Дело №...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2014 года г.Улан-Удэ
Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе председательствующего судьи Тумуровой А.А., при секретаре судебного заседания Черных И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района г.Улан-Удэ в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10,, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 к МАУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа Комитета по образованию» г.Улан-Удэ о возложении обязанности начислить и выплатить перерасчет по заработной плате,
установил:
прокурор Советского района г. Улан-Удэ обратился в суд с иском в интересах ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 к МАУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа Комитета по образованию» г.Улан-Удэ о возложении обязанности начислить и выплатить перерасчет по заработной плате с 01.01.2014 года до уровня не ниже минимального размера оплаты труда, предусмотренного федеральным законодательством, к Министерству образования и науки РБ о возложении обязанности принять меры к финансированию дополнительных расходов, в связи с перерасчетом заработной платы работникам.
Определением суда к участию в деле привлечены третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, Комитет по финансам Администрации г.Улан-Удэ», Министерство финансов РБ и Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ.
Определением суда производство по делу в части требований к Министерству образования и науки РБ о возложении обязанности принять меры к финансированию дополнительных расходов, в связи с перерасчетом заработной платы работникам, прекращено, в связи с отказом истца от иска.
Представитель прокурора Советского района г. Улан-Удэ по доверенности ФИО25 просила исковые требования удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель МАУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа Комитета по образованию» г.Улан-Удэ по доверенности ФИО26 в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Согласно письменным возражениям финансирование выплаты заработной платы осуществляется за счет субсидии из республиканского бюджета. В виду отсутствия денежных средств зарплата в установленном законом размере не выплачивается. Для исполнения обязанности просила обязать Правительство РБ в лице Министерства образования и науки РБ профинансировать мероприятия по доведению заработной платы младшего обслуживающего персонала до минимального размера оплаты труда, установленного с 01.01.2014 года.
Представитель Министерства образования и науки РБ по доверенности ФИО27 в судебное заседание не явилась по неизвестным суду причинам, согласно письменному отзыву бюджетные ассигнования на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования направляются местным бюджетам в полном объеме, в том числе и МО «Город Улан-Удэ», задолженностей перед местными бюджетами в указанной части нет. Выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, относится к обязанностям работодателя.
Представитель Министерства финансов РБ, представитель Комитета по финансам Администрации г.Улан-Удэ, представитель Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Доказательства об уважительности причин неявки суду не представили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав материалы гражданского дела, выслушав объяснения представителя прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 21, 22 Трудового кодекса РФ ( далее ТК РФ) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Статья 129 Трудового кодекса РФ предусматривает, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Частью третьей статьи 133 Трудового кодекса РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Федеральным законом от 02.12.2013 года № 336-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2014 года установлен минимальный размер оплаты труда ... руб.
Статья 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Таким образом, заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), без учета районного коэффициента (20%) и процентной надбавки за непрерывный стаж работы (30%) должна быть не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, то есть с 01.01.2014 года - ... руб.
Данный вывод изложен также в Определении Верховного Суда РФ от 21.12.2012 года № 72-КГ12-6, в котором отмечено, что заработная плата без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы должна быть не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть (начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.
В соответствии со ст. 313 Трудового кодекса государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьями 10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» предусмотрены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате.
В силу п.3 Постановления Верховного Совета РФ от 18.02.1993г. №4521-1 «О порядке введения в действие Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям.
Выплата 30-процентной надбавки к заработной плате в районах Республики Бурятия не приравненных к районам Крайнего Севера введена Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР, ВЦСПС от 09.01.1986г. №53 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Дальнего Востока, Бурятской АССР и Читинской области».
Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.11.1967 №512/П-28 «О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых эти коэффициенты в настоящее время не установлены, и о порядке их применения» районный коэффициент в районах Бурятской АССР установлен в размере 1,20.
Таким образом, размер начисленной месячной заработной платы, условии полной выработки нормы рабочего (трудовых обязанностей) должен составлять с 01.01.2014года не менее ....
Как установлено судом, истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14 работают в МАУ "Хозяйственно-эксплуатационной группе Комитета по образованию" г.Улан-Удэ в должности уборщика служебных помещений, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24 – работника по обслуживанию здания, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 – сторожа.
В нарушение указанных выше норм заработная плата истцам начислена и выплачена без учета районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы ниже минимального размера оплаты труда.
Согласно справке о перерасчете заработной платы, в связи с изменением размера МРОТ с 01.01.2014 года, задолженность по выплате заработной плате ФИО1 составляет ... руб., ФИО2 – ... руб., ФИО3 ... руб., ФИО4 – ... руб., ФИО5 – ... руб., ФИО6 – ... руб., ФИО7 – ... руб., ФИО8 – ... руб., ФИО9 – ... руб., ФИО10 – ... руб., ФИО11 – ... руб., ФИО12 – ... руб., ФИО13 – ... руб., ФИО14 – ... руб., ФИО15 – ... руб., ФИО16 – ... руб., ФИО17 – ... руб., ФИО18 – ... руб., ФИО19 – ... руб., ФИО20 – ... руб., ФИО21 – ... руб., ФИО22 – ... руб., ФИО23 – ... руб., ФИО24 – ... руб.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеназванные правовые нормы, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанности начислить и выплатить перерасчет по заработной плате с 01.01.2014 года до уровня не ниже минимального размера оплаты труда. Довод ответчика об отсутствии финансирования не является основанием для оставления иска без удовлетворения, поскольку таких последствий закон не предусматривает.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета муниципального образования г.Улан-Удэ сумма госпошлины в размере ... руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
решил:
исковые требования прокурора Советского района удовлетворить частично.
Обязать МАУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа Комитета по образованию» г.Улан-Удэ начислить и выплатить перерасчет по заработной плате с 01.01.2014 года до уровня не ниже минимального размера оплаты труда ФИО28,, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24.
Взыскать с МАУ «Хозяйственно-эксплуатационная группа Комитета по образованию» г.Улан-Удэ в доход бюджета муниципального образования г.Улан-Удэ государственную пошлину в размере ..... руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: А.А. Тумурова