ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-37/18 от 16.02.2018 Краснотурьинского городского суда (Свердловская область)

КОПИЯ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2018 года г. Краснотурьинск

Краснотурьинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Трегуб Н.К.,

с участием истца Рыкуновой М.В.,

представителя ответчика ГУ-УПФР в г.Краснотурьинске Матыняна И.О., действующего на основании доверенности № 05 от 09.01.2018,

при секретаре судебного заседания Ананьевой Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рыкуновой Марины Викторовны к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочно страховой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, назначении страховой пенсии,

установил:

Рыкунова М.В. с учетом уточнения исковых требований обратилась в Краснотурьинский городской суд с вышеназванным иском к ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области (далее ГУ – УПФР в г.Краснотурьинске), указав, что решением ГУ-УПФР в г. Краснотурьинске от 16.11.2017 № 107/1814385/17/5 ей отказано в назначении страховой пенсии досрочно ввиду недостаточности специального стажа, поскольку в такой стаж ответчиком не зачтены периоды ее работы в ЗАО «ЗСУ»: с 01.01.2013 по 31.12.2016 ввиду того, что указан общий стаж по выписке из лицевого счета застрахованного лица, отсутствует начисление и уплата страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам; с 01.01.2017 по 02.11.2017 – поскольку отсутствуют сведения индивидуального персонифицированного учета в выписке из лицевого счета застрахованного лица.

Не согласившись с вышеназванным решением, Рыкунова М.В. просит признать его незаконным, признать за ней право на назначение досрочно страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, вышеуказанные периоды, обязать ответчика назначить ей досрочно страховую пенсию в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013.

Определением суда от 19.01.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено закрытое акционерное общество «Золото Северного Урала» (далее ЗАО «ЗСУ»).

В судебном заседании Рыкунова М.В. поддержала уточненные исковые требования, по существу пояснив, что работает в ЗАО «Золото Северного Урала» с 07.04.2006 по настоящее время в должности контролера продукции цветной металлургии 4 разряда отдела технического контроля. Местом ее работы является вторая золотоизвлекательная фабрика, предназначенная для переработки первичных руд по технологии «уголь в пульпе».

02.11.2017, по достижении 50-летнего возраста, она обратилась в ГУ УПФР в г.Краснотурьинске с заявлением о назначении пенсии в досрочном порядке, однако решением от 16.11.2017 № 107/1814385/17/5 ей отказано в назначении страховой пенсии досрочно, поскольку ответчик не включил ее в специальный стаж вышеуказанные периоды работы.

С решением ГУ – УПФР в г.Краснотурьинске она не согласна по следующим основаниям. Во время исполнения трудовых обязанностей она подвергается химическим испарениям, воздействию цианида, высоких температур, пыли, сильного шума и вибрации, то есть, работает во вредных условиях труда. В обязанности контролера продукции цветной металлургии отдела технического контроля на участке золотоизвлекательной фабрики ЗАО «ЗСУ» входит контроль технологического процесса переработки руды путем отбора, подготовки и обработки проб, контроль процессов обработки проб цианированной пульпы, сорбционного выщелачивания, фильтрации, то есть ее работа протекает во вредных условиях труда, в связи с чем ей предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 14 дней, выдаются спецжиры, средства индивидуальной защиты: спецодежда, очки, беруши, респиратор, ежегодно проводится профилактический осмотр. На протяжении всего периода работы условия ее труда не меняются.

В спорные периоды она работала в режиме полной рабочей недели с полным рабочий днем, продолжительность рабочей недели составляет 36 часов. Использованные ею отпуска без сохранения заработной платы не входят в спорные периоды.

Полагает, что с 02.11.2017 у нее возникло право на получение досрочно страховой пенсии по старости, поскольку уплата страховых взносов и предоставление соответствующих сведений является обязанностью работодателя.

Представитель ответчика ГУ – УПФР в г. Краснотурьинске Матынян И.О. исковые требования Рыкуновой М.В. не признал и пояснил в судебном заседании, что истцу обоснованно отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ ввиду того, что необходимого стажа на момент обращения с заявлением о назначении пенсии у истца не имеется. Ее специальный стаж составляет 6 лет 8 месяцев 23 дня, в то время как согласно приведенным выше законоположениям страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.

Не подлежат зачету в специальный стаж истца следующие периоды: с 01.01.2013 по 31.12.2016, с 01.01.2017 по 02.11.2017 в должности контролера продукции цветной металлургии, поскольку по выписке из лицевого счета застрахованного лица указан общий стаж. На момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии отсутствовали сведения о начислении и уплате страхователем страховых взносов. В настоящее время сведения индивидуального персонифицированного учета в выписке из лицевого счета застрахованного лиц Рыкуновой М.В. имеются, но с указанием общего трудового стажа.

Администрация предприятия документально не подтвердила занятость истца непосредственно на работах с вредными условиями труда в связи с отсутствием документов.

В соответствии с п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п. 13 названного выше Порядка периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно части 6 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ периоды работы, предусмотренные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, имевшие место после 01.01.2013, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1-18 части 1 настоящей статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1-18 части 1 настоящей статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.

Аналогичная норма содержалась в п.3 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях», действовавшего до 31.12.2014.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для назначения досрочной пенсии и включения в специальный стаж периодов работы является факт уплаты страхователем дополнительных тарифов страховых взносов. В связи с тем, что уплата страховых взносов по дополнительному тарифу ЗАО «Золото Северного Урала» за указанные периоды не произведена, периоды работы истца с 01.01.2013 по 02.11.2017 в стаж на соответствующих видах работ включены быть не могут.

Просит отказать Рыкуновой М.В. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель третьего лица ЗАО «ЗСУ» Бражникова К.В., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности 66 АА 2961159 от 08.12.2015, в судебное заседание не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица.

Судом, с учетом мнения сторон и поступившего от третьего лица ходатайства, определено рассмотреть данное дело в отсутствие представителя третьего лица ЗАО «ЗСУ».

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что Рыкуновой М.В. отказано в назначении пенсии в связи с тем, что в ее специальный страховой стаж зачтены 6 лет 8 месяцев 23 дня, исключены из зачета не оспариваемые ею периоды отпусков без сохранения заработной платы 13.10.2007, 15.01.2008, а также оспариваемые периоды работы с 01.01.2013 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 02.11.2017 в качестве контролера продукции цветной металлургии отдела технического контроля ЗСУ «Золото северного Урала» ввиду того, что указан общий стаж по выписке из лицевого счета застрахованного лица, отсутствует начисление и уплата страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам; отсутствуют сведения индивидуального персонифицированного учета в выписке из лицевого счета застрахованного лица соответственно (л.д.19-21).

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены лишь федеральным законом и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств (ст. 19 Конституции Российской Федерации).

Согласно ст.8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 настоящего Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" предусмотрено, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы, имевшей место до введения нового законодательства, могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Учитывая, что в оспариваемые периоды работы истец работала до введения в действие Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», суд в соответствии со ст.4 Гражданского кодекса Российской Федерации и разъяснением Пленума Верховного Суда Российской Федерации руководствуется и ранее действующими актами, касающимися назначения трудовой пенсии.

Согласно п.п.2 ч.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 14.12.2001 № 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Из копии трудовой книжки истца видно, что 07.04.2006 Рыкунова М.В. принята на работу в ЗАО «Золото Северного Упала» в отдел технического контроля контролером продукции цветной металлургии 4-го разряда, где работает по настоящее время (л.д.27-30).

Сведения, отраженные в трудовой книжке, подтверждаются личной карточкой работника, справкой, уточняющей занятость работника на работе и характер работы (л.д.46-50, 76-78).

Так из уточняющей справки № 107/07 от 02.11.2017 (л.д.76-78) следует, что истец Рыкунова М.В. работает в ЗАО «Золото Северного Урала» с 07.04.2006 по настоящее время в качестве контролера продукции цветной металлургии отдела технического контроля.

Контролер продукции цветной металлургии отдела технического контроля работает на участке гидрометаллургии золотоизвлекательной фабрики «Уголь в пульпе» (ЗИФ УВП), в его обязанности входит контроль состояния технологического процесса согласно карте контроля и опробования ЗИФ УВП и учет движения драгоценных металлов в технологическом процессе ЗИФ УВП.

Контроль состояния технологического процесса и учет движения драгоценных металлов осуществляется посредством отбора и подготовки технологических проб сырья, реагентов и продуктов переработки ЗИФ УВП: руда, цианид натрия, негашеная известь, пульпа, кек хвостов выщелачивания, оборотные растворы и фильтрат, активированный уголь.

Пробы руды подвергаются ситовому анализу, определению массовой доли влаги гравиметрическим методом, подготовке к химическому анализу для определения массовых долей золота и серебра. Пробы пульпы подвергаются ситовому анализу, определению плотностных характеристик и объемной доли угля в ней, разделению на составляющие (жидкая и твердые фазы), подготовке составляющих к химическому анализу для определения массовых долей золота и серебра, концентрации цианида натрия, водородного показателя рН. Пробы цианида натрия подготавливаются для химического анализа по определению массовой доли натрия цианистого. Пробы негашенной извести подготавливаются для химического анализа по определению содержания активных окиси кальция и окиси магния. Пробы кека хвостов выщелачивания подвергаются определению массовой доли влаги гравиметрическим методом. Пробы оборотных растворов и фильтрата подготавливаются к химическому анализу для определения массовых долей золота и серебра, концентрации цианида натрия, водородного показателя рН. Пробы активированного угля подвергаются ситововму анализу, определению насыпной плотности и подготавливаются к химическому анализу для определения массовых долей золота и серебра.

Контролер продукции цветной металлургии ежесменно осуществляет визуальный контроль над ведением технологического процесса на ЗИФ УВП, подачей руды и оборотных растворов в технологический процесс, производит приемное опробование некондиционного активированного угля, выведенного из технологического процесса, подготавливает пробы к химическому анализу.

Аттестация рабочего места по условиям труда контролера продукции цветной металлургии на участке гидрометаллургии ЗИФ УВП проводилась в 2006 году в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.03.1997 № 12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда», действовавшим на момент проведения аттестации. Согласно результатам замеров «Учреждения ФНПР - Научно-исследовательский институт охраны труда» основными вредными производственными факторами являются:

- виброакустические факторы: шум 80 дБА (экв.) при ПДК - 70 дБА (экв.) (по ГОСТ 12.1.005.-88);

- световая среда: освещенность 215-230 лк при ПДК - 200 ж (по ГОСТ 12.1.005.-88).

Также аттестация рабочего места по условиям труда контролера продукции цветной металлургии на участке гидрометаллургии ЗИФ УВП проводилась в 2011 году в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569 «Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», действовавшим на момент проведения аттестации. Согласно результатам замеров, основными вредными производственными факторами являются: виброакустические факторы: шум 84,8 дБА (экв.) при ПДК - 80 дБА (экв.)

Специальная оценка условий труда контролера продукции цветной металлургии на участке гидрометаллургии ЗИФ УВП проводилась в 2016 году в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Согласно результатам замеров, основными вредными производственными факторами являются:

- шум 83,9 дБА (экв.) при ПДК - 80 дБА (экв.)

- химический фактор: гидроцианид 0.35 мг/мЗ при ПДК - 0,3 мг/мЗ.

Условия труда контролера продукции цветной металлургии относятся по степени вредности и опасности к классу условий труда - 3.2.

Аттестация рабочих мест и специальная оценка условий труда проводилась/ проводится соответственно специализированной организацией с целью идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня из воздействия на работника.

Согласно п. 1.5 Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям груда, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.03.1997 № 12, и п. 5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569, срок проведения аттестации устанавливается организацией исходя из изменения условий и характера труда, но не реже одного раза в пять лет с момента проведения последних измерений.

В п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже один раз в пять лет.

Работа в качестве контролера продукции цветной металлургии, занятого на работах с вредными условиями труда в гидрометаллургии, дает право на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 (раздел: VIII подраздел 7: пункт а, 2090900а-13041).

Основным видом деятельности предприятия является добыча руды открытым способом из карьера круглогодично.

Рыкунова М.В. в указанный период работала в режиме полной рабочей недели, полный рабочий день. Отпуск без сохранения заработной платы предоставлялся 13.10.2007 (Приказ от 19.10.2007 № 850-о); 15.01.2008 (Приказ от 22.01.2008 № 24-о). Других периодов, исключаемых из специального стажа, согласно постановлению Правительства РФ от 11.07.2002. № 516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ, нет.

Предприятие за указанный период работало непрерывно, без сокращения объемов работы.

Сведения, отраженные в уточняющей справке, подтверждаются штатными расписаниями, действовавшими в ЗАО «Золото Северного Урала» в период с 01.01.2013 по 31.12.2017 (л.д.219-233), рабочей инструкцией контролера продукции цветной металлургии отдела технического контроля (на ЗИФ УВП), утвержденной главным инженером ЗАО «ЗСУ» Е.А. Пушным 03.12.2012 взамен рабочей инструкции, утвержденной 26.06.2009 (л.д. 41-45), картой аттестации рабочего места контролера продукции цветной металлургии (л.д.164-167), картой специальной оценки условий труда контролера продукции цветной металлургии 4 разряда, составленной 28.12.2016 (л.д.168-170), разъяснением карты специальной оценки условий труда генерального директора ООО «Центр охраны труда и промышленной безопасности» от 15.02.2018 № 16.

В соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» право на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 имеют контролеры продукции цветной металлургии, занятые на горячих работах и работах с вредными условиями труда (раздел VIII, подраздел 7, пункт «а», позиция 2090900а-13041).

В судебном заседании установлено, что основным видом деятельности ЗАО «Золото Северного Урала» является добыча руды открытым способом из карьера круглогодично.

Согласно Положениям об отделе технического контроля ЗАО «Золото Северного Урала», утвержденным управляющим директором предприятия 07.11.2012 и 27.02.2015, данный отдел является самостоятельным структурным подразделением золотодобывающего предприятия, главными задачами отдела являются предотвращение выпуска (поставки) предприятием продукции, не соответствующей требованиям технологической документации, условиям поставки и договоров, контроль над качеством и количеством добытого и перерабатываемого минерального сырья, готовой продукции и отходов (п.1); осуществление входного контроля поступивших на рудный склад предприятия минерального сырья (руды), полуфабрикатов (цементов, осадков), а также материалов, предназначенных для основного производства (цемента), операционного контроля при переработке, приемочного контроля готовой продукции (слитков, осадков, золотой головки) и отходов производства (шлаки, шламы, осадки отработанная руда – безвозвратные потери драгоценных металлов) и других контрольных операций, предусмотренных технологическими регламентами, составление товарного баланса по драгоценным металлам (п. 2 Положения, утвержденного 07.11.2012); аналогичное указание имеется в Положении, утвержденном 27.02.2015.

Кроме того, ОТК осуществляет функции по пробоподготовке геологических и технологических (фабричных) проб руды (концентрата, кека) (п.3) и другие (л.д.31-34, 35-40).

Данные факты подтверждаются также справкой о технологическом процессе, представленной ЗАО 2ЗСУ» в материалы рассматриваемого дела (л.д.211-212).

Из представленных в материалы дела документов видно, что в спорные периоды отдел технического контроля являлся самостоятельным структурным подразделением ЗАО «Золото Северного Урала» (л.д. 31, 35).

Истцу в спорные периоды предоставлялись ежегодные дополнительные отпуска к основному отпуску, что подтверждается приказами заместителя управляющего директора по персоналу (л.д. 51-59).

Согласно карте аттестации № 3-4-0-8 рабочего места контролера продукции цветной металлурги участка гидрометаллургии ЗИФ УВП отдела технического контроля ЗАО «Золото Северного Урала», составленной в 2011 году, рабочее место аттестовано с общей оценкой условий труда 3.1 (класс опасности вредный), продолжительность дополнительного отпуска 14, вид производства – список № 2, Постановление кабинета министров от 26.01.91. № 10.VIII. Металлургическое производство (цветные металлы) позиция 2090100а-13041 (л.д. 164-167).

В соответствии с картой № 1637164А специальной оценки условий труда контролера продукции цветной металлургии 4 разряда Отдела технического контроля, составленной 28.12.2016, итоговый класс условий труда указанного рабочего места 3.2. Работникам, занятым на данном рабочем месте, предоставляются следующие виды компенсаций: повышенная оплата труда, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенная продолжительность рабочего времени (36 часов), молоко и другие равноценные пищевые продукты, проведение медицинских осмотров (л.д.168-170).

Из сообщения генерального директора ООО «Центр охраны труда и промышленной безопасности» № 16 от 15.02.2018 (л.д.218) следует, что контролеры продукции цветной металлургии отдела технического контроля ЗАО «Золото Северного Урала» имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 по Списку № 2, вид производства «УШ. Металлургическое производство (цветные металлы), позиция 2090100а-13041 «контролеры цветной металлургии, занятые на горячих участках и на работах с вредными условиями труда.

Периодичность, место и методы отбора проб работниками ОТК отражены в справке о технологическом процессе, подписанной управляющим директором ЗАО «ЗСУ» и начальником производственно-технического отдела названного предприятия (л.д.211-212).

Из представленных в материалы дела копий Коллективных договоров, действовавших на предприятии в 2008-2013, 2014-2016 годах, а также 2014-2016 годах, продленного на 2017-2019 годы, видно, что контролер продукции цветной металлургии ОТК ЗАО «Золото Северного Урала» имеет право на льготы в связи с включением данной должности в Список № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (л.д.171-188).

Таким образом, представленные в судебном заседании доказательства, которые в силу статей 59 и 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд берет за основу, позволяют сделать вывод о том, что истец Рыкунова М.В., исполняя обязанности контролера продукции цветной металлургии отдела технического контроля ЗАО «Золото Северного Урала», в спорные периоды работала во вредных условиях труда в гидрометаллургии, что дает ей право на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2 (контролеры продукции цветной металлургии, занятые на работах с вредными условиями труда, раздел VIII, подраздел 7, пункт «а», позиция 2090900а-13041).

Доводы представителя ответчика о том, что в индивидуальном лицевом счете Рыкуновой М.В. отсутствуют сведения о льготном характере работы (код льготной работы не проставлен), не могут служить основанием для отказа в назначении ей страховой пенсии, поскольку данная обязанность согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном учете) в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ возлагается на работодателя.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 № 9-П, невыполнение страхователями требований Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» само по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.

С учетом зачтенного ответчиком периода работы истца в специальный стаж (6 лет 8 месяцев 23 дня) и оспариваемых периодов работы, льготный стаж истца составит более 10 лет, общий страховой стаж – более 30 лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 02.11.2017 (исполнения 50 лет), то есть со дня возникновения права на получение такой пенсии, истцу должна быть назначена досрочно страховая пенсия по старости.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о незаконности решения ГУ-УПФР в г. Краснотурьинске об отказе назначения ей пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 39, 55 Конституции Российской Федерации, п.2 ч.1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», статьями 194-198 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

исковые требования Рыкуновой Марины Викторовны к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочно страховой пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, назначении страховой пенсии удовлетворить.

Признать незаконным отказ Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области в назначении Рыкуновой Марине Викторовне досрочно страховой пенсии пол старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области включить Рыкуновой Марине Викторовне в стаж работы для досрочного назначения страховой пенсии периоды ее работы:

- с 01.01.2013 по 31.12.2016, с 01.01.2017 по 02.11.2017 в качестве контролера продукции цветной металлургии отдела технического контроля ЗАО «Золото Северного Урала».

Признать за Рыкуновой Мариной Викторовной право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Краснотурьинске Свердловской области назначить Рыкуновой Марине Викторовне страховую пенсию по старости с 02.11.2017.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Краснотурьинский городской суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: судья (подпись) Трегуб Н.К.

Решение в окончательной форме вынесено с помощью компьютерной техники 21 февраля 2018 года.

СОГЛАСОВАНО: