ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-37/19 от 09.04.2019 Завитинского районного суда (Амурская область)

Дело № 2-37/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2019 года г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Никитиной А.Е.,

при секретаре Гончарук И.А.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика администрации Завитинского района Амурской области ФИО2, представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Завитинского района Амурской области о признании незаконными отказов в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет иного периода работы и возложении обязанности включить иной период работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и назначить пенсию за выслугу лет по муниципальной службе,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Завитинского района Амурской области с данными требованиями, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Завитинского района Амурской области с заявлением о включении периодов работы, дающих право для назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, просил включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совхозе «Куприяновский» в должности главного экономиста, о чем сделана соответствующая запись в трудовой книжке. Ответом администрации Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано во включении в стаж периода работы в совхозе «Куприяновский» в должности главного экономиста, по причине того, им не доказано соответствие должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и главного экономиста совхоза «Куприяновский» и того, что полученные знания и опыт при работе главным экономистом в совхозе «Куприяновский» ему были необходимы для эффективного исполнения полномочий по замещаемой должности муниципальной службы, а также то, что истцом не доказана ценность для района трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности в период замещения должности муниципальной службы района, что установлено комиссией по установлению стажа муниципальной службы администрации Завитинского района Амурской области. Ссылаясь на положения ст.ст. 5, 24, 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также приводя перечень должностных обязанностей экономиста по бухгалтерскому учету и анализу хозяйственной деятельности, квалификационных требований к указанной должности, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 07 сентября 1983 года №199, которое утратило силу в связи с изданием Постановления Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 27 марта 1986 года №102/6-142, утвердившим перечень должностных обязанностей главного экономиста, в частности, осуществление организации и совершенствование экономической деятельности предприятия, квалификационных требований к должности, в иске ФИО1 с отказом администрации Завитинского района Амурской области во включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совхозе «Куприяновский» в должности главного экономиста не согласился. При этом указал, что совхоз - сокращение от Советское хозяйство или Совместное хозяйство - государственное сельскохозяйственное предприятие в СССР. В отличие от колхозов, являвшихся добровольными кооперативными объединениями крестьян, созданными на средства самих крестьян, совхоз управлялся государством. Работающие в совхозах были гражданскими служащими, получавшими фиксированную заработную плату в денежной форме. Также в иске указал, что он занимал муниципальную должность в соответствии со ст. 5 п.3. п.п.2, ст. 6 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года №364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» на основании диплома об образовании, полученном в СХИ Благовещенского сельхозинститута, факультет экономика и организация сельского хозяйства. В период нахождения в должности главного экономиста совхоза «Куприяновский» он исправно осуществлял свою деятельность, без полученных знаний и навыков замещать должность главного экономиста и вести хозяйственную деятельность предприятия было просто невозможно. После увольнения истца в 1989 году совхоз «Куприяновский» продолжал свою хозяйственную деятельность и лишь только после распада СССР совхоз «Куприяновский» прекратил свою деятельность.

На основании изложенного, с учетом уточнения требований в ходе судебного заседания, ФИО1 просит суд: признать отказ администрации Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении муниципальной пенсии за выслугу лет незаконным; признать незаконными отказы администрации Завитинского района Амурской области во включении в стаж муниципальной службы для назначения ему пенсии за выслугу лет периода работы в должности главного экономиста в совхозе «Куприяновский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (04 года 02 месяца 17 дней); обязать администрацию Завитинского района Амурской области включить в его муниципальный стаж период работы в должности главного экономиста в совхозе «Куприяновский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить пенсию за выслугу лет по муниципальной службе с момента обращения.

В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал в полном объеме, на уточненных требованиях настаивал, при этом дополнительно указал, что ДД.ММ.ГГГГ он достиг пенсионного возраста, ему была назначена страховая пенсия по старости. После чего изначально он обратился в администрацию Завитинского района для подсчета ему стажа муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет, но ему было отказано во включении иного периода работы в совхозе «Куприяновский». ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Завитинского района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, но в связи с тем, что стажа муниципальной службы, в связи с не включением иного периода работы в совхозе «Куприяновский», оказалось недостаточно для назначения пенсии, ему было отказано, с чем он не согласен. Также указал, что с 1984 по 1989 годы в совхозе «Куприяновский» он работал главным экономистом, осуществлял учет поступающих денег, занимался составлением производственно-финансовых планов по каждому объекту совхоза, проводил работы для последующей оплаты труда, занимался составлением смет, калькуляции. В совхозе работало более 560 человек. Совхоз был одним из самых передовых в районе. Из совхоза в 1989 году его в порядке повышения перевели в Управление сельского хозяйства, на тот момент агропромышленное объединение на должность старшего экономиста. Должность главного экономиста была руководящей, на период отсутствия директора совхоза, он исполнял его обязанности.

В письменных возражениях администрация Завитинского района Амурской области требования ФИО1 не признала, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Завитинского района Амурской области с заявлением о включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет следующих периодов работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совхозе «Куприяновский» Завитинского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Агропромышленном объединении <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ службу в УВД <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отделе образования администрации Завитинского района. ДД.ММ.ГГГГ комиссией по установлению стажа муниципальной службы администрации <адрес> было рассмотрено заявление ФИО1 по итогам рассмотрения которого, комиссией было принято решение включить в стаж муниципальной службы ФИО1 помимо периодов работы на должностях муниципальной службы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного экономиста Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Завитинского района и службы в УВД <адрес> в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, периоды работы предшествующие поступлению на муниципальную службу (поскольку общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации впервые были определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации») и не включенные в Закон Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ «О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет», а именно с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего экономиста агропромышленного объединения Завитинского района; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела планирования, организации и заработной платы кооперативно-государственного объединения «Завитинское»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего экономиста кооперативно-государственного объединения «Завитинское». При этом, период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного экономиста совхоза «Куприяновский» не был включен в стаж муниципальной службы, поскольку совхоз по своей организационно-правовой форме являлся предприятием и его уставной деятельностью являлось производство сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности производства, улучшение условий труда, выполнение государственного заказа, строительство жилья и производственных объектов, торговля продукции сельского хозяйства, в связи с чем, функциональные обязанности экономиста, в данной области деятельности, не могут быть приравнены к функциональным обязанностям муниципального служащего, выполняющего функции по профессиональному обеспечению исполнение полномочий органа местного самоуправления. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратился в администрацию Завитинского района с заявлением о включении в стаж муниципальной службы иного периода трудовой деятельности - периода работы в совхозе «Куприяновский» в должности главного экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для назначения пенсии за выслугу лет, которое было рассмотрено на заседании комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации Завитинского района. По результатам рассмотрения заявления комиссия пришла к выводу, что поскольку ФИО1 не представил документы, подтверждающие, что за период работы в совхозе «Куприяновский» в должности главного экономиста он приобрел знания и опыт, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, стаж работы в совхозе «Куприяновский» в должности главного экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был зачтен в стаж муниципальной службы для назначения ФИО1 пенсии за выслугу лет. Полагает, что нормы действующего законодательства не закрепляют безусловное право на включение в стаж муниципальной службы иных периодов работы, - эти периоды включаются в стаж муниципальной службы лишь в том случае, когда опыт и знания, приобретенные на прежней работе, были необходимы для выполнения обязанностей по замещавшейся должности муниципальной службы. Поскольку трудовая деятельность ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста в совхозе «Куприяновский» непосредственно не предшествовала работе в органах местного самоуправления (перерыв до трудоустройства на муниципальную службу 11 лет 10 месяцев 4 дня), а функциональные обязанности экономиста в совхозе, осуществляющем хозяйственную деятельность значительно отличатся от обязанностей экономиста в органе местного самоуправления, осуществляющем в большей степени управленческие функции, то опыт и знания работы, приобретенные ФИО1 в совхозе «Куприяновский», не могли способствовать профессиональной деятельности при замещении должности муниципальной службы. Кроме того, считает, что само по себе право муниципального служащего на получение дополнительного пенсионного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет производно от его предшествующей трудовой деятельности на должностях муниципальной службы. Согласно копий архивных документов и копии трудовой книжки, при замещении старшей должности муниципальной службы Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Завитинского района ФИО1 неоднократно нарушал трудовую дисциплину и совершал дисциплинарные проступки, что свидетельствует о том, что он не внес должный вклад в обеспечение выполнение задач, осуществление полномочий, возложенных на органы местного самоуправления.

В судебном заседании представитель администрации Завитинского района Амурской области ФИО2 поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях, дополнительно указав, что при расчете стажа муниципальной службы комиссия руководствовалась п.7 ч.1 ст.1 Закона Амурской области от 29.12.2008 года № 155-ОЗ «О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет», согласно которой в стаж государственной гражданской службы для исчисления пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) на должностях в организациях и учреждениях, осуществляющих функции управления до 31.12.1991 года. В связи с этим в стаж муниципальной службы ФИО1 включены периоды работы в Агропромышленном объединении и Кооперативно-государственном объединении «Завитинское», которые не отнесены к иным периодам. Период работы ФИО1 с 1984 года по 1989 год в совхозе «Куприяновский» не был учтен, поскольку относится к иному периоду работы. Должность ФИО1 в Управлении сельского хозяйства была муниципальной. В соответствии с федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальная служба в Российской Федерации введена с 1998 году. При вынесении решения ДД.ММ.ГГГГ комиссия руководствовалась ч.3 ст.1 Закона Амурской области от 29.12.2008 года «О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы <адрес> для исчисления пенсии за выслугу лет», согласно которой в стаж могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим области для выполнения должностных обязанностей. В связи с тем, что в совхозе «Куприяновский» деятельность предприятия значительно отличается от деятельности и в Агропромышленном объединении и Кооперативно-государственном объединении, а также в Управлении сельского хозяйства, тем, что совхоз выполнял функции в области хозяйственной деятельности, а остальные организации функции в области управления, то опыт и знания работы в совхозе не способствовали профессиональной деятельности ФИО1 на муниципальной службе (выводы комиссии). ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание комиссии по установлению стажа муниципальной, на котором рассмотрены материалы комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, пересчитан стаж муниципальной службы, по итогам которого принято решение о том, что в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ была допущена арифметическая ошибка и стаж муниципальной службы ФИО1 составляет 12 лет 9 месяцев 22 дня. Также указала, что в архиве администрации Завитинского района иных документов относительно периодов работы ФИО1 в совхозе «Куприяновский», в Управлении сельского хозяйства, помимо представленных и имеющихся в материалах дела, нет. На основании изложенного, просила оставить требования ФИО1 без удовлетворения.

Заслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

В соответствии с ч.ч. 1,3,4 ст. 25 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст.24 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 указанного Федерального закона муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Такое пенсионное обеспечение, в силу п. 1 ст.24 названного Федерального закона, предусматривающего распространение в полном объеме на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии (часть 3 статьи 23 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ).

В соответствии со ст.21 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года №364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в сфере пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законом области о государственной гражданской службе.

Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при наличии стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». В соответствии с указанным приложением стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2019 году составляет 16 лет 6 месяцев.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года №364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года №364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области» в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, также включаются (засчитываются) иные периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы области в соответствии с частью 1 статьи 1 Закона Амурской области от 29 декабря 2008 года №155-ОЗ «О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет».

Муниципальными правовыми актами может быть предусмотрено также включение (засчитывание) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, и иных периодов работы.

Периоды, указанные в абзаце втором настоящей части, в совокупности не должны превышать пяти лет, заявление об их включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет, при этом решение о включении (засчитывании) таких периодов в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет принимается в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Так, согласно ч.1 ст.1 Закона Амурской области от 29.12.2008 года № 155-ОЗ «О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет» в стаж государственной гражданской службы для исчисления пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы), в частности, п.п. 7 - на должностях руководителей, специалистов и служащих, выборных должностях, на постоянной (штатной) основе в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года.

Вместе с тем, частью 3 указанного Закона Амурской области от 29 декабря 2008 года №155-ОЗ в стаж государственной гражданской службы на основании решения руководителя органа государственной власти области, государственного органа области, лица, замещающего государственную должность области, либо представителя указанных руководителей или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени области, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим области для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего области. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.

Распоряжением главы Завитинского района №40 от 07 марта 2014 года утверждено Положение о комиссии по установлению стажа муниципальной службы администрации Завитинского района Амурской области, которая осуществляет, в частности, следующие функции: устанавливает стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, назначении пенсии за выслугу лет (п. 2.1.); рассматривает заявления лиц, замещающих (замещавших) муниципальные должности муниципальной службы в администрации Завитинского района, а также выборные муниципальные должности, по вопросам включения отдельных периодов их службы (работы) в стаж муниципальной службы, поступившие на имя главы района (п. 2.2.); рассматривает и анализирует документы, представляемые на комиссии для подтверждения или не подтверждения стажа муниципальной службы. Основным документом для установления стажа муниципальной службы является трудовая книжка (п. 2.3.).

Решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 25 апреля 2012 года №3/2 утверждено Положение «О муниципальной службе в Завитинском районе», положения которого корреспондируют Закону Амурской области от 31 августа 2007 года №364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области».

Так, согласно п. 3 ст. 21 указанного Положения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, также включаются (засчитываются) иные периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы области в соответствии с ч.1 ст.1 Закона Амурской области от 29 декабря 2008 года №155-ОЗ «О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет».

Нормативными правовыми актами Завитинского района может быть предусмотрено также включение (засчитывание) в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, и иных периодов работы.

Периоды, указанные в абзаце втором настоящей статьи, в совокупности не должны превышать пяти лет, заявление об их включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим подается при обращении за назначением пенсии за выслугу лет, при этом решение о включении (засчитывании) таких периодов работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет принимается в соответствии с нормативными правовыми актами Завитинского района.

Документами, подтверждающими периоды, включаемые (засчитываемые) в стаж муниципальной службы, является трудовая книжка, военный билет, справка военного комиссариата и иные установленные законодательством Российской Федерации документы соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, архивных учреждений (п. 4 ст. 21 Положения).

Соответственно, решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 23 июня 2010 года № 130/17 утверждено Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности, которым предусмотрено, что муниципальный служащий, лицо, замещавшее муниципальную должность района, подает заявление о назначении пенсии за выслугу лет в кадровую службу органа местного самоуправления или структурного подразделения администрации района, в котором перед увольнением с муниципальной службы замещал должность муниципальной службы района. К заявлению прилагаются: справка о размере назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности), с указанием суммы полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав, и срока ее назначения. Справка о среднемесячном денежном содержании; копия трудовой книжки; копии других документов, подтверждающих периоды работы (службы) включаемые в стаж муниципальной службы. Заявление датируется днем обращения в кадровую службу с документами, перечисленными в настоящем пункте, но не ранее дня назначения страховой пенсии по старости (инвалидности).

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, включаются периоды службы (работы) указанные в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации» и законе Амурской области «О муниципальной службе в Амурской области).

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, по решению комиссии администрации Завитинского района по установлению стажа муниципальной службы включаются (засчитываются) периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, иных периодов работы. При этом засчитываемые периоды в совокупности не должны превышать пяти лет (п 2.1 Положения).

Согласно п.п. 1.6, 2.6 Положения пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости со дня обращения муниципальных служащих и лиц, замещавших муниципальные должности района, со всеми необходимыми документами, но не ранее дня, следующего за днем освобождения от замещаемой должности (прекращения полномочий), и назначения страховой пенсии по старости (инвалидности).

Таким образом, муниципальным правом актом Завитинского района, положения которого аналогичны Закону Амурской области от 31 августа 2007 года №364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», Закону Амурской области от 29.12.2008 года № 155-ОЗ «О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет» определено, что для включения в стаж муниципальной службы иных периодов замещения должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях требуется условие только о том, что опыт и знание работы в указанных должностях был необходим для замещения должности муниципального служащего.

Как следует из материалов дела и установлено судом ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Завитинского района с заявлением об установлении ему стажа муниципальной службы дающего права для начисления ежемесячной выплаты к пенсии за выслугу лет, просил включить в стаж муниципальной службы периоды работы в должностях: Агропромышленное объединение Завитинского района в порядке перевода в должности ведущего экономиста объединения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; УВД по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Управление сельского хозяйства и продовольствия в должности главного экономиста в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; совхоз «Куприяновский» <адрес> в должности главного экономиста в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; Отдел образования администрации Завитинского района в должности экономиста - старшего экономиста в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ответу администрации Завитинского района от ДД.ММ.ГГГГ заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об установлении ему стажа муниципальной службы было рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии администрации Завитинского района по установлению стажа муниципальной службы и установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексацию и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Решением комиссии зачтены в стаж муниципальной службы периоды работы на муниципальной службе общей продолжительностью 13 лет 9 месяцев 18 дней.

При этом из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии администрации Завитинского района по установлению стажа муниципальной службы и установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексацию и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, усматривается, что комиссией рассмотрено заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ об определении периода работы на муниципальной службе. Согласно копии трудовой книжки ФИО1, его периоды работы на муниципальной службе составляют: Агропромышленное объединение <адрес> (ведущий экономист) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 5 мес.11 дней, Кооперативно-государственное объединение «Завитинское» (начальник отдела планирования, организации и заработной платы) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 05 мес.10 дней; Кооперативно-государственное объединение «Завитинское» (переведен ведущим экономистом) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 мес.21 день; УВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 09 лет 07 мес.14 дней; Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес> (главным экономистом, старшая муниципальная должность) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 2 года 5 мес.22 дня; восстановлен на работе в Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес> (главным экономистом, старшая муниципальная должность) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Комиссия, изучив представленные документы и руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О муниципальной службе в <адрес>», Положением «О муниципальной службе в <адрес>», решила зачесть в стаж муниципальной службы ФИО1 вышеуказанные периоды работы. Общий стаж муниципальной службы определила - 13 лет 9 месяцев 18 дней. Период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ посчитала неподлежащим включению в стаж муниципальной службы, поскольку относится к иному периоду.

В ходе судебного заседания представителем ответчика уточнено, что при расчете стажа муниципальной службы и включении периодов работы в Агропромышленном объединении и Кооперативно-государственном объединении «Завитинское» комиссия руководствовалась п.7 ч.1 ст.1 Закона Амурской области от 29.12.2008 года № 155-ОЗ «О периодах службы (работы), включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет». Соответствующие периоды работы ФИО1 не были отнесены к иным периодам.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вновь обратился в администрацию Завитинского района Амурской области с заявлением о включении периода работы, дающим право для назначения и перерасчета пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, в соответствии с осуществлением трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совхозе «Куприяновский» <адрес> в должности главного экономиста.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии администрации <адрес> по установлению стажа муниципальной службы и установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексацию и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, рассмотрено названное заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и комиссия, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Амурской области от 31.08.2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», п.20 Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Законом Амурской области от 29.12.2008 № 155-ОЗ «О периодах службы (работы) включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет», Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положением «О муниципальной службе в Завитинском районе», решила, что поскольку ФИО1 не предоставлены доказательства, подтверждающие соответствие должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и главного экономиста совхоза «Куприяновский» и того, что полученные знания и опыт при работе экономистом в совхозе были необходимы по замещаемой должности муниципальной службы, то во включении в стаж муниципальной службы ФИО1 периода работы в совхозе «Куприяновский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказано.

Из ответа администрации Завитинского района Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного ФИО3, помимо вышеизложенных выводов, к которым ДД.ММ.ГГГГ пришла комиссия, также следует, что комиссия, основываясь на том, что суть осуществляемого за счет средств бюджета района дополнительного пенсионного обеспечения гражданину, проходившему муниципальную службу и достигшему пенсионного возраста, заключается в признании ценности для района его трудовой и иной общественно полезной деятельности в период замещения должности муниципальной службы района, а также учета знаний, опыта и навыков, полученных для эффективного исполнения полномочий по замещавшейся должности, пришла к выводу о невозможности включения в стаж муниципальной службы иного периода трудовой деятельности – периода работы в совхозе «Куприяновский» в должности главного экономиста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе рассмотрения дела судом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в <адрес> к трудовой пенсии по старости, как замещавшему должность ведущего экономиста Агропромышленного объединения <адрес> (РАПО), приложив необходимые документы.

На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии администрации <адрес> по установлению стажа муниципальной службы и установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексацию и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, на котором рассмотрено заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в <адрес> комиссия, изучив представленные документы, а именно заявление, архивную справку о заработной плате от ДД.ММ.ГГГГ, справку УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о размере страховой пенсии по старости и копию трудовой книжки ФИО1, руководствуясь Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79 –ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», п.20 Указа Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», Законом Амурской области от 31.08.2007 года № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», Законом Амурской области от 29.12.2008 № 155-ОЗ «О периодах службы (работы) включаемых в стаж государственной гражданской службы Амурской области для исчисления пенсии за выслугу лет», Положением «О муниципальной службе в Завитинском районе», решила: определить ФИО1 стаж муниципальной службы с учетом зачтенных протоколом от ДД.ММ.ГГГГ периодов работы -13 лет 9 месяцев 18 дней. В назначении муниципальной пенсии за выслугу лет на муниципальной службе в <адрес> ФИО1 отказать, так как в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в 2019 году необходим стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет 16 лет 6 месяцев (л.д.195).

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ заседания комиссии администрации Завитинского района по установлению стажа муниципальной службы и установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексацию и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, по рассмотрению арифметической ошибки допущенной при расчете стажа ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, комиссия решила: зачтенные ФИО1 в стаж муниципальной службы протоколом периоды работы - 13 лет 9 месяцев 18 дней, считать не верными в связи с допущенной при расчете арифметической ошибки. Зачесть в стаж муниципальной службы ФИО1 периоды работы 12 лет 9 месяцев 22 дня.

Согласно сведениям из трудовой книжки , выданной ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., принят ДД.ММ.ГГГГ в штат совхоза «Куприяновский» на должность главного экономиста (приказ от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен из штатов совхоза в порядке перевода по п.5 ст. 29 КЗОТ РСФСР, <адрес> РАПО, ведущим экономистом Агропромышленного объединения <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода ФИО1 назначен ведущим экономистом Агропромышленного объединения <адрес>, откуда ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен в связи с переводом в Кооперативно-государственное объединение «Завитинское» на основании п.5 ст.29 КЗОТ РСФСР и куда ДД.ММ.ГГГГ принят в порядке перевода на должность начальника отдела планирования, организации и заработной платы, а затем ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность ведущего экономиста Кооперативно-государственного объединения «Завитинское», откуда ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен в связи с переводом в Завитинское РОВД. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на должность главного экономиста – старшую муниципальную должность Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ уволен и ДД.ММ.ГГГГ, в связи с отменой приказа об увольнении восстановлен, в последующем уволен по собственному желанию - ДД.ММ.ГГГГ. Также ФИО1 имел иные периоды работы в различных организациях, периоды работы в которых, не относятся к спорным правоотношениям.

Вместе с тем, суд считает необходимым обратить внимание на следующее.

В соответствии с имеющейся в материалах дела исторической справкой от ДД.ММ.ГГГГ Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес>, архивной справки, предоставленных администрацией <адрес>, - изначально в 1965 году на основании решения Амурского облисполкома было организовано Производственное управление сельского хозяйства Завитинского райисполкома. Управление руководило деятельностью колхозов и совхозов, расположенных на территории района до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ Производственное управление сельского хозяйства упразднено и создано РАПО (Районное агропромышленное объединение) (решение Облисполкома от ДД.ММ.ГГГГ и решение Райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ). Районное агропромышленное объединение осуществляло свою деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, руководило хозяйствами района. На основании решения уполномоченных предприятий и организаций РАПО ликвидировано и создано КГО «Завитинское» (Кооперативно-государственное объединение) с ДД.ММ.ГГГГ (решение Завитинского райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ согласно Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР и ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ). На основании постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и решения конференции уполномоченных от колхозов и совхозов предприятий и организаций от ДД.ММ.ГГГГ КГО «Завитинское» ликвидировано и стало отделом сельского хозяйства при администрации <адрес> (постановление п.3 от ДД.ММ.ГГГГ) и осуществляло свою деятельность в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отдел сельского хозяйства администрации <адрес> преобразован в Управление сельского хозяйства и продовольствия.

Кроме того, согласно п.3 решения № 41 от 03.02.1986 года Исполнительного комитета Завитинского районного Совета народных депутатов «Вопросы организации районного агропромышленного объединения» Районное агропромышленное объединение, подведомственные им совхозы, колхозы, предприятия и учреждения, строительные и межхозяйственные организации образуют систему агропрома района (л.д.152).

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Агропромышленного объединения <адрес> «О ликвидации Завитинского Агропромышленного объединения» на базе колхозов, совхозов, предприятий и организаций Агропромышленного объединения «Завитинское» вновь создано Кооперативно-государственное объединение с ДД.ММ.ГГГГ. При этом, согласно списка работников Завитинского РАПО о предупреждении их об высвобождении в связи с ликвидацией РАПО на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в указанный период состоял в штате <адрес> Агропромышленного объединения в должности ведущего экономиста (л.д.158-159).

Решением исполнительного комитета Завитинского районного Совета народных депутатов № 204 от 02.06.1989 года на базе колхозов, совхозов, предприятий и организаций Агропромышленного объединения создано Завитинское кооперативно-государственное объединение с 20.07.1989 года (л.д. 160).

Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статусу муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определялась уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом. Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации впервые были определены Федеральным законом от 08 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», который утратил силу с 1 июня 2007 года в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Из материалов дела следует, изложено выше, а также подтверждается приказом Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Завитинского района № 33-к от 09.12.2000 года то, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ принят на работу на старшую муниципальную должность - главного экономиста Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес> (л.д. 166).

Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что ФИО1, замещающий в вышеуказанные периоды муниципальную должность - главного экономиста Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес>, а ранее в период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ должности: в агропромышленном объединение <адрес> (ведущий экономист); в Кооперативно-государственном объединении «Завитинское» (начальник отдела планирования, организации и заработной платы); в Кооперативно-государственном объединении «Завитинское» (ведущий экономист), при этом указанные учреждения, по своей сути до введения муниципальной службы, являлись учреждениями, исполняющими фактически равнозначные с Управлением сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес> функции и наряду с совхозами создавали систему агропрома <адрес>, а периоды работы в которых были зачтены ФИО1 в стаж муниципальной службы, вместе с тем работе в указанных учреждениях предшествовала также работа в должности главного экономиста в совхозе «Куприяновский» <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (более четырех лет), что позволяет суду прийти к выводу, что названный период работы в совхозе позволил ФИО1 приобрести опыт и знания, которые были необходимы впоследствии для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.

Предусмотренное п. 2.1 Положения о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности, утвержденного решением Завитинского районного Совета народных депутатов от 23 июня 2010 года № 130/17, требование о том, что опыт и знание работы в учреждениях необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, не учитывалось комиссией администрации Завитинского района по установлению стажа муниципальной службы, поскольку в архиве Завитинского района отсутствует должностная инструкция ФИО1 за период замещения им муниципальной должности в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Завитинского района (2000-2003гг) (сообщение администрации Завитинского района от 02.04.2019 года № 1276). Отсутствие соответствующей должностной инструкции, невозможность администрацией Завитинского района представить ее суду, не может ставиться в зависимость и являться препятствием в реализации ФИО1 своего права на получение пенсии за выслугу лет по муниципальной службе. Вместе с тем, учитывая специфику работы ФИО1 во всех указанных учреждениях по одному профилю (экономический), суд приходит к выводу, что опыт и получаемые знания, начиная с работы в совхозе «Куприяновский» позволили ему и в дальнейшем выполнять свои обязанности, в том числе, по муниципальной службе в должной мере.

Довод представителя ответчика о том, что трудовая деятельность ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности экономиста в совхозе «Куприяновский» непосредственно не предшествовала работе в органах местного самоуправления (перерыв до трудоустройства на муниципальную службу 11 лет 10 месяцев 4 дня) на выводы суда повлиять не может, между тем перерыв в работе не свидетельствует об утере соответствующих опыта и знаний.

Между тем, законы и муниципальные правовые акты Завитинского района для включения в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет иных периодов замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, иных условий, помимо - опыта и знаний работы в которых необходимых для выполнения должностных обязанностей муниципального служащего – не содержат.

Довод представителя ответчика о том, что функциональные обязанности экономиста в совхозе, осуществляющем хозяйственную деятельность, значительно отличаются от обязанностей экономиста в органе местного самоуправления, осуществляющем в большей степени управленческие функции, также как и в Агропромышленном объединении и Кооперативно-государственном объединении, то опыт и знания работы, приобретенные ФИО1 в совхозе «Куприяновский», не могли способствовать профессиональной деятельности при замещении должности муниципальной службы, суд находит не состоятельным, не мотивированным - не указано в чем именно выражались функции управления, из протоколов заседаний комиссии указанное не следует, при этом представителем ответчика не предоставлено доказательств в обоснование указанных доводов,

Довод представителя ответчика о том, что ФИО1 не доказана ценность для района его трудовой деятельности и иной общественно полезной деятельности в период замещения должности муниципальной службы района, в связи с непродолжительным периодом замещения должности муниципальной службы в Управлении сельского хозяйства и продовольствия Завитинского района, суд находит по существу необоснованным, поскольку в стаж муниципальной службы, дающий право для назначения пенсии за выслугу лет, подлежат включению перечисленные вышеуказанными положениями периоды работы, срок каждого из которых, равно как и перерыв между ними определяющим не является.

Довод представителя ответчика о том, что ФИО1 при замещении старшей должности муниципальной службы Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Завитинского района неоднократно нарушал трудовую дисциплину и совершал дисциплинарные проступки, что свидетельствует о том, что он не внес должный вклад в обеспечение выполнение задач, осуществление полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, суд также находит необоснованным, соответствующие периоды комиссией по установлению стажа зачтены ФИО1 в соответствии с данными трудовой книжки; оснований для их не включения не указано.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что администрацией Завитинского района Амурской области необоснованно отказал истцу во включении иного периода работы в стаж муниципальной службы и назначении пенсии за выслугу лет, а период работы истца в должности главного экономиста в совхозе «Куприяновский» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению ФИО1 в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в качестве иного периода работы, опыт и знание по которой были необходимы в дальнейшем для выполнения обязанностей по замещению им должности муниципальной службы Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес>.

За назначением пенсии за выслугу лет ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ. В силу требований приложения к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» необходимый стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет в 2019 году составляет 16 лет 6 месяцев. Как изложено выше, пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости со дня обращения.

Общий стаж муниципальной службы ФИО1 исчисленный администрацией <адрес>, с учетом его уточнения ДД.ММ.ГГГГ, составляет 12 лет 9 месяцев 22 дня, что не оспаривалось ФИО1 Таким образом, для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 достаточно включения в стаж его муниципальной службы периода в количестве 3 лет 8 месяцев 8 дней, что, в свою очередь, также позволяет суду прийти к выводу, что засчитываемый в стаж ФИО1 иной период работы в совокупности не превышает пяти лет.

Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган. В резолютивной части решения, которым требования истца удовлетворены, должно быть, в частности, указано, какие требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика для восстановления нарушенного права истца (например, о возложении обязанности на ответчика включить определенный период работы истца), а также указано, с какого времени ответчик обязан назначить истцу пенсию.

На основании изложенного, поскольку суд пришел к выводу, что период работы истца в должности главного экономиста в совхозе «Куприяновский» подлежит включению стаж муниципальной службы, в связи с чем общий стаж муниципальной службы ФИО1 составляет более 16 лет 6 месяцев, то он имеет право на назначение пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Также судом учитывается, что согласно приказу № 3-к Управления Сельского хозяйства и продовольствия администрации Завитинского района от 17.01.2001 года ФИО1 - главному экономисту управления, назначена ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет в размере 40 % с 09.12.2000 года. В качестве основания назначения ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет указано заключение комиссии по назначению ежемесячных надбавок за выслугу лет, протокол № 4 от 17.01.2001 года, Постановление Минтруда РФ, Постановление Правительства РФ № 1173 от 19.11.1993 года.

Из сообщения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в архиве <адрес> документы, подтверждающие назначение надбавки за выслугу лет ФИО1, указанные в приказе -к Управления Сельского хозяйства и продовольствия администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (заключение комиссии по назначению ежемесячных надбавок за выслугу лет, протокол комиссии) отсутствуют. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.11.1993 года № 1173 «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти» надбавка за выслугу лет в размере 40 % назначалась муниципальным служащим при стаже работы от 15 лет и выше. Администрация Завитинского района считает, что ФИО1 неверно был установлен стаж муниципальной службы в период работы в Управлении сельского хозяйства и продовольствия в период с 2000 по 2003 годы, соответственно надбавка за выслугу лет в размере 40 % выплачивалась незаконно.

Оценивая возражения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ относительно установления ФИО1 надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 40 % с ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым отметить, что соответствующее решение оспорено кем-либо не было, незаконным не признавалось, данных об обратном суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО1 к администрации Завитинского района Амурской области о признании незаконными отказов в назначении пенсии за выслугу лет по муниципальной службе, включении в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет иного периода работы и возложении обязанности включить иной период работы в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет и назначить пенсию за выслугу лет по муниципальной службе, удовлетворить.

Признать незаконными отказы администрации Завитинского района Амурской области во включении в стаж муниципальной службы ФИО1 для назначения ему пенсии за выслугу лет периода работы в должности главного экономиста в совхозе «Куприяновский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отказ администрации <адрес> (от ДД.ММ.ГГГГ) в назначении ФИО1 пенсии за выслугу лет по муниципальной службе.

Обязать администрацию Завитинского района Амурской области включить ФИО1 в стаж муниципальной службы период работы в должности главного экономиста в совхозе «Куприяновский» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию <адрес> назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме (15 апреля 2019 года).

Председательствующий А.Е. Никитина