Дело № 2-3785/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 июня 2016 г.
г. Сочи
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе председательствующего Курина Ю.В., при секретаре судебного заседания Симованян К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 и Димитриевич Видан к администрации г. Сочи о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения и понуждении к передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с требованием к ответчику о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения – <адрес> жилом <адрес>, нанимателем которой они являются, и о возложении обязанности по передачи данного жилого помещения в общую долевую собственность путем заключения договора приватизации данного жилого помещения.
В судебном заседании представитель истцов ФИО1 и ФИО2 по доверенности ФИО3 исковые требования поддержала и мотивировала их тем, что истец ФИО1 является нанимателем спорного жилого помещения – <адрес>, общей площадью 18,8 кв.м., в том числе жилой 12,7 кв.м. в жилом <адрес> на основании распоряжения департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№-р. На основании данного распоряжения между истцом ФИО1 и администрацией города Сочи заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому администрацией города Сочи передано нанимателю ФИО1 и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из одной комнаты №, общей площадью 18,8 кв.м., в том числе жилой 12,7 кв.м. в жилом <адрес> в г. Сочи. В спорной квартире зарегистрированы и проживают истцы ФИО1 и ее муж ФИО2, что подтверждается выпиской из лицевого счета. Указала, что спорное жилое помещение является для истцов единственным местом жительства. После заключения договора социального найма истцами было принято решение приватизировать занимаемую ими квартиру, для чего они обратились в Департамент имущественных отношений администрации города Сочи с заявлением о бесплатной передаче в общую долевую собственность ФИО1 и ее мужу ФИО2 спорной квартиры. Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи истцам отказано в заключении договора приватизации по тем основаниям, что истцом ФИО1 не представлены сведения о месте ее жительства и регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а истцом ФИО2 не представлены сведения о месте его жительства и регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Полагала данный отказ незаконным и необоснованным и нарушающим права истцов. Указала, что истцы ранее не реализовали свое прав на приватизацию, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Филиалом ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация-Краевое БТИ» по городу Сочи, а также уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреестра по Краснодарскому краю об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о принадлежащих истцам объектах недвижимого имущества на праве собственности. Истец ФИО1 проживает в городе Сочи с 1990 года, о чем свидетельствует запись в ее трудовой книжке
серии AT - V №. Истец ФИО2 также не воспользовался своим правом на приватизацию, так как ранее, до ДД.ММ.ГГГГ он являлся гражданином Республики Сербия и принят в гражданство Российской Федерации на основании решения УФМС России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Спорное жилое помещение не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, которые указаны в Законе РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Полагала, что у администрации г. Сочи отсутствовали законные основания для отказа в передаче истцам в порядке приватизации занимаемого ими по договору социального найма жилого помещения – <адрес> жилом <адрес> в г. Сочи. По изложенным основаниям просила суд признать незаконным отказ Департамента имущественных отношений администрации города Сочи в предоставлении в собственность истцов по договору приватизации <адрес> жилом <адрес> в г. Сочи и просила возложить на администрацию г. Сочи обязанность по передаче спорного жилого помещения истцам в общую долевую собственность путем заключения с ними договора приватизации.
В судебном заседании представитель ответчика администрации города Сочи по доверенности ФИО4 возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 1952 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи» утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности». Статья 2.6 данного регламента содержит исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги. В нарушение данной нормы истцом ФИО1 не представлены сведения о месте ее жительства и регистрации с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с с даты принятия Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», по ДД.ММ.ГГГГ, а истцом ФИО2 не представлены сведения о месте его жительства и регистрации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Для дальнейшего рассмотрения вопроса приватизации <адрес> Центрального района города Сочи истцам необходимо представить указанные сведения о месте жительства (регистрации) истцов. Отсутствие указанных сведений исключает возможность администрации г. Сочи заключить с истцами требуемый ими договор приватизации спорного жилого помещения. По изложенным основаниям просил суд отказать в удовлетворении иска в полном объеме.
Заслушав доводы и пояснения сторон, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования истцов не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" определено, что приватизация жилых помещений является бесплатной передачей в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Согласно ст. 2 указанного закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Как следует из материалов дела, и подтверждается пояснениями сторон спорная <адрес>, общей площадью 18,8 кв.м., в том числе жилой 12,7 кв.м. в жилом <адрес> в г. Сочи является муниципальной собственностью город-курорта Сочи.
Распоряжением департамента имущественных отношений администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№-р истец ФИО1 признана нанимателем <адрес> Центральном районе города Сочи.
На основании данного распоряжения между истцом ФИО1 и администрацией города Сочи заключен договор социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому администрацией города Сочи передано нанимателю ФИО1 и членам ее семьи в бессрочное владение и пользование изолированного жилого помещения, состоящей из одной комнаты №, общей площадью 18,8 кв.м., в том числе жилой 12,7 кв.м. в жилом <адрес> в г. Сочи.
Из материалов дела следует, что в <адрес> в городе Сочи с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы истец ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, составом семьи два человека, она и муж - истец ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения.
Согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Филиалом ГУП КК «Краевая техническая инвентаризация - Краевое БТИ» по городу Сочи, а также уведомлению Управления Росреестра № от ДД.ММ.ГГГГ истцы не являются собственниками жилых помещений на территории города Сочи и в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о регистрации права собственности истцов на объекты недвижимого имущества на территории города Сочи.
Истцы обратились в Департамент имущественных отношений администрации города Сочи с заявлениями о предоставлении спорной квартиры по договору о безвозмездной передаче в собственность.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ департамент имущественных отношений администрации города Сочи отказал истцам ФИО1 и ФИО2 в оказании муниципальной услуги «Заключение договора приватизации» по тем основаниям, что истец ФИО1 не представила сведений о регистрации места своего жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а истец ФИО2 не представил сведений о регистрации места своего жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Суд полагает данный отказ законным и обоснованным по следующим основаниям.
Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ N 1952 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования город-курорт Сочи» утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности». Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В соответствии с указанным Административным регламентом уполномоченным органом по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности» определен департамент имущественных отношений администрации города Сочи в лице муниципального казенного учреждения города Сочи "Квартирно-правовая служба".
В соответствии с пунктом 2.6 указанного Административного регламента для получения данной муниципальной услуги физическое лицо обращается с соответствующим заявлением в МАУ МФЦ города Сочи или в отдел муниципального казенного учреждения города Сочи "Квартирно-правовая служба" соответствующего внутригородского района.
Пункт 2.6 указанного Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности».
Так, получатель муниципальной услуги к своему заявлению прилагает следующие документы:
1) заявление, содержащее волеизъявление о приватизации жилого помещения, поданное всеми совместно проживающими совершеннолетними лицами, имеющими право на приватизацию данного жилого помещения, а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, подписанное в присутствии специалиста МАУ МФЦ города Сочи или сотрудника МКУ (при условии отсутствия в этих районах отделов МАУ МФЦ города Сочи). В случае подписания заявления несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет в заявлении должно быть указано, что "несовершеннолетний действует с согласия законного представителя", который также подписывает заявление;
2) паспорт гражданина Российской Федерации (копии всех страниц паспорта), при невозможности представления оригинала документа для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа;
3) копии паспортов (всех страниц) граждан Российской Федерации - всех граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, копии свидетельств о рождении детей, не достигших возраста 14 лет, при невозможности представления оригиналов документов для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенные копии данных документов;
4) лицо, действующее по доверенности от имени заявителя, представляет оригинал доверенности или нотариально удостоверенную копию доверенности, а также копию своего паспорта (копии страниц, подтверждающих личность представителя и место его регистрации) и оригинал для сверки;
5) копия поквартирной карточки, заверенная уполномоченным лицом;
6) выписка из лицевого счета жилого помещения муниципального жилищного фонда, выданная уполномоченным лицом, составленная не ранее чем за два месяца до даты ее представления. Форма выписки из лицевого счета жилого помещения, порядок ее заполнения и выдачи устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области жилищно-коммунального хозяйства;
7) копии документов технической инвентаризации жилого помещения (технический паспорт (оригинал для сверки)), составленный в соответствии с требованиями законодательства;
8) копию договора социального найма жилого помещения, а также копию документа, послужившего основанием для заключения такого договора (решение собственника, решение суда, соответствующий договор, заключенный с собственником жилого помещения, иной документ, послуживший основанием для заключения договора социального найма);
9) в случае если у нанимателя либо членов его семьи, обратившихся с заявлением о заключении договора приватизации жилого помещения, имеются малолетние и (или) несовершеннолетие дети (до 18 лет), не зарегистрированные в данном жилом помещении, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию малолетних и (или) несовершеннолетних (до 18 лет) по другому месту жительства;
10) в случае отказа от участия в приватизации одного из граждан - нотариально удостоверенное согласие совершеннолетнего гражданина об отказе от участия в приватизации занимаемого жилого помещения;
11) справка на жилое помещение, выданная органом, осуществляющим технический учет, для оформления договора приватизации, с описанием приватизируемого объекта недвижимости;
12) копия поквартирной карточки и (или) выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда с предыдущего места регистрации гражданина и (или) членов его семьи, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении после принятия Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
13) для граждан, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении после ДД.ММ.ГГГГ, - справки органа, осуществляющего технический учет жилищного фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о том, что гражданин и члены его семьи ранее не использовали свое право на приватизацию жилого помещения (для граждан, которые после ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы за пределами территории Краснодарского края, предоставляются с места предыдущей регистрации):
13.1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества и о содержании правоустанавливающих документов;
13.2) справка филиала государственного унитарного предприятия Краснодарского края "Краевая техническая инвентаризация" о неучастии в приватизации;
14) копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (при их наличии), при невозможности представления оригинала документа для сверки необходимо предоставить нотариально удостоверенную копию указанного документа:
14.1) свидетельство о рождении ребенка (детей);
14.2) свидетельство о заключении (расторжении) брака;
14.3) свидетельство об усыновлении;
14.4) свидетельство об установлении отцовства;
14.5) свидетельство о перемене имени, отчества, фамилии;
14.6) свидетельство о смерти;
15) разрешение управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи на оформление договора приватизации жилого помещения в случаях снятия с регистрационного учета по приватизируемому жилому помещению малолетних и (или) несовершеннолетних детей, которые не имеют постоянной регистрации по месту жительства или зарегистрированы в частном либо специализированном жилищном фонде или по договору найма, а также в случае, если в жилом помещении проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет;
16) в случае снятия с регистрационного учета гражданина в период за пять лет до представления документов в уполномоченный орган необходимо представить документ с места его постоянной регистрации.
Документ, указанный в пункте 13.1 перечня документов, необходимых для оформления договора о приватизации жилого помещения, для граждан, регистрация по месту жительства которых осуществлялась на территории города Сочи в период с ДД.ММ.ГГГГ, не может быть затребован у гражданина, обратившегося о приватизации жилого помещения, при этом заявитель вправе его представить вместе с заявлением о приватизации жилого помещения.
Судом установлено и признано представителем истцов, что истцы в нарушение подпункта 12 пункта 2.6 Административного регламента не приложили к своему заявлению требуемые копии поквартирной карточки и (или) выписки из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда с предыдущего их места регистрации с даты принятия Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" по дату их регистрации в спорном жилом помещении.
В данном случае, истцом ФИО1 не представлены сведения о регистрации места ее жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а истцом ФИО2 не представлены сведения о регистрации места его жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2.8.2 Административного регламента основанием для отказа Департаментом в предоставлении муниципальной услуги "Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности" являются, в том числе : непредставление одного из документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента (за исключением документов, указанных в подпунктах 13.1, 15 Административного регламента).
При установленных судом обстоятельствах отказ органа местного самоуправления в лице Департамента имущественных отношений администрации города Сочи в оказании истцам муниципальной услуги "Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности" основан на нормах действующего законодательства, в том числе муниципальных нормативных актов, и данный отказ не нарушает прав и законных интересов истцов, поскольку право на приватизацию занимаемого жилого помещения истцами не утрачено и после устранения выявленных нарушений Административного регламента последние вправе вновь обратиться в общем порядке за получением муниципальной услуги «Заключение договора приватизации жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности».
На основании ст. ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1 и Димитриевич Видан к администрации г. Сочи о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения и понуждении к передаче жилого помещения – <адрес> жилом <адрес> в г. Сочи в общую долевую собственность путем заключения договора приватизации данного жилого помещения.
Апелляционная жалоба на решение может быть подана в Центральный районный суд г. Сочи в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено судом 03.06.2016 г.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Согласовано