Дело № 2-377/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Усть-Вымский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.
при секретаре Исаковой З.В.,
с участием представителя истца ОАО «Усть-Вымская тепловая компания»
представителя ответчиков по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Айкино 22 июня 2016 года дело по иску открытого акционерного общества «Усть-Вымская тепловая компания» к ФИО2 е, ФИО2 и ФИО3 о солидарном взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, расходов по уплате госпошлины и по встречному иску ФИО2 ы и ФИО2 к открытому акционерному обществу «Усть-Вымская тепловая компания» о признании требований об оплате услуги холодного водоснабжения по цене питьевой воды не соответствующими закону, обязании указывать в квитанции цену реально поставляемой воды как технической, обязании произвести перерасчет стоимости предоставленной услуги холодного и горячего водоснабжения по стоимости технической воды, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» обратилось в Усть-Вымский районный суд Республики Коми с исковым заявлением к ФИО2, ФИО2 и ФИО3 о солидарном взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги в .........руб. руб., расходов по оплате госпошлины в .........руб.., расходов по оплате справки о составе семьи в размере .........руб. В обоснование иска истец указал, что должники зарегистрированы по адресу:<Адрес>. За период с <Дата> по <Дата> задолженность по оплате коммунальных услуг составила .........руб.
Определением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от <Дата> к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена управляющая организация ООО «Усть-Вымская управляющая компания».
<Дата>ФИО2 и ФИО2 подали встречное исковое заявление, в котором просят признать требования ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» об оплате услуги холодного водоснабжения по цене питьевой воды не соответствующими закону, обязании указывать в квитанции цену реально поставляемой воды как технической, обязании произвести перерасчет стоимости предоставленной услуги холодного и горячего водоснабжения по стоимости технической воды, взыскании компенсации морального вреда в размере .........руб. В обоснование своих требований указали, что ответчиком оказываются некачественные услуги по холодному и горячему водоснабжению.
В судебном заседании представитель ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» по доверенности Юга Ю.Д. исковые требования поддержала. Встречные исковые требования не признала.
Ответчики ФИО2 и ФИО2, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Ответчик ФИО3 извещалась по месту регистрации, судебная повестка возвращена без вручения по истечению срока хранения.
Представитель ответчиков ФИО1 в судебном заседании требования истца не признал, на удовлетворении встречных требований настаивал.
Третьи лица – ООО «Усть-Вымская управляющая компания» и ОАО «РЖД» о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Заслушав представителя истца, представителя ответчиков, исследовав и оценив материалы дела, суд находит исковые требования ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» и встречные исковые требования ФИО2 и ФИО2 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что собственником жилого помещения <Адрес> является ОАО «Российские железные дороги» (л.д. 36).
Между ОАО «РЖД» и ФИО2 заключен договор найма жилого помещения <Номер> (л.д.64-71), согласно которому наймодатель – ОАО «РЖД» передает нанимателю за плату в срочное владение и пользование специализированное изолированное жилое помещение – <Адрес> для проживания в нем нанимателя, его жены ФИО2 и дочери ФИО3
Согласно п. 4.2. договора плата за коммунальные и иные услуги, предусмотренные договором, осуществляются на указанные Наймодателем расчетные счета, в соответствии с подпунктом <Дата>. договора не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
В пункте <Дата>. указано, что наниматель обязан своевременно вносить установленные в соответствии с законодательством РФ платы за выполняемые работы и оказываемые услуги по настоящему договору на расчетные счета, указываемые Наймодателем в уведомлении.
Согласно части 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
Частью 5 названной статьи предусмотрено, что к пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса, если иное не установлено другими федеральными законами.
На основании пункта 5 части 3 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В силу части 1 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Таким образом, действующим законодательством право требования своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги с нанимателя по договору найма специализированного жилого помещения принадлежит наймодателю, которым в данном случае является ОАО «РЖД».
ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» не является по отношению к ФИО4 наймодателем, соответственно Л-вы не являются надлежащими ответчиками по иску ОАО «Усть-Вымская тепловая компания».
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
В соответствии ч. 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах) отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги определен частями 1, 2 ст. 155 ЖК РФ. Размер платы за жилое помещение и порядок определения его размера регулируются ст. 156 ЖК РФ.
В соответствии с чч. 4 и 7 ст. 155 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения, а также за коммунальные услуги вносится в управляющую организацию. При этом выполнением обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией признается, в том числе, и внесение платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ).
Федеральным законом от 4 июня 2011 г. № 123-ФЗ в статью 155 ЖК РФ были введены части 6.3 и 7.1, согласно которым на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом или кооперативом либо управляющей организацией соответственно, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Из содержания приведенных норм следует, что собственники помещений и наниматели жилых помещений вносят плату за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающим организациям при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, и при условии, что решение о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги принято на общем собрании членов товарищества или кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме. Закрепление решением этого общего собрания порядка внесения платы за коммунальные услуги означает установление нового способа исполнения обязательств потребителями коммунальных услуг перед исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива по договору, содержащему положения о предоставлении таких услуг.
Способ исполнения обязательства устанавливается по соглашению сторон данного договора, который согласно подпункту «к» пункта 19 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домовдолжен включать условие о порядке, сроке и форме внесения платы за коммунальные услуги и может быть изменен только на основании решения общего собрания членов товарищества или кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме как стороны этого договора.
Как установлено материалами дела, до мая 2015 <Адрес> находился в управлении ООО «Аквилон Плюс», а с <Дата> был передан в управление ООО «Усть-Вымская управляющая компания».
Согласно договорам, заключенным между ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» и ООО «Аквилон Плюс» на отпуск питьевой воды и прием сточных вод от <Дата> и энергоснабжения <Номер> (тепловая энергия и теплоноситель) от <Дата>, оказанные услуги оплачивает потребитель – управляющая компания.
Из договора управления жилым многоквартирным домом <Номер>НОДЮ от <Дата>, заключенного между ООО «Аквилон Плюс» и ОАО «РЖД», следует, что управляющая организация принимает от нанимателей и собственников жилых помещений плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, а также плату за управление жилым домом, коммунальные и другие услуги. По распоряжению собственника, отраженному в соответствующем документе, управляющая организация обязана принимать плату за вышеуказанные услуги от всех нанимателей жилых помещений собственника.
С <Дата> между ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» и ООО «Усть-Вымская управляющая компания» заключены договоры энергоснабжения (тепловая энергия, теплоноситель и горячая вода) <Номер> и холодного водоснабжения и водоотведения <Номер>.
В указанных договорах прописано, что ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» - ресурсоснабжающая организация имеет право на основании поручения управляющей компании получать, собирать и требовать с потребителей тепловой энергии, ГВС, ХВС и прием сточных вод оплату в соответствии с выставленными квитанциями (п. 8.6., п. 4.5) (л.д.91, 99).
Из договора <Номер> на управление, содержание и ремонт общего имущества собственников жилых помещений многоквартирного дома от <Дата>, заключенного между ООО «Усть-Вымская управляющая компания» и ОАО «РЖД» следует, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <Адрес> компания принимает на себя полномочия по начислению, сбору и перерасчету платежей потребителей за содержание, текущий и капитальный ремонт, коммунальные и прочие услуги (п.2.2.7.).
Из анализа приведенных договоров следует, что собственниками жилых помещений в многоквартирном <Адрес> не принято решение об изменении способа исполнения обязательства в части внесения платы за коммунальные услуги (кроме потребляемых на общедомовые нужды) непосредственно ресурсоснабжающей организации.
Из статей 161, 162 ЖК РФ следует, что в многоквартирном доме может быть выбран лишь один способ управления и только одна управляющая компания, в круг обязанностей которой входит предоставление жильцам всего комплекса услуг управления, предусмотренных законом, в том числе обеспечение всеми коммунальными услугами, определяемыми уровнем благоустройства дома.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, далее - Правила № 354) предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте «б» пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (абзац 1 пункта 13 Правил № 354).
Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Во исполнение части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением от 14 февраля 2012 г. № 124 Правительство Российской Федерации утвердило Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила № 124), которые вступили в силу с 28 февраля 2012 г.
Пункт 25 Правил № 124 предусматривает при определении в договоре
ресурсоснабжения порядка оплаты коммунального ресурса в случае отсутствия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или общего собрания членов товарищества или кооператива о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям – путем перечисления исполнителем до 5-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом (расчетным месяцем), если договором ресурсоснабжения не предусмотрен более поздний срок оплаты коммунального ресурса, осуществление платы за коммунальный ресурс в адрес ресурсоснабжающей организации любыми способами, которые допускаются законодательством Российской Федерации.
Пунктом 26 Правил № 124 предусматривается возможность выполнения исполнителем обязательств по оплате поставленного коммунального ресурса путем уступки в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в пользу ресурсоснабжающей организации прав требования к потребителям, имеющим задолженность по оплате коммунальной услуги. Аналогичное предписание предусматривалось и пунктом 90 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530, которые утратили силу.
Таким образом, законодательство допускает внесение платежей за коммунальные услуги собственниками помещений (нанимателями жилых помещений) в многоквартирном доме непосредственно ресурсоснабжающим организациям, в случае заключения соответствующего договора об уступки права требования исполнения обязательств.
Как пояснил представитель истца, договоры переуступки права требования с управляющими компаниями ООО «Аквилон Плюс» и ООО «Усть-Вымская управляющая компания» не заключались.
Следовательно, право требования оплаты суммы задолженности за коммунальные услуги, не перешло от управляющих организаций ООО «Аквилон плюс» и ООО «Усть-Вымская управляющая компания» к истцу ОАО «Усть-Вымская тепловая компания».
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии у истца субъективного права заявленного требования, в связи с чем суд отказывает ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» в удовлетворении заявленных требований к ФИО2, ФИО2 и ФИО3 о солидарном взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги в .........руб., расходов по оплате госпошлины в .........руб., расходов по оплате справки о составе семьи в размере .........руб.
Встречные требования ФИО2 и ФИО2 к ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» о признании требований об оплате услуги холодного водоснабжения по цене питьевой воды не соответствующими закону, обязании указывать в квитанции цену реально поставляемой воды как технической, обязании произвести перерасчет стоимости предоставленной услуги холодного и горячего водоснабжения по стоимости технической воды, взыскании компенсации морального вреда, суд находит также не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Доводы о незаконности начислений за коммунальную услугу водоснабжение и водоотведение, ненадлежащее качество которой установлено вступившим в законную силу решением Усть-Вымского районного суда от <Дата> по делу <Номер> года, неисполненным истцом до настоящего времени, и письмом Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от <Дата><Номер>, подлежат отклонению в силу следующего (л.д. 49).
С 09.06.2011 по настоящее время действуют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту - Правила № 354), которые предусматривают механизм реализации права потребителя на перерасчет коммунальных платежей порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В соответствии с п. 98 Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, содержится в разделе 10 Правил № 354.
В соответствии с п.п. 105-110 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийнодиспетчерская служба).
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с п. 110 Правил № 354, согласно которому если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных, то потребитель и исполнитель, иные заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим пунктом порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги.
Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.
Если ни один из заинтересованных участников проверки не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, иными заинтересованными участниками проверки существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении № 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
С 27.04.2013, со вступлением в силу отдельных положений Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344, порядок установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества изменился. Законодатель предоставил потребителю право составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы (пункт 110 Правил).
Ответчики не приобщали к материалам дела акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества за период с <Дата> по <Дата>, в связи с чем оснований для снижения суммы задолженности за указанный период не имеется.
Доказательства обращения ответчиков к управляющей организации с заявлениями о перерасчете жилищно-коммунальных платежей в спорный период в материалах дела отсутствуют.
Ссылки на имеющиеся вступившие в законную силу решение Усть-Вымского районного суда от <Дата> и дополнительное решение от <Дата>, которыми удовлетворено исковое заявление Сыктывкарского природоохранного межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Усть-Вымская тепловая компания», и которыми ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» обязана оформить право пользования водным объектом - рекой Шежамка с целью забора поверхностных вод для питьевого и хозяйственнобытового водоснабжения, обеспечить качество поставляемой питьевой воды централизованной системы питьевого водоснабжения в <Адрес> в соответствии с гигиеническими нормами, в срок до <Дата>, заключить договор водопользования водным объектом - рекой Шежамка с целью забора поверхностных вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <Адрес>, и на письмо Управления Роспотребнадзора по <Адрес> от <Дата><Номер> не могут быть приняты судом во внимание, поскольку обстоятельства, установленные данным решением и внеплановой проверкой, не свидетельствуют о доказанности факта оказания ответчикам ненадлежащего качества коммунальной услуги в период с <Дата> по <Дата>, более того для установления такого факта законом предусмотрен специальный порядок.
Таким образом, предусмотренных законом оснований для вывода об освобождении ответчиков в полном объеме за весь период задолженности от оплаты оказываемой ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» истцом услуги - водоснабжение и водоотведение, суд не усматривает.
Требования истцов по встречному иску о снижении тарифа на холодное водоснабжение, ввиду того, что вода поставляется не питьевая, а техническая, соответственно и тариф должен применяться на техническую воду, суд находит не подлежащими удовлетворению.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относится, в т.ч. установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на услуги организации коммунального комплекса, в т.ч. устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Учитывая, что полномочий по установлению и изменению тарифов на воду у ответчиков нет, поскольку в силу положений указанного выше законодательства тарифы на горячую и холодную воду устанавливаются органом исполнительной власти субъекта РФ.
На основании изложенного суд полагает правильным отказать ФИО2 и ФИО2 в удовлетворении встречных требований к ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» о признании требований об оплате услуги холодного водоснабжения по цене питьевой воды не соответствующими закону, обязании указывать в квитанции цену реально поставляемой воды как технической, обязании произвести перерасчет стоимости предоставленной услуги холодного и горячего водоснабжения по стоимости технической воды, взыскании компенсации морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований открытого акционерного общества «Усть-Вымская тепловая компания» к ФИО2 е, ФИО2 и ФИО3 о солидарном взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг, расходов по уплате госпошлины и справки о составе семьи отказать.
В удовлетворении встречного иска ФИО2 ы и ФИО2 к открытому акционерному обществу «Усть-Вымская тепловая компания» о признании требований об оплате услуги холодного водоснабжения по цене питьевой воды не соответствующими закону, обязании указывать в квитанции цену реально поставляемой воды как технической, обязании произвести перерасчет стоимости предоставленной услуги холодного и горячего водоснабжения по стоимости технической воды, взыскании компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Усть-Вымский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Судья - Е.В.Рыжкова