Дело № 2-3782/2020
УИД: 91RS0002-01-2020-005222-61
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2020 года г. Симферополь
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Диденко Д.А.,
при секретаре – Илимдаровой Ф.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Дмитриева НП к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым об установлении факта, имеющего юридическое значение, понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Дмитриева НП обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ ей отказано в перерасчете пенсии по заработной плате по причине того, что в представленных архивных справках по заработной плате № № от 18.10.2019г. за период с января 1985 года по октябрь 1990года и с февраля 1992 года по январь 1998 года не указана денежная единица, в которой происходило начислении заработной платы. Считает данный отказ не обоснованным.
На основании изложенного, истец просит установить юридический факт начисления Дмитриева НП заработной платы за период работы с января 1985г. по октябрь 1990г. включительно в должности инспектора по выплате отдела социального обеспечения исполнительного комитета <адрес> совета народных депутатов в <адрес> в советских рублях. Установить юридический факт начисления Дмитриева НП заработной платы в управлении социальной защиты исполнительного комитета <адрес> в должности инспектора по выплате с ДД.ММ.ГГГГ по март 1992г. включительно в советских рублях, с 01.04.1992г. по октябрь 1992г. включительно в переходной денежной единице - купонах, с 11.11.1992г. по август 1996г. включительно в украинских карбованцах, с 01.09.1996г. по январь 1998 г. включительно в украинских гривнах. Обязать ГУ УПФ РФ в <адрес> принять для расчета страховой пенсии Дмитриева НП архивную справку Д-255 от 18.10.2019г., выданную архивным управлением Администрации <адрес> и произвести перерасчет размера пенсии с учетом сведений, содержащихся в указанной архивной справке.
Истец в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика просила в иске отказать, поддержав позицию, изложенную в письменных возражениях, приобщенных к материалам дела.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с требованиями ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим законом.
В соответствии с п.1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно ст. 2 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее-ФЗ № 400-ФЗ), порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно ст. 18 ФЗ № 400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. (п.1)
Перерасчет размера страховой пенсии производится в случае: 1) увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до ДД.ММ.ГГГГ; 2) увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 статьи 15 настоящего Федерального закона, имевших место после ДД.ММ.ГГГГ до даты назначения страховой пенсии; 3) увеличения по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования величины индивидуального пенсионного коэффициента, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности, при их назначении, переводе с одного вида страховой пенсии на страховую пенсию по старости или страховую пенсию по инвалидности, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящим пунктом, а также при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Дмитриева НП является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Закона № 400-ФЗ, размер её пенсии с ДД.ММ.ГГГГ составляет 11109,76 руб.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в пенсионный фонд с заявлением о перерасчете ей пенсии в связи с увеличением ИПК, его рассмотрение было приостановлено до наступления обстоятельств, свидетельствующих об увеличении размера страховой пенсии истца.
ДД.ММ.ГГГГ пенсионным фондом принято решение о возобновлении рассмотрения заявления Дмитриева НП о перерасчете размера пенсии, и решением от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу отказано в перерасчете пенсии в полном объеме.
Как следует из текста обжалуемого решения пенсионного фонда от 12.02.2020г., Дмитриева НП для перерасчета пенсии представлена архивная справка о заработной плате № Д-255 от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Архивным управлением Администрации <адрес> за период с января 1985г. по октябрь 1990 г. и за период с февраля 1992г. по январь 1998г., где вид денежной единицы не указан.
Так в соответствии со ст. 23 Федерального Конституционного Закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республику Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от ДД.ММ.ГГГГ, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ№-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях» в связи с запросами депутатов Государственной Думы, а так же Государственного Собрания Республики Саха, <адрес> и жалобами ряда граждан» в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действующего на момент приобретения права.
Статья 4 Федерального Закона РФ № 208-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по ДД.ММ.ГГГГ включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в единый государственный реестр юридических лиц, - по ДД.ММ.ГГГГ включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ. Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
В связи с тем, что сведения, содержащиеся в архиве, формировались в период с 1993 года, когда на территории Республики Крым действовало законодательство Украины, порядок формирования и указания сведений регламентировался законодательством Украины.
В соответствии с п.п. 1-4 Указа президента Украины от ДД.ММ.ГГГГ№ «О денежной реформе в Украине» следует, провести, начиная с 2 сентября, в Украине денежную реформу - введение в обращение определенной Конституцией и другим законодательством Украины национальной валюты Украины, которой является гривна и ее сотая часть копейка.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Украины функционируют в наличном обращении гривна, а также украинский карбованец, который постепенно изымается из обращения.
Начиная с 24 часов ДД.ММ.ГГГГ функционирование украинского карбованца в наличном обращении прекращается. С этого момента единственным законным средством платежа на территории Украины является гривна.
Из указанного следует, что с сентября 1996 года единственной валютой, в которой могла быть выдана заработная плата работнику, являлась гривна.
Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым установить юридический факт того, что в архивной справке № Д-255 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной архивным управлением Администрации г. Симферополя с января 1985г. по октябрь 1990г. включительно денежной единицей является советский рубль, с ДД.ММ.ГГГГг. по март 1992 г. денежной единицей является советский рубль, с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь 1992 года включительно денежной единицей являются купоны, с ДД.ММ.ГГГГ по августе 1996г. включительно денежной единицей являются карбованцы, с сентября 1996 по январь 1998 года - украинская гривна.
Наличие ошибок, допущенных при заполнении лицевых счетов ответственным лицом, не должно препятствовать работнику в осуществлении им пенсионных прав, в связи с чем, сведения, изложенные в спорной справке № Д-255 от ДД.ММ.ГГГГ подлежат учету ответчиком при перерасчете пенсии Дмитриева НП
В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, производится:
1) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону уменьшения;
2) с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения.
Ввиду того, что с заявление о перерасчете пенсии истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, принимая во внимание положения ст. 23 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, перерасчет пенсии необходимо произвести с ДД.ММ.ГГГГ
На основании ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», руководствуясь ст. ст. 11, 12, 56, 67, 194, 195, 198, 245, 255 ГПК РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Исковое заявление Дмитриева НП к Государственному учреждению Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Симферополе Республики Крым об установлении факта, имеющего юридическое значение, понуждении совершить действия удовлетворить.
Установить, что в архивной справке №Д-255 от 18.10.2019г., выданной архивным управлением Администрации г. Симферополя о выплате Дмитриева НП заработной платы с января 1985г. по октябрь 1990г. включительно денежной единицей является советский рубль, с ДД.ММ.ГГГГг. по март 1992 г. денежной единицей является советский рубль, с ДД.ММ.ГГГГ по октябрь 1992 года включительно денежной единицей являются купоны, с ДД.ММ.ГГГГ по август 1996г. включительно денежной единицей являются карбованцы, с сентября 1996г. по январь 1998 г. - украинская гривна.
Признать решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым произвести перерасчет пенсии Дмитриева НП с учетом архивной справки о зарплате №Д-255 от 18.10.2018г., выданной архивным управлением Администрации г. Симферополя, с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение составлено в окончательной форме 09.10.2020 года.
Судья: Д.А. Диденко