ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-37/12 от 25.01.2012 Краснокамского городского суда (Пермский край)

 Дело № 2-37/12

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 г.Краснокамск                                ДД.ММ.ГГГГ

     Краснокамский городской суд Пермского края в составе:

 председательствующего судьи Шабуниной К.С.,

 при секретаре Важенине Е.В.

 с участием прокурора Масловой Н.В.,

 представителя администрации Краснокмсмкого района ФИО1./по доверенности/

 представителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №» ФИО2

 представителя Управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района ФИО3 /по доверенности/

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску прокурора г. Краснокамска в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснокамского муниципального района, школе № о возложении обязанности выделить денежные средства, обеспечить создание учебно-материальной базы в области обороны и подготовки учащихся,

 Установил:

     Прокурор г.Краснокамска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации Краснокамского муниципального района, муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Средняя образовательная школа №» ( далее- школа №) о признании незаконными бездействия администрации Краснокамского муниципального района при исполнении полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования, выразившемся в непринятии мер по финансированию проектных и строительных работ с целью создания в школе № учебно-материальной базы для проведения занятий в области обороны и подготовки учащимся основам военной службы, просил возложить обязанность на администрацию Краснокамского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить необходимые денежные средства для финансирования проектных и строительных работ по созданию в школе № учебно-материальной базы для проведения занятий в области обороны и подготовки учащимся основам военной службы, просил возложить на администрацию школы № за счет средств, выделенных администрацией Краснокамского муниципального района, создание учебно-материальной базы для проведения занятий в области обороны и подготовки учащихся основам военной службы в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

     В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой г. Краснокамска проведена проверка по факту нарушения школы № требований законодательства о военно-патриотическом воспитании молодежи. В ходе проверки было установлено, что в школе № отсутствует учебно-материальная база, необходимая для обучения учащимися начальным занятиям в области обороны и их подготовки основам военной службы. В соответствии с п. 7 Закона РФ от 10 июля 1992 года N3266-1 «Об образовании») в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.Частью 1 ст. 32 Закона установлено, что образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, типовым положении об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 ст. 32 Закона к компетенции образовательного учреждения относятся:1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение двух последних лет обучения», (в ред.Федерального закона от 21.07.2005 N 100-ФЗ).Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных учреждений в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Пунктом 14 раздела IV Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 96/134, установлено, что в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (электронный стрелковый тренажер). Директор школы № объяснила, что преподавание осуществляется в учебном кабинете ИЗО и черчения. До ДД.ММ.ГГГГ специализированный предметный кабинет находился в пристрое к зданию школы. В ДД.ММ.ГГГГ. пристрой был снесен в связи с тем, что помещение пришло в негодность и находилось в аварийном состоянии. Фактически занятия по основам воинской службы в предметном кабинете не проводились с ДД.ММ.ГГГГ.В ДД.ММ.ГГГГ деньги школе на строительство пристроя с целью создания учебно-материальной базы для проведения занятий по основам военной службы не выделялись, на ДД.ММ.ГГГГ. финансирование на эти цели не запланировано.

 Зам. директора школы № ФИО4. объяснила, что у школы нет спортивного зала и стрелкового тира. На занятия по стрельбе учащиеся ходят в МОУ «СОШ №», занятия по сборке-разборке оружия проводятся в Центре детского творчества. Администрация школы № неоднократно письменно обращалась в Управление системой образования Краснокамского муниципального района с вопросом о выделении школе денежных средств на строительство пристроя. Однако деньги выделены не были. Так, ДД.ММ.ГГГГ школой было направлено письмо в администрацию Краснокамского муниципального района с просьбой в третьем квартале ДД.ММ.ГГГГ.рассмотреть вопрос о строительстве (проектировании) нового пристроя к зданию школы в ДД.ММ.ГГГГ В ответном письме администрация КМР указала, что строительство пристроя откладывается на ДД.ММ.ГГГГ., в связи с возникшими трудностями в финансировании. Согласно письму начальника Управления капитального строительства администрации КМР от ДД.ММ.ГГГГ № ориентировочная стоимость работ по составлению проектно-сметной документации на проектирование и строительство пристроя составляет <данные изъяты> тыс. рублей. Из письма начальника управления системой образования КМР от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что администрацией Краснокамского муниципального района денежные средства на выполнение проектных и строительных работ по созданию пристроя к зданию школы №ДД.ММ.ГГГГ не были запланированы.Согласно п. 1.2 Уставу школы №, учредителем школы является администрация Краснокамского муниципального района.Пунктом 5.2 Устава школы № установлено, что источником формирования имущества и финансовых средств школы являются:а) имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;б) бюджетное финансирование;в) внебюджетные средства (добровольные пожертвования, доход по средствам, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.В соответствии с п. 3 Положения об Управлении системой образования администрации Краснокамского муниципального района, утвержденного решением Краснокамской Думы № Управление системой образования КМР осуществляет следующие функции:руководит отраслью и координирует деятельность учреждений системы образования в Краснокамском муниципальном районе (п. 3.1);осуществляет в установленном порядке за счет средств бюджета Краснокамского муниципального района финансирование деятельности подведомственных муниципальных образовательных учреждений, согласно утвержденным сметам доходов и расходов муниципальных образовательных учреждений (п. 3.7);- осуществляет технический и оперативный контроль ввода в эксплуатацию новых объектов образовательной сферы комплектования их мебелью, оборудованием, учебно-методическими пособиями (п.3.23);организует снабжение муниципальных образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования, техническими средствами обучения (п. 3.24).Таким образом, бездействием администрации Краснокамского муниципального района, в лице Управления системой образования КМР, нарушаются требования законодательства о военно-патриотическом воспитании молодежи.

 В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала, пояснила, что учебно- материальной базы в школе № для обучения учащихся в области подготовки по основам воинской службы не имеется, учащиеся посещают другие образовательные учреждения для обучения в полном объеме, пристрой снесен, денежные средства на строительство администрацией района не выделены. Как учредитель школы, администрация района несет обязанности, в том числе финансовые.

     Представитель администрации Краснокамского муниципального района с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что в соответствии с п. 11 части 1 ст.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. Полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения конкретизируются в иных федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах. В п. 1 ст. 31 "Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования" Закона РФ "Об образовании" отдельно упоминаются: создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;- учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.Данные полномочия, хотя в Законе и перечисляются наряду с названными выше вопросами местного значения (а не в их рамках), в действительности являются полномочиями по решению этих вопросов местного значения.Такой обязанности органов местного самоуправления как финансирование проектных и строительных работ по созданию в образовательном учреждении учебно-материальной базы для проведения занятий в области обороны и подготовки учащихся основам военной службы законодательство не содержит.В соответствии со ст. 32 Закона «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в компетенцию образовательного учреждения. Как учредители муниципального образовательного учреждения, органы местного самоуправления утверждают их уставы (п. 2 ст. 13 Закона РФ "Об образовании").В соответствии с п. 7 ст. 14 Закона РФ «Об образовании» в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся -граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.В силу ст. 13 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 3 Постановления Правительства РФ от 31.12.1999 № 1441 «Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе» получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, в образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.Совместным приказом Министра обороны РФ и Министра образования и науки РФ № 96/134 от 24.02.2010 утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.Пунктом 11 указанной Инструкции обязанность по организации обучения граждан в области обороны и их подготовки по основам военной службы, обеспечению материально-технического оснащения образовательного учреждения для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы возложена на руководителей этих образовательных учреждений. В силу закона обязанность по созданию учебно-материальной базы для проведения занятий в области обороны и подготовке учащихся основам военной службы лежит на школе №.Согласно п. 13 Инструкции обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования - в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».На сегодняшний день отсутствует предмет спора, так как в школе № организован предметный кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности» с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, на занятия по стрельбе учащиеся ходят в МОУ «СОШ №», о чем заключен соответствующий договор.

     Директор школы № с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что учебно-материальная база для обучения основам военной службы имеется, но не на современном уровне из-за недостаточного финансирования. Отсутствует стрелковый тир. Школа № является бюджетным общеобразовательным учреждением, имеет лицензию и аккредитацию. Согласно Учебному плану в 10,11-х классах школы введен 1 час в неделю на изучение курса «Основы безопасности жизнедеятельности». Программа курса ОБЖ состоит из трех содержательных линий, одной из которых является «Основы военной службы». В программу 10-х классов входят 40-часовые учебные сборы для юношей. Программа пятидневных учебных сборов для юношей 10-х классов предполагает выполнение практических стрельб.Ежегодно юноши школы № выполняют программу учебных сборов под руководством учителя ОБЖ ФИО5.Тематическое поурочное планирование по ОБЖ, практические занятия по строевой и огневой подготовке обучающихся 10-11 -х классов выполняются полностью. В учебном кабинете имеются постоянные и сменные стенды по тематике основ военной службы. Ежегодно представители военного комиссариата Пермского края по городу Краснокамску проводят анкетирование обучающихся старших классов школы, старшеклассники проходят при военкомате медицинские осмотры.Уроки ОБЖ в 10-11-х классах школы проводит ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ рождения, учитель с высшим педагогическим образованием, стажем работы в школе более 33-х лет, проходивший действительную военную службу с 1971 по 1973 годы. В настоящее время пребывает в запасе.На территории школы есть спортивный городок с элементами полосы препятствий. Физической культурой обучающиеся занимаются по договору с физкультурно-оздоровительным центром «Дельфин», отделом № (спортивно-оздоровительный комплекс) БФГ - филиал ФГУП «Гознак». Практические занятия по ОБЖ, в том числе по стрельбе, проводятся по договору с МАОУ «СОШ №». В акте проверки школы № от ДД.ММ.ГГГГ по организации курса «Основы военной службы», подписанным ФИО6, указано о другом: в школе имеется полоса препятствий, спортгородок, кабинет ОБЖ и ОВС совмещенный. По акту проверки школы № по организации образовательного процесса по основам военной службы от ДД.ММ.ГГГГ работа коллектива учителей по военно-патриотическому воспитанию молодежи оценивается «отлично», учебно-материальная база по предмету ОБЖ (ОВС) -«хорошо». Акт подписан представителем военного комиссариата края ФИО7, начальником отделения подготовки и призыва Краснокамского района ФИО8 Кабинет ОБЖ создан ДД.ММ.ГГГГ и находится на первом этаже здания СОШ №. Составлен акт обследования кабинета ОБЖ СОШ № с перечнем оборудования. Имеется инвентаризационная опись кабинета № (ОБЖ).Существует необходимый перечень оборудования кабинета ОБЖ. Стрелковый тир (электронный стрелковый тренажер) в комплектации необходимого оборудования кабинета ОБЖ не числится. В пункте 3 раздела 2 приказа Министра обороны РФ № 96, Минобрнауки РФ №134 от 24.02.2010 отмечено, что практическое закрепление полученных знаний проводится в ходе учебных сборов, в которых участвуют старшеклассники согласно приказам.

 Представитель управления системой образования администрации Краснокамского муниципального района поддержала позицию представителей ответчиков, указывая, что обязанность по основам военной подготовки возложена на руководителя образовательного учреждения, наличие или отсутствие пристроя не связано с наличием учебно- материальной базы, образовательный процесс ведется на должном уровне, бездействия не допущено. Учащиеся получают образование в соответствии с учебной программой в полном объеме.

 Согласно п.1 ст.11 Федерального закона от 28.03.1998г. «О воинской обязанности и военной службе» обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает получение начальных знаний в области обороны. Обязательная подготовка граждан к военной службе определяется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1999 г. № 1441 утверждено Положение «О подготовке граждан Российской Федерации к военной службе».

 Согласно п. 3 Положения обязательная подготовка граждан к военной службе предусматривает получение начальных знаний об обороне, включая приобретение навыков в области гражданской обороны, осуществляется в государственном, муниципальном или негосударственном образовательном учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования и в учебных пунктах.

 Совместным Приказом Министра обороны РФ и Министра образования и науки Российской Федерации № 96/134 от 24.02.2010 г. утверждена Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах.

 В соответствии с пунктом 13 указанной выше Инструкции обязанность по организации обучения граждан в образовательном учреждении начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования – в рамках предмета «основы безопасности жизнедеятельности».

 Согласно п. 14 данной Инструкции, в образовательных учреждениях создается и постоянно совершенствуется учебно-материальная база в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

 В Приложении № 1 к Инструкции указаны рекомендуемые нормативы материально-технического оснащения образовательных учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы.

 Учебно-материальная база включает в себя: предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий, стрелковый тир или место для стрельбы (п.14 Инструкции).

     Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ начальник отдела военного комиссариата Пермского края по г. Краснокамску обратился к прокурору г.Краснокамска с просьбой провести прокурорскую проверку, поскольку учебно-материальная база в школе отсутствует, уроки ОБЖ проводятся в кабинете труда или в музее, спортивный зал и спортивный городок с элементами полосы препятствий отсутствует, стрелкового тира или места для стрельбы нет.

     Согласно объяснению директора школы № следует, что ранее специализированный кабинет располагался в пристрое школы, который снесен, на строительство пристроя администрация денег не выделяет, преподавание ОБЖ осуществляется в кабинете ИЗО и черчения. Другие элементы материально- технической базы для проведения занятий по основам воинской службы имеются (спортивный городок, полоса препятствий, наглядные пособия и др.).

     Согласно ответу начальника Управления системой образования прокурору, администрацией Краснокамского муниципального района планируется возведение пристроя для школы №, однако денежные средства на ДД.ММ.ГГГГ не были запланированы (л.д.9-10). Директор школы обращалась к начальнику Управления системой образования,председателю Земского собрания Краснокамского муниципального района с просьбой выделить денежные средства для строительства пристроя (л.д.16-17).

     Согласно Уставу школы №, Школа №, являясь юридическим лицом, муниципальным бюджетным образовательным учреждением, самостоятельно организует образовательный процесс, отвечает по своим обязательствам. Учредитель –администрация Краснокамского района в лице Управления системой образования формирует и утверждает муниципальное задание для школы, осуществляет финансовое обеспечение задания ( п.п.1.14-1.18 Устава).

     Согласно тарификационному списку, приказу№-Л от ДД.ММ.ГГГГ, в 10-11 классах учителем ОБЖ является ФИО5, имеющий высшее педагогическое образование и стаж работы по специальности 33 года. Согласно рабочей программе по ОБЖ, в программу включено обучение основам военной службе. Учащиеся направлялись на 5-дневные учебные сборы и стрельбы согласно приказам директора.

     Согласно приказу директора Школы № от ДД.ММ.ГГГГ, выкопировке плана, в школе создан кабинет ОБЖ на базе учебного класса №, заведующим которым назначен учитель ОБЖ ФИО5 Кабинет укомплектован наглядными пособиями,     на хранении заместителя директора находится демонстрационное оборудование (винтовка, пистолет, прибор ДП,противогазы, носилки санитарные, респираторы, компасы, учебные гранаты), согласно акту обследования учебного кабинета. Согласно сличительной ведомости, на ДД.ММ.ГГГГ в школе№ имеются гранаты, макет автомата.

     Согласно объяснениям директора школы №, договору от ДД.ММ.ГГГГ, практические занятия по ОБЖ, в том числе учебные стрельбы в тире, проводятся с использованием учебных площадей и инвентаря школы №. Данное обстоятельство не оспаривается лицами, участвующими в деле.

 Согласно акту проверки школы № по организации изучения курса «Основы военной службы» от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой представителями военного комиссариата и администрацией района, в школе имелся совмещенный кабинет ОБЖ и ОВС, спортгородок, полоса препятствий, учебных автоматов и стрелкового оружия не имелось.

 Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой с участием представителя военного комиссариата края, в школе имелись предметный кабинет, совмещенный с музеем истории, а также спортивный городок, элементы полосы препятствия, противогазов; автоматы и ТТД изучают в клуб «Патриот». Учебно- материальная база по предмету оценивается на «хорошо».

 Согласно показаниям свидетеля ФИО8, начальника отдела подготовки призыва и набора граждан на военную службу отдела военного комиссариата Пермского края по г.Краснокамску, она в составе комиссии проводила проверки школы №, в том числе по учебно-материальной базе по предмету ОБЖ (ОВС), по результатам которой был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. Акт был его подписан, хотя она была не согласна с оценкой, считает ее завышенной, письменно несогласия не выразила. Пояснить о состояния учебно- материальной базы по обучению основам военной службы на дату рассмотрения дела не может. В ДД.ММ.ГГГГ не было предметного кабинета, полоса препятствий имелась не в полном объеме, нет электронного стрелкового тренажера, тира, места для стрельбы, спортивного зала.

     Исходя из предмета и объема предъявленных исковых требований, суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имеется. Возведение дополнительных площадей (пристроя) для обучения учащихся основам военной службы названной выше Инструкцией не предусмотрено. Суду не представлено достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих, что на момент рассмотрения дела в суде школа № в недостаточном объеме производит обучение основам военной службы в связи с отсутствием либо недостаточностью надлежащего материального оснащения для обучения основам военной службы согласно указанной выше Инструкции. Занятия учащихся по стрельбе проводятся по договору с СОШ №, предметный кабинет с наглядными пособиями имеется, имеется спортивный городок с элементами полосы препятствий. Свидетель ФИО8 не пояснила о состоянии материально- технического оснащения школы № для обучения основам военной службы на момент рассмотрения дела, с учетом доводов ответчиков о проводимой работе в данном направлении.

     Исходя из приведенных выше норм суд считает, что обязанность обеспечить образовательный процесс по обучению основам военной службы, в том числе создание учебно- материальной базы, возложена на образовательное учреждение. В компетенцию органов местного самоуправления этот вопрос не отнесен.

 Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ,

 р е ш и л :

 В удовлетворении исковых требований прокурора г. Краснокамска отказать в полном объеме.

 Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 Судья-                            К.С. Шабунина