Дело № 2-379/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2017г. с. Смоленское
Смоленский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Прохоровой В.Д.,
при секретаре Петухове А.С.,
представителя истца Левицкой С.В., действующей на основании доверенности <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Пухирева С.А., действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Лапшина С.В. к Министерству природных ресурсов и экологии Алтайского края об определении категории земельного участка и признании права собственности на земельный участок,
у с т а н о в и л :
Лапшин С.В. первоначально обратился в суд с иском к ГУ природных ресурсов и экологии АК об определении категории земельного участка и признании права собственности на земельный участок, в котором просил определить категорию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером № - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства и признать за ним право собственности на данный земельный участок. В обосновании иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда удовлетворила апелляционную жалобу прокурора Смоленского района Алтайского края, отменила решение Смоленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и приняла по делу новое решение, которым исковые требования прокурора <адрес> удовлетворила частично, определила: «Признать недействительной схему расположения границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на плане территории. Признать незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории». Снять с кадастрового учета земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером № Признать незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О продаже земельного участка с кадастровым номером № площадью 2999 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> в собственность Лапшину С.В.. Признать недействительным договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный между администрацией <адрес> и Лапшиным С.В.. Прекратить право собственности Лапшина С.В. на земельный участок, с кадастровым номером №, площадью 2998 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Обязать Лапшина С.В. передать Главному управлению Природных ресурсов и экологии Алтайского края Отделу обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. В остальной части иска прокурору <адрес> отказать.»
В соответствии с п. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В соответствии с положением ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" следует, что отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к одной из установленных Земельным кодексом Российской Федерации категорий земель является обязательным (ч. 1).
В случае, если категория земель указана не в Едином государственном реестре недвижимости, а в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, внесение изменений в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона в сведения Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основании правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельные участки по заявлениям правообладателей земельных участков (ч. 2).
В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными вправоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки,при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до ДД.ММ.ГГГГ (ч. 3).
Земельный участок подлежит отнесению к землям населенных пунктов, если он находится в границах населенного пункта, или к категории земель сельскохозяйственного назначения в иных случаях, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки земельный участок относится к категории земель лесного фонда, но до ДД.ММ.ГГГГ: 1) предоставлен для ведения огородничества, садоводства или дачного хозяйства гражданину, садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение, либо образован из указанного земельного участка; 2) предоставлен для строительства и (или) эксплуатации жилого дома либо образован из указанного земельного участка; 3) предоставлен для личного подсобного хозяйства либо образован из указанного земельного участка (ч. 4).
Положения части 4 настоящей статьи применяются также в случае перехода прав граждан на указанный земельный участок после 8 августа 2008 года.
Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов. Земельные участки, расположенные вне границ населенных пунктов, подлежат отнесению к определенной категории земель в зависимости от нахождения земельного участка в определенной территориальной зоне, установленной правилами землепользования и застройки, а при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка (ч. 12).
Если в результате проведения государственного кадастрового учета в связи с уточнением описания местоположения границ земельного участка, не относящегося к категории земель населенных пунктов, указанный земельный участок в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости расположен в границах населенного пункта, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, такой земельный участок считается отнесенным к категории земель населенных пунктов независимо от наличия иных сведений о категории земель в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельный участок, а также в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации. В этом случае орган регистрации прав одновременно с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений об уточненном описании местоположения границ земельного участка вносит изменения в сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком земельном участке путем указания на его принадлежность к категории земель населенных пунктов (ч. 13).
До ДД.ММ.ГГГГ он являлся собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, а так же недвижимого имущества - бани расположенной на этом участке с 2014 года. На основании утвержденной схемы (составленной квалифицированным кадастровым инженером в соответствии с нормами действующего законодательства) и постановления <адрес> «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории» от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет, категория определена - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, спорный земельный участок площадью 2998 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес> поставлен на государственный кадастровый учет и ему присвоен кадастровый №. Ранее состоявшиеся по делу судебные решения судьбу бани не разрешали, до настоящего времени объект недвижимости - баня с кадастровым номером № находится в его собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес>. До настоящего времени он фактически не передал Главному управлению Природных ресурсов и экологии Алтайского края Отделу обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, фактически он находится в его ведении.
В соответствии со ст. 60.2 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что если при осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, права на который возникли до 1 января 2016 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ лесного участка, было выявлено пересечение границ такого земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета указанного земельного участка.
Если при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на образуемый земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, права на который возникли до 1 января 2016 года и зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, было выявлено пересечение границ указанного земельного участка с границами лесного участка, лесничества, лесопарка, данное обстоятельство не является препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на указанный земельный участок.
Протокольным определением Смоленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства представителя истца по делу привлечен надлежащий ответчик - Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края.
В процессе рассмотрения спора, истцом были уточнены требования путем подачи уточненного иска, в котором он, ссылаясь на те же обстоятельства, а также на то, что согласно отзыву на его исковое заявление ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю земельный участок с кадастровым номером № был снят с государственного кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ на основании вступившего в законную силу решения суда. Однако до настоящего времени в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним осталось не прекращенным его право собственности на спорный участок ввиду отсутствия его заявления о государственной регистрации прекращения права, просил обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок со следующими координатами точек поворота границ: точка № X 497928,57; Y 3273405,22, точка № X 497946,53; Y 3273441,30, точка № X 497877,16 ; Y 3273471,36, точка № X 497861,32; Y 3273434,30, расположенного по адресу: <адрес>. Определить категорию указанного земельного участка - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства и признать за ним право собственности на указанный земельный участок.
В судебное заседание истец Лапшин С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще. Суд в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие истца.
Представитель истца Левицкая С.В. поддержала заявленные требования истца, указанные в п. 2 и п. 3 просительной части уточненного иска. Требование об обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Алтайскому краю поставить на кадастровый учет земельный участок не поддержала, полагая, что оно заявлено излишне, поскольку решение суда о признании права собственности на земельный участок будет являться основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет. В обоснование иска ссылалась на те же доводы, что изложены в исковом заявлении. Просила об удовлетворении иска.
Представитель ответчика Пухирев С.А. в судебном заседании иск не признал, ссылаясь на те же доводы, что изложены в письменном отзыве на иск. Полагая, что по делу уже ранее в отношении этого же земельного участка было вынесено решение, которое вступило в законную силу и повторно не может быть рассмотрен вопрос о данном земельном участке. Кроме того, земельный участок о котором идет речь в иске, снят с государственного кадастрового учета, прекратил свое существование, в связи с чем просил отказать в иске в полном объеме.
Третье лицо Лапшина М.А. и представители третьих лиц Администрации Смоленского района Алтайского края, Смоленского отдела Росреестра, Управления Росреестра по Алтайскому краю, Земельно-кадастровой палаты, Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», Администрации Верх-Обского сельсовета Смоленского района, Территориальный отдел Федерального управления по управлению Госимуществом в Алтайскому крае в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представители Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра», Администрации Верх-Обского сельсовета Смоленского района в письменных заявлениях, поступивших в адрес суда, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд, в соответствии с ч. 5 и ч. 3 ст. 167 ГПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав пояснения присутствующих представителей истца и ответчика, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Судом на основании представленных документов, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Лапшин С.В. обратился в <адрес> с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> было вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории», которым была утверждена схема расположения границ земельного участка на кадастровом плане территории для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, площадь земельного участка 2998 кв.м., категория земли - земли населенных пунктов.
На основании утвержденной схемы и Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ данный земельный участок поставлен на кадастровый учет, категория земли была определена как земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
На основании постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О предоставлении земельного участка в аренду Лапшину С.В.» земельный участок с кадастровым номером № площадью 2998 кв.м., находящийся в границах муниципального образования Верх-Обской сельсовет <адрес> по адресу: <адрес> предоставлен в аренду Лапшину С.В.
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ с Лапшиным С.В. заключен договор аренды данного земельного участка № на три года.
ДД.ММ.ГГГГ Лапшиным С.В. зарегистрировано право собственности на баню, расположенную на вышеуказанном земельном участке на основании предоставленной в Смоленский отдел Управления Росреестра декларации об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Лапшиным С.В. было подано заявление в <адрес> о предоставлении указанного земельного участка в собственность, в связи с нахождением на нем объекта недвижимости - бани. <адрес> с Лапшиным С.В. ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут договор аренды земельного участка и заключен договор купли-продажи №, цена участка составила 2151,36 руб.
По информации Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству данный земельный участок расположен на землях лесного фонда в Смоленском участковом лесничестве в квартале 249.
Прокурор Смоленского района Алтайского края, придя к выводу о том, что в государственном кадастре содержатся недостоверные сведения о категории земель, к которой отнесен спорный земельный участок (земли населенных пунктов), и что участок был предоставлен гражданину на праве аренды, а затем на праве собственности, будучи участком лесного фонда, обратился в Смоленский районный суд Алтайского края в защиту интересов Российской Федерации с иском о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
Решением Смоленского районного суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении исковых требований прокурора Смоленского района Алтайского края, действующего в интересах Российской Федерации в лице Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края Отдела обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству к Лапшину С.В., Администрации Смоленского района Алтайского края о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка и применении последствий недействительности ничтожной сделки, отказано (л.д. 9-21).
Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ апелляционная жалоба прокурора Смоленского района Алтайского края удовлетворена. Отменено решение Смоленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и принято по делу новое решение, которым исковые требования прокурора Смоленского района Алтайского края удовлетворены частично. С учетом определения от ДД.ММ.ГГГГ об исправлении описки. Признана недействительной схема расположения границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на плане территории. Признано незаконным постановление администрации Смоленского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении схемы расположения границ земельного участка на плане территории». Снят с кадастрового учета земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> с кадастровым номером №. Признано незаконным постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О продаже земельного участка с кадастровым номером № площадью 2998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в собственность Лапшину С.В. Признан недействительным договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный между администрацией <адрес> и Лапшиным С.В.. Прекращено право собственности Лапшина С.В. на земельный участок, с кадастровым номером №, площадью 2998 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Лапшин С.В. обязан передать Главному управлению Природных ресурсов и экологии <адрес> Отделу обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству земельный участок, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. В остальной части иска прокурору Смоленского района Алтайского края отказано.
Как следует из материалов исполнительного производства №-ИП решение суда, за исключением снятия с кадастрового учета земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером №, не исполнено, земельный участок фактически не передан Лапшиным С.В. Главному управлению Природных ресурсов и экологии Алтайского края Отделу обеспечения полномочий в области лесных отношений по Белокурихинскому лесничеству, а находится в его пользовании.
Закрепляя в статье 36 право каждого иметь в частной собственности землю и предполагая прежде всего ответственное отношение самих собственников к его осуществлению, Конституция Российской Федерации возлагает на органы публичной власти обязанность создавать для его реализации необходимые условия. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 8-П, конституционная характеристика земли как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, т.е. всего многонационального народа Российской Федерации, предопределяет конституционное требование рационального и эффективного использования, а также охраны земли как важнейшей части природы, естественной среды обитания человека, природного ресурса, используемого в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве, основы осуществления хозяйственной и иной деятельности. Это требование адресовано государству, его органам, гражданам, всем участникам общественных отношений, является базовым для законодательного регулирования в данной сфере и обусловливает право федерального законодателя устанавливать особые правила, порядок, условия пользования землей.
Обеспечивая реализацию указанных конституционных требований, законодательство о земле может предусматривать для граждан и других субъектов землепользования необходимость соблюдения специальных условий, касающихся вопросов землеустройства и сделок с земельными участками, при этом в силу сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 апреля 2003 года N 4-П правовой позиции возможные ограничения федеральным законом права владения, пользования и распоряжения имуществом, исходя из общих принципов права, должны отвечать требованиям справедливости, быть адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе частных и публичных прав и законных интересов других лиц, носить общий и абстрактный характер и не затрагивать само существо конституционного права.
Как разъяснено в Определении Конституционного Суда РФ от 21.09.2017 г. № 1795-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Исаевой М.М. на нарушение её конституционных прав пунктом 2 статьи 168, статей 301 и 302 Гражданского кодекса Российской Федерации», дела об истребовании земельных участков, которые согласно данным государственного лесного реестра относятся к землям лесного фонда, имеют определенные особенности.
В правоприменительной, в частности судебной, практике не исключалось такое толкование положений законодательства, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных.
Такое толкование приводило к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.
Для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7). Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ).
Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.
Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ содержит положения, направленные на защиту прав граждан на земельные участки, находившиеся в границах лесничества, лесопарка, которые на основании судебного решения были прекращены: часть 5 его статьи 10 предусматривает право таких граждан требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учетом правил статьи 14 Федерального закона "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (в редакции данного Федерального закона); соответствующий иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу данного Федерального закона.
Учитывая, что ранее право собственности на спорный земельный участок возникло у истца на основании договора купли-продажи от 31.07.2014 г. то есть, до 1 января 2016 года. В Едином государственном реестре недвижимости указанный земельный участок был отнесен к землям населенных пунктов, в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающем документе на земельный участок, следовательно, требования истца о признании за ним права собственности на спорный земельный участок и определения его категории, как земли населенных пунктов, является обоснованным и подлежащим удовлетворению
Требования истца об обязании Управления Росреестра поставить на кадастровый учет спорный земельный участок, по мнению суда, является излишним, поскольку в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе: вступившие в законную силу судебные акты. В связи с чем, решение суда о признании права собственности на земельный участок будет являться основанием для государственной регистрации прав на указанный земельный участок и постановке его на кадастровый учет.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Определить категорию земельного участка с координатами точек поворота границ земельного участка: точка № X 497928,57; Y3273405,22, точка № X 497946,53; Y3273441,30, точка № X 497877,16 ; Y3273471,36, точка № X 497861,32; Y3273434,30, площадью 2998 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
Признать право собственности Лапшина С.В на земельный участок с координатами точек поворота границ земельного участка: точка № X 497928,57; Y3273405,22, точка № X 497946,53; Y3273441,30, точка № X 497877,16 ; Y3273471,36, точка № X 497861,32; Y3273434,30, площадью 2998 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категории земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Смоленский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, с которым стороны могут ознакомиться в суде 12 декабря 2017 г.
Судья В.Д. Прохорова