начальника отдела камеральных проверок следует, что ФИО1 был представлен проект ответа на данное письмо, но данное письмо согласовано не было, так как инспектору было указано о необходимости его доработки. При этом, комиссией также была рассмотрена запись системы видеонаблюдения, согласно которой ФИО1 оставляет пакет документов в проеме закрытой двери кабинета №302. Согласно заключению о результатах служебной проверки от 20.01.2014, в ходе проведения служебной проверки установлен факт совершения ФИО1 дисциплинарного проступка, выразившегося в нарушении требований к порядку работы с документами, содержащими сведения, составляющие служебную тайну налоговых органов, в неисполнении обязанностей предусмотренных должностным регламентом в части осуществления иных обязанностей предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе (приказами, распоряжениями ФНС России, Управления, инспекции), а именно: нарушение требования передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию, утвержденных п.2.8 и п.2.9 Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в налоговых органах, утвержденным Приказом ФНС России от 31.12.2009 № и п.2 Приказа УФНС России по Хабаровскому краю от 27.07.2011 № «Об организации работы по обмену документами, содержащими конфиденциальную информацию».
Таким образом, в ходе проведения служебной проверки, установлено, что ФИО1, в нарушение вышеобозначенных нормативных актов вышестоящих налоговых органов, не передал документы, содержащие информацию ДСП, как то предусмотрено, в связи с чем, в соответствии с приказом от 24.01.2014 № к ФИО1 применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.
В исковом заявлении, ФИО1 не приводит аргументированных возражений относительно установленного служебной проверкой факта нарушения последним требований передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию.
Прокуратурой Ванинского района Хабаровского края в адрес Инспекции 17.12.2013 № был направлен запрос, согласно которому, прокуратурой рассмотрено обращение ФИО8 о нарушении Инспекцией 30-ти дневного срока для ответа на ее обращение, о противоречиях, между сведениями, содержащимися в несвоевременно направленном ответе и действиями Инспекции по выставлению требования об уплате налога на имущество физических лиц. Данный запрос был отписан начальнику отдела камеральных проверок ФИО4 По результатам выяснения причин нарушения, ФИО4 составлена докладная записка от 25.12.2013, доведенная до и.о. начальника Инспекции 27.12.2013, согласно которой, на основании поступившего в инспекцию 17.12.2013 года запроса из Прокуратуры Ванинского района в отношении ФИО8 установлено, что заявление ФИО8 (вх. № от 28.05.2013 г) по Системе электронного документооборота отписано на исполнение старшему государственному налоговому инспектору ФИО1, которым указанное заявление не исполнено в установленный срок, ответ заявителю в установленный срок не направлен. Кроме того, 23.08.2013 года указанным инспектором удален уточненный расчет по налогу на имущество с суммой налога к уменьшению 34.08 руб. в связи с предоставлением льготы.
Указанные обстоятельства были изложены в докладной записке и явились основанием для проведения служебной проверки в отношении старшего государственного инспектора отдела камеральных проверок ФИО1 (приказ о проведении проверки от 10.01.2014 №).
Согласно заключению о результатах служебной проверки от 07.02.2014, в ходе проведения служебной проверки установлено следующее:
В Инспекцию поступило заявление налогоплательщика ФИО8 от 25.05.2013 г. вх. №, о перерасчете налога на имущество, так как документы о праве на льготу она сдавала в Инспекцию еще 09.08.2012 года. Данное письмо отписано начальнику отдела камеральных проверок ФИО4, заместителю начальника ФИО3 28.05.2013. В свою очередь данное заявление для исполнения начальником отдела камеральных проверок ФИО4 отписано для исполнения непосредственному исполнителю старшему государственному налоговому инспектору ФИО1, который не подготовил ответ на данное заявление. Ответ на заявление ФИО8 был подготовлен начальником отдела камеральных проверок ФИО4 и направлен 14.08.2013 № после проведения уточненного расчета по налогу на имущество с суммой налога к уменьшению 34,08 руб., в связи с предоставлением льготы ФИО8 Однако, старший государственный налоговый инспектор ФИО1, имея отписанное, но не исполненное им в установленный срок задание по подготовке ответа ФИО8, 23 августа 2013 решил произвести в базе данных ЭОД свой перерасчет налога на имущество налогоплательщика. При этом он не произвел контроль снятия начисления в КРСБ ФИО8, т.е. не провел анализ карточки лицевого счета по налогу на имущество ФИО8 на предмет полноты отражения в карточке начисленных и сторнированных сумм налога на имущество у ФИО8, удалил в базе данных уточненный расчет. Удалением в базе данных ЭОД уточненного расчета по налогу на имущество ФИО8 привело к появлению недоимки по налогу на имущество у налогоплательщика. Новый уточненный расчет на уменьшение суммы налога на предоставление льготы ФИО1 не создан, что повлекло за собой неправомерное направление налогоплательщику требований об уплате налога и, в конечном итоге, к жалобе налогоплательщика в Прокуратуру.
Таким образом, в ходе проведения служебной проверки факт некачественного исполнения ФИО1, возложенных на него обязанностей был подтвержден, что явилось основанием для привлечения последнего к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии.
В исковом заявлении, ФИО1 не приводит аргументированных возражений относительно установленного служебной проверкой факта совершения вышеуказанного нарушения.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю, просит в удовлетворении исковых требований - отказать.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО9 суду пояснила, что она работает старшим государственным инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Хабаровскому краю. С 24.04.2013г. по середину сентября 2013г. – работала в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок. С сентября 2013 года – выиграла конкурс и стала старшим государственным инспектором отдела камеральных проверок. ФИО1 был ее руководителем. С апреля 2013 года по 19 июля 2013 года она работала совместно с ФИО1 и у них были одинаковые обязанности. За указанный период все документы ею были исполнены в срок. За данный период она выполнила работы больше, чем ФИО1 С февраля 2014 года она вновь была переведена в отдел камеральных проверок и исполняет прежние обязанности, просроченных поручений у нее нет, с марта по май 2014 года объем выполненной ею работы больше, чем у ФИО1 Запуск технического процесса не останавливает другую работу. За 20-30 минут, путем технического процесса выполняется 600 расчетов налогоплательщиков. Сам технический процесс не трудозатратный. В начале апреля 2014г. ею были получены обращения за август, ноябрь, декабрь 2013г., которые были отписаны ФИО1 в количестве 103 обращения. 83 обращения она исполнила за месяц. Перед аудиторской проверкой, она свою работу по транспортному налогу исполнила, решила помочь ФИО1 Ею было исполнено 800 запросов, а ФИО1 -264 запроса – из 1064, которые были отписаны истцу. Печать ЕНУ (распечатка квитанции) – процесс не трудоемкий. Настройки программы их обычная работа. Учебный материал по работе с ПК СЭОД они изучают сами. При допуске к работе проводится экзамен на знание ПК СЭОД, это требование предъявляется для занятия вышеуказанной должности.
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО5 суду пояснила, что она работает главным специалистом-экспертом отдела общего обеспечения. 04.12.2013г. к ней обратилась начальник отдела камеральных проверок ФИО4, попросила проследовать за ней. Когда они подошли к кабинету 302, который находится в администрации здания ИФНС по адресу. ФИО10 Гавань, пл. Победы,7, то кабинет 302 был закрыт. Это кабинет ФИО4, в проеме двери были видны документы. Она попросила открыть дверь, документы придерживала, чтобы не упали. Взяв документы, увидела реестр приема-передачи документов, сопроводительное письмо с приложениями, налоговые извещения, заявление налогоплательщика. Сопроводительное письмо с приложениями содержало информацию для служебного пользования. Подробный перечень документов ею указан в докладной записке. ФИО4 пояснила, что эти документы отрабатывались ФИО1, и он, таким образом, решил передать ей документы. Она пошла к ФИО1 за получением объяснений, так как на сопроводительном письме был указан исполнитель ФИО1 ФИО1 сказал, что документы передавал лично ФИО4, как они оказались в дверях он не знает. На вопрос, почему в реестре нет подписи ФИО4, пояснил, что ФИО4 была занята, потом документы снова оказались у него на столе. Он не отрицал, что просовывал документы в дверь. Она просмотрела видеозапись от 04.12.2013г. камер видеонаблюдения, расположенных на 3 этаже ( где находится кабинет № 302 ФИО4) в административном здании ИФНС по адресу. ФИО10 Гавань, пл. Победы,7 из которой видно, что ФИО4 вышла из кабинета, к кабинету подошел ФИО1 и вложил документы. После этого видно как ФИО4 подошла к кабинету, но не зашла в кабинет, а проследовала мимо него, потом подошла она вместе с ФИО4 Учитывая важность этого обстоятельства, ею были сделаны копии обнаруженных документов и написана докладная. Учеба, занятия по соблюдению порядка пользования служебными документами проводятся, в том числе с участием ФИО1, ведется реестр занятий. ФИО4 обратилась к ней, так как в ее должностные обязанности входит безопасность за соблюдением не разглашения сотрудниками сведений конфиденциального характера. Работает она с 01 марта 2011г. в указанной должности, подобный факт порядка обращения с документами служебного пользования впервые.
Выслушав истца, представителя ответчика, свидетелей ФИО9, ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами дела, в том числе копией приказа Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю от 24.04.2013 г. №, служебным контрактом № от 24.04.2013 г., заключенным между Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю и ФИО1, истец ФИО1 с 24.04.2013г. проходил государственную гражданскую службу РФ и замещал должность государственной гражданской службы РФ в Федеральной налоговой службе государственного налогового инспектора.
Согласно копии приказа Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю № от 21.05.2013 г. и служебному контракту № от 21.05.2013 г., ФИО1 переведен на другую должность, а именно, на должность старшего государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок.
В соответствии с п. 3 ст. 23 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы и гражданский служащий при заключении служебного контракта о замещении должности гражданской службы обязуются исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа.
В соответствии со ст. 56 ФЗ № «О государственной гражданской службе Российской Федерации» служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.
В соответствии с разделом III Должностного регламента от 30.07.2013 года, исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Хабаровскому краю, старший государственный налоговый инспектор исполняет следующие обязанности: участвует в подготовке проектов ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела; обеспечивает ведение и поддержание в актуальном состоянии информационных ресурсов ПК ЭОД, соответствующих направлениям деятельности отдела, не допускает искажения информационных ресурсов. Самостоятельно повышает уровень знаний используемых в работе информационных ресурсов, эффективно использует в работе в целях повышения результативности камерального контроля, рассматривает заявления налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, участвующих в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах либо иных актов законодательства РФ, контроль за исполнением которых возложен Федеральную налоговую службу; качественно и в установленный срок выполняет отдельные поручения начальника отдела, заместителя начальника отдела в рамках задач, стоящих перед отделом, выполняет требования, установленные приказами ФСН России, УФСН России по Хабаровскому краю, Межрайонной ИФНС России №5 по Хабаровскому краю по порядку работы с документами, содержащими сведения, составляющие служебную тайну налоговых органов, соблюдает режим секретности в проводимых отделом мероприятиях, в том числе при обработке документов с использованием технических средств; исполняет должностные обязанности в соответствии с Положением об отделе, Должностным регламентом и другими нормативными документами;
-исполняет иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами, ведомственными нормативными актами.
Согласно разделу III Должностного регламента, старший государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.
С указанными обязанностями, изложенными в должностном регламенте, истец был ознакомлен 31.07.2013 года, что им не оспаривается, а также подтверждается листом ознакомления.
Согласно пп.1 п.1 ст.57 ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание в виде замечания, выговора, и предупреждения о неполном должностном соответствии.
На основании со ст. 58 указанного Закона, до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
В соответствии со ст.59 Закона, служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
Порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих федеральной налоговой службы и территориальных органов федеральной налоговой службы, а также составления и представления заключений по их результатам, определяется Инструкцией об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе, утвержденной Приказом ФНС от 22 августа 2011 года №
Из приказов Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю № от 10 января 2014 года, № от 13 января 2014 года, № от 24 января 2014 года следует, что истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за нарушения сроков рассмотрения заявления налогоплательщика, нарушения сроков подготовки и отправки ответов на заявления налогоплательщиков.
Основаниями для инициирования служебных проверок и последующего привлечения истца к дисциплинарной ответственности явились докладная и служебные записки начальника отдела камеральных проверок ФИО4 и и.о начальника правового отдела ФИО7 от 02.12.2013г, 27.11.2013 г, 22.11.2013 г..
На основании данных докладной и служебных записок были изданы приказы о проведении служебных проверок в отношении ФИО1 № от 04.12.2013 г, № от 05.12.2013 года, № от 17.12.2013 года, истребованы письменные объяснения от 06.12.2013 года, от 12.12.2013 года, от 24.12.2013 г., в которых истец не признает своей вины за нарушение сроков рассмотрения заявления налогоплательщика, нарушения сроков подготовки и отправки ответов на заявления налогоплательщиков.
В результате проведения служебных проверок, составлены и утверждены заключения по их результатам от 30.12.2013 г, от 31.12.2013 года и от 17.01.2014 года, из которых следует, что факты совершения гражданским служащим ФИО1 дисциплинарных проступков, в части нарушение сроков рассмотрения заявления налогоплательщика, нарушения сроков подготовки и отправки ответов на заявления налогоплательщиков, вина гражданского служащего в их совершении - установлена. Объективных и субъективных причин, препятствующих качественному исполнению должностных обязанностей ФИО1 - не установлено. Характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, - не установлены.
По результатам служебных проверок вышеуказанными приказами истец был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде выговоров.
Из представленных суду материалов дисциплинарного производства ( служебных и докладных записок, приказов о проведении служебных проверок, письменных объяснений ФИО1, заключений по результатам служебных проверок по каждому дисциплинарному проступку, материалов служебных проверок, приказов о применении дисциплинарных взысканий) судом установлено, что служебные проверки проведены в соответствии с требованиями ст.59 Федерального закона №79 от 27.07.2004 года, организация и проведение служебных проверок соответствует порядку, установленному Инструкцией об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе, утвержденной Приказом ФНС от 22 августа 2011 года № С приказами о проведении служебных проверок, заключениями, приказами о применении дисциплинарных взысканий ФИО1 ознакомлен и данный факт не оспаривает. Оснований для признания результатов служебной проверки недействительными, судом не установлено, в проверке лица, прямо или косвенно заинтересованные в ее результатах не участвовали, что подтверждено в судебном заседании ФИО1 С обязанностями, возложенными должностным регламентом, ФИО1 ознакомлен, и данный факт не оспаривает. Дисциплинарные взыскания в виде выговоров по указанным выше приказам применены на законном основании, установленный порядок их применения- не нарушен.
Из приказов Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю № от 24 января 2014 года, № от 12 февраля 2014 года, следует, что истец был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения требований передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию, и привлечен к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии за некачественное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения срока подготовки и отправки ответа на заявление налогоплательщика в порядке и сроки, установленные законодательством РФ; в части некачественного исполнения должностных обязанностей по обеспечению ведения и поддержания в актуальном состоянии информационных ресурсов ПК ЭОД и в части ненадлежащего исполнения отдельных поручений начальника отдела; в рамках задач, стоящих перед отделом.
Основаниями для инициирования служебных проверок и последующего привлечения истца к дисциплинарной ответственности явились докладная и служебная записки главного специалиста-эксперта отдела общего обеспечения ФИО5 и начальника отдела камеральных проверок ФИО4 от 06.12.2013г, 25.12.2013 г, соответственно.
На основании данных докладной и служебной записок были изданы приказы о проведении служебных проверок в отношении ФИО1 № от 20.12.2013 г, № от 10.01.2014 года, истребованы письменные объяснения ФИО1 от 20.01.2014 года, от 29.01.2014 года, в которых истец не признает своей вины за нарушения требований передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию, и за нарушения срока подготовки и отправки ответа на заявление налогоплательщика в порядке и сроки, установленные законодательством РФ; и не отрицает своей вины, в части некачественного исполнения должностных обязанностей по обеспечению ведения и поддержания в актуальном состоянии информационных ресурсов ПК ЭОД и в части ненадлежащего исполнения отдельных поручений начальника отдела; в рамках задач, стоящих перед отделом.
В результате проведения служебных проверок, составлены и утверждены заключения по их результатам от 20.01.2014 г, от 10.02.2014 года, из которых следует, что факты совершения гражданским служащим ФИО1 дисциплинарных проступков, в части нарушения требований передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию, и за нарушения срока подготовки и отправки ответа на заявление налогоплательщика в порядке и сроки, установленные законодательством РФ; в части некачественного исполнения должностных обязанностей по обеспечению ведения и поддержания в актуальном состоянии информационных ресурсов ПК ЭОД и в части ненадлежащего исполнения отдельных поручений начальника отдела; в рамках задач, стоящих перед отделом, вина гражданского служащего в их совершении - установлена. Объективных и субъективных причин, препятствующих качественному исполнению должностных обязанностей ФИО1 - не установлено. Характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, - не установлены.
По результатам служебных проверок вышеуказанными приказами истец был подвергнут дисциплинарному взысканию в виде предупреждения о неполном должностном соответствии и выговора.
Из представленных суду материалов дисциплинарного производства (служебных и докладных записок, приказов о проведении служебных проверок, письменных объяснений ФИО1, заключений по результатам служебных проверок по каждому дисциплинарному проступку, материалов служебных проверок, приказов о применении дисциплинарных взысканий) судом установлено, что служебные проверки проведены в соответствии с требованиями ст.59 Федерального закона №79 от 27.07.2004 года, организация и проведение служебных проверок соответствует порядку, установленному Инструкцией об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе, утвержденной Приказом ФНС от 22 августа 2011 года №. С приказами о проведении служебных проверок, заключениями, приказами о применении дисциплинарных взысканий ФИО1 ознакомлен и данный факт не оспаривает. Оснований для признания результатов служебной проверки недействительными, судом не установлено, в проверке лица, прямо или косвенно заинтересованные в ее результатах не участвовали, что подтверждено в судебном заседании ФИО1 С обязанностями, возложенными должностным регламентом, ФИО1 ознакомлен, и данный факт не оспаривает. Дисциплинарные взыскания в виде выговора и предупреждения о неполном должностном соответствии по указанным выше приказам применены на законном основании, установленный порядок их применения- не нарушен. Основания для признания их незаконными - судом не установлены.
Положением об отделе камеральных проверок МР ИФНС России № 5 установлено, что основной задачей отдела является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на налоговом учете в МИФНС России № 5 законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Основными функциями отдела камеральных проверок являются, в том числе, участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
В соответствии с п.9.3 Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю от 27.12.2010 г. № организация работы с письменными обращениями граждан (кроме поименованных в п.9.2), регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Согласно пункту 2 указанной статьи в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В судебном заседании установлено, и не отрицается ФИО1, что истцом не был в установленный законом срок подготовлен ответ на заявление вхд № от 25.05.2013 г ФИО8, (некачественное исполнение должностных обязанностей по обеспечению ведения и поддержания в актуальном состоянии информационных ресурсов ПК ЭОД и в части ненадлежащего исполнения отдельных поручений начальника отдела; в рамках задач, стоящих перед отделом), что явилось поводом для ее обращения с жалобой в прокуратуру о нарушении законодательства о налогах и сборах, а также законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан; на заявление ФИО6 вход. № от 19.09.2013 года, что явилось поводом для обращения с жалобой и.о.начальнику Межрайонной ИФНС №5 вход. № от 15.11.2013 года; на обращения граждан по срокам исполнения 21.11.2013 года вход. №, по сроку исполнения 22.11.2013 г. вх.№; а также по сроку исполнения 26.11.2013 года-29.11.2013 года. В судебном заседании также установлено материалами служебной проверки, показаниями свидетеля ФИО5, видеозаписью, воспроизведенной в соответствии со ст.185 ГПК РФ, нарушение требований передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию, с порядком передачи которой под роспись истец был ознакомлен, что подтверждено листами ознакомления Чудного 25.04.2013 года.
В соответствии с п. 4.1.5. Инструкции по делопроизводству, ответственным исполнителем документа является начальник структурного подразделения Инспекции.
Согласно п. 4.3.3. Инструкции по делопроизводству начальники структурных подразделений рассматривают поступившие документы и определяют исполнителей, указывают сроки и порядок исполнения, после чего возвращают документы делопроизводителю. Делопроизводитель формирует средствами СЭД-ИФНС указание (поручения) начальника структурного подразделения, в которых фиксирует фамилии исполнителей, сроки исполнения и незамедлительного направляет их непосредственным исполнителям по СЭД-ИФНС.
Таким образом, в указанных выше случаях, ответственным исполнителем была начальник отдела камеральных проверок ФИО4, а непосредственным исполнителем являлся ФИО1
В соответствии со ст. 1.7 Инструкции по делопроизводству персональная ответственность за организацию и ведение делопроизводства, своевременное и отвечающее установленным требованиям исполнения документов, сохранность дел в структурных подразделениях Инспекции возлагается, на непосредственных исполнителей в части, относящейся к кругу их обязанностей.
Разделом III Должностного регламента от 30.07.2013 года, старшего государственного налогового инспектора установлены обязанности : участвовать в подготовке проектов ответов на письменные запросы налогоплательщиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
-исполнять иные обязанности, предусмотренные нормативными правовыми актами, ведомственными нормативными актами,
В судебном заседании истец ФИО1 пояснил, что в его обязанность входила подготовка проектов ответов на обращения граждан, а при их правильности, руководитель его подписывает и ответ направляется гражданину.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что истцом ФИО1 некачественно исполнялись обязанности, предусмотренные его должностным регламентом, в части нарушения сроков рассмотрения и подготовки ответов на обращения граждан, налогоплательщиков.
Доводы истца о том, что ответственность за нарушения сроков рассмотрения и подготовки ответов на обращения граждан, налогоплательщиков, несет начальник отдела ФИО4 в соответствии с п. 48 Положения об отделе камеральных проверок, п.5 Должностного регламента начальника камеральных проверок, п. 9.4.3 Инструкции по делопроизводству, в связи с чем привлечение его к дисциплинарной ответственности за нарушение сроков рассмотрения и подготовки ответов на обращения граждан, незаконно, суд считает несостоятельными, так как персональную ответственность за своевременное исполнение документов несет непосредственный исполнитель подготовки ответов на обращения граждан, в силу п. 5 Должностного регламента старшего государственного налогового инспектора, п. 1.7 Инструкции по делопроизводству.
Должностным регламентом начальника отдела камеральных проверок от 31.07.2013 года предусмотрено, что начальник отдела распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела; осуществляет контроль за своевременной и качественной подготовкой работниками отдела проектов исходящих документов, в том числе проектов ответов на заявления (запросы) налогоплательщиков.
Из докладных записок начальника отдела камеральных проверок следует, что старшим государственным налоговым инспектором ФИО1 систематически нарушаются сроки рассмотрения обращений граждан и сроки индивидуального информирования на основании письменного запроса, систематически не исполняет поручения о подготовке ответов на письменные обращения граждан.
Доводы ФИО1 о большой загруженности на работе в период с 18 сентября по 29 ноября 2013 года ( спорный), когда не были в установленный законом срок подготовлены ответы на заявления граждан, судом проверялись и не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Так, в судебном заседании ФИО1 пояснил, что одной из причин задержки подготовки ответов явилось то, что на данном участке работал он один, в связи с чем, он не мог своевременно подготовить ответы на обращения граждан. Вместе с тем, из представленной им таблицы отчета по объему выполненных работ за период с 21.04.2013 года ( с начала его трудовой деятельности с ) по 07.05.2014 года установлено, что в октябре- ноябре 2013 года ( в спорный период) он работал вместе с ФИО11, согласно отчету ФИО11 отработано в указанный период 286 запросов, ФИО1 118 запросов. За весь представленный период Чудным отработано 953 запроса, ФИО11 только с октября 2013 года больше ФИО1 и равно 989 запросов.
Свидетель ФИО9 пояснила суду, что с апреля 2013 года по 19 июля 2013 года она работала совместно с ФИО1 и у них были одинаковые обязанности. За указанный период все документы ею были исполнены в срок. За указанный период она выполнила работы больше, чем ФИО1 С февраля 2014 года она вновь была переведена в данный отдел и исполняет прежние обязанности, просроченных поручений у нее нет, с марта по май 2014 года объем выполненной ею работы больше, чем у ФИО1 Перед аудиторской проверкой она, выполнив свою часть работы, помогала ФИО1, у которого на исполнении находилось 1064 запроса, в результате она за ФИО1 отработала 800 запросов, ФИО1 всего 264 запроса.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что исполнение поручений ФИО1 не превышало количество исполненных поручений другими сотрудниками отдела.
Исходя из вышеизложенного следует, что объем выполняемой работы не мог объективно влиять на некачественное исполнение своих обязанностей истцом.
Доводы истца о том, что им не были нарушены обязанности, предусмотренные разделом 3 Должностного регламента, в части нарушения требований передачи документов, содержащих конфиденциальную информацию, несостоятельны и опровергаются исследованными в судебном заседании материалами служебной проверки, показаниями свидетеля ФИО5, воспроизведением видеозаписи. 28.01.2010 года ФНС приказом Роскомнадзора от 27.01.2010 года № зарегистрирована в Реестре операторов персональных данных за №, (письмо заместителя руководителя ФНС России от 27.04.2010 г.), необходимость в дублировании уведомления - отсутствует.
Доводы истца о том, что работодателем не были обеспечены организационно- технические условия, необходимые для исполнения им своих должностных обязанностей - не состоятельны, и опровергаются отчетом по объему выполненных работ, представленных истцом, показаниями свидетеля ФИО9, работающей в тех же условиях и исполняющей надлежащим образом свои должностные обязанности, в части своевременного исполнения всей входящей корреспонденции в установленные сроки. Данные выводы истцом ничем не опровергнуты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Хабаровскому краю об отмене дисциплинарных взысканий, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд, через Ванинский районный суд Хабаровского края.
Судья
Ванинского районного суда
Хабаровского края Романько А.М.
Мотивированное решение
изготовлено 13.05.2014г.