ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-37/18 от 17.01.2018 Чкаловского районного суда (Нижегородская область)

По делу 2-37/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 января 2018 года г. Чкаловск

Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Удаловой Н.П., при секретаре судебного заседания Ларионовой Д.Ю., с участием представителя истца Мельниковой Е.М., представителей ответчика - директора Малова А.Н., Федосеева А.В. (по доверенности), представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации городского округа г. Чкаловск Нижегородской области – Мясникова А.А. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» об устранении нарушений санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г Чкаловск, обратился в суд с иском к ООО «Водоканал» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства и обеспечить выполнение в срок 01.11.2018 г. следующих мероприятий:

Разработать на предприятии Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в т.ч. проведение визуального и лабораторно-инструментального контроля за факторами производственного процесса.

Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работающих согласно приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ, обеспечить наличие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а так же личных медицинских книжек у должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

Обеспечить контроль за своевременным прохождением работниками профилактических осмотров на туберкулез и прохождение работниками предприятия флюорографического обследования в установленные сроки.

Обеспечить наличие у работников предприятия сведений о проведенных прививках против дифтерии, столбняка и вирусного гепатита А.

Организовать ежегодную вакцинацию работников предприятия против гриппа, обеспечить наличие списков для вакцинации в эпидсезон 2018-2019 г.г.

Организовать проведение регулярного гигиенического обучения должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте лаборанта производственной лаборатории, предназначенном для титрования (на фильтровальной станции по адресу: северо-восточная окраина г. Чкаловск, в районе д. Вашкино).

Оборудовать твердым покрытием дорожки и подъездные пути к сооружениям на территории водопроводных сооружений (в зоне первого пояса строгого режима) по адресу: северо-восточная окраина г. Чкаловск, в районе д. Вашкино.

Обеспечить проведение лабораторного производственного контроля качества воды из распределительной сети г. Чкаловск после ремонтных работ на водопроводных сетях и сооружениях одновременно на весь перечень показателей (микробиологических и органолептических).

Откорректировать «Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды, нарушением качества питьевой воды, нарушением технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» с учетом требований ст. 11 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. и Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 г. № 1204 в части порядка информирования с учетом критериев существенного ухудшения качества питьевой воды.

11. Обеспечить наличие регламентированных условий сброса в Горьковское водохранилище сточных вод от фильтровальной станции г. Чкаловска (проект ПДС), организовать проведение водоохранных мероприятия и контроль за охраной вод.

Оборудовать на территории фильтровальной станции г. Чкаловска (северо-восточная окраина г. Чкаловск, в районе д. Вашкино) места для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов (ТБО), мусора и др.отходов.

Организовать и обеспечить проведение в помещениях и на территории водозабора и фильтровальной станции г. Чкаловска (северо-восточная окраина г. Чкаловск, в районе д. Вашкино) дератизационных мероприятий.

В обоснование исковых требований указано, что Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, городском округе город Чкаловск является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере санитарного законодательства. 1) В период в 12.11.2013 г. по 22.11.2013 г. в отношении ООО «Водоканал» была проведена плановая выездная проверка, целью которой было выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 г., опубликованного на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области. Регистрационный номер проверки 8023935. По результатам проведенной проверки территориальным отделом 22.11.2013 г. составлен акт проверки, согласно которому было выявлено 22 нарушения требований санитарного законодательства.

22.11.2013 г. должностным лицом территориального отдела выдано ООО «Водоканал» г. Чкаловск предписание № 142/16-8288 об устранении выявленных нарушений, согласно которому в срок 01.11.2015 г. необходимо было провести мероприятия по устранению нарушений санитарных правил по пунктам №№ 1 - 22, в том числе

- п. 1. Разработать на предприятии Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в т.ч. проведение визуального и инструментального контроля за факторами производственного процесса.

п. 2. Организовать и обеспечить проведение чистки и стирки спецодежды работающих.

п. 3. Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работающих согласно приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ, обеспечить наличие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а так же личных медицинских книжек у должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

- п. 4. Обеспечить прохождение работниками предприятия флюорографического обследования.

п. 5. Обеспечить наличие у работников предприятия сведений о проведенных прививках против дифтерии, столбняка и гепатита А.

п. 6. Организовать ежегодную вакцинацию работников предприятия против гриппа.

п. 7. Организовать проведение регулярного гигиенического обучения должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

п. 8. Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте бухгалтера.

- п. 9. Провести ремонт бытовых помещений на территории фильтровальной станции.

п. 10. Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте места лаборанта производственной лаборатории.

п. 11. Обеспечить допустимые параметры микроклимата воздуха с учетом категории работ в помещении производственной лаборатории.

п. 12. Оборудовать твердым покрытием дорожки и подъездные пути к сооружениям на территории водопроводных сооружений (зона первого пояса строгого режима).

п. 13. Обеспечить прием на склад коагулянта при наличии на транспортной таре (мешках) маркировки, соответствующей товарно-сопроводительным документам.

п. 14. На складе обеспечить хранение коагулянта на поддонах, а так же регулярную уборку помещения склада.

п. 15. Обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

п. 16. Обеспечить проведение лабораторного производственного контроля качества воды после ремонтных работ на водопроводных сетях и сооружениях.

п. 17. Обеспечить проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды с предоставлением информации (отчета) в ТО УРПН по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах в соответствии с Рабочей программой производственного контроля качества воды.

- п. 18. Откорректировать «Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды, нарушением качества питьевой воды, нарушением технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» с учетом ст. 11 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. и Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 г. № 1204.

п. 19. Обеспечить наличие регламентированных условий сброса в Горьковское водохранилище сточных вод от фильтровальной станции (проект ПДС), организовать проведение водоохранных мероприятия и контроль за охраной вод.

п. 20. Оборудовать на территории фильтровальной станции места для сбора и временного хранения ТБО, мусора и др.отходов.

п. 21. Обеспечить условия для сбора отходов I класса опасности, при необходимости оборудовать место для хранения отработанных люминесцентных ламп.

п. 22. Организовать и обеспечить проведение в помещениях и на территории водозабора и фильтровальной станции дератизационных мероприятий.

2) 29.10.2015 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки выданного предписания. По результатам проведенной проверки территориальным отделом 24.11.2015 г. составлен акт проверки № 15160112, которым установлено, что ООО «Водоканал» по 13-ти пунктам не выполнило Предписание от 22.11.2013 г. № 142/16-8288 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения - до 01.11.2015 г., что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». За невыполнение требований предписания в отношении ООО «Водоканал» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составлен протокол, 22.12.2015 г. мировым судьей судебного участка № 2 Чкаловского судебного района Нижегородской области вынесено постановление (дело № 5-1012/2015) о привлечении Ответчика к административной ответственности за невыполнение предписания территориального отдела по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. 24.11.2015 г. должностным лицом территориального отдела ООО «Водоканал» повторно выдано предписание № 83/15160112 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, согласно которому в срок 01.11.2016 г. необходимо было провести следующие мероприятия по 13-м пунктам:

п. 1. Разработать на предприятии Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в т.ч. проведение визуального и лабораторно-инструментального контроля за факторами производственного процесса.

п. 2. Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работающих согласно приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ, обеспечить наличие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а так же личных медицинских книжек у должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

п. 3. Обеспечить прохождение работниками предприятия флюорографического обследования в установленные сроки.

- п. 4. Обеспечить наличие у работников предприятия сведений о проведенных прививках против дифтерии, столбняка и гепатита А.

п. 5. Организовать ежегодную вакцинацию работников предприятия против гриппа, обеспечить наличие списков вакцинированных в эпидсезон 2016 - 2017 гг.

п. 6. Организовать проведение регулярного гигиенического обучения должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

п. 7. Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте места лаборанта производственной лаборатории.

п. 8. Оборудовать твердым покрытием дорожки и подъездные пути к сооружениям на территории водопроводных сооружений (зона первого пояса строгого режима).

п. 9. Обеспечить проведение лабораторного производственного контроля качества воды из распределительной сети после ремонтных работ на водопроводных сетях и сооружениях на весь перечень органолептических и микробиологических показателей.

п. 10. Откорректировать «Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды, нарушением качества питьевой воды, нарушением технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» с учетом требований ст. 11 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. и Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 г. № 1204 в части порядка информирования с учетом критериев существенного ухудшения качества питьевой воды.

п. 11. Обеспечить наличие регламентированных условий сброса в Горьковское водохранилище сточных вод от фильтровальной станции (проект ПДС), организовать проведение водоохранных мероприятия и контроль за охраной вод.

п. 12. Оборудовать на территории фильтровальной станции места для сбора и временного хранения ТБО, мусора и других отходов.

- п. 13. Организовать и обеспечить проведение в помещениях и на территории водозабора и фильтровальной станции дератизационных мероприятий.

3) 26.12.2016 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском районе, городском округе город Чкаловск было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки выданного предписания.

По результатам проведенной проверки территориальным отделом 29.12.2016 г. составлен акт проверки № 16160132, которым установлено, что ООО «Водоканал» по 13-ти пунктам не выполнило Предписание от 24.11.2015 г. № 83/15160112 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения - до 01.11.2016 г., что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». За невыполнение требований предписания в отношении ООО «Водоканал» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ повторно составлен протокол, 18.01.2017 г. мировым судьей судебного участка № 2 Чкаловского судебного района Нижегородской области вынесено постановление (дело № 5-17/2017) о привлечении Ответчика к административной ответственности за невыполнение предписания территориального отдела по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 11 000 (десять тысяч) рублей. 29.12.2016 г. должностным лицом территориального отдела ООО «Водоканал» в третий раз выдано предписание № 108/16160132 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, согласно которому в срок 01.11.2017 г. необходимо было провести следующие мероприятия по 13-м пунктам:

п. 1. Разработать на предприятии Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в т.ч. проведение визуального и лабораторно-инструментального контроля за факторами производственного процесса.

п. 2. Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работающих согласно приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ, обеспечить наличие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а так же личных медицинских книжек у должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

3. Обеспечить прохождение работниками предприятия флюорографического обследования в установленные сроки (1 раз в 2 года).

п. 4. Обеспечить наличие у работников предприятия сведений о проведенных прививках против дифтерии, столбняка и вирусного гепатита А.

п. 5. Организовать ежегодную вакцинацию работников предприятия против гриппа, обеспечить наличие списков вакцинированных в эпидсезон 2017-2018 г.г.

п. 6. Организовать проведение регулярного гигиенического обучения должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

п. 7. Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте места лаборанта производственной лаборатории, предназначенном для титрования.

п. 8. Оборудовать твердым покрытием дорожки и подъездные пути к сооружениям на территории водопроводных сооружений (в зоне первого пояса строгого режима).

п. 9. Обеспечить проведение лабораторного производственного контроля качества воды из распределительной сети после ремонтных работ на водопроводных сетях и сооружениях одновременно на весь перечень показателей (микробиологических и органолептических).

п. 10. Откорректировать «Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды, нарушением качества питьевой воды, нарушением технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» с учетом требований ст. 11 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. и Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 г. № 1204 в части порядка информирования с учетом критериев существенного ухудшения качества питьевой воды.

п. 11. Обеспечить наличие регламентированных условий сброса в Горьковское водохранилище сточных вод от фильтровальной станции (проект ПДС), организовать проведение водоохранных мероприятия и контроль за охраной вод.

п. 12. Оборудовать на территории фильтровальной станции места для сбора и временного хранения ТБО, мусора и др.отходов.

- п. 13. Организовать и обеспечить проведение в помещениях и на территории водозабора и фильтровальной станции дератизационных мероприятий.

4) 24.10.2017 г. заместителем Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области О.Е.Степановой было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки предписания от 29.12.2016 г. № 108/16160132. По результатам проведенной проверки территориальным отделом 15.11.2017 г. составлен акт проверки, которым установлено, что ООО «Водоканал» по всем 13-ти пунктам не выполнило Предписание от 29.11.2016 г. № 108/16160132 об устранении выявленных нарушений санитарных правил со сроком исполнения - до 01.11.2017 г., что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». За невыполнение требований предписания в отношении ООО «Водоканал» в третий раз составлен протокол (дело № 17160220 от 20.11.2017 г.). Материалы дела об административном правонарушении переданы в суд для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. 15.11.2017 г. должностным лицом территориального отдела ООО «Водоканал» в четвертый раз выдано предписание № 127/17161289 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, согласно которому в срок 01.11.2018 г. необходимо было провести следующие мероприятия по 13-ти пунктам, а именно:

1. Разработать на предприятии Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в т.ч. проведение визуального и лабораторно-инструментального контроля за факторами производственного процесса. Основание: п.п. 1.5, 2.3, 2.6, 2.7, 3.3, 3.4, 3.6 СП 1.1.1058-01, ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.99 г.

2. Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работающих согласно приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ, обеспечить наличие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а так же личных медицинских книжек у должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

Основание: п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03, ст. 34 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

3. Обеспечить контроль за своевременным прохождением работниками
профилактических осмотров на туберкулез и прохождение работниками
предприятия флюорографического обследования в установленные сроки.

Основание: пп. 4.1, 4.2 СП 3.1.2.3114-13, ст. 34 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

4. Обеспечить наличие у работников предприятия сведений о проведенных прививках против дифтерии, столбняка и вирусного гепатита А.

Основание: пп. 18,1, 18.3, 18.10 СП3.1/3.2.3146-13, пп. 5.1.5, 5.1.6 СП 3.1.958-00, ст. 9 ФЗ от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ, ст. 35 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

5. Организовать ежегодную вакцинацию работников предприятия против гриппа, обеспечить наличие списков для вакцинации в эпидсезон 2018-2019 г.г. Основание: п.п. 9.1, 11.2 СП 3.1.2.3117-13, ст. 35 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

6. Организовать проведение регулярного гигиенического обучения должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды. Основание: п.п. 8.1, 8.2, 8.3 СП 3.1/3.2.3146-13, ст. 36 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

7. Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям
искусственной освещенности на рабочем месте лаборанта производственной
лаборатории, предназначенном для титрования. Основание: п. 3.3.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1278-03, ст. 24, ст. 25 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

8. Оборудовать твердым покрытием дорожки и подъездные пути к сооружениям на территории водопроводных сооружений (в зоне первого пояса строгого режима). Основание: п. 1.5, п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02, ч. 3 ст. 18 Ф3№ 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

9. Обеспечить проведение лабораторного производственного контроля качества воды из распределительной сети после ремонтных работ на водопроводных сетях и сооружениях одновременно на весь перечень показателей (микробиологических и органолептических). Основание: п. 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, ч. 3 ст. 19, ст. 32 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

10. Откорректировать «Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды, нарушением качества питьевой воды,
нарушением технологических процессов, создающих угрозу санитарно-
эпидемиологическому благополучию населения» с учетом требований ст. 11 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. и Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 г. № 1204 в части порядка информирования с учетом критериев существенного ухудшения качества питьевой воды. Основание: ст. 11, ч. 2 ст. 19 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

11. Обеспечить наличие регламентированных условий сброса в Горьковское
водохранилище сточных вод от фильтровальной станции (проект ПДС),
организовать проведение водоохранных мероприятия и контроль за охраной
вод. Основание: п. 3.4 СанПиН 2.1.5.980-00, п. 4.4 СП 1.1.1058-01, ч. 1 ст. 18 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

12. Оборудовать на территории фильтровальной станции места для сбора и временного хранения ТБО, мусора и других отходов. Основание: п. п. 3.4, 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, ч. 1 ст. 22 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

13. Организовать и обеспечить проведение в помещениях и на территории водозабора и фильтровальной станции дератизационных мероприятий. Основание: 2.2, 2.3, 2.5 СП 3.5.3.3223-14, ст. 11 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

5) Таким образом, Истцом неоднократно установлено нарушение санитарного законодательства со стороны ООО «Водоканал», однако направление ООО «Водоканал» предписаний об устранении нарушений санитарных правил не дает положительных результатов. Требования Истца об устранении нарушений санитарного законодательства ООО «Водоканал» игнорируются (л.д. 4-12).

Определением от 11.12.2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика была привлечена администрация г.о.г. Чкаловск Нижегородской области.

В судебном заседании представитель истца Мельникова Е.М. на исковых требованиях территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск настаивала в полном объеме. Кроме того, в судебном заседании просила признать противоправными действия (бездействия) ООО «Водоканал», выразившиеся в не выполнении требований предписаний должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск, которые были неоднократно выданы ООО «Водоканал». Дала пояснения, подтверждающие все обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что проверки в отношении юридического лица проводятся с 2013г., срок выполнения установлен предписанием, в связи с чем самостоятельно перенесен быть не может.

Представитель ответчика ООО «Водоканал» - Малов А.Н. в судебном заседании пояснил, что ООО «Водоканал» с исковыми требованиями не согласно в полном объеме. Подтвердил все обстоятельства, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, приобщенном к материалам дела. Пояснил, срок выполнения предписания №127/17161289 01.11.2018 г. еще не наступил. Разработка программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил (далее Программа) - сложный и трудоемкий процесс. Чтобы разработать программу, необходим продолжительный период времени. После разработки Программы и ее изучения специалистами Ответчика, необходимо время и финансовые ресурсы для ее реализации. Срок, указанный в иске на выполнение п.1 исковых требований - 01.11.2018 г. - невозможно соблюсти - решение может быть неисполнимым, в связи с чем предлагает Истцу изменить п.1 исковых требований. Пункт 2 искового заявления обязывает организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работников. Но п.1 искового заявления гласит «Разработать на предприятии Программу производственного контроля...», основанием для которого является документ СП 1.1.1058-01, на который ссылается Истец. Статья III Требования к программе (плану) производственного контроля гласит «Программа (план) производственного контроля (далее - программа) составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:.. . п. 3.4. Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации». Таким образом, п.2 исковых требований дублирует п.1 исковых требований, кроме того, если при разработке Программы окажется так, что медицинские осмотры по каким-либо причинам будут не нужны - требования п.2 будут незаконны. Пункт 3 «про туберкулез». Документ, на который ссылается Истец – СП 3.1.2.3114-13 п.п. 4.1, 4.2: Профилактика туберкулеза. Санитарно- эпидемиологические правила. 4.1. В целях раннего выявления туберкулеза у взрослого населения прохождению профилактических медицинских осмотров подлежат граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Организация профилактических осмотров на туберкулез и контроль за их проведением осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны здоровья граждан. 4.2. Профилактические медицинские осмотры проводятся в массовом, групповом (по эпидемическим показаниям) и индивидуальном порядке в медицинских организациях по месту жительства, работы, службы, учебы или содержания в следственных изоляторах и исправительных учреждениях. К Ответчику эти требования неприменимы - он не является органом исполнительной власти субъекта РФ. Флюорографическое обследование будет проводиться также на основании разработанной Программы, поэтому дополнительно дублировать в исковых требованиях требование о контроле за обследованием незаконно. В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.2.3114-13 обеспечение проведения профилактических медицинских осмотров населения осуществляется медицинскими организациями, обслуживающими взрослое население. На основании п.4.5 планирование профилактических осмотров взрослого населения на туберкулез проводится медицинской организацией. Согласно п.4.7 руководители предприятий, организаций по запросу обслуживающей медицинской организации представляют информацию, необходимую для организации и проведения профилактических обследований сотрудников в целях раннего выявления туберкулеза. Запрос от медицинской организации в адрес ООО «Водоканал» не поступал. Невозможно осуществлять контроль за своевременным прохождением сотрудниками профилактических осмотров на туберкулез в рамках сложившейся ситуации отсутствия факта обеспечения медицинской организацией проведения самого профилактического осмотра на туберкулез. Пункт 4 исковых требований «О прививках». Документы, на которые ссылается Истец: статья 35 ФЗ-52: Профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний; СП 3.1/3.2.3146-13: п. 18.1. Профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии законодательством Российской Федерации, п. 18.3. Перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; СП 3.1.985-00: п. 5.1.5. В комплекс мер по профилактике ГА входит как пассивная (введение иммуноглобулина человеческого нормального), так и активная иммунизация-вакцинация, п. 5.1.6. Для активной иммунизации против ГА применяются инактивированные вакцины отечественного и зарубежного производства, которые вводят дважды с интервалом в 6-12 месяцев. Вакцинация показана, прежде всего детям, проживающим на территориях с высоким уровнем заболеваемости этой инфекцией, (возрастные группы определяются данными эпиданализа), медицинским работникам, воспитателям и персоналу детских дошкольных учреждений, работникам сферы обслуживания населения и, прежде всего, занятым в организациях общественного питания, водопроводных и канализационных сооружениях. Прививки также показаны лицам, выезжающим в гиперэндемичные по гепатиту А регионы и страны (туристы, лица, работающие по контракту, военнослужащие), а также контактным, лицам в очагах по эпидпоказаниям. Массовую вакцинацию против гепатита А не проводят; ФЗ-157: ст.9 Национальный календарь профилактических прививок. Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита. Национальный календарь профилактических прививок включает профилактические прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита. Указанные профилактические прививки проводятся всем гражданам Российской. Ни в одном из документов не указаны обязательства Ответчика участвовать в каких-либо прививочных мероприятиях. Пункт 5 «о гриппе». Согласно СП 3.1.2.3117-13.1. п.9.1 В период подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями реализуются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по разработанным и утвержденным региональным планам профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе с гриппом и ОРВИ в субъектах Российской Федерации.п.11.2. Вакцинации против гриппа в предэпидемический период в первую очередь подлежат лица, относящиеся к категории высокого риска заболевания гриппом и неблагоприятных осложнений при заболевании, к которым относятся:- лица старше 60 лет, прежде всего проживающие в учреждениях социального обеспечения;- лица, страдающие заболеваниями эндокринной системы (диабет), нарушениями обмена веществ (ожирение), болезнями системы кровообращения (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца), хроническими заболеваниями дыхательной системы (хронический бронхит, бронхиальная астма), хроническими заболеваниями печени и почек; - беременные женщины (только инактивированными вакцинами);- лица, часто болеющие острыми респираторными вирусными заболеваниями; дети старше 6 месяцев, дети, посещающие дошкольные образовательные организации и (или) находящиеся в организациях с постоянным пребыванием (детские дома, дома ребенка);- школьники; -медицинские работники;- работники сферы обслуживания, транспорта, учебных заведений;- воинские контингенты. Истец, основываясь на указанные пункты документов, не обосновал обязанность Ответчика участвовать в организации вакцинации против гриппа. Кроме того, в соответствии с ФЗ-157, статья 11 указывает на право граждан на добровольность проведения любых прививок." Профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних и граждан, признанных недееспособными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. По вопросу проведения регулярного гигиенического обучения
должностных лиц и работников. Санитарные правила СП 1.1.1058-01
"Организация и проведение производственного контроля за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятий" Раздел III. Требования к программе
(плану) производственного контроля устанавливает перечень данных,
включаемых в Программу. Так пункт.3.4 говорит о необходимости наличия в
Программе «Перечень должностей работников, подлежащих медицинским
осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации».
Таким образом, п.6 исковых требований дублирует п. 1. Пункт 7 - считает, что искусственная освещенность соответствует нормативу, о чем подтверждает и сам Акт осмотра Истцом. Довод о том, что при включении одного источника искусственного освещения вместо двух «освещение недостаточно» лишено смысла, так как второй источник никто не запрещает включать. Пункт 8 - дорожки с твердым покрытием. Во-первых, дорожки с твердым покрытием есть (деревянное, щебеночное). Каким-либо документом не определено, какая дорога считается «дорога с твердым покрытием». Во-вторых, суд не вправе обязать Ответчика выполнить неотделимые улучшения, так как если неотделимые улучшения выполнены без согласия арендодателя, то арендодатель не обязан возмещать их стоимость (п. 3 ст. 623 ГК РФ). В силу требований статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об обязательности судебных постановлений, статьи 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об исполнении решения суда в совокупности с положениями приведенного пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. № 23 «О судебном решении», решение должно быть исполнимым - считает, что девятое требование настолько расплывчато, что является неисполнимым. По десятому требованию, считает, что Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды» полностью соответствует требованиям и просит детально уточнить, какие пункты подлежат корректировке. Необходимо уточнить исковые требования. Решение суда должно быть понятно и исполнимо. Пункт 11 считает, что вопрос о регламентировании условий сброса в Горьковское водохранилище сточных вод не относится к компетенции Истца. Договор на пользование объекта «Горьковское водохранилище» заключен с Верхне-Волжским водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, в котором прописаны основные обязательства. Сторон по совместной эксплуатации водного объекта при заборе (возврате) водных ресурсов. Ежегодно составляется декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду, которая предоставляется в Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ПФО и в отдел статистики. Получено Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду №BBLHTSXD от 17.01.2017 г. Кроме того, вывоз (сброс) утилизируемых отходов осуществляется по заключенным договорам с: ООО «Компания Экосервис», ООО «Ресурс», ООО «Проммаш». Пункты 12,13 - использование первого пояса санитарно-защитной зоны. Для временного хранения отходов продуктов производства и потребления на территории водозаборных сооружений в производственных и вспомогательных помещениях расположены урны, что допускается (п.3.4 СанПиН 2.1.7.1322-03), отходы под открытым небом не хранятся. Даратизационные мероприятия - это уничтожение крыс и мышей посредством препаратов, являющихся ядами. Согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 питьевая вода и водоснабжение населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Статья 3.2 Мероприятия по первому поясу, п.3.2.1.2 «Не допускается... применение ядохимикатов и удобрений». Капканы, мышеловки используются ими постоянно - считает, что дератизационные мероприятия Ответчиком выполняются. Если Истец не согласен - необходимо уточнить исковые требования.

Представитель ответчика – Федосеев А.В. в судебном заседании пояснил, что позицию, изложенную Маловым А.Н., полностью поддерживает.

Представитель третьего лица администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области Мясников А.А., действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что возможно в летний период начнется реконструкция водозабора, поэтому сейчас нет резона там что-то делать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 20.09.2017) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

В соответствии с п. 11.7 «Положения о территориальном отделе Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах», утвержденного Приказом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области от 23.04.2013 года № 30-о территориальный отдел вправе предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, в том числе об обязании исполнения требований в случае неоднократного неисполнения предписаний должностных лиц.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.09.2017) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия….

Статьей 2 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Федерального закона государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в т.ч. критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39 вышеуказанного Федерального закона).

За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность (статья 55 вышеуказанного Федерального закона).

В силу ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

В соответствии с нормами ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, …., безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,…, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 27.11.2017) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск, предъявленные в соответствие с предоставленными законодательством полномочиями – вытекают из правоотношений по осуществлению санитарно-эпидемиологического надзора и защиты прав потребителей.

В судебном заседании установлено, что в отношении ООО «Водоканал» была проведена плановая выездная проверка, целью которой было выполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 года, и по результатам проведенной проверки территориальным отделом было выявлено 22 нарушения требований санитарного законодательства.

22.11.2013 г. должностным лицом территориального отдела ООО «Водоканал» г. Чкаловск выдано предписание № 142/16-8288 об устранении выявленных нарушений, согласно которому в срок 01.11.2015 г. необходимо было провести мероприятия по устранению нарушений санитарных правил по пунктам №№ 1 - 22, в том числе:

- п. 1. Разработать на предприятии Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в т.ч. проведение визуального и инструментального контроля за факторами производственного процесса.

п. 2. Организовать и обеспечить проведение чистки и стирки спецодежды работающих.

п. 3.Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работающих согласно приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ, обеспечить наличие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а так же личных медицинских книжек у должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

- п. 4. Обеспечить прохождение работниками предприятия флюорографического обследования.

п. 5. Обеспечить наличие у работников предприятия сведений о проведенных прививках против дифтерии, столбняка и гепатита А.

п. 6. Организовать ежегодную вакцинацию работников предприятия против гриппа.

п. 7. Организовать проведение регулярного гигиенического обучения должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

п. 8. Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте бухгалтера.

- п. 9. Провести ремонт бытовых помещений на территории фильтровальной станции.

- п. 10. Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте места лаборанта производственной лаборатории.

п. 11. Обеспечить допустимые параметры микроклимата воздуха с учетом категории работ в помещении производственной лаборатории.

п. 12. Оборудовать твердым покрытием дорожки и подъездные пути к сооружениям на территории водопроводных сооружений (зона первого пояса строгого режима).

п. 13. Обеспечить прием на склад коагулянта при наличии на транспортной таре (мешках) маркировки, соответствующей товарно-сопроводительным документам.

п. 14. На складе обеспечить хранение коагулянта на поддонах, а так же регулярную уборку помещения склада.

п. 15. Обеспечить проведение производственного лабораторного контроля качества питьевой воды в лабораториях, аккредитованных в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды.

п. 16. Обеспечить проведение лабораторного производственного контроля качества воды после ремонтных работ на водопроводных сетях и сооружениях.

п. 17. Обеспечить проведение ежемесячного анализа результатов контроля качества воды с предоставлением информации (отчета) в ТО УРПН по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах в соответствии с Рабочей программой производственного контроля качества воды.

- п. 18. Откорректировать «Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды, нарушением качества питьевой воды, нарушением технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» с учетом ст. 11 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. и Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 г. № 1204.

п. 19. Обеспечить наличие регламентированных условий сброса в Горьковское водохранилище сточных вод от фильтровальной станции (проект ПДС), организовать проведение водоохранных мероприятия и контроль за охраной вод.

п. 20. Оборудовать на территории фильтровальной станции места для сбора и временного хранения ТБО, мусора и др.отходов.

п. 21. Обеспечить условия для сбора отходов I класса опасности, при необходимости оборудовать место для хранения отработанных люминесцентных ламп.

п. 22. Организовать и обеспечить проведение в помещениях и на территории водозабора и фильтровальной станции дератизационных мероприятий.

В предписании также было указано, что о выполнении предписания (пунктов предписания) необходимо известить в срок до 02.11.2015 года и представить документированную информацию; разъяснено, что невыполнение предписания влечет ответственность по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ. С данным предписанием был ознакомлен 22.11.2013 года директор ООО «Водоканал» Малов А.Н., о чем имеется его подпись (л.д.15-17).

Истец в исковом заявлении указывает, и данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании представитель истца Мельникова Е.М., 29.10.2015 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки выданного предписания. По результатам проведенной проверки территориальным отделом 24.11.2015 г. составлен акт проверки № 15160112, которым установлено, что ООО «Водоканал» по 13-ти пунктам не выполнило Предписание от 22.11.2013 г. № 142/16-8288 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения - до 01.11.2015 г., что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

За невыполнение требований вышеуказанного предписания в отношении ООО «Водоканал» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ составлен протокол и, 22.12.2015 г. мировым судьей судебного участка № 2 Чкаловского судебного района Нижегородской области вынесено постановление (дело № 5-1012/2015) о привлечении Ответчика к административной ответственности за невыполнение предписания территориального отдела по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

24.11.2015 г. должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском, Чкаловском районах ООО «Водоканал» повторно выдано предписание № 83/15160112 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, согласно которому в срок 01.11.2016 г. необходимо было провести следующие мероприятия по 13-м пунктам:

п. 1. Разработать на предприятии Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в т.ч. проведение визуального и лабораторно-инструментального контроля за факторами производственного процесса.

п. 2. Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работающих согласно приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ, обеспечить наличие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а так же личных медицинских книжек у должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

п. 3. Обеспечить прохождение работниками предприятия флюорографического обследования в установленные сроки.

- п. 4. Обеспечить наличие у работников предприятия сведений о проведенных прививках против дифтерии, столбняка и гепатита А.

п. 5. Организовать ежегодную вакцинацию работников предприятия против гриппа, обеспечить наличие списков вакцинированных в эпидсезон 2016 - 2017 гг.

п. 6. Организовать проведение регулярного гигиенического обучения должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

п.7. Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте места лаборанта производственной лаборатории.

п. 8. Оборудовать твердым покрытием дорожки и подъездные пути к сооружениям на территории водопроводных сооружений (зона первого пояса строгого режима).

п. 9. Обеспечить проведение лабораторного производственного контроля качества воды из распределительной сети после ремонтных работ на водопроводных сетях и сооружениях на весь перечень органолептических и микробиологических показателей.

п. 10. Откорректировать «Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды, нарушением качества питьевой воды, нарушением технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» с учетом требований ст. 11 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. и Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 г. № 1204 в части порядка информирования с учетом критериев существенного ухудшения качества питьевой воды.

п. 11. Обеспечить наличие регламентированных условий сброса в Горьковское водохранилище сточных вод от фильтровальной станции (проект ПДС), организовать проведение водоохранных мероприятия и контроль за охраной вод.

п. 12. Оборудовать на территории фильтровальной станции места для сбора и временного хранения ТБО, мусора и др.отходов.

- п. 13. Организовать и обеспечить проведение в помещениях и на территории водозабора и фильтровальной станции дератизационных мероприятий.

В предписании было указано, что о выполнении предписания (пунктов предписания) необходимо известить в срок до 02.11.2016 года и предоставить документированную информацию. Как и в предписании № 142/16-8288 от 22.11.2013 года было разъяснено, что невыполнение предписания влечет ответственность по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ. С данным предписанием был ознакомлен 24.11.2015 года Розенберг А.Ю., о чем имеется его подпись (л.д.18-20).

Истец в исковом заявлении указывает, и данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании представитель истца Мельникова Е.М., 26.12.2016 г. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Балахнинском районе, городском округе город Чкаловск было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки выданного предписания.

По результатам проведенной проверки территориальным отделом 29.12.2016 г. составлен акт проверки № 16160132, которым установлено, что ООО «Водоканал» по 13-ти пунктам не выполнило Предписание от 24.11.2015 г. № 83/15160112 об устранении выявленных нарушений со сроком исполнения - до 01.11.2016 г., что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

За невыполнение требований предписания в отношении ООО «Водоканал» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ повторно составлен протокол, 18.01.2017 г. мировым судьей судебного участка № 2 Чкаловского судебного района Нижегородской области вынесено постановление (дело № 5-17/2017) о привлечении Ответчика к административной ответственности за невыполнение предписания территориального отдела по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 11000 рублей.

29.12.2016 г. должностным лицом территориального отдела ООО «Водоканал» в третий раз выдано предписание № 108/16160132 об устранении выявленных нарушений санитарных правил, согласно которому в срок 01.11.2017 г. необходимо было провести мероприятия по 13-м пунктам, аналогичным пунктам, указанным в предписании № 83/15160112 от 24.11.2015 года (л.д. 21-23).

Истец в исковом заявлении указывает, и данное обстоятельство подтвердила в судебном заседании представитель истца Мельникова Е.М., 24.10.2017 г. заместителем Руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области О.Е.Степановой было вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки предписания от 29.12.2016 г. № 108/16160132.

По результатам проведенной проверки территориальным отделом 15.11.2017 г. составлен акт проверки, которым установлено, что ООО «Водоканал» по всем 13-ти пунктам не выполнило Предписание от 29.11.2016 г. № 108/16160132 об устранении выявленных нарушений санитарных правил со сроком исполнения - до 01.11.2017 г., что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

За невыполнение требований предписания в отношении ООО «Водоканал» в третий раз составлен протокол (дело № 17160220 от 20.11.2017 г.). Материалы дела об административном правонарушении переданы в суд для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Как пояснила в судебном заседании Мельникова Е.М. к настоящему времени мировым судьей решение по данному делу еще не принято.

15.11.2017 г. должностным лицом территориального отдела ООО «Водоканал» в четвертый раз выдано предписание № 127/17161289 аналогичное предписаниям № 83/15160112 от 24.11.2015 года; № 108/16160132 от 29.12.2016 года со сроком исполнения до 01.11.2018 г.(л.д. 24-26).

В связи с тем, что территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск неоднократно установлено нарушение санитарного законодательства со стороны ООО «Водоканал», требования об устранении нарушений санитарного законодательства ООО «Водоканал» игнорируются, выдача ответчику предписаний об устранении нарушений санитарных правил каких-либо положительных результатов не дает, истец обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

Вынесенные территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г. Чкаловск предписания ответчиком в установленном законом порядке не обжаловались, однако фактически исполнены не были.

Также при рассмотрении дела установлено, что ответчик дважды привлекался по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – то есть, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Постановления мирового судьи также никем не обжаловались и вступили в законную силу.

В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

При этом, в п. 8 постановления Пленума Верховного Су4да РФ от 19.12.2003 года № 23 «О судебном решении» на основании части 4 статьи 1 ГПК РФ, по аналогии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ, следует также определять значение вступившего в законную силу постановления и (или) решения судьи по делу об административном правонарушении при рассмотрении и разрешении судом дела о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесено это постановление (решение).

Исследовав все доказательства в совокупности суд считает необходимым исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск удовлетворить.

С учетом исследованных доказательств, которые не были опровергнуты представителями ООО «Водоканал», суд приходит к выводу, что в судебном заседании с достаточностью установлено, что вышеназванные факты неисполнения предписания № 142/16-8288 от 22.11.2013 года и многократное неисполнение повторно выданных предписаний № 83/15160112 от 24.12.2015 года; № 108/16160132 от 29.12.2016 года, свидетельствуют о грубом нарушении ООО «Водоканал» установленных требований санитарно-эпидемиологического законодательства при осуществлении своей деятельности.

Суд считает несостоятельным довод ответчика о том что, разработка программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил - сложный и трудоемкий процесс; чтобы разработать программу, необходим продолжительный период времени; после разработки Программы и ее изучения специалистами Ответчика, необходимо время и финансовые ресурсы для ее реализации, что срок, указанный в иске на выполнение п.1 исковых требований - 01.11.2018 г. - невозможно соблюсти - решение может быть неисполнимым, в связи с чем предлагает Истцу изменить п.1 исковых требований, поскольку первое предписание, в котором истец давал срок для разработки на предприятии Программы производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в том числе проведение визуального и инструментального контроля за факторами производственного процесса, было выдано ответчику еще 22.11.2013 года со сроком исполнения до 01.11.2015 года. Впоследствии ответчику еще неоднократно устанавливался срок для добровольного исполнения данного требования, однако, к моменту рассмотрения дела каких-либо доказательств о разработке данной Программы, либо о совершении действий по началу ее разработки, суду не представлено и суд считает, что было предоставлено достаточно времени для разработки вышеуказанной Программы.

Иные доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление и дополнениях к отзыву, суд также считает необоснованными и не являющиеся основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку в настоящем процессе судом с достаточностью установлено нарушение ответчиком санитарного законодательства, неоднократное неисполнение законных предписаний, обязывающих совершить определенные действия, доказательств исполнения предписаний в какой-либо части суду не представлено, сами предписания в установленный законом срок не обжаловались и не оспаривались ответчиком. Кроме того, при рассмотрении дела нашло свое подтверждение о привлечении дважды ООО «Водоканал» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Постановления о привлечении к административной ответственности также не обжаловались и вступили в законную силу.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд считает исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» об устранении нарушений санитарного законодательства и признании противоправными действия (бездействия) ООО «Водоканал» выразившиеся в не выполнении требований предписаний должностного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Решая вопрос о сроках исполнения вышеуказанной обязанности, суд исходит из предельно допустимых сроков исполнения решения суда и полагает необходимым обязать ответчика исполнить вышеуказанные требования в срок до 01.11.2018 г., как это предусмотрено предписанием №127/17161289 об устранении выявленных нарушений санитарных правил от 15.11.2017г.

В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В соответствии ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

При разрешении вопроса о взыскании государственной пошлины суд считает необходимым взыскать её с ответчика ООО «Водоканал» в доход бюджета городского округа г. Чкаловск Нижегородской области, поскольку в силу пп.19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины признаются, в том числе, и организации.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 3 п. 1 статьи 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для физических лиц в размере 300 рублей.

При указанных обстоятельствах, с ООО «Водоканал» в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Балахнинском районе, г.о.г.Чкаловск к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал» об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать ООО «Водоканал» (ИНН 5236007711, ОГРН 1095248000473 от 25.02.2009г., место нахождения: 606540, Нижегородская область, г.о.г.Чкаловск, г.Чкаловск, ул. Инженерная, д.6,)

устранить нарушения санитарного законодательства и обеспечить выполнение в срок 01.11.2018 г. следующих мероприятий:

Разработать на предприятии Программу производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий, обеспечить ее выполнение, в т.ч. проведение визуального и лабораторно-инструментального контроля за факторами производственного процесса.

Организовать предварительные и периодические медицинские осмотры работающих согласно приказу № 302н от 12.04.2011 г. МЗ и СР РФ, обеспечить наличие списка контингентов работников, подлежащих прохождению предварительного и периодического медицинского осмотра, а так же личных медицинских книжек у должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

Обеспечить контроль за своевременным прохождением работниками профилактических осмотров на туберкулез и прохождение работниками предприятия флюорографического обследования в установленные сроки.

Обеспечить наличие у работников предприятия сведений о проведенных прививках против дифтерии, столбняка и вирусного гепатита А.

Организовать ежегодную вакцинацию работников предприятия против гриппа, обеспечить наличие списков для вакцинации в эпидсезон 2018-2019 г.г.

Организовать проведение регулярного гигиенического обучения должностных лиц и всех работников, деятельность которых связана с производством питьевой воды.

Обеспечить соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям искусственной освещенности на рабочем месте лаборанта производственной лаборатории, предназначенном для титрования (на фильтровальной станции по адресу: северо-восточная окраина г. Чкаловск, в районе д. Вашкино).

Оборудовать твердым покрытием дорожки и подъездные пути к сооружениям на территории водопроводных сооружений (в зоне первого пояса строгого режима) по адресу: северо-восточная окраина г. Чкаловск, в районе д. Вашкино.

Обеспечить проведение лабораторного производственного контроля качества воды из распределительной сети г. Чкаловск после ремонтных работ на водопроводных сетях и сооружениях одновременно на весь перечень показателей (микробиологических и органолептических).

Откорректировать «Регламент взаимодействия при ситуациях, связанных с ухудшением качества питьевой воды, нарушением качества питьевой воды, нарушением технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения» с учетом требований ст. 11 ФЗ № 416-ФЗ от 07.12.2011 г. и Приказа Роспотребнадзора от 28.12.2012 г. № 1204 в части порядка информирования с учетом критериев существенного ухудшения качества питьевой воды.

11. Обеспечить наличие регламентированных условий сброса в Горьковское водохранилище сточных вод от фильтровальной станции г.Чкаловска (проект ПДС), организовать проведение водоохранных мероприятия и контроль за охраной вод.

Оборудовать на территории фильтровальной станции г. Чкаловска (северо-восточная окраина г. Чкаловск, в районе д. Вашкино) места для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов (ТБО), мусора и других отходов.

Организовать и обеспечить проведение в помещениях и на территории водозабора и фильтровальной станции г. Чкаловска (северо-восточная окраина г. Чкаловск, в районе д. Вашкино) дератизационных мероприятий.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» в доход бюджета городского округа город Чкаловск Нижегородской области государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 22 января 2018г.

Судья: Н.П.Удалова