Дело № 2-3783/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2015 г., г. Пермь.
Дзержинский районный суд г.Перми в составе:
Председательствующего судьи Юрченко И.В.,
при секретаре Рау К.С.,
с участием представителя заявителя ФИО1 по доверенности,
представителей заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района ФИО2 по доверенности, ФИО3 – исполняющего обязанности заместителя председателя КСП,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Дзержинского районного суда г.Перми гражданское дело по жалобе ФИО4 на отказ Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района в предоставлении информации о деятельности контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района
У С Т А Н О В И Л
ФИО4 обратился в суд с жалобой на отказ Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района в предоставлении информации, касающейся деятельности Контрольно-счетной палаты, в частности плана проверок на ... годы. В обоснование заявленных требований указал, что Дата он обратился в Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района с запросом о предоставлении плана проверок. Письмом от Дата№ в предоставлении указанной информации ему отказано. Считает отказ Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района противоречащим требованиям Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушающим его права на получение указанной информации.
В судебное заседание заявитель не явился, извещен, просил дело рассмотреть без своего участия, на доводы заявления поддерживает. Ранее в судебном заседании пояснял, что является налогоплательщиком в бюджет Пермского муниципального района Пермского края, в связи с чем полагает, что вправе получать информацию, касающуюся деятельности Контрольно-счетной палаты в части проведения проверок обоснованности расходования бюджетных средств.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы жалобы, пояснил, что заявитель в соответствии с положениями Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является пользователем информации. В соответствии с требованиями указанного закона он обратился в Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района о предоставлении плана проверок на Дата в предоставлении указанной информации заявителю было отказано. Считает отказ в предоставлении указанной информации противоречащим требованиям Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», нарушающим права заявителя на получение указанной информации. Оснований для отказа в предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления предусмотренных Законом РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не имелось. Доводы Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о том, что не может быть предоставления информация о деятельности, не размещенная в сети «Интернет» считает несостоятельными, поскольку заявитель обратился с запросом о предоставлении указанной информации, что предусмотрено законом, а не о размещении ее в сети «интернет».
Представители заинтересованного лица Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района в судебном заседании с доводами жалобы не согласны, пояснили, что Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района осуществляет свою деятельность на основании планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно, планирование работы КСП осуществляется с учетом результатов ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Земского Собрания Пермского муниципального района, предложений и запросов главы Пермского муниципального района, прокуратуры и КСП Пермского края. План работы КСП является исполнительно-распорядительным документом, устанавливающим перечень намеченных к выполнению мероприятий, в том числе контрольно-ревизионных и аналитических, их последовательность, сроки реализации, исполнителей. Закон РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на распространяется на порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет» установлен в статье 13 указанного закона. Аналогичная информация содержится в части 21 Положения о Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района. Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в сети интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях. План работы КСП в Перечень информации, размещаемой в сети интернет в целях обеспечения доступа к информации о деятельности КСП не входит. Законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что перечень информации о деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Распоряжением председателя КСП от Дата. утвержден Перечень информации, размещаемой в сети интернет о деятельности КСП, а также информации, размещаемой на стенде в здании КСП. Поскольку план работы КСП Пермского муниципального района не входит в перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, обязанность по опубликованию, по размещению плана работы КСП в сети интернет и по передаче пользователям указанной информации у КСП Пермского муниципального района не имеется. План работы это внутренний документ КСП, включающий в свое содержание контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
Суд, выслушав пояснения представителя заявителя, представителей заинтересованного лица, исследовав материалы дела, пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Судом установлено, что ФИО4 обратился в Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении плана проверок Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района на ... годы.
Письмом от Дата. № заявителю отказано в предоставлении указанной информации по тем основаниям, что план работы Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района не входит в перечень информации, размещаемой в сети Интернет в целях обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района, утвержденного председателем Контрольно-счетной палаты во исполнение решения Земского Собрания Пермского муниципального района «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Пермского муниципального района» от Дата. №
Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом; признание, соблюдение и защита данного права является обязанностью Российской Федерации как демократического правового государства (статья 1, часть 1; статья 2; статья 29, часть 4).
Этим положениям корреспондируют требования Международного пакта о гражданских и политических правах (статья 19) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (статья 10), которыми признается право каждого на свободу выражения мнений, включающее в себя свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны органов публичной власти и независимо от государственных границ, а также устанавливается, что его осуществление может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями и санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия.
На федерального законодателя в силу предписаний, содержащихся в статьях 15 (часть 4), 17, 18, 19 (часть 1), 24 (часть 2), 29 (часть 4), 55 (часть 3), 71 (пункт "в") и 76 (часть 1) Конституции Российской Федерации, возлагается обязанность определения порядка и условий реализации права на информацию. При этом, устанавливая правовой режим пользования указанным правом, законодатель должен исходить из того, что любые его ограничения допустимы лишь постольку, поскольку они являются необходимыми и соразмерными конституционно признаваемым целям, не посягают на само существо этого права и не приводят к утрате его реального содержания, закрепляются при помощи формально определенных, точных, четких и ясных предписаний, не допускающих расширительного толкования установленных ограничений и, следовательно, произвольного их применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 октября 2003 года N 15-П, от 26 декабря 2005 года N 14-П, от 16 июня 2006 года N 7-П, от 19 апреля 2010 года N 8-П, от 31 марта 2011 года N 3-П, от 30 июня 2011 года N 14-П и др.).
В соответствии со ст.1 Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Пользователь информацией - гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.4 указанного закона основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Способы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления установлены ст.6 указанного Закона, согласно которой доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:
1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";
3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления;
6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.
В соответствии со ст.8 Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователь информацией имеет право получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации.
Согласно ст.18 указанного Закона Статья 18 пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.
В соответствии со ст.20 Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если:
1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;
2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;
4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности судов в Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".
Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".
Оценив представленные доказательства, учитывая требования закона и фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд считает, что жалоба ФИО4 на отказ Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района в предоставлении планов проверок на .... обоснована и подлежит удовлетворению.
При этом суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
Заявитель в соответствии со ст.1 Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является пользователем информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ ««Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.
В соответствии со ст.9 Закона РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет в том числе контроль за исполнением местного бюджета; экспертиза проектов местного бюджета; внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования, участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Согласно ст.10 указанного закона внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
Согласно ст.12 Закона РФ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Планирование деятельности контрольно-счетных органов осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений законодательных (представительных) органов, предложений и запросов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), глав муниципальных образований.
Таким образом, деятельность контрольно-счетных органов, в том числе и в части проведения контрольных мероприятий (проверки) носит плановый характер.
Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации регулируются Законом РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
К числу принципов, на которых основывается правовое регулирование отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, относятся свобода поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом, установление ограничений доступа к информации только федеральным законом, открытость информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободный доступ к такой информации, кроме случаев, установленных федеральными законами; достоверность информации и своевременность ее предоставления, а также неприкосновенность частной жизни и недопустимость сбора, хранения, использования и распространения информации о частной жизни лица без его согласия (пункты 1, 2, 3, 6 и 7 статьи 3).
Статья 8 данного Федерального закона предусматривает, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных федеральными законами (часть 1); им не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов и органов местного самоуправления, а также к информации - за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну, - о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (часть 4); при этом лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения (часть 5).
Предметом регулирования Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" являются отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией (граждан, организаций, общественных объединений) к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (часть 1 статьи 2). В нем закрепляются основные принципы и способы обеспечения доступа к информации о деятельности данных органов (статьи 4 и 6), устанавливаются форма и способы предоставления такой информации, права пользователей и ответственность должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих за нарушение права на доступ к ней (статьи 7, 8 и 25).
Основания для отказа в предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предусмотрены ст.20 Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», перечень которых является исчерпывающим.
Такое законодательное регулирование направлено на создание условий (гарантий), обеспечивающих максимальную информационную открытость государственных органов и органов местного самоуправления для граждан и иных субъектов гражданского общества, и согласуется с принятой Советом Европы 27 ноября 2008 года Конвенцией о доступе к официальным документам (преамбула, статья 3), в которой подчеркивается особое значение прозрачности деятельности государственных органов в плюралистическом и демократическом обществе и которая вместе с тем не исключает ограничений права на доступ к официальным документам при условии, что эти ограничения четко установлены законом, являются необходимыми и соразмерными целям защиты общепризнанных в демократическом обществе ценностей.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", в котором дается легальное определение информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, - во взаимосвязи как с иными положениями данного Федерального закона, так и с положениями других федеральных законов - не содержит неопределенности и не препятствует доступу граждан к любой информации о деятельности государственных органов, за исключением информации, отнесенной федеральным законом к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, а также сведений, которые могут быть отнесены к информации ограниченного доступа в порядке и объеме, установленном федеральным законом.
Учитывая изложенное, суд считает, что поскольку действующим законодательством прямо предусмотрена обязанность Контрольно-счетной палаты разрабатывать и утверждать план, на основании которого контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность, одной из основных функций Контрольно-счетной палаты является финансовый контроль, осуществляемый в форме контрольных мероприятий (проверки), план проверок Контрольно-счетной палаты является информацией, касающейся деятельности контрольно-счетной палаты, в связи с чем такая информация может быть предоставлена заявителю в соответствии с Законом РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». При этом суд принимает во внимание, что перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приведенный в ст.1 Закона РФ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не является исчерпывающим, к такой информации отнесена любая информация касающаяся их деятельности, доступ к которой на ограничен соответствующими федеральными законами.
Доводы представителей Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района о том, что план проверок Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района не входит в перечень информации о деятельности КСП, размещаемой в сети интернет, содержащийся в Положении о Контрольно-счетной палате Пермского муниципального района, утвержденном решением Земского Собрания от Дата., в также в перечне информации размещаемой в сети интернет о деятельности контрольно-счетной палаты, утвержденном распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района от Дата. не могут быть приняты во внимание, поскольку сам по себе факт отсутствия указанной информации в перечне информации о деятельности контрольно-счетной палаты, размещаемой в сети интернет не может являться основанием для отказа заявителю в предоставлении указанной информации, данные основания для отказа в предоставлении информации законом не предусмотрены.
Таким образом, Контрольно-счетной палатой Пермского муниципального района не представлено доказательств, подтверждающих, что доступ к запрошенной заявителем информации ограничен, либо имеются иные предусмотренные законом основания для отказа в предоставлении указанной информации.
Также не могут быть приняты во внимание доводы представителей заинтересованного лица об отсутствии нарушения прав заявителя, поскольку запрошенная им информация не касается непосредственно самого заявителя.
Исходя из системного толкования приведенных выше норм следует, что заявитель, являющийся пользователем информации, вправе получать любую информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен, при этом заявитель не обязан обосновывать необходимость получения такой информации, в связи с чем в данном случае, действиями Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района нарушены права заявителя на получение информации о деятельности Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района.
В соответствии со ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Поскольку суд пришел к выводу о незаконности отказа Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района в предоставлении заявителю плана проверок на ...., на Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района следует возложить обязанность устранить нарушение прав заявителя, предоставив план проверок на ... г.г. в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок суд считает разумным и достаточным для выполнения возложенной судом обязанности.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р е ш и л:
Жалобу ФИО4 удовлетворить.
Признать незаконным отказ Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района в предоставлении ФИО4 плана проверок Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района, содержащийся в ответе от Дата. №
Обязать Контрольно-счетную палату Пермского муниципального района устранить нарушение прав заявителя, предоставив план проверок Контрольно-счетной палаты Пермского муниципального района на ... годы в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
...
Судья И.В.Юрченко