ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-378/15 от 26.02.2015 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2-378/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Керченский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Левченко В.П.

при секретаре Соколянской Е..В.,

с участием заявителя прокурора Сердюкова И.Ю., представителя Керченского городского совета Республики Крым Савик И.Н., представителя Управления образования Керченского городского совета Давиденко Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора г. Керчи в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании нормативного правового акта Керченского городского совета с участием заинтересованных лиц Кушнаренко ФИО10, Трушковой ФИО11, Управления образования Керченского городского совета,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора г. Керчи обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании решения 36 сессии Керченского городского совета 4 созыва от 23.12.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в решение 24 сессии городского совета 4 созыва от 14.01.2005 года «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности, подлежащих приватизации в 2005 году» в части включения в перечень подлежащих приватизации объектов зданий детского сада № 12, в котором просит признать решение в данной части недействующим, а также применить последствия недействительности части решения.

Свои требования истец мотивирует тем, что проверкой прокуратуры г. Керчи законности отчуждения Керченского дошкольного учебного заведения № 12, расположенного по адресу: <адрес>, было установлено, что согласно решения исполнительного комитета Керченского городского совета от 11.07.2003 г. № 585 ОАО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат передал на баланс управления образования Керченского городского совета дошкольное учебное заведение № 12.

В соответствии с решением 36 сессии Керченского городского совета 4 созыва от 23.12.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в решение 24 сессии городского совета 4 созыва от 14.01.2005 года «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности, подлежащих приватизации в 2005 году» детский сад № 12 был включен в перечень объектов, подлежащих приватизации.

В дальнейшем согласно договора купли-продажи от 06.04.2006 г. № 280 здание детского сада было продано Кушнаревой Я.А. В соответствии с договором купли-продажи от 30.10.2007 г. недвижимость была Кушнаревой Я.А. продана Трушковой Н.Г. По этим договорам покупатели обязаны использовать здания детского сада для отдыха детей и молодежи.

Однако этот объект по целевому назначению не используется.

Представитель истца поддержал свои требования в судебном заседании.

Представитель Керченского городского совета заявление заместителя прокурора г. Керчи поддержал и пояснил, что здание детского сада находится в заброшенном состоянии. Трушкова Н.Г. налоговый долг не погашает.

Представитель Управления образования Керченского городского совета с заявлением согласна и просит его удовлетворить.

Заинтересованные лица Кушнаренко Я.А. и Трушкова Н.Г. в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили.

Заслушав пояснения представителя заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Заявитель обратился в суд с заявлением 17.11.2014 г. Суд не считает предусмотренный ч.1 ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок для обращения в суд с заявлением пропущенным, так как рапорт старшего помощника прокурора г. Керчи заместителю прокурора г. Керчи о результатах проверки во исполнение поручения прокуратуры Республики Крым составлен 27.10.2014 г., и эту дату суд принимает как день, когда заявителю стало известно о нарушении прав неограниченного круга лиц.

Так, согласно решения исполнительного комитета Керченского городского совета от 11.07.2003 г. ОАО «Камыш-Бурунский железорудный комбинат передал на баланс управления образования Керченского городского совета дошкольное учебное заведение № 12.(л.д.9-10)

В соответствии с решением 36 сессии Керченского городского совета 4 созыва от 23.12.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в решение 24 сессии городского совета 4 созыва от 14.01.2005 года «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности, подлежащих приватизации в 2005 году» здание детского сада лит. «А» площадью 640,5 кв.м, лит. «Б» площадью 752,5 кв.м, а также склада лит. «В» площадью 37,7 кв.м, навесов лит. «Е», «З», «М», «Н», «О», «Ж», 1-5 ограждений, 1 мощения было включено в перечень объектов, подлежащих приватизации.(л.д.14)

В дальнейшем согласно договора купли-продажи от 06.04.2006 г. здание детского сада было продано Кушнаренко Я.А. Согласно п.5.1 договора покупатель обязан использовать объект приватизации для отдыха детей и молодежи.(л.д.31-33)

В соответствии с договором купли-продажи от 30.10.2007 г. здание детского сада было Кушнаренко Я.А. продано Трушковой Н.Г. Согласно п.3.2 этого договора покупатель обязан использовать объект приватизации для отдыха детей и молодежи.(л.д.40-44)

Согласно договора субаренды земли от 27.11.2007 г. земельный участок площадью 0,9091 га, на котором находится детский сад передан в субаренду Трушковой Г.Н.(л.д.46-51)

По состоянию на 01.10.2014 г. налоговый долг Трушковой Н.Г. по арендной плате за землю составляет 497879 руб.(л.д.55)

Из уведомлений Керченского городского совета от 15.06.2010 г., 11.10.2010 г., 02.10.2013 г. и прилагаемых актов проверки выполнения условий договора купли-продажи здания детского сада от 25.06.2010 г. и от 24.10.2013 г., направленных Трушковой Н.Г., следует, что условия договора не выполнены.(л.д.73-76,79-82)

Согласно письма Управления образования Керченского городского совета от 20.10.2014 г. заместителю прокурора г. Керчи возврат зданий бывшего дошкольного заведения в коммунальную собственность даст возможность включить данный объект в Программу модернизации региональных систем дошкольного образования с целью проведения реконструкции и капитального ремонта. (л.д.87)

Как указано в акте от 16.10.2014 г. обследования технического состояния бывшего дошкольного заведения № 12, здание пригодно к дальнейшей эксплуатации по назначению при условии проведения грамотного капитального ремонта или реконструкции и открытию в нем 8 групп для посещения 160 детей.(л.д.88)

В соответствии со ст. 63 Закона Украины «Об образовании» от 23.05.1991 г. № 1060-ХІІ, действовавшего на момент включения здания детского сада в перечень подлежащих приватизации объектов, материально-техническая база учебных заведений включает в себя здания, строения, землю, коммуникации, оборудование, транспортные средства, служебное жилье и другие ценности. Объекты образования и науки, которые финансируются из бюджета, а также подразделения, технологически связанные с образовательным и научным процессом, не подлежат приватизации, перепрофилированию или использованию не по назначении.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ к основным принципам государственной политики в сфере образования относятся признание приоритетности образования, обеспечение прав каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Согласно положениям ст.5 ГК Украины и ст. 4 ГК РФ акты гражданского состоянии не имеют обратной силы.

Таким образом, к вышеуказанным правоотношениям применяются нормы материального права Украины, действовавшие на момент возникновения этих правоотношений.

В таком случае, суд считает решение 36 сессии Керченского городского совета 4 созыва от 23.12.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в решение 24 сессии городского совета 4 созыва от 14.01.2005 года «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности, подлежащих приватизации в 2005 году» в части включения здания детского сада в перечень объектов, подлежащих приватизации, не соответствующим требованиям ст. 63 Закона Украины «Об образовании», а значит - недействующим.

Что касается требования заявителя о применении последствий недействительности части решения, о чем представитель заявителя пояснил в судебном заседании, что речь идет о признании договоров купли-продажи детского сада недействительными, то по мнению суда, данные требования надлежит рассматривать в порядке искового производства, что влечет отказ в удовлетворении этих требований, заявленных в настоящем производстве.

В порядке ст. 103 ГПК РФ судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб. отнести за счет бюджета Республики Крым.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление заместителя прокурора г. Керчи удовлетворить частично.

Признать решение 36 сессии Керченского городского совета 4 созыва от 23.12.2005 г. «О внесении изменений и дополнений в решение 24 сессии городского совета 4 созыва от 14.01.2005 года «Об утверждении перечня объектов коммунальной собственности, подлежащих приватизации в 2005 году» в части включения в перечень подлежащих приватизации объектов зданий детского сада лит. «А» площадью 640,5 кв.м, лит. «Б» площадью 752,5 кв.м, а также склада лит. «В» площадью 37,7 кв.м, навесов лит. «Е», «З», «М», «Н», «О», «Ж», 1-5 ограждений, 1 мощения – недействующим.

В иной части заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 03.03.2015 г.

Судья В.П. Левченко