ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-378/12 от 29.02.2012 Рамонского районного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<.......>

Рамонский районный суд <.......> в составе:

председательствующего судьи Попова А.В.,

при секретаре Корчагиной А.В.,

с участием прокурора Колесовой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании решения территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» противоречащим действующему законодательству и недействующим с момента принятия и о его отмене,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились в суд с заявлением о признании решения территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» противоречащим действующему законодательству, недействующим с момента принятия и о его отмене.

Определением Рамонского районного суда <.......> от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3 о признании решения территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» противоречащим действующему законодательству и недействующим с момента принятия и о его отмене в части утверждения состава участковых избирательных комиссий по избирательным участкам №№..., 32/06 - 32/16, 32/18-32/30, производством прекращено.

Предметом рассмотрения Рамонского районного суда <.......> являлась проверка законности решения территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» в части утверждения составов участковых избирательных комиссий по избирательным участкам №№..., 32/05 и 32/17, где в списки избирателей включены заявители.

Свои требования о признании решения территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» противоречащим действующему законодательству и недействующим с момента принятия и о его отмене заявители ФИО1, ФИО3, ФИО2 мотивировали тем, что порядок формирования участковых избирательных комиссий определен статьями 22 и 27 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Согласно п. 4 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона формирование УИК осуществляется также и на основе предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, но при этом должны быть соблюдены все необходимые процедуры. Они пытались стать членами УИК с правом решающего голоса по выборам Президента РФ от избирателей по месту своего жительства, но никаких собраний там не проводилось, а в решении ТИК такие члены есть. Они считают, что члены УИК от собраний избирателей по месту жительства по избирательным участкам №№..., 32/05 и 32/17 стали ими по подложным документам, что нарушает действующее законодательство, а также нарушает их избирательные права, так как у них нет доверия к незаконному составу УИК. Кроме того, в состав членов УИК включены кандидатуры, предложенные политическими партиями «Патриоты России», «Яблоко», «Правое дело», которые не представлены в Государственной Думе РФ, и кандидаты от которых не участвуют в выборах Президента РФ. В то же время кандидатуры от Коммунистической партии РФ, которая представлена в Государственной Думе РФ и <.......> Думе, кандидат от которой участвует в выборах Президента РФ, не включены в состав УИК. Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» установлено, что право предложить кандидатуры в члены избирательных комиссий с правом решающего голоса имеют политические партии, представленные в Государственной Думе Федерального Собрания РФ, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта РФ. В связи с существованием большого числа партий в РФ, не все партии могут быть представлены в избирательных комиссиях. Если все партии захотят воспользоваться своим правом и выдвинуть кандидатуры в члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, то с учетом требования закона о том, что их не должно быть более 1/2 от общего числа членов комиссий, им мест может не хватить. Поэтому решение территориальной избирательной комиссии №... от ДД.ММ.ГГГГ по включению в состав участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса кандидатов, предложенных политическими партиями «Патриоты России», «Яблоко», «Правое дело», также является незаконным.

В судебном заседании заявитель ФИО1 поддержал свои требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснил, что ст. 27 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» имеет приоритет перед ст. 22 того же закона, поэтому половина состава УИК должна состоять из кандидатов, предложенных политическими партиями, имеющих своих депутатов в Государственной Думе РФ и <.......> Думе. Но кандидаты от КПРФ не включены в состав УИК с правом решающего голоса, хотя туда включены кандидаты от политических партий «Патриоты России», «Яблоко», «Правое дело», депутатов от которых в Государственной Думе РФ и <.......> Думе нет. Кроме того, протокол собрания избирателей в <.......>, на котором в члены УИК №... выдвинута ФИО4, якобы состоявшегося ДД.ММ.ГГГГ, является подложным, поскольку на самом деле это собрание проходило в кабинете ФИО5 лишь ДД.ММ.ГГГГ и в нем не принимала участие ФИО6 Это подтвердила свидетель ФИО7 Свидетель ФИО5 также подтвердил, что собрание избирателей по месту работы в администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района <.......> в <.......>, на котором в члены УИК был выдвинут он, и собрание избирателей по месту жительства в <.......>, на котором в члены УИК была выдвинута ФИО4, состоялись в разные дни, хотя в протоколах значится, что они были проведены ДД.ММ.ГГГГ. Свидетель ФИО8 утверждает, что на собрание в кабинет ФИО5 она пришла со своей работы, хотя она работает на почте, а ДД.ММ.ГГГГ было понедельником, когда у почтового отделения в <.......> выходной. Указанное свидетельствует, что на самом деле собрание избирателей в <.......> происходило ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после истечения срока выдвижения кандидатур в члены УИК с правом решающего голоса. То есть данный протокол собрания является подложным. Подложным является также протокол собрания избирателей в <.......>, где в члены УИК №... с правом решающего голоса была выдвинута кандидатура ФИО9, так как секретарь этого собрания ФИО10 показала, что на самом деле это собрание происходило ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, как об этом указано в самом протоколе. С такими нарушениями закона указанные протоколы не могли быть приняты ТИК <.......>, а указанные в них кандидатуры не могли быть включены в члены УИК с правом решающего голоса. Решение ТИК №... от ДД.ММ.ГГГГ не было опубликовано в газете «Голос Рамони» и не было доведено до сведения избирателей. Он по месту своего жительства в <.......> нигде не видел этого решения. Когда же он обратился к председателю ТИК ФИО11 с просьбой о получении текста этого решения, то ему в этом было отказано. Указанное свидетельствует о нарушении закона самой ТИК <.......>, поэтому оспариваемое решение территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» также является незаконным.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал свои требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, поддержал доводы, изложенные ФИО1, дополнительных оснований для удовлетворения своих требований не представил.

В судебном заседании заявитель ФИО3 поддержал свои требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении, поддержал доводы, изложенные ФИО1, дополнительно пояснил, что подложным является протокол собрания избирателей по месту жительства в <.......> от ДД.ММ.ГГГГ, где в члены УИК №... с правом решающего голоса выдвинута ФИО12, так как в нем указано, что в собрании принимала участие ФИО13, которая уже давно не может самостоятельно передвигаться.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......> ее председатель ФИО11 требования заявителей ФИО1, ФИО3 и ФИО2 не признал и возражал против их удовлетворения, мотивируя тем, что формирование участковых избирательных комиссий на территории <.......> происходило в строгом соблюдении требований статей 22 и 27 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». ТИК приняла все предложения по кандидатурам в члены участковых избирательных комиссий, предложенные как политическими партиями, так и собраниями избирателей, которые были представлены до ДД.ММ.ГГГГ. Рамонское отделение КПРФ первоначально представило свой список кандидатур в количестве 25 человек в члены УИК с правом решающего голоса, утвержденный протоколом заседания бюро райкома КПРФ от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Но потом КПРФ сама, путем направления письма, подписанного первым секретарем Рамонского райкома КПРФ ФИО2, поступившего в ТИК ДД.ММ.ГГГГ, просила считать поступивший протокол заседания бюро райкома КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ недействительным и предоставила новый экземпляр протокола заседания Бюро райкома КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ, на котором были утверждены кандидаты в члены УИК с правом решающего голоса в количестве 25 человек. Но поскольку этот протокол с приложенным к нему списком кандидатов поступил в ТИК лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока на представление кандидатур в члены УИК, а прежний протокол с приложенным к нему списком был отозван самой партией, ТИК <.......>ДД.ММ.ГГГГ приняла решение №... «Об отказе местному отделению политической партии КПРФ в назначении представленных кандидатур членами УИК с правом решающего голоса по проведению выборов Президента РФ на территории <.......>ДД.ММ.ГГГГ». Именно поэтому кандидатуры от КПРФ не рассматривались ТИК при подготовке решения №... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района». Политические партии «Патриоты России», «Яблоко», «Правое дело» имели право представлять свои кандидатуры в члены УИК с правом решающего голоса в соответствии со ст. 22 Федерального закона № 67-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Поскольку все представленные и политическими партиями, и собраниями избирателей документы были оформлены в соответствии с требованиями законодательства, поступили в ТИК до ДД.ММ.ГГГГ, указанные в них кандидаты написали заявления о согласии принимать участие в работе УИК с правом решающего голоса, то ТИК <.......> в соответствии с требованиями закона и приняла решение №... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района». Обязанности публиковать данное решение именно в средствах массовой информации закон не содержит. Это решение полностью со всеми приложениями было размещено на стенде объявлений в <.......> у места нахождения ТИК. Текст этого решения с составом УИК по каждому избирательному участку были переданы УИК для размещения на стендах на территории избирательных участков.

В судебном заседании прокурор Колесова М.Г. в своем заключении пояснила, что в судебном заседании не нашли своего подтверждения доводы заявителей ФИО1, ФИО3 и ФИО2 о нарушении закона при принятии ТИК <.......> решения №... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района». Содержание этого акта было доведено до сведения избирателей путем размещения его на информационном стенде в <.......>. Полагала необходимым отказать в удовлетворении требований ФИО1, ФИО3 и ФИО2 о признании решения территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» противоречащим действующему законодательству и недействующим с момента принятия и о его отмене в части формирования составов участковых избирательных комиссий по избирательным участкам №№..., 32/05, 32/17.

Выслушав заявителей ФИО1, ФИО3 и ФИО2, представителя территориальной избирательной комиссии <.......> ее председателя ФИО11, прокурора Колесову М.Г., допросив свидетелей ФИО7, ФИО10, Деревенских Т.И., ФИО8, ФИО5, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования ФИО1, ФИО3 и ФИО2 являются частично обоснованными и подлежат частичному удовлетворению.

Из объяснений заявителей ФИО1, ФИО3 и ФИО2, представителя территориальной избирательной комиссии <.......> ее председателя ФИО11, заключения прокурора Колесовой М.Г., показаний свидетелей ФИО7, ФИО10, Деревенских Т.И., ФИО8, ФИО5, письменных документов, имеющихся в материалах дела, судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в районной газете «Голос Рамони» в номере ДД.ММ.ГГГГ год было опубликовано сообщение территориальной избирательной комиссии <.......> о формировании участковых избирательных комиссий по выборам Президента РФ и указан срок приема предложений кандидатур в члены УИК с правом решающего голоса и необходимых документов в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок в ТИК <.......> поступили предложения политических партий, собраний избирателей по месту работы и месту жительства о кандидатурах в члены УИК с правом решающего голоса. В том числе ДД.ММ.ГГГГ от <.......> отделения КПРФ поступил протокол заседания бюро Рамонского райкома КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ без номера с приложением к нему списка кандидатов в члены УИК с правом решающего голоса. Но ДД.ММ.ГГГГ в ТИК <.......> поступило письмо <.......> отделения КПРФ, подписанное первым секретарем Рамонского райкома КПРФ ФИО2, в котором оно просило считать первоначально предоставленный протокол заседания бюро райкома недействительным и представило другой протокол заседания бюро Рамонского райкома КПРФ от ДД.ММ.ГГГГ без номера, отличающийся по тексту от ранее представленного, с приложением к нему списка кандидатов в члены УИК с правом решающего голоса в количестве 25 человек. Поскольку этот протокол с приложенным к нему списком кандидатов поступил в ТИК лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении срока на представление кандидатур в члены УИК, а прежний протокол с приложенным к нему списком был отозван самой партией, ТИК <.......>ДД.ММ.ГГГГ приняла решение №... «Об отказе местному отделению политической партии КПРФ в назначении представленных кандидатур членами УИК с правом решающего голоса по проведению выборов Президента РФ на территории <.......>ДД.ММ.ГГГГ». С учетом решения №... ТИК <.......>ДД.ММ.ГГГГ приняла решение №... «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района», в состав которых не были включены кандидаты от КПРФ, но были включены остальные кандидаты, предложенные другими политическими партиями, а также собраниями избирателей по месту работы и по месту жительства. Это решение полностью со всеми приложениями было размещено на информационном стенде в <.......> возле места нахождения ТИК. Тексты этого решения с составом УИК по каждому избирательному участку были переданы УИК для размещения на стендах на территории избирательных участков.

Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» участковая избирательная комиссия формируется вышестоящей территориальной избирательной комиссией не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 23 дня до дня голосования с соблюдением общих условий формирования избирательных комиссий, а также порядка формирования участковых избирательных комиссий, установленных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в следующем количестве в зависимости от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка:

до 1000 избирателей - 3 - 9 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса;

более 2000 избирателей - 7 - 16 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Формирование указанных избирательных комиссий осуществляется также на основе предложений политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, предложений других политических партий и иных общественных объединений.

Следовательно, не представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации» и <.......> Думе политические партии «Патриоты России», «Правое дело» и «Яблоко» были вправе выдвигать свои кандидатуры для включения в состав участковых избирательных комиссий по выборам Президента РФ с правом решающего голоса.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии по выборам в органы местного самоуправления, территориальные, участковые комиссии формируются на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

В соответствии с п. 4 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» формирование участковой комиссии осуществляется вышестоящей комиссией на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительного органа муниципального образования, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Законом может быть предусмотрено формирование участковой комиссии на избирательном участке, участке референдума, образованном на судне, находящемся в плавании, или на полярной станции, а также за пределами территории Российской Федерации, соответствующими должностными лицами.

Согласно п. 5 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вышестоящая комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

В п. 4.1 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№... «О методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий» Центральная избирательная комиссия РФ указала:

«Согласно пункту 8 статьи 24, пунктам 7 и 7.1 статьи 25, пункту 7 статьи 26, пункту 5 статьи 27 Федерального закона соответствующий полномочный орган (представительный орган муниципального образования, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, соответствующая вышестоящая избирательная комиссия) обязан назначить не менее одной второй (для избирательной комиссии муниципального образования - половину) от установленного числа членов каждой территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статей 82.1 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования (при формировании территориальной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии по выборам в органы местного самоуправления, участковой избирательной комиссии).

При этом должна быть предусмотрена такая процедура назначения, которая обеспечивала бы реализацию этой нормы и соблюдение вышеуказанного порядка предложения кандидатур.».

В п. 4.3 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ№... «О методических рекомендациях о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий» Центральная избирательная комиссия РФ указала:

«Если количество предложений, внесенных вышеназванными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий, окажется недостаточным для соблюдения требования пункта 4.1 настоящих Методических рекомендаций, остальные члены избирательных комиссий назначаются из числа кандидатур, предложенных иными субъектами права внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий.».

Следовательно, при принятии оспариваемого решения №... от ДД.ММ.ГГГГ ТИК <.......> в связи с недостатком кандидатур от политических партий, имеющих депутатов в Государственной Думе Федерального Собрании РФ и <.......> Думе, была вправе заполнить оставшиеся места за счет кандидатур, предложенных иными политическими партиями и собраниями избирателей по месту жительства и месту работы.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7 показала, что в собрании избирателей, на котором была выдвинута в члены УИК №... с правом решающего голоса ФИО4, принимали участие лишь она, ФИО5, ФИО8, Деревенских Т.И., ФИО4ФИО6 участия в собрании не принимала. Само это собрание проходило не ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 подтвердил, что собрание избирателей по месту его работы в администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района <.......> в <.......>, на котором в члены УИК был выдвинут он, и собрание избирателей по месту жительства в <.......>, на котором в члены УИК была выдвинута ФИО4, состоялись в разные дни, хотя в протоколах значится, что они были проведены ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО8 показала, что на собрание в кабинет ФИО5 она пришла со своей работы в 14 часов ДД.ММ.ГГГГ.

Данные показания свидетеля ФИО8 вызывают сомнение у суда, поскольку она работает начальником почтового отделения <.......>, а ДД.ММ.ГГГГ было понедельником, который у почтового отделения в <.......> является выходным днем.

С учетом таких показаний свидетелей суд приходит к выводу, что содержание протокола собрания избирателей от ДД.ММ.ГГГГ в <.......>, на котором в члены УИК №... была выдвинута ФИО4, не соответствует действительности, а потому этот протокол является подложным.

Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО10 показала, что ДД.ММ.ГГГГ в <.......> состоялось два собрания избирателей по месту жительства, на которых она была секретарем. Одно из этих собраний состоялось во дворе дома ФИО13, поскольку та болеет и не может выходить на улицу. На этом собрании присутствовали она, ФИО13, еще люди, всего 6 человек, и на нем было предложено выдвинуть в члены УИК №...ФИО12, за что все проголосовали единогласно. После этого в тот же день на улице состоялось другое собрание, на котором присутствовали другие люди и она. На этом собрании в члены УИК №... единогласно была выдвинута ФИО9 На обоих этих собраниях она была секретарем. Оба собрания состоялись ДД.ММ.ГГГГ. Почему на протоколе собрания, где была выдвинута ФИО9 стоит дата его проведения ДД.ММ.ГГГГ, она пояснить не может. Возможно, она ошибочно поставила неправильную дату, так как не придавала этому большого значения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что содержание протокола собрания избирателей от ДД.ММ.ГГГГ в <.......>, на котором в члены УИК №... была выдвинута ФИО9 не соответствует действительности, а потому этот протокол является подложным.

Вопреки утверждениям заявителей ФИО1, ФИО3 и ФИО2, действующее законодательства не предписывает обязательную публикацию решений территориальных избирательных комиссий, которыми утверждается состав участковых избирательных комиссий.

Согласно п. 2 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного пункта, где находится его место жительства.

Поскольку решение территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» было доведено до сведения избирателей путем размещения его на информационном стенде возле места нахождения ТИК Рамонского муниципального района <.......>, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленного комиссией из 4-х человек, суд приходит к выводу, что права заявителей на ознакомление с данным решением ТИК не были нарушены, поскольку у них имелась возможность ознакомиться с указанным решением и приложением к нему на информационном стенде.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования заявителей ФИО1, ФИО3 и ФИО2 о признании решения территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» противоречащим действующему законодательству и недействующим с момента принятия и о его отмене подлежат удовлетворению лишь в части включения в состав участковой избирательной комиссии по избирательному участку №...ФИО4 и включения в состав участковой избирательной комиссии по избирательному участку №...ФИО9.

Руководствуясь ст.ст. 194, 198, 199, 261 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать решение территориальной избирательной комиссии Рамонского муниципального района <.......>№... от ДД.ММ.ГГГГ «О формировании участковых избирательных комиссий по выборам ДД.ММ.ГГГГПрезидента Российской Федерации на территории Рамонского муниципального района» в части включения в состав участковой избирательной комиссии по избирательному участку №...ФИО4 и включения в состав участковой избирательной комиссии по избирательному участку №...ФИО9 противоречащим действующему законодательству и недействующим с момента его принятия.

В удовлетворении остальных требований заявителям ФИО1, ФИО2, ФИО3 отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через суд, принявший решение, в течение 5 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В.Попов