Дело № 2-377/2021
УИД 39RS0021-01-2020-000555-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 августа 2021 года г.Светлый
Светловский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Авдеевой Т.Н.,
при секретаре Кузьминой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Светлого в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» и администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области о возложении обязанности восстановить защитное сооружение гражданской обороны,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Светлого Калининградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, с учетом уточнений исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее по тексту - ответчик, МБОУ «СОШ №5») и администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области (далее по тексту - ответчик, администрация МО СГО) указав, что в рамках проведения проверки исполнения законодательства по эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО), предназначенных для использования при возникновении чрезвычайных ситуаций в военное время, установлено, что постановлением администрации муниципального образования «Светловский городской округ» от 16.04.2021 №348-а в МБОУ «СОШ №5» создано защитное сооружение гражданской самообороны №37-Б класса укрытие. Указанное защитное сооружение гражданской обороны закреплено за ответчиком МБОУ «СОШ №5».
Правовой основой вопросов эксплуатации защитных сооружений являются положения Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», а также указа Президента РФ от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и приказа МЧС России от 15.12.2002 №583, согласно которым организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны планировать и проводить мероприятия по повышению, поддержанию устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; создавать и содержать в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; обеспечивать сохранность существующих объектов гражданской обороны, принимать меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.
В ходе выездной проверки (июнь 2021 года) выявлены следующие нарушения при эксплуатации зващитного сооружения, расположенного в МБОУ «СОШ №5»:
в нарушении пункта 4.1.15 Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, утвержденных Приказом МЧС России от 23 мая 2017 г. № 230, не ведется планирование и контроль за оснащением, подготовкой нештатного формирования (звено по обслуживанию защитного сооружения) по обеспечению выполнения мероприятий в области гражданской обороне;
в нарушении пункта 3 Положения о подготовке населения в области ГО, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 г. № 841 (далее - Положения о подготовке населения в области ГО), личный состав нештатного формирования (звено по обслуживанию защитного сооружения) не проведена обязательная подготовка в области ГО;
и
в нарушение пункта 12 Положения о гражданской обороне в РФ, пункта 4 и Приложения 2 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, утвержденного Приказом МЧС России от 18 декабря 2014 г. № 701 (далее - Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне), приложение 2 и 3 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденный Приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583 (далее - Правила эксплуатации защитных сооружений ГО), имеющееся нештатное формирование по гражданской обороне (звено по обслуживанию защитного сооружения) не оснащено в полном объеме в соответствии с нормами оснащения (табелизации);
в нарушение пункта 3.2.8. Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, внутренняя отделка помещения в защитном сооружении (спортивный зал) выполнена из материала (вагонка) с неопределенными показателями пожарной опасности;
в нарушение пункта 3.2.10 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, в защитном сооружении ГО допущено окрашивание элементов инженерных систем не в соответствующие цвета;
в нарушение пункта 3.2.24 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, в помещении санузлов защитного сооружения унитазы и смывные бачки демонтированы;
в нарушение пункта 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, а так же пункта 15 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2012 г. № 1479 (далее - правила противопожарного режима), отверстия, в местах пересечения противопожарных преград защитного сооружения, не заделаны негорючим материалом;
в нарушение пункта 3.5.1 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, а так же подпункта Ж пункта 16 Правил противопожарного режима, на путях эвакуации в защитном сооружении (из спортивном зала) размещается теннисный стол, на путях эвакуации из помещения спортивного зала непосредственно наружу размещаются бытовые вещи;
в нарушение подпункта В пункта 35 Правил противопожарного режима, в защитном сооружении ГО допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника;
в нарушение пункта 3.6 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, не представлена документация на защитное сооружение ГО;
в нарушение пункта 5.1. Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, в организации не определен и не осуществляется порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем защитного сооружения ГО;
в нарушение пункта 5.2. Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, в организации не определен и не осуществляется порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта строительных конструкций защитного сооружения ГО;
в нарушение пункта 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, отсутствует обозначение на всех входах в защитное сооружение ГО;
в нарушение пункта 6.2.3. Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, отсутствуют маршруты движения к защитному сооружению ГО;
в нарушение приложения 18 Правил эксплуатации защитных сооружений ГО, защитному сооружению ГО не в полном объеме укомплектовано необходимым имуществом.
Выявленные нарушения правил в области гражданской обороны являются длящимися и в настоящее время не устранены, что указывает на бездействие МБОУ СОШ №5 и его учредителя администрации муниципального образования «Светловский городской округ» в решении данного вопроса, че нарушены положения ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 10 постановления Правительства РФ то 29.11.1999 № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».
Непринятие достаточных мер по соблюдению правил в области гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации и необходимости использования укрытия, рассчитанного на общую вместимость не менее 17 человек, по его прямому назначению.
Прокурор, с учетом уточнения сроков исполнения вступившего в законную силу решения суда, просит суд возложить на МБОУ СОШ №5 обязанность в срок до 31 декабря 2023 года устранить выявленные нарушения законодательства о гражданской обороне, а именно выполнить работы по приведению защитного сооружения гражданской обороны №37-Б класса укрытия в соответствие с требованиями нормативных документов, восстановлению защитных свойств убежища и обеспечения его постоянной готовности к использованию по предназначению для безопасного пребывания укрываемых лиц, как в военное время, так и при чрезвычайной ситуации: - обеспечить прохождение личным составом нештатного формирования (звено по обслуживанию защитного сооружения) обязательной подготовки в области ГО; - оснастить нештатное формирование по гражданской обороне (звено по обслуживанию защитного сооружения) в полном объеме в соответствии с нормами оснащения (табелизации); - определить показатели пожарной опасности внутренней отделки помещения в защитном сооружении (спортивный зал); - окрасить элементы инженерных систем в соответствующие цвета; - смонтировать в помещении санузлов защитного сооружения унитазы и смывные бачки; -заделать негорючим материалом отверстия, в местах пересечения противопожарных преград защитного сооружения; - определить и осуществить порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем защитного сооружения ГО; - определить и осуществить порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта строительных конструкций защитного сооружения ГО; - установить обозначение на всех входах в защитное сооружение ГО; - организовать маршруты движения к защитному сооружению ГО; - в полном объеме укомплектовать необходимым имуществом, защитное сооружение ГО.
Также прокурор просил возложить на администрацию муниципального образования «Светловского городского округа» обязанность профинансировать вышеуказанные работы.
В судебном заседании прокурор Григорьева Д.Н. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований по изложенным основаниям с учетом уточнения срока их исполнения до 31 декабря 2023 года.
Представители ответчиков - законный представитель директор МБОУ «СОШ №5» Павлов В.Е. и представители администрации МО СГО по доверенности Писаренко С.А. и Кудинов А.П. в судебном заседании заявили о признании исковых требований прокурора в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ей понятны, о чем ими подано письменное заявление.
Представитель ГУ МЧС РФ по Калининградской области в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлен.
В силу части 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Поскольку ответчиками письменно заявлено о признании исковых требований, требования истца подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г.Светлого в защиту интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 5» и администрации муниципального образования «Светловский городской округ» Калининградской области о возложении обязанности восстановить защитное сооружение гражданской обороны удовлетворить.
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» в срок до 31 декабря 2023 года выполнить работы по приведению защитного сооружения гражданской обороны №37-Б класса укрытия, расположенного по адресу Калининградская область город Светлый улица Восточная дом 5: - обеспечить прохождение личным составом нештатного формирования (звено по обслуживанию защитного сооружения) обязательной подготовки в области ГО; - оснастить нештатное формирование по гражданской обороне (звено по обслуживанию защитного сооружения) в полном объеме в соответствии с нормами оснащения (табелизации); - определить показатели пожарной опасности внутренней отделки помещения в защитном сооружении (спортивный зал); - окрасить элементы инженерных систем в соответствующие цвета; - смонтировать в помещении санузлов защитного сооружения унитазы и смывные бачки; - заделать негорючим материалом отверстия, в местах пересечения противопожарных преград защитного сооружения; - определить и осуществить порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта технических систем защитного сооружения ГО; - определить и осуществить порядок технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта строительных конструкций защитного сооружения ГО; - установить обозначение на всех входах в защитное сооружение ГО; - организовать маршруты движения к защитному сооружению ГО; - в полном объеме укомплектовать необходимым имуществом, защитное сооружение ГО.
Обязать администрацию муниципального образования «Светловского городского округа» Калининградской области профинансировать вышеуказанные работы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Светловский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2021 года.
Судья Т.Н. Авдеева