Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 ноября 2013 года
Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи Бородько Л. Д.
при секретаре Воропаеве С. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО8 ФИО16 к ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным протокола о снятии с учета в улучшении жилищных условий и восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд пояснив в обоснование своих требований, что он проходил службу в УВД г. Ростова-на-Дону с 01.10.1983г. по 01.01.2001г. в должности заместителя начальника УВД г. Ростова-на-Дону - начальник следственного отдела. На основании протокола № 3 заседания ЖБК УВД г. Ростова-на-Дону от 15.08.2003г. истец был исключен из льготного списочного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий УВД г. Ростова-на-Дону, в связи с переходом по месту службы в СУ СК при МВД России по ЮФО. Решением ЖБК ГУ МВД России по ЮФО истец был исключен из предварительного списка сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании приказа МВД России от 31.12.2000г. № «О мерах по реализации Указания Президента Российской Федерации от 24.11.2000г. №1937». Пунктом 13 данного приказа определено - «Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте при переводе сотрудников для дальнейшего прохождения службы в следственные управления сохранять очередь на получение квартиры для улучшения жилищных условий по месту прежней работы». В связи с чем, в 2004 году из Следственного управления Следственного комитета МВД России по Южному федеральному округу в ГУВД Ростовской области поступил пакет документов (23.08.2004г. №Ю/1-1683), для рассмотрения вопроса о постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий первого заместителя начальника СК СУ МВД России по ЮФО, полковника юстиции ФИО8 по месту прежней работы. Согласно резолюциям начальника ГУВД Ростовской области, генерал-майора милиции ФИО9 и заместителя начальника ГУВД Ростовской области, генерал-майора милиции ФИО11, данный вопрос был вынесен на рассмотрение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУВД Ростовской области (далее ЦЖБК). ДД.ММ.ГГГГ истец был вновь поставлен, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании протокола ЦЖБК ГУВД РО № с сохранением даты постановки 22 07 1993 года в списке очередников ГУМВД России по Ростовской области под №5. В 2005 году при постановке ФИО8 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ЦЖБК руководствовалось следующими нормативными правовыми актами: Решение № 112-1991г. Об утверждении «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ростовской области»; Решение № от 23.09.1997г. «Положение "О порядке постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья в городе Ростове-на-Дону», приказ МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел»; Жилищный кодекс РСФСР.
На основании протокола № 3 от 28 мая 2013 года Центральной жилищно-бытовой комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области я был снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МВД России по Ростовской области и протокол ЦЖБК ГУВД по Ростовской области № 1 от 18.02.2005 г. был признан недействительным в части, касающейся постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУВД по Ростовской области.
Как следует из мотивировочной части указанного документа основанием снятия истца с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий является тот факт, что ни Жилищный кодекс РСФСР, ни приказ МВД РФ от 24.05.2003 года № 345 не содержит норм, позволяющих сохранять дату постановки сотрудников на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при переходе из одного ведомства в другое.
Подобные нормы не содержатся и в действующих на сегодняшний день нормативно-правовых актах, регулирующих жилищные отношения.
Данный вывод ЦЖБК ГУВД РО противоречит Приказу МВД РФ от 31.12.2000 N 1331 (ред. от 18.06.2010) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. N 1937» п. 13. «Министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД на транспорте при переводе сотрудников для дальнейшего прохождения службы в следственные управления сохранять очередность на получение квартиры или улучшение жилищных условий по месту прежней работы.», так как истец фактически в 2005 году был не вновь поставлен, а восстановлен в очереди на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Другим основанием о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МВД России по Ростовской области явилось, то что истец и его семья не нуждаются в улучшении жилищных условий. Следует отметить, что ни истец ни его жена, никогда не имели в собственности жилого помещения. Фактически он с женой проживали по договору найма в квартире принадлежащей ФИО7, ФИО6 и ФИО1 на праве общей долевой собственности в размере 1/3 доли каждому <адрес>, по адресу : <адрес>. Основанием приобретения права собственности является договор мены от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ФИО2, в лице представителя ФИО3 и ФИО1 и гр. ФИО4 действующей за своих несовершеннолетних детей ФИО7, рождения 1985 года и ФИО6, рождения <данные изъяты> года. Данный договор мены удостоверен нотариусом ФИО12 № в реестре нотариуса 1910, зарегистрированный в Ростовском городском БТИ ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, истец и его жена с момента постановки на учет нуждались в получении жилого помещения а не в улучшении жилищных условий.
При принятии решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУВД Ростовской области о снятии его и его жены из льготного списочного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУВД по Ростовской области, комиссией не были учтены те обстоятельства, что он и его жена ФИО4 не являются членами семьи ФИО7, ФИО6 и ФИО1
В соответствии с п.2.5 Решения от 25 апреля 2006 года №124 Ростовской-на-Дону Городской думы о принятии положения «О регулировании жилищных отношений на территории г. Ростова-на-Дону, в редакции от 09.04.2013 года «В случае наличия у граждан и членов их семей нескольких квартир или комнат, занимаемых по договорам социального найма либо на праве собственности, расчет площади при принятии на учет производится исходя из суммарного размера всех занимаемых и принадлежащих им на праве собственности жилых помещений». Считаю, что я и моя жена, являемся нуждающимися в получении жилого помещения: приказ МВД РФ № 345 от 24.05.2003 г. «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел»; Приказ МВД РФ от 31.12.2000 № 1331 (ред. от 18.06.2010) «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. № 1937».
На основании изложенного истец просит суд вынести решение которым признать незаконным протокол № 3 от 28 мая 2013 года Центральной жилищно-бытовой комиссией Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области о снятии истца ФИО8 ФИО17 и его жены ФИО4 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МВД России по Ростовской области, а так же протокол ЦЖБК ГУВД по Ростовской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части, касающейся постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУВД по Ростовской области и восстановить ФИО8 ФИО18 и члена его семьи ФИО5 в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МВД России по Ростовской области.
Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, дал суду пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, а также пояснил, что на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий он указал состав семьи четыре человека, в связи с чем он указал именно четыре члена семьи, несмотря на то, что дети были уже совершеннолетними и не являлись членами его семьи, он не знает, просто ему никто не сказал, что нужно указывать только двух членов семьи его и его жену.
Представитель истца ФИО10 действующая на основании доверенности, явилась, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика ФИО13, действующая на основании доверенности, явилась, иск не признала, дала суду пояснения аналогичные изложенным в письменных возражениях, просила в иске отказать.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно заявления ФИО8 обратился к Председателю жилищно-бытовой комиссии УВД г. Ростова-на-Дону истец в неустановленную дату обратился с вопросом о восстановлении его на квартирном учете в УВД г. Ростова-на-Дону в связи с утратой документов, так как он состоял на учете с 1994 года.
Как видно из протокола № 3 заседания ЦЖБК УВД гор. Ростова-на-Дону 15. 08. 2003 года ФИО8 исключен из льготного списочного учета УВД в связи с поступившим запросом из СУ СК при МВД России по ЮФО № 10\45-931 от 14. 08. 2003 года о предоставлении дела для постановки на учет по настоящему месту службы (л.д. 12-13).
В 2004 году из Следственного управления Следственного комитета МВД России по Южному федеральному округу поступили пакет документов и сопроводительное письмо по вопросу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУВД Ростовской области, первого заместителя начальника СК СУ МВД России по ЮФО, полковника юстиции ФИО8
Согласно резолюциям начальника ГУВД Ростовской области, генерал-майора милиции ФИО9 и заместителя начальника ГУВД Ростовской области, генерал-майора милиции ФИО11, на сопроводительном письме, данный вопрос был вынесен на рассмотрение ЦЖБК ГУВД Ростовской области.
В соответствии с выпиской из протокола заседания ЦЖБК ГУВД РО от 18.02.2005г. № 1, ФИО8 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУВД Ростовской области, с сохранением даты постановки в Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону, <данные изъяты>., с составом семьи 4 человека.
Согласно ксерокопии поквартирной карточки предоставленной домоуправлением №<адрес>а <адрес>, до 24.03.2004г. совместно с семьей П-вых проживала ФИО1 (теща), которая является собственником 1/3 доли <адрес>. Также, согласно договору мены от ДД.ММ.ГГГГ собственниками данной квартиры являются ФИО6 (сын - 1/3 доли собственности) и ФИО7 (дочь- 1/3 доли собственности).
В жилищном деле отсутствует заявление первого заместителя начальника СК СУ МВД России по ЮФО, полковника юстиции ФИО8 на имя председателя ЦЖБК ГУВД РО о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Первым заместителем начальника СК СУ МВД России по ЮФО, полковником юстиции ФИО8 не предоставлен рапорт на имя председателя ЦЖБК о внесении изменений в состав семьи, так как дочь -ФИО7 и сын - ФИО6 обеспечены жилой площадью.
На момент постановки, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 18.02.2005г., ФИО8 с семьёй проживал и проживает по настоящее время, по адресу <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ секретарем ЦЖБК ГУ МВД России по Ростовской области в ходе изучения жилищных дел сотрудников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий был выявлен факт постановки ФИО8 с сохранением даты постановки в Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону 22.07.1993 года, а также установлено, что на момент постановки на квартирный учет ФИО8 и членов его семьи вопрос обеспеченности жилой площадью не рассматривался в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих жилищные отношения и действующих на момент его постановки.
ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с указанием начальника Тыла ГУ МВД России по Ростовской области была проведена служебная проверка по факту постановки в 2005 году на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО8 с сохранением даты постановки в Администрации Кировского района г. Ростова-на-Дону.
По результатам данной служебной проверки установлено, что руководители и сотрудники, осуществляющие постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУВД по Ростовской области ФИО8 произвели постановку с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих жилищные отношения и действующих на момент его постановки.
В ходе проведения служебной проверки в Управление МВД России по г. Ростову-на-Дону был направлен запрос (исх.№ от 20.03.2013г.) о предоставлении сведений подтверждающих пребывание ФИО8 на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий УВД г. Ростова-на-Дону.
Из информации представленной УМВД России г. Ростова-на-Дону от 09.04.2013г.установлено, что ФИО8 проходил службу в УВД г. Ростова-на-Дону с 01.10.1983г. по 01.01.2001г. в должности заместителя начальника УВД г. Ростова-на-Дону - начальник следственного отдела и согласно копии протокола № заседания ЖБК УВД г. Ростова-на-Дону от 15.08.2003г. ФИО8 был исключен из льготного списочного учета нуждающихся в улучшении жилищных условий УВД г. Ростова-на-Дону, в связи с поступившим запросом из СУ СК при МВД России по ЮФО № 10/45-931 от 14.08.2003г. о предоставлении жилищного дела ФИО8 для постановки его на квартирный учет по настоящему месту службы, то есть СУ СК при МВД России по ЮФО.
Так же в жилищном деле находится письменное уведомление СУ СК при МВД России по ЮФО от 29.06.2004г. о том, что ФИО8 решением ЖБК ГУ МВД России по ЮФО исключен из предварительного списка сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании приказа МВД России от 31.12.2000г. № 1331 «О мерах по реализации Указания Президента Российской Федерации от 24.11.2000г. №1937» с рекомендацией обратиться в ГУВД Ростовской области для постановки на учет.
ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника ГУВД Ростовской области генерал-майора милиции ФИО9 поступило обращение СУ СК при МВД России по ЮФО о рассмотрении вопроса о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО8
Согласно резолюциям начальника ГУВД Ростовской области, генерал-майора милиции ФИО9 и заместителя начальника ГУВД Ростовской области, генерал-майора милиции ФИО19 данный вопрос был вынесен на рассмотрение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУВД Ростовской области.
Центральная жилищно-бытовая комиссия ГУ МВД России по Ростовской области (ЦЖБК ГУ МВД России по Ростовской области) осуществляет свою деятельность на основании Положения о ЦЖБК ГУ МВД России по Ростовской области, утвержденным приказом ГУ МВД России по Ростовской области № 106 от 25 февраля 2012г.
До издания этого приказа ЦЖБК ГУ МВД России по Ростовской области осуществляла свою деятельность на основании Положения о ЦЖБК ГУВД по Ростовской области, утвержденным приказом ГУВД по Ростовской области № 129 от 20.02.1998г.
В соответствии с п. 1 раздела 3 Положения о ЦЖБК ГУВД, по Ростовской области, утвержденным приказом ГУВД по Ростовской области № 129 от 20.02.1998г. ЦЖБК ГУВД по Ростовской области обеспечивает соблюдение условий для принятии на учет сотрудников ГУВД РО, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилой площади.
Однако сотрудником ГУВД Ростовской области ФИО8 не являлся, до перевода в СУ СК при МВД России по ЮФО ФИО8 проходил службу в УВД г. Ростова-на-Дону и был снят с льготного списочного учета УВД, согласно Протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с поступившим запросом из СУ СК при МВД России по ЮФО исх. № от ДД.ММ.ГГГГ года.
Таким образом в соответствии с п. 13 приказа МВД России от 31.12.2000г. № 1331, ФИО8 должен был быть восстановлен на учете в УВД г. Ростова-на-Дону по месту прежней работы.
В соответствии с выпиской из протокола заседания ЦЖБК ГУВД РО от 18.02.2005г. № 1, ФИО8 был поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУВД Ростовской области, с сохранением даты постановки в Администрации Кировского района г.Ростова-на-Дону 22.07.1993г., с составом семьи 4 человека.
В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР (утратил силу с 01.03.2005 года) учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как по месту жительства - в исполнительных комитетах соответствующих Советов народных депутатов, так и по месту работы, а по желанию граждан одновременно и по месту работы, и по месту жительства. Таким образом, жилищным законодательством было предусмотрено возникновение обязанностей по предоставлению жилых помещений либо у исполнительных комитетов Советов народных депутатов, либо у предприятий, организаций по месту работы граждан.
Согласно требованиям приказа МВД РФ № 345 от 24.05.2003г. «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», при постановке на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставлении им жилых помещений необходимо руководствоваться действующими законодательными, а также иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России и настоящим Приказом.
Однако ни Жилищный кодекс РСФСР, ни приказ МВД РФ от 24.05.2003г. №345 не содержат норм, позволяющих сохранять дату постановки сотрудников на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при переходе из одного ведомства (из Администрации Кировского района в УВД г. Ростова-на-Дону) в другое. Подобные нормы не содержатся и в действующих на сегодняшний день нормативно-правовых актах, регулирующих жилищные отношения.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Согласно статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 29 ЖК РСФСР, действовавшей на момент признания ФИО8 в 2005 году нуждающимся в улучшении жилищных условий, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
18.02.2005 года на момент постановки, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ФИО8 с семьёй проживал и проживает в настоящее время, по адресу <адрес> (общая площадь квартиры - 62,9 м.кв., жилая площадь квартиры - 38,5 м.кв.).
В соответствии с договором мены от ДД.ММ.ГГГГ собственниками <адрес> являются: сын - ФИО6<данные изъяты> года рождения, имеющий в собственности 1/3 доли; дочь - ФИО7<данные изъяты> года рождения, имеющая в собственности 1/3 доли; теща - ФИО1, имеющая собственности 1/3 доли.
В 2005 году при постановке ФИО8 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ЦЖБК руководствовалось следующими нормативными правовыми актами: Решение № 112-1991г. Об утверждении «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ростовской области» (утратил силу); Решение № 30 от 23.09.1997г. «Положение "О порядке постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья в городе Ростове-на-Дону" (утратил силу в связи с принятием Решения № 124 от 25.04.2006г.); приказ МВД РФ № 345 от 24.05.2003 г. «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел»; Жилищный кодекс РСФСР (утратил силу с 01.03.2005 года).
Согласно требованиям приказа МВД РФ № 345 от 24.05.2003г. «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел», при постановке на учет сотрудников органов внутренних дел и предоставлении им жилых помещений необходимо руководствоваться действующими законодательными, а также иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами МВД России и настоящим Приказом.
В соответствии с разделом 2 пункта 6 Решения № 112-1991г. Об утверждении «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ростовской области», нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи 6 и менее кв. метров, а на момент постановки, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи у ФИО8 составляла 7,7 кв. метров (из расчета 4 члена семьи).
В случае если вопрос постановки ФИО8 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий рассматривался согласно требованиям раздела 2 пункта 13.1. Решения № 30 от 23.09.1997г. «Положение "О порядке постановки на квартирный учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилья в городе Ростове-на-Дону"», где нормой постановки на учет являлся размер, приходящейся на каждого постоянно проживающего и зарегистрированного в жилом помещении члена семьи площади, которая дает право получения жилья по договору социального, коммерческого найма, либо приобретения его на возмездной или частично возмездной основе с использованием льгот, установленных законодательством Российской Федерации,- составляет 10 кв. метров общей площади, то у ФИО8 на момент постановки, на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспеченность общей площадью на одного члена семьи составляла 10,48 кв. метров (из расчета 4 члена семьи) и ФИО8 не мог быть признан нуждающимся в жилом помещении исходя из обеспеченности его жильем по установленным нормам. Другие основания признания заявителя нуждающейся в жилом помещении, предусмотренные ст. 29 ЖК РСФСР и ст. 51 ЖК РФ на истца не распространяются.
ФИО8 2005 года, несмотря на отсутствие предусмотренных законом оснований, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, а после установления неправомерных действий должностных лиц Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУВД РО решением ЦЖБК ГУ МВД России по Ростовской области от 28 мая 2013 года № г. исключен из списка нуждающихся в жилом помещении.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Неправомерные действия должностных лиц установлены в результате служебной проверки, утвержденной начальником тыла ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, решение ЦЖБК ГУ МВД России по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ № является законным и ФИО8 и члены его семьи не имеют права на восстановление в списках нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма и снятие ФИО8 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий ГУ МВД России по Ростовской области пенсионера МВД России ФИО8 ФИО20 и признание протокола ЦЖБК ГУВД по Ростовской области № 1 от 18.02.2005г. недействительным в части, касающейся постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУВД по Ростовской области ФИО8 ФИО21 является правомерным и соответствующим законодательству РФ.
В судебном заседании истцом было представлено решение Советского районного суда гор. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым он и ФИО5 выселены из <адрес> в гор. Ростове-на-Дону и их право пользования данным жилим помещением признано прекращенным, также они сняты с регистрационного учета.
Данное решение не имеет правового значения для рассмотрения возникшего спора, так как истцом оспаривается протокол от ДД.ММ.ГГГГ, а решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент заседания ЦЖБК ГУ МВД РФ по РО данное решение не могло быть учтено. Также данное решение не могло быть учтено при рассмотрении вопроса о снятии ФИО8 с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как разрешался вопрос о наличии оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент постановки на учет.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО8 ФИО22 к ГУ МВД России по Ростовской области о признании незаконным протокола о снятии с учета в улучшении жилищных условий и восстановлении в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 2 декабря 2013 года.