Дело № 2-379\2013 год
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Почеп Брянской области 16 октября 2013 год
Почепский районный суд Брянской области в составе председательствующего судьи Почепского районного суда Брянской области Разнатовской И.А., при секретаре Приходько Н. А., с участием истца ФИО1, представителя администрации Почепского района по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к администрации Почепского района Брянской области о признании решения об отказе в назначении доплаты к государственной пенсии незаконным и возложении обязанности на администрацию Почепского района о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии,
у с т а н о в и л.
ФИО1 обратилась в суд с указанным заявлением, указав следующее. С ДД.ММ.ГГГГ истец назначена в порядке перевода на старшую муниципальную должность <адрес> сельского совета – специалистом 2 категории. ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность секретаря администрации <адрес> сельского совета, с которой уволена ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 80 ТК РФ – по собственному желанию. С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена трудовая пенсия. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в администрацию Почепского района с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании Закона Брянской области от 16.11.2007 года N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" и Положения от 19.02.2008 года № 234 о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Почепском районе (далее по тексту Положение от 19.02.2008 г. № 234).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в назначении доплаты к трудовой пенсии истцу было отказано по мотиву отсутствия оснований, предусмотренных подпункта «а, б» пунктом 1 статьи 2 Положения от 19.02.2008 года № 234. В последствии истцу стало известно, что доплата к государственной пенсии назначается лицам, стаж работы которых по муниципальной должности менее 15 лет.
Считая отказ незаконным, ФИО1 просила суд, с учетом имеющегося у нее стажа муниципальной службы, признать решение комиссии по исчислению стажа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать администрацию Почепского района назначить ежемесячную доплату к государственной пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года.
Представитель администрации Почепского района по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований ФИО1 на том основании, что из анализа правовых норм, регулирующих отношения по назначению муниципальным служащим ежемесячной доплаты к пенсии, в том числе Закона Брянской области от 16.11.2007 года N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" и Положения от 19.02.2008 года № 234, указанная доплата к пенсии устанавливается лицам, имеющим соответствующий 15-летний стаж муниципальной службы, при условии, что увольнение с замещаемой должности муниципальной службы <адрес> имело место не ранее ДД.ММ.ГГГГ по всем основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Вместе с тем, истец, имея стаж муниципальной службы, на пенсию была уволена по собственному желанию с должности секретаря сельсовета, которая не является муниципальной. Заявил о применении положения части 2 статьи 256 ГПК РФ, поскольку заявителем пропущен трехмесячный срок обращения в суд с заявлением. При этом ходатайство о восстановлении процессуального срока заявителем не заявлено. Уважительности причин пропуска срока суду не представлено.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные суду письменные материалы, суд приходит к следующему.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ принята в порядке перевода на муниципальную должность муниципальной службы <адрес> сельского совета <адрес> специалистом 2 категории.
ДД.ММ.ГГГГ переведена, согласно поданного письменного заявления, секретарем администрации Краснослободского сельского совета.
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № № администрации <адрес> сельского совета уволена в соответствии со ст. 80 ТК РФ – по собственному желанию.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена трудовая пенсия по старости.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась к главе администрации Почепского района с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии на основании Закона Брянской области от 16.11.20077 года N 156-З "О муниципальной службе в Брянской области" и Положения от 19.02.2008 года № 234.
Письмом главы администрации Почепского района от ДД.ММ.ГГГГ в назначении доплаты к трудовой пенсии ФИО1 отказано по основанию отсутствия оснований, предусмотренных подпункта «а, б» пунктом 1 статьи 2 Положения от 19.02.2008 года № 234.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ постоянно действующей комиссии администрации Почепского района по исчислению стажа ФИО1 отказано в назначении доплаты к государственной пенсии в связи с тем, что, имея 15-летний стаж муниципальной службы, на пенсию истец была уволена по собственному желанию с должности секретаря сельского совета, которая не является муниципальной должностью.
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закона Брянской области от 16.11.2007 года № 156-З «О муниципальной службе в Брянской области» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 Положения о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Почепском районе от 19.02.2008 года № 234 ежемесячная доплата к пенсии устанавливается также лицам, имеющим право на ежемесячную доплату к государственной пенсии по старости,.. . при наличии следующих условий: а) стаж государственной службы, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, составляет не менее 15 лет; б) увольнение с замещаемой должности государственной службы Брянской области имело место не ранее 1 июня 1997 года по всем основаниям, предусмотренным Федеральным законом, за исключением случаев увольнения за совершение проступка, за который в соответствии с Федеральным законом предусмотрено увольнение с работы.
Из вышеуказанных норм Законов и Положения следует, что ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается при наличии не только стажа государственной (муниципальной) службы, дающего право на ежемесячную доплату к пенсии, не менее 15 лет, а также увольнения с муниципальной должности.
Материалами дела установлено, что ФИО1 замещала муниципальную должность муниципальной службы до ДД.ММ.ГГГГ года, затем с ДД.ММ.ГГГГ переведена согласно поданного письменного заявления, секретарем администрации <адрес> сельского совета, которая не относится к муниципальной должности муниципальной службы. С последней должности была уволена.
В силу п. 1 ст. 19 ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
На момент увольнения истца вопрос стажа муниципальной службы регулировался Законом Брянской области от 09.12.1997 года N 30-З "О муниципальной службе в Брянской области".
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 24 вышеуказанного закона в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях, на государственных должностях, а также иные периоды трудовой деятельности, определенные федеральным законодательством, законами Брянской области. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включаются все периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной службы Брянской области на основании Закона Брянской области "О государственной службе в Брянской области". Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается представительным органом местного самоуправления муниципального образования аналогично порядку исчисления стажа государственной службы области, предусмотренному Законом Брянской области "О государственной службе в Брянской области".
Положение о порядке исчисления стажа государственной службы лиц, замещающих (замещавших) государственные должности, государственные должности государственной службы Брянской области, и периоды работы (службы), включаемых в стаж государственной службы (Приложение N 4 к вышеуказанному Закону) (далее - Положение), определяет периоды работы (трудовой деятельности), которые включаются в стаж государственной службы. На основании п. 2 ст. 24 Закона Брянской области "О муниципальной службе в Брянской области" эти же периоды подлежат включению и в стаж муниципальной службы. Указанное Положение не предусматривает включение в стаж государственной службы периодов работы в должности секретаря сельской администрации.
На основании изложенного, суд не усматривает оснований для признания незаконным решения комиссии по исчислению стажа администрации Почепского района от 15.07.2013 года об отказе в назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии, лицам замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Почепском районе, поскольку имея соответствующий стаж муниципальной службы (более 15 лет), ФИО3 уволена с должности секретаря администрации <адрес> сельского совета, которая в Реестре должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах в Брянской области, Реестре муниципальных должностей муниципальной службы <адрес> сельского поселения, утвержденного решением <адрес> сельского Совета народных депутатов, отсутствует.
В силу статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. ФИО1 оспаривает законность вынесенного органом местного самоуправления, администрацией Почепского района, решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии, лицам замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Почепском районе.
Орган местного самоуправления в силу положений статьи 249 ГПК РФ обязан доказать в суде законность оспариваемого решения.
Требования заявителя вытекают из публичных правоотношений и не носят исковой характер, поэтому цель суда при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, не разрешение спора о праве гражданском, а осуществление судебного контроля за законностью действий государственных и муниципальных органов и их должностных лиц.
В суде ФИО1 уточнила первоначально заявленные требования, заявляя требования о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии, как лицу замещавшему муниципальную должность муниципальной службы в <адрес>, незаконным и возложении обязанность на администрацию Почепского района назначить ежемесячную доплату к государственной пенсии, как лицу замещавшему муниципальные должности муниципальной службы в <адрес>, а подача заявления оформленного в виде искового заявления обусловлена незнанием закона.
Кроме того, наличие спора о праве предполагает установление судом предмета и сторон возникшего спора, затрагивающих субъективные гражданские права, совершенных в рамках гражданско-правовых отношений сторон.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, сформулированного в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категория дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом.
Согласно части 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» указано, что срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Представитель администрации Почепского района ФИО2 суду пояснил, что 15.07.2013 года состоялось заседании комиссии по исчислению трудового стажа администрации Почепского района, где было рассмотрено заявление ФИО1 об установлении ежемесячной надбавки к пенсии. Согласно пунктов 13 и 14 Положения о порядке установления выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в Почепском районе от 19.02.2008 года № 234, после рассмотрения заявления о результатах рассмотрения документов сообщается заявителю в письменной форме.
ФИО1 в суде не отрицала и не оспаривала, что о решение комиссии по исчислению стажа администрации Почепского района ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ года.
С заявлением в суд ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ года.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л.
В удовлетворении заявления ФИО1 к администрации Почепского района Брянской области о признании решения об отказе в назначении доплаты к государственной пенсии незаконным и возложении обязанности на администрацию Почепского района о назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии, отказать.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение месяца.
Председательствующий - И. А. Разнатовская
Мотивированное решение суда изготовлено 21 октября 2013 года.