Дело № 2-37/2015 год
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«20» апреля 2015 года с. Лесное
Лесной районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Бойко В.В.,
с участием:
помощника прокурора Лесного района Тверской области Ивановой Н.В.,
представителя ответчика, администрации Сорогожскогосельского поселения Лесного района Тверской области ФИО1,
представителя третьего лица администрации Лесного района Тверской области по доверенности ФИО2,
при секретаре судебного заседания Березиной Л.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда, гражданское дело по иску прокурора Лесного района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Сорогожскогосельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности разместить в сети «Интернет» информацию, предусмотренную федеральным законодательством,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Лесного района Тверской области обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области о возложении обязанности разместить в сети «Интернет» информацию, предусмотренную федеральным законодательством. Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой Лесного района проведена проверка исполнения требований законодательства о размещении информации на официальных сайтах в сети «Интернет» администрацией Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области.
В ходе проведения проверки установлено, что на официальном сайте администрации Лесного района Тверской области леснойрайон.рф. создан раздел «Сельские поселения Лесного района Тверской области», при входе на который располагаются ссылки сельских поселений Лесного района. В подразделе «Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области» раздела «Сельские поселения Лесного района» размещена информация о деятельности МО Сорогожское сельское поселение Лесного района, в том числе принятые муниципальные правовые акты. Однако, муниципальным образованием Сорогожское сельское поселение не принято мер к размещению муниципальных правовых актов, принятых администрацией Сорогожского сельского поселения Лесного района и Советом депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района с 18.08.2014 по февраль 2015 года. Так, за указанный период времени администрацией Сорогожского сельского поселения, Советом депутатов Сорогожского сельского поселения приняты следующие муниципальные правовые акты: Постановление администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района от 21.01.2015 № 2 «О распределении остатков средств бюджета МО Сорогожское сельское поселение на начало 2015 года»; Решение Совета депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района от 26.12.2014 № Р3-8/2 «О бюджете МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области на 2015 год»; Решение Совета депутатов Сорогожского сельского поселения Лесного района от 26.12.2014 № Р3-9/3 «О внесении изменений в решение Совета депутатов № Р-3/4 от 23.12.2013 «О бюджете МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области»; Постановление администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района от 13.11.2014 № 38 «О внесении изменений в постановление администрации Сорогожского сельского поселения № 39 от 08.11.2013 «О муниципальной программе МО Сорогожское сельское поселение Лесного района по реализации своих полномочий по решению вопросов местного значения в рамках социально-экономического развития территории на 2014-2016 годы»; Постановление администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района от 13.11.2014 № 39 «Об утверждении порядка определения восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории Сорогожского сельского поселения Лесного района Тверской области»; Постановление администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района от 10.12.2014 № 45 «О внесении изменений в постановление № 19 от 22.04.2013 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на снос зеленных насаждений»; Решение Совета депутатов Сорогожского сельского поселения от 06.10.2014 № Р3-7/5 «О внесении изменений в решение № Р2-12/2 от 26.11.2010 «О налоге на имущество физических лиц»; Решение Совета депутатов Сорогожского сельского поселения от 06.10.2014 № Р3-7/6 «О передаче отдельных полномочий Сорогожского сельского поселения по вопросам местного значения муниципальному образованию Лесной район Тверской области» и т.д.. В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению администрации Сорогожского сельского поселения Лесного района от 06.05.2014 № 17 «Об утверждении Положения об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Сорогожского сельского поселенияЛесного района Тверской области» муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации размещаются в сети «Интернет» в течение 5 рабочих дней со дня издания акта, после вступления в силу на орган местного самоуправления, решения соответствующего суда, после государственной регистрации акта.Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.В соответствии ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.В соответствии с п.5 ст.4 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе» одним из основных принципов муниципальной службы в Российской Федерации является доступность информации о деятельности муниципальных служащих. Согласно статья 4 Федерального закона от 9 февраля 2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.Согласно ст. 13 закона информация, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления: в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значениянаселением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаютсямуниципальные правовые акты. Согласно ст. 2Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.В части 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» указано, что данный закон регулирует отношения возникающие, в том числе при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации. Частью 1 статьи 8 Федерального закона от27 июля 2006 г. №149-ФЗ установлено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами.В части 5 статьи 8 Федерального закона № 149-ФЗ закреплено, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость её получения.Отсутствие в сети «Интернет» на сайте администрации Лесного района Тверской области в разделе «Сельские поселения Лесного района» в подразделе «Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области» муниципальных правовых актов принятых с 18 августа 2014 года по февраль 2015 года нарушает права граждан на получение информации обязательной для распространения.В соответствии с п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований. Число пользователей сети «Интернет», которым необходима подлежащая обязательному размещению информация, установить невозможно, в связи с чем, круг лиц является неопределенным.Просит суд обязать МО Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области разместить в сети «Интернет» на сайте администрации Лесного района Тверской области в разделе «Сельские поселения Лесного района» в подразделе «Сорогожскоесельское поселения Лесного района Тверской области» муниципальные правовые акты, принятые администрацией Сорогожскогосельского поселения Лесного района, Советом депутатовСорогожскогосельского поселения за период с 18 августа 2014 года по февраль 2015 года в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Лесного района Тверской области Иванова Н.В. настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме,подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Сорогожского сельского поселения ФИО1 исковые требования признала добровольно, в полном объёме и была согласна на вынесение судом решения по удовлетворению исковых требований, о чём представила суду письменное заявление.
В судебном заседании представитель третьего лица администрации Лесного района Тверской области ФИО2 не возражал против удовлетворения исковых требований прокурора Лесного района Тверской области.
Суд, выслушав представителя истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Как установлено в судебном заседании представитель ответчика администрации Сорогожскогосельского поселения ФИО1 признала иск добровольно, в полном объёме и не возражала против вынесения судом решения об удовлетворении исковых требованийпрокурора Лесного района Тверской области в полном объёме.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
У суда нет оснований не принимать признание иска представителем ответчика, поскольку дело рассматривается в её присутствии, в судебном заседании представителю ответчика разъяснены её права и обязанности, в том числе и последствия признания иска, в связи с чем, суд принимает признание иска представителем ответчика ФИО1, поскольку оно закону не противоречит, интересы сторон и третьих лиц не ущемляет и принимает решение об удовлетворении исковых требований прокурора Лесного района Тверской области в полном объёме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Лесного района Тверской области в защиту прав неопределенного круга лиц к муниципальному образованию Сорогожскогосельского поселения Лесного района Тверской области-удовлетворить.
Обязать муниципальное образование Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области разместить в сети «Интернет» на сайте Администрации Лесного района Тверской области в разделе «Сельские поселения Лесного района» в подразделе «Сорогожское сельское поселение Лесного района Тверской области» муниципальные правовые акты, принятые администрацией Сорогожского сельского поселения Лесного района, Советом депутатов Сорогожского сельского поселения за период с 18 августа 2014 года по февраль 2015 года в течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Лесной районный суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий В.В. Бойко
Дело № 2-37/2015 год