Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2012 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:
председательствующего судьи Селиверстова А.В.,
при секретаре Симаковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Социальному управлению г.Пензы, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании незаконным приказа начальника Социального управления г.Пензы от Дата Номер . «Об отказе в признании молодой семьи К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, понуждении к признанию участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы независимо от возраста, понуждении к включению в сводный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, понуждении к включению в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы с учетом первичной даты подачи заявления, независимо от возраста членов семьи,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с названным заявлением, указав, что приказом начальника Социального управления г. Пензы Номер . от Дата , их семье было отказано в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. Считают указанный Приказ незаконным и необоснованным, нарушающим их права и законные интересы по следующим основаниям. Постановлением главы администрации г. Пензы Номер от Дата «О признании молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2005-201 годы» их семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Приказом начальника Социального управления г. Пензы Номер . от Дата «О признании молодых семей участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы» их семья была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилье» на 2002-2010 годы. 31 декабря 2010г. срок действия указанной программы истек, социальная выплата в рамках программы их семье выплачена не была. Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы» и подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, именуемая далее «Подпрограмма». Приложение №3 подпрограммы - Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, именуемые далее «Правила», устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, а также использования таких выплат. Согласно пункту 2 Правил социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Дата семья К-вых обратилась с соответствующим заявлением в Социальное управление г. Пензы. Однако, к заявлению были приложены не все документы, предусмотренные действующим законодательством. Дата семья К-вых повторно обратилась с заявлением о включении их в состав участников Подпрограммы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Правил. К заявлению были приложены все документы, предусмотренные пунктом 15 (1) Правил. Однако, вышеуказанным Приказом было отказано в признании семьи К-вых участником Подпрограммы. Истцы обратились к ответчику с просьбой разъяснить более подробно причину отказа признания семьи К-вых участником Подпрограммы. В письме Номер от Дата ответчик указал, что не были представлены: копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое
помещение, приобретенное с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа); справка кредитора. Однако, как следует из приложения к заявлению, вышеперечисленные документы были представлены ответчику. Кроме того, ответчик указывает на то, что сведения о заимодавце, указанные в договоре купли-продажи от Дата не соответствуют сведениям, указанным в договоре займа от Дата Данный довод считает несостоятельным по следующим основаниям. Семья К-вых, состоящая из пяти человек, Дата заключила договор купли-продажи квартиры, по условиям которого ими приобретена квартира по Адрес , площадью Данные изъяты, стоимостью Данные изъяты руб. Ввиду отсутствия собственных денежных средств ими было заключено два договора займа: с ООО «Б» б/н от Дата на сумму Данные изъяты руб., с К.Е. б/н от Дата на сумму Данные изъяты. Заимодавец ООО «Б» предоставил кредит на покупку квартиры при условии, что приобретенная квартира в силу ст. 77 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» будет находиться у него в залоге. В этой связи в договоре купли-продажи квартиры был указан один заимодавец - ООО «Б». После погашения займа ООО «Б» на вышеуказанную квартиру была оформлена ипотека в силу закона в интересах К.Е., что подтверждается соответствующими свидетельствами о государственной регистрации права и выпиской из ЕГРП. Действующим законодательством не дано юридическое определение понятию «ипотечный жилищный заем» и не определены формы либо обязательные требования к соответствующим договорам. В частности, отсутствуют нормы права, обязывающие стороны отражать в договоре купли-продажи факт займа денежных средств на приобретение квартиры и ссылку на заимодавца. Доказательством получения денежных средств на покупку квартиры является договор займа. Ответчиком не указано, какие именно нормы права и пункты Правил нарушены семьей К-вых при подаче заявления о признании участником Подпрограммы. Семья К-вых ознакомлена с вышеуказанным Приказом Дата . Считают, что Приказ нарушает права и свободы молодой семьи К-вых, поскольку лишает их права получить социальную выплату в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г.
Просили суд признать незаконными решение руководителя Социального управления г.Пензы выразившиеся в Приказе Номер от Дата «Об отказе в признании молодой семьи К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. Обязать Социальное управление г. Пензы признать семью К-вых участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. Обязать Социальное управление г. Пензы включить молодую семью К-вых в список участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015г. – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.
В судебном заседании истцы ФИО1 и ФИО2, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4 и ФИО5, уточнили исковые требования, просили суд признать незаконным приказ начальника Социального управления г.Пензы от Дата Номер «Об отказе в признании молодой семьи К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, обязать признать из семью участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы независимо от возраста, понуждении к включению в сводный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, обязать включить их семью в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы с учетом первичной даты подачи заявления, независимо от возраста членов семьи.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель ответчика Социального управления г. Пензы в судебное заседание не явился.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.11 п.1 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.
Согласно со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-1015 годы.
Как указывается в вышеназванном Постановлении, в ходе реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595, Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы «Жилище», одобренных Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 1996 г. N 431, федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации. За этот период была сформирована нормативная правовая база, являющаяся основой регулирования вопросов, связанных с жилищным строительством, жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечением прав собственности в жилищной сфере в условиях развивающихся рыночных отношений.
Новые правовые условия создали основу для реализации на практике поставленных целей и позволили с помощью широкомасштабных скоординированных действий на всех уровнях государственной власти и местного самоуправления осуществить меры, в том числе в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», направленные на улучшение жилищных условий тысяч семей и повышение качества оказываемых коммунальных услуг. Включение задачи формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания в число приоритетных национальных проектов наряду с развитием образования и здравоохранения определило социальную направленность нового этапа экономических преобразований в стране.
Постановлением Правительства РФ №1050 от 17.12.2010 (ред. от 06.10.2011) утвержден механизм реализации подпрограммы, который предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 и ФИО2 состоят в браке с Дата и имеют троих несовершеннолетних детей: ФИО3, Дата года рождения, ФИО4, Дата года рождения и ФИО5, Дата года рождения.
Постановлением администрации г. Пензы Номер от Дата семья К-вых в составе 4 человека была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для целей участия в муниципальной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2005-2010 годы».
Дата супруги К-вы обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Приказом начальника Социального управления г. Пензы от Дата Номер семья К-вых признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы.
31.12.2010 истек срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, участницей которой являлась семья К-вых.
В сообщении Управления Социального управления г. Пензы на имя К-вых указывалось, что в настоящее время действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства от 17.12.2010 №1050. В случае принятия решения об участии их семьи в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, им рекомендовалось обратиться в отдел реализации целевых программ Социального управления г. Пензы. Данное уведомление было вручено Дата .
Повторно в адрес семьи К-вых направлялись уведомления о необходимости подачи заявления на участие в подпрограмме и необходимых документов от Дата Номер , от Дата Номер .
Социальным управлением города Пензы на основании письма Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от Дата Номер в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Дата был направлен список молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году в количестве 709 семей, семья К-вых в данный список не вошла.
В соответствии с действующем законодательством Социальным управлением города Пензы до 1 сентября 2011 года был сформирован и направлен в адрес Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области список молодых семей-участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году по городу Пензе, семья К-вых в данный список не вошла.
Дата ФИО1 и ФИО2 обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением, в котором просили включить их семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Приказом начальника Социального управления г. Пензы Номер от Дата , молодой семье К-вых отказано в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Как указывается в приказе, молодой семьей К-вых для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с целью погашения основной суммы долга по жилищному займу были представлены документы, среди которых договор купли - продажи квартиры от Дата .
В п. 4,5 договора купли-продажи указано, что жилое помещение приобретено как с помощью собственных средств, так и с помощью заемных средств, представленных молодой семье ООО «Б» в соответствии с договором займа от Дата .
Согласно договору займа квартира находится в залоге у заимодавца «Б». Для погашения основной суммы долга по жилищному займу молодой семьей К-вых представлен договор займа от Дата между ФИО7 и семьей К-вых.
В связи с несоответствием сведений о заимодавце, указанных в договоре купли - продажи от Дата и договоре займа от Дата , руководствуясь пунктом 5.2.8. Положения о Социальном управлении города Пензы, молодой семье К-вых отказано в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Данные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются материалами гражданского дела, и обозревавшимся в ходе судебного заседания материалами учетного дела.
Согласно ст. 46 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г. социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», приказом министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области №77 от 21.03.2011 г. утвержден порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Согласно Порядку формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утвержденному приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 19 июня 2008 год № 86/ОД «Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году» орган местного самоуправления на основании решений о признании молодых семей участницами подпрограммы, на основании норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета муниципальной образования на планируемый год, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную; выплату в планируемом году.
В соответствии с пунктом 5 Порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы первоочередное право на включение в Список имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» (с последующими изменениями), которые включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий;
После молодых семей, указанных в подпункте 5.1. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2011-2015 годы, которые включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий;
После молодых семей, указанных в подпунктах 5.1., 5.2. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2002-2010 годы. Указанные молодые семьи включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в Подпрограмме на 2002 - 2010 годы;
После молодых семей, указанных в подпунктах 5.1., 5.2., 5.3. настоящего Порядка, в Список включаются молодые семьи, признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года и признанные участниками Подпрограммы на 2011 - 2015 годы. Указанные семьи включаются в Список в хронологическом порядке в соответствии с датами подачи заявлений на участие в Подпрограмме на 2011 - 2015 годы.
Приложением №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, предусмотрены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование. (в редакции постановления Правительства РФ от 14.07.2011 №575., 06.10.2011 №825)
Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
Согласно п.2 пп. «е» Правил социальные выплаты могут быть использованы для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г. (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В соответствии с п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 825)
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В соответствии с пунктом 15(1) Правил, для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)."
Согласно пункту 18 Правил, основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил; (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.07.2011 N 575)
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Дата между К.Е. и ФИО2 был заключен договор займа, в соответствии с которым займодавец предоставляет заемщику заем в сумме Данные изъяты на беспроцентной основе, на срок до Дата на приобретение квартиры, расположенной по Адрес .
Дата между Р.И. и ФИО1, ФИО2, действующей от своего имени и от имени своих несовершеннолетних детей ФИО3 и ФИО4 был заключен договор купли-продажи квартиры (возникновение ипотеки в силу закона) по Адрес .
Согласно п. 4 указанного договора «Покупатели» приобрели у «Продавца» в общую долевую собственность указанную квартиру за Данные изъяты рублей.
Указанная квартира приобретается «Покупателями» за счет собственных средств и заемных средств, представленных ООО «Б» согласно Договору займа № б/н от Дата , заключенному между ФИО1 и Займодавцем. (пункт 5 договора)
Квартира, приобретаемая покупателями по настоящему Договору, в обеспечение обязательств, принятых по вышеуказанному Договору займа, находится в залоге с момента государственной регистрации права собственности в соответствии со ст. 77 ФЗ РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости» от 16.07.1998 №102-ФЗ. (пункт 8 договора)
Дата между К.Е. и ФИО2 было заключено дополнительное соглашение Номер к договору займа от Дата
Как указывается в вышеуказанном Дополнительном соглашении Номер , Займодавец предоставляет заемшику заем в сумме Данные изъяты. на беспроцентной основе на срок до Дата .
Обеспечением исполнения обязательств Заемщика по настоящему Договору является ипотека квартиры в силу закона.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от Дата , ФИО1, ФИО2, ФИО4 и ФИО3 являются собственниками в праве общей долевой собственности, квартиры Адрес Существующие ограничения (обременения) права: ипотека в силу закона, то есть, ипотека по договору займа от Дата зарегистрирована в установленном законом порядке только после Дата . Документом - основанием для выдачи свидетельств является договор купли-продажи от Дата .
В связи с несоответствием сведений о заимодавце, указанных в договоре купли-продажи от Дата и договоре займа от Дата семье К-вых приказом начальника Социального управления города Пензы от Дата Номер отказано в признании участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Кроме того, постановлением главы администрации г. Пензы от Дата Номер в постановление главы администрации г. Пензы от 12.05.2011 №530 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Пензе на 2011-2015 годы» внесены следующие изменения: «подпункт а) пункта 6 приложения №2 к постановлению изложить в следующей редакции: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет».
ФИО1 и ФИО2 обратились в Социальное управление г. Пензы с заявлением, в котором просили включить их семью в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы - Дата , то есть, на момент их обращения, ФИО2, Дата года рождения, исполнилось 35 лет, а Дата исполнилось 36 лет, следовательно, данная молодая семья не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 6 вышеуказанных Правил.
Таким образом, исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности суд считает, что ответчиками было обоснованно отказано молодой семье К-вых в признании их участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы и оснований для включения данной семьи в сводный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году и список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы с учетом первичной даты подачи заявления, независимо от возраста членов семьи не имеется, в связи с чем, иск ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 удовлетворению не подлежит.
В связи с обстоятельствами, установленными в судебном заседании, суд приходит к выводу, что требования ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск ФИО1, ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, ФИО5 к Социальному управлению г.Пензы, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о признании незаконным приказа начальника Социального управления г.Пензы от Дата Номер «Об отказе в признании молодой семьи К-вых участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, понуждении к признанию участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы независимо от возраста, понуждении к включению в сводный список молодых семей – участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2012 году, понуждении к включению в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы с учетом первичной даты подачи заявления, независимо от возраста членов семьи оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение одного месяца через Ленинский районный суд г.Пензы, начиная с 20 сентября 2012 года.
Судья: