Дело № 2-3792/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«5» декабря 2017 года г. Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Фарафоновой Е.Н., при секретаре судебного заседания Бохан Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд к Управлению ПФР в Советском АО г. Омска с иском о включении периодов работы, в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, указав, что решением ГУ-УПФ России в САО г. Омска от 17.05.2017 ему было отказано в назначении досрочной пенсии на льготных условиях, поскольку на момент обращения в пенсионный орган отсутствовала необходимая продолжительность специального стажа, ответчиком определен специальный стаж – 04 месяца 11 дней работы в тяжелых условиях труда, что находит необоснованным. Из специального стажа исключен период работы с 14.01.1980 по 21.04.1986 в качестве мастера на заводе ЖБИ № 1 треста «...». Просил обязать УПФР в Советском АО г. Омска включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии на льготных основаниях, указанный период работы, обязать ответчика установить ему пенсию с даты обращения.
В судебном заседании истец ФИО1, и его представитель по устному ходатайству ФИО2, исковые требования поддержали в полном объеме, пояснив, что организация занималась строительством, что следует так же из ее названия Омские сельские строительные конструкции.
Представитель УПФР в Советском АО г. Омска – ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, по основаниям изложенным в решении об отказе в установлении пенсии.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту.
Положениями п. 1 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу 01.01.2015 года (далее –Закон № 400-ФЗ), установлено, что страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Закона № 400-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона № 400-ФЗ).
На основании ч. 4 ст. 30 Закона № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 №2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 №8-П и Определение от 05.11.2002 №320-0 указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введение в действие нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Судом установлено, что решением УПФР в Советском АО г. Омска от. .. в установлении пенсии по п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» истцу отказано по причине отсутствия специального стажа, на момент обращения имеется 04 месяца 11 дней, а требуется 06 лет 03 месяца.
Из копии трудовой книжки, следует, что ФИО1 работал с 14.01.1980 по 21.04.1986 в качестве мастера на заводе ЖБИ № 1 треста «...».
Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 г. № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предусмотрено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10.
При этом время выполнявшихся до 1 января 1992 г. работ, предусмотренных Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 2 от 26 января 1991 г. № 10.
Так, Списком N 2 1956 г. в Разделе XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений шахт, рудников и коммуникаций" поименованы мастера (десятники) и прорабы.
Списком N 2 1991 г. в Разделе XXVII Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов" поименованы мастера строительных и монтажных работ.
Исходя из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства, период работы до 01 января 1992 г. в качестве мастера может засчитываться в специальный стаж без уточнения вида работ, поскольку Списком N 2 1956 г. при указании профессии мастера виды работ не были предусмотрены. Поскольку профессия мастера (десятники) помещена в подраздел "б" раздела XXIX "Строительство зданий и сооружений: промышленных, энергетических, гидротехнических, дорожно-мостовых, транспорта и связи, жилых и культурно-бытовых, а также надземных зданий и сооружений, шахт, рудников и коммуникаций" Списка N 2 1956 г., соответственно включение периода работы в данной должности в специальный трудовой стаж возможно только в случае ее выполнения в организациях, занятых строительством указанных в разделе XXIX Списка объектов.
Исходя из печати на записи о приеме на работу, организации в которой осуществлял свою трудовую деятельность истец в спорный период относилась к Министерству сельского строительства РСФСР.
Постановление Совмина РСФСР от 25.01.1973 N 37 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского строительства РСФСР" было утверждено положение о Министерстве сельского строительства РСФСР, согласно которому главными задачами Министерства являлись: выполнение заданий по вводу в действие производственных мощностей и объектов, планов подрядных строительно-монтажных работ, а также обеспечение строгого соблюдения государственной дисциплины, всемерное развитие сельского строительства, повышение эффективности строительного производства, роста производительности труда, улучшение использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов, снижение себестоимости строительно-монтажных работ, а также принятие совместно с министерствами и ведомствами-заказчиками мер к снижению сметной стоимости строительства; дальнейшая индустриализация сельского строительства, совершенствование организации и технологии строительно-монтажных работ, внедрение в строительство новейших достижений науки, техники и передового опыта; развитие необходимой производственной базы строительных организаций, повышение эффективности капитальных вложений, выделяемых на эти цели, специализация и кооперирование предприятий строительной индустрии; повышение качества строительства, сокращение продолжительности строительства и т.д.
Исходя из названия организации – Омские сельские строительные конструкции, должности ФИО1, относимости к организации к Министерству сельского строительства РСФСР, главных задач, для выполнения которых было создано Министерство сельского строительства РСФСР, суд приходит к выводу о том, что строительство зданий и сооружений являлось основным видом деятельности организации в которой в спорный период работал ФИО1 в должности предусмотренной Списком, а значит период работы с 14.01.1980 по 21.04.1986 в качестве мастера на заводе ЖБИ № 1 треста «...» подлежит включению в специальный стаж дающий ему право на назначение пенсии в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».
Согласно разъяснениям, данным в Пенсионным фондом РФ в письме от 19.03.2004 N 06/12600, если по информации, содержащейся в трудовой книжке, из наименования организации и структурного подразделения можно сделать вывод о производстве и выполняемой работе, а наименование профессии или должности прямо предусмотрено Списками № 1 и № 2 1956 г. и 1991 г., а также "малыми Списками", то период работы в данной организации и должности, протекавшей до 01.01.1992 г., рекомендуется засчитывать в стаж на соответствующих видах работ без дополнительной проверки, в том числе постоянной занятости в течение полного рабочего дня, учитывая, что до указанной даты работа предприятий отраслей народного хозяйства носила стабильный характер.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учётом включения в специальный стаж в истца бесспорно 04 месяца 11 дней, и включении судом спорного периода работы с 14.01.1980 по 21.04.1986 в качестве мастера на заводе ЖБИ № 1 треста «...» (06 лет 03 месяца 08 дней) у него на дату обращения за установлением пенсии. .. имелось - 06 лет 07 месяцев 19 дней, специального стажа, а требовалось 06 лет 03 месяца, истец к дате обращения достиг возраста. .. лет, при необходимых. ...лет, а значит, пенсия должна быть назначена с даты обращения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в САО г. Омска включить в специальный стаж ФИО1 в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» период работы с 14.01.1980 по 21.04.1986 в качестве мастера на заводе ЖБИ № 1 треста «....», установить пенсию в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с. ..
Взыскать Государственного учреждения - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Советском административном округе г. Омска с в пользу ФИО1 в счет возмещения судебных расходов 300 (Триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда 11.12.2017 в окончательной форме.
Судья Е.Н. Фарафонова