ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3782/2023 от 09.10.2023 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

19RS0004-01-2023-000260-05

№2-3782/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абакан Республика Хакасия 09 октября 2023 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Бубличенко Е.Ю.,

при секретаре Кунц Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абаканского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов ФИО9 к Отрытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным и отмене приказа,

с участием старшего помощника транспортного прокурора ФИО5, представителя ответчика ФИО7,

У С Т А Н О В И Л:

Абаканский транспортный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов ФИО9 к Отрытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») о признании незаконным и отмене приказа исполняющего обязанности начальника Аскизской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы» (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ). Требования мотивированы тем, что поводом для отмены надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы стало отсутствие со стороны ФИО9 контроля за выполнением план-задания в соответствии с протоколом проведённого ДД.ММ.ГГГГ в Красноярской дирекции инфраструктуры разбора по случаям изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом в границах Аскизской, Саянской дистанций пути и Ужурской дистанции инфраструктуры. При этом, текст приказа от ДД.ММ.ГГГГ в его редакции от ДД.ММ.ГГГГ не позволяет сделать вывод о том, какой же проступок допущен работником: либо им виновно не исполнены какие-либо трудовые обязанности, либо по его вине трудовые обязанности исполнены ненадлежащим образом. По результатам проведения ДД.ММ.ГГГГ разбора случаев изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом в границах, в том числе, Аскизской дистанции пути, решение об отмене ФИО9 надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы не принималось. Вопреки требованиям пункта 14.1 Положения об установлении надбавки, руководство Аскизской дистанции пути соответствующую комиссию, в которой было принято решение об установлении надбавки, не проинформировало. Отмена установленной заместителю начальника Аскизской дистанции пути по текущему содержанию пути ФИО9 надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы, являющейся составной частью заработной платы, осуществлена не по правилам статьи 135 ТК РФ.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Правовая инспекция труда Общественной организации – Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей и Общественная организация – дорожная территориальная организация Российской профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Красноярской железной дороге.

Истец ФИО9 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Старший помощник транспортного прокурора ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении и в дополнениях к исковому заявлению, указывая на то, что приказ не содержит сведения о том, какой пункт должностной инструкции заместителя начальника Аскизской дистанции пути по текущему содержанию пути, утверждённой заместителем начальника Красноярской дирекции инфраструктуры по эксплуатации ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, нарушен ФИО9 Отмена установленной заместителю начальника Аскизской дистанции пути по текущему содержанию пути ФИО9 надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы, являющейся составной частью заработной платы, осуществлена не по правилам статьи 135 ТК РФ.

Представитель ответчика ФИО7, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, приведенным в отзыве на исковое заявление и в дополнениях к отзыву. Пояснила, что в связи с выявленными комиссией при расследовании случая излома рельса системными упущениями в работе истца и учитывая, что оспариваемая надбавка устанавливается за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы, основания для ее выплаты отсутствовали, и издание приказа об отмене надбавки начальником Аскизской дистанции пути является правомерным. Выплата надбавки согласно действующему трудовому законодательству, а также локальным нормативным актам ОАО «РЖД», является правом, а не обязанностью работодателя. Надбавка установлена работнику не по соглашению сторон, а приказом работодателя, в связи с чем не является постоянной и обязательной и может быть отменена в аналогичном порядке, т.е. путем издания приказа.

Представители третьих лиц Правовой инспекции труда Общественной организации – Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей и Общественной организации – дорожная территориальная организация Российской профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей на Красноярской железной дороге (далее - Дорпрофжел на Красноярской железной дороге) в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Согласно письменному заявлению, представитель третьего лица Дорпрофжел на Красноярской железной дороге ФИО8, действующая на основании доверенности, просит о рассмотрении дела в ее отсутствие. Ранее в судебном заседании полагала, что исковые требования транспортного прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь нормами ст.167 ГПК РФ, судом дело рассмотрено при имеющейся явке.

Выслушав доводы представителя истца, представителя ответчика, всесторонне исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «РЖД» и ФИО9 заключен трудовой договор , на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к которому с ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 работал в должности заместителя начальника Аскизской дистанции пути по текущему содержанию пути.

Согласно пункту 5.1 дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, за выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим тр4удовым договором, работнику устанавливается: должностной оклад в размере 49371,00 руб. ежемесячно с последующей индексацией в соответствии с коллективным договором; районный коэффициент к заработной плате 30%; процентная надбавка к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока 30%; иные надбавки (доплаты), предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД»; премии за основные результаты производственно – хозяйственной деятельности согласно соответствующему положению о премировании; иные выплаты, предусмотренные коллективным договором и (или) нормативными документами ОАО «РЖД».

Изменение размера должностного оклада (кроме случаев индексации заработной платы) оформляется дополнительным соглашением к настоящему Трудовому договору (п. 5.3 дополнительного соглашения).

Согласно Положению о корпоративной системе оплате труда работников филиалов и структурных подразделений открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденному решением правления ОАО «РЖД», протокол от ДД.ММ.ГГГГ, надбавка за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы является стимулирующей выплатой.

Пунктом 5.4 указанного Положения определено, что Руководителям, специалистам и служащим филиалов ОАО "РЖД" могут устанавливаться надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы.

Указанным пунктом также установлено, что в случае применения к работнику дисциплинарного взыскания, указанные надбавки отменяются. В случае совершения работником дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, без применения к работнику дисциплинарного взыскания, решение об отмене указанных надбавок принимает руководитель филиала (структурного подразделения филиала) ОАО «РЖД».

Порядок установления и отмены надбавок, указанных в настоящем, пункте, а также в пункте 5.1 Положения, определяется руководителем филиала (структурного подразделения филиала) ОАО «РЖД».

Распоряжением заместителя генерального директора ОАО «РЖД - начальника Центральной дирекции инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение об установлении надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы работникам структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры (далее - Положение об установлении надбавки).

Согласно пункту 2.2 Положения об установлении надбавки, надбавка работникам структурных подразделений дирекций инфраструктуры, дирекции по эксплуатации путевых машин, Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры устанавливается по представлению непосредственных руководителей и решению комиссий структурных подразделений Центральной дирекции инфраструктуры по надбавкам, оформляется приказом начальника соответствующего структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, структурного подразделения дирекции инфраструктуры, дирекции по эксплуатации путевых машин, Дирекции диагностики и мониторинга.

Приказом начальника Красноярской дирекции инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ заместителю начальника дистанции пути по текущему содержанию пути ФИО9 установлена надбавка за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы в размере 20 % на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 3 указанного приказа установлено, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником возложенных на него трудовых обязанностей без применения к нему дисциплинарного взыскания указанная надбавка отменяется.

ФИО9 с приказом ознакомлен под подпись.

Дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному с ФИО9, от ДД.ММ.ГГГГ в пункт 5.1 раздела 5 трудового договора внесены изменения, дополнив его пунктом следующего содержания: «установить надбавку за высокий уровень квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 20%».

Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 2 часа 55 минут московского времени (29 ноября в 6 часов 55 минут местного времени) на перегоне <адрес> однопутного с двухпутными вставками электрифицированного участка <адрес> Абаканского территориального управления Красноярской железной дороги после проследования грузового поезда выявлен излом рельса на мосту по II пути на 318 км пикете 8 по левой рельсовой нити с раскрытием 14 мм.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся исполняющим обязанности начальника Аскизской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Приказом исполняющего обязанности начальника Аскизской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы» в соответствии с пунктом 3.1. Положения об установлении надбавки в части отмены надбавки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей без применения к нему дисциплинарного взыскания с ДД.ММ.ГГГГ надбавка за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы ФИО9 заместителю начальника дистанции пути по текущему содержанию пути отменена за отсутствие контроля за выполнением план – задания в соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении случаев изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом в границах Аскизской, Саянской дистанции пути и Ужурской дистанции инфраструктуры».

По причине ошибочно указанной ссылки на пункт 3.1. Положения приказом от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в приказ от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО9 с приказами ознакомлен под подпись.

Обращаясь в суд с настоящим иском, транспортный прокурор указывает, в том числе на то, что текст приказа от ДД.ММ.ГГГГ в его редакции от ДД.ММ.ГГГГ не позволяет сделать вывод о том, какой же проступок допущен работником: либо им виновно не исполнены какие-либо трудовые обязанности, либо по его вине трудовые обязанности исполнены ненадлежащим образом.

В представлении об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, выданном начальнику Аскизской дистанции пути, Дорпрофжел на Красноярской железной дороге также указывает на то, что в приказе от ДД.ММ.ГГГГ неисполнение или ненадлежащее исполнение по вину ФИО9 возложенных на него трудовых обязанностей.

Согласно пункту 3.1 Положения об установлении надбавки, в случае применения к работнику дисциплинарного взыскания Надбавка отменяется на основании приказа начальника соответствующего структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры (дирекции инфраструктуры, дирекции по эксплуатации путевых машин, Дирекции диагностики и мониторинга), начиная с месяца, в котором работника привлекли к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела III «Порядок отмены надбавки» Положения об установлении надбавки, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей без применения к нему дисциплинарного взыскания решение об отмене надбавки может приниматься как начальником структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, так и начальником структурного подразделения дирекции инфраструктуры, дирекции по эксплуатации путевых машин, Дирекции диагностики и мониторинга. При отмене надбавки работнику структурные подразделения дирекции инфраструктуры, дирекции по эксплуатации путевых машин, Дирекции диагностики и мониторинга инфраструктуры информируют соответствующую комиссию, в которой было принято решение об установлении надбавки.

Согласно разделу 2 должностной инструкции заместителя начальника дистанции пути по текущему содержанию пути, утверждённой заместителем начальника Красноярской дирекции инфраструктуры по эксплуатации ФИО6ДД.ММ.ГГГГ, заместитель начальника дистанции пути по текущему содержанию пути:

- организует выполнение работ по ремонту и текущему содержанию пути верхнего строения пути, земляного полотна и других основных средств в установленные сроки и высокого качества для обеспечения безопасности и бесперебойности движения поездов с установленными скоростями (п. 2.1);

- осуществляет планирование и организацию ткущего содержания пути на основе осенних, весенних и периодических натурных осмотров пути, результатов прохода вагона – путеизмерителя (п. 2.2);

- анализирует неисправности выявленные вагоном – путеизмерителем, организует и контролирует их устранение (п. 2.5);

- организует составление графика осмотра пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна, путевых устройств и рельсовых цепей для начальников участков пути, дорожных мастеров, контролеров состояния железнодорожного пути, контролирует его исполнение и ведение книг ПУ-28,29,30 (п. 2.7);

- рассматривает организацию и качество работы путеизмерительных тележек и контролеров состояния железнодорожного пути, контролирует сроки и качество устранения неисправностей, выявленных путеизмерительными тележками и контролерами состояния железнодорожного пути (п. 2.15).

Пунктом 4.1 должностной инструкции предусмотрено, что заместитель начальника дистанции пути по текущему содержанию пути несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренной настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ, заместитель начальника дистанции пути по текущему содержанию пути ФИО9 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 12.11 Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерами по обеспечению безопасности движения поездов, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ/р, отступления II, III, IV степени устраняются на основании отметки на графической диаграмме и задания на устранение выявленных отступлений, выданного руководителями дистанции.

Задание на устранение неисправностей формируется и распечатывается инженером технического отдела дистанции посредством программного обеспечения для обработки результатов контроля путеизмерителей, в строке "Задание" отражаются отступления, подлежащие устранению в сроки, указанные на графике. При этом их степень и расположение необходимо отражать в графе "Примечание". После выполнения работ начальник участка указывает количество и вид устраненных отступлений в строке "Выполнение".

Заместитель начальника дистанции по текущему содержанию пути или лицо, исполняющее его обязанности, при планировании работ по устранению отступлений II степени первоочередное внимание уделяет отступлениям, которые при не устранении их после обнаружения до следующей проверки могут достичь величин III степени.

Задание на устранение является неотъемлемой частью графика планирования и учета рабочего времени формы ПУ-74 и ежемесячно при отчете начальник дистанции пути (инфраструктуры) рассматривает его выполнение, качество устранения выявленных отступлений. При не выполнении установленного задания начальник дистанции или лицо, исполняющее его обязанности, определяет причины допущенного срыва поручения, намечает необходимые мероприятия, рассматривает процент начисления премии начальнику участка и дорожному мастеру, в обслуживании которых находится данный участок пути.

Неисправности, планируемые для устранения, отмечаются на графических диаграммах, начальником дистанции в контрольный проход, заместителем начальника дистанции или лицом, исполняющим его обязанности, в рабочий проход.

На основании распоряжения заместителя начальника Красноярской дирекции инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия для расследования случая нарушения безопасности движения, допущенного ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого составлено Техническое заключение о результатах расследования комиссией ОАО «РЖД» случая нарушения безопасности движения, допущенного ДД.ММ.ГГГГ на 318 км пикете 8 по II пути перегона <адрес> Абаканского территориального управления Красноярской железной дороги от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из Технического заключения, для определения причинно-следственных связей допущенного события комиссией изучена необходимая техническая документация, проведено установление действий «человеческого фактора», нарушающих установленные правила безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при выполнении технологических процессов работы структурных подразделений - филиалов ОАО «РЖД» и имеющих прямое отношение к расследуемому случаю, проведено выявление недостатков в организации производственных и технологических процессов, проведен опрос причастных работников, взяты письменные объяснения, просмотрены необходимые автоматизированные системы, прослушаны записи регистратора служебных переговоров, изучена необходимая техническая документация. Проведен натурный осмотр участка II пути на 318 км с пикета 1 по пикет 10, перегона Камышта - Уйтак. Изучено поперечное сечение фрагментов изломавшегося рельса с определением кода дефекта. Проверено соблюдение графика и периодичности сплошного контроля рельсов средствами неразрушающего контроля, соблюдения технологии дефектоскопирования с выдачей отметок на вторичный контроль, проверена организация работы средств диагностики пути в Аскизской дистанции и Новосибирском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. Проанализированы графические диаграммы вагонов-путеизмерителей, проанализированы результаты видеоконтроля мобильных средств диагностики, предназначенных для регистрации отступлений от норм содержания железнодорожного пути и рельсового хозяйства, проведен анализ комплексной оценки состояния рельсовых плетей бесстыкового пути по данным мобильных средств диагностики, проверены результаты проведения осеннего генерального осмотра пути и сооружений, изучена необходимая техническая документация (раздел 5 Технического заключения).

Согласно разделу 9 Технического заключения, непосредственной причиной данного события явился одномоментный хрупкий излом рельса по коду 79.2/69.2; основной причиной послужило наличие коррозионно-усталостной поперечной трещины в виде светлого пятна шириной 13 мм и высотой 5 мм, на расстоянии 61 мм от края пера подошвы, заходящей в проекцию шейки рельса (средствами неразрушающего контроля рельсов не выявляется, получившей развитие в результате повышенного динамического воздействия от подвижного состава); способствующей причиной явилась эксплуатация железнодорожного пути при наличии мест с разжижением балласта в сочетании с неисправностями геометрии рельсовой колеи в виде просадок и перекосов.

Системными причинами явились: нарушение технологии производства путевых работ по выправке пути дорожным мастером ФИО2, при которых не производилась очистка загрязненного балласта (код ); неудовлетворительное проведение текущих и периодических осмотров на участках пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем (код ); систематическое не выполнение план-задания по устранению неисправностей выявленных мобильными средствами.

В разделе 8 «Действия или бездействие причастных руководителей, способствовавшие возникновению системных нарушений в вопросах предупреждения аварийности» Технического заключения указано, что заместитель начальника дистанции пути ФИО9 в нарушение требований пункта 12.11 Инструкции /р при не выполнении план-задания на устранение неисправностей, выявленных при рабочем проходе, не определяет причины не выполнения заданий, не определяет причины допущенного срыва поручений, не намечает необходимые мероприятия.

В своих объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ по факту произошедшего ДД.ММ.ГГГГ случая излома рельса на 318 км пикете 8 перегона <адрес> ФИО9 поясняет, что излом рельса произошел из-за наличия трещины в подошве рельса (средствами дефектоскопии не выявляется). График проверки путеизмерительными средствами согласно Положению р не нарушен, неисправностей, угрожающих безопасности движения не выявлено. График проверки дефектоскопными средствами не нарушен, дефектов и непроконтролированных участков не выявлено. График нашего осмотра пути ПЧУ, ПД, ПК не нарушен, неисправностей, угрожающих безопасности движения, не выявлено.

На разборе у заместителя начальника дирекции по безопасности движения (протокол разбора от ДД.ММ.ГГГГ) приняты к сведению объяснения ФИО9 и отмечено ненадлежащее исполнение ФИО9 своих трудовых обязанностей, а именно неудовлетворительное проведение текущих и периодических осмотров на участках пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем. Не обеспечение выгрузки в ЕК АСУИ результатов контроля (натурных осмотров) ПД, ПЧУ, ПЧЗ, ПЧ для дальнейшего использования при планировании путевых работ.

Исследовав предоставленные в материалы дела задания на устранение неисправностей Аскизской дистанцией пути и график проверки путеизмерительными средствами, суд находит несостоятельным доводы истца о том, что график соблюден, дефектов и неисправностей на перегоне <адрес> путеизмерительными средствами не выявлено, по результатам комплексной оценки состояния пути дана положительная и отличная оценка состоянию участка перегона <адрес> на 318 км.

Согласно заданию на устранение неисправностей на ДД.ММ.ГГГГ г., утвержденному начальником Аскизской дистанции пути, выявлено в ноябре - 145/2 неисправности, запланировано к устранению - 41/2 неисправности, выполнено - 32/2 неисправности. Также не выполнено 6 заданий на устранение перекосов и 3 задания на устранение просадок. Из задания не устранение неисправностей на ДД.ММ.ГГГГ г. следует аналогичная ситуация. Указанные документы подписаны ФИО9

В соответствии с протоколом разбора от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено ненадлежащее исполнение ФИО9 своих должностных обязанностей, определенных пунктом 2.5 его должностной инструкции, а именно в части не анализирует неисправности, выявленные вагоном-путеизмерителем, не контролирует их устранение. В нарушение требований пункта 12.11 Инструкции /р при невыполнении план-задания на устранение неисправностей, выявленных при рабочем проходе, не определяет причины не выполнения заданий, не определяет причины допущенного срыва поручений, не намечает необходимые мероприятия. Указано на необходимость лишения премии ФИО9 за ДД.ММ.ГГГГ г. за отсутствие контроля за выполнением план-задания.

На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ премия за ДД.ММ.ГГГГ г. ФИО9 не начислялась. С указанным приказом истец ознакомлен под подпись и не обжаловал.

Таким образом, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что со стороны ФИО9 имело место ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, как работника, ответственного за содержание пути.

При этом суд находит обоснованным указание представителя ответчика на то, что надбавка ФИО9 была установлена и впоследствии отменена не конкретно за 318 км указанного перегона, а в связи с установленными комиссией системными нарушениями в работе, допущенными ФИО9

Учитывая ненадлежащее исполнение ФИО9 своих должностных обязанностей, в соответствии с п. 3.2. Положения приказом от ДД.ММ.ГГГГ, установленная ему надбавка отменена с ДД.ММ.ГГГГ

Вопреки доводам истца, с целью информирования Комиссии копия приказа об отмене надбавки направлена по электронной почте в Красноярскую дирекцию инфраструктуры, секретарю Комиссии ФИО3 (состав Комиссии утвержден распоряжением начальника дирекции от ДД.ММ.ГГГГ) и специалисту по управлению персоналом ФИО4, о чем также подтвердила допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3

Несостоятелен и довод истца о том, что по результатам проведения ДД.ММ.ГГГГ разбора случаев изломов рельсов под железнодорожным подвижным составом решение об отмене ФИО9 надбавки не принималось, поскольку принятие такого решения при разборе случая нарушения безопасности движения Положением об установлении надбавки не предусмотрено, решение об отмене надбавки принимается начальником структурного подразделения дирекции.

Не принимая во внимание ссылку истца на заключенные между сторонами дополнительные соглашения к трудовому договору и нарушение при отмене надбавки требований ст. 135 ТК РФ, суд исходит из того, что действующее трудовое законодательство не устанавливает порядок и условия назначения и выплаты работодателем стимулирующих выплат работникам и в соответствии с локальными нормативными актами ОАО «РЖД» является правом, а не обязанностью работодателя.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что порядок отмены ФИО9 надбавки, установленный Положением об установлении надбавки, не нарушен.

При таких обстоятельствах, в связи с выявленными комиссией при расследовании случая излома рельса системными упущениями в работе ФИО9, учитывая, что оспариваемая надбавка устанавливается за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде, выполнение особо важной работы, а также исходя из того, что ненадлежащее исполнение должностных обязанностей работником, ответственным за содержание пути, создает потенциальную опасность возникновения обстоятельств, негативно влияющих на безопасность перевозок, суд не находит правовых оснований для признания незаконным и отмены приказа (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отмене надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнении особо важной работы» и удовлетворения требований истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Абаканского транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов ФИО9 к Отрытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о признании незаконным и отмене приказа исполняющего обязанности начальника Аскизской дистанции пути – структурного подразделения Красноярской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене надбавки за высокий уровень квалификации, высокие достижения в труде и выполнение особо важной работы» (в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ) отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий Бубличенко Е.Ю.

Мотивированное решение изготовлено и подписано 13.10.2023 года