ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-37/19 от 15.01.2019 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело №2-37/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2019г. г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе судьи Ивановой Ю.И., при секретаре Петровой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барыбина Андрея Валерьевича к Межрайонной ИФНС России №1 по Ярославской области, Департаменту транспорта Ярославской области, УГИБДД УМВД России по Ярославской области об оспаривании категории транспортного средства, о перерасчете транспортного налога,

УСТАНОВИЛ:

Барыбин А.В. обратился в суд с иском к Межрайонной ИФНС России №1 по Ярославской области, просит уточнить категорию принадлежащего ему автомобиля, а так же произвести перерасчет транспортного налога.

В обоснование требований указал, что истец является владельцем автомобиля ГАЗ 27527, г.н. <номер скрыт>. Ответчик МИФНС России №1 по Ярославской области производит начисление транспортного налога, применяя ставку для грузового транспортного средства. По мнению истца, его транспортное средство является легковым.

В судебном заседании истец Барыбин А.В. указанные требования поддержал. К изложенному в иске дополнил, что, полагая свой автомобиль легковым транспортным средством, он ориентируется на технический регламент Таможенного союза, утвержденный 09.12.2011г., из которого следует, что транспортное средство является легковым, если имеет не более 8 мест для пассажиров, предназначено для перевозки пассажиров и грузов и при этом произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза. Делая расчет применительно к своему транспортному средству, истец получает, что масса пассажиров составляет 408 кг., а масса перевозимого одновременно с ними груза – 392 кг. И, поскольку, масса пассажиров выше массы груза, транспортное средство является легковым, и расчет транспортного налога должен производиться по соответствующей ставке.

Представитель ответчика МИФНС России №1 по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом. В возражении на исковое заявление в удовлетворении требований просил отказать, поскольку полагает инспекцию ненадлежащим ответчиком. При выборе налоговой ставки, по которой следует исчислять транспортный налог, необходимо руководствоваться типом объекта налогообложения, сведения о котором предоставляются регистрирующим органом. Из сведений, представленных УГИБДД УМВД России по Ярославской области, следует, что спорный автомобиль имеет тип ТС «3» - грузовые автомобили. Исчисление транспортного налога производится инспекцией исключительно на основании сведений, предоставляемых в соответствии со ст.ст. 85, 362 НК РФ.

В качестве соответчиков к участию в деле привлечены Департамент транспорта Ярославской области, УГИБДД УМВД России по Ярославской области (л.д. 109).

Представитель Департамента транспорта Ярославской области в судебном заседании не участвовал, ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие (л.д. 119). Представитель УГИБДД УМВД России по Ярославской области в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений в адрес суда не направил.

Представитель третьего лица МРЭО ГИБДД УМВД России по Ярославской области (дислокация п. Петровское) по доверенности – Кустов Н.А., в судебном заседании возражал против заявленных требований, пояснил, что формула, указанная в техническом регламенте Таможенного союза, на которую ссылается Барыбин А.В., не применяется к транспортным средствам, изготавливаемым на серийном производстве, а используется лицом, которое самостоятельно изобретает и изготавливает автомобиль в единичном экземпляре. Завод изготовитель получает одобрение типа транспортного средства, обращаясь в межотраслевой фонд «Сертификация автотранспорта САТР» или другую специализированную организацию, которая проводит испытания по заявленному требованию. В данном случае процедура одобрения типа ТС пройдена. Если истец не согласен с категорией своего автомобиля, как грузового, то ему необходимо оспаривать это одобрение, на основании которого выдан паспорт транспортного средства. То есть, оспаривать действия завода-изготовителя и Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР».

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены УФНС России по Ярославской области, Межотраслевой фонд «Сертификация автотранспорта САТР», ООО «Автомобильный завод «ГАЗ».

Представитель УФНС России по Ярославской области ходатайствовал о рассмотрении дела в своё отсутствие (л.д. 134).

Представители иных третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Истец Барыбин А.В., согласно паспорта ТС, имеет в собственности следующее транспортное средство: автомобиль ГАЗ 27527, год выпуска 2014, государственный номер <номер скрыт>, мощность двигателя 106 л.с., грузовой фургон цельнометаллический (7 мест) (л.д. 71).

Согласно одобрению типа Е-RU.МТ02.В.00231, выданного органом по сертификации механических транспортных средств и прицепов, их составных частей и предметов оборудования «САТР-ФОНД» Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», транспортное средство ГАЗ 27527 «Соболь» классифицировано на категорию N1 (л.д. 16-21).

В обоснование своих требований истец ссылается на технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", который был принят Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877. Согласно данному документу категория N – это транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси, в том числе категория N1 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Данное разъяснение содержится в Приложении №1, которое имеет примечание, согласно которому транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется.

При этом, согласно п. 2.1 указанного Приложение №1, категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения - легковые автомобили.

Вместе с тем, указанный технический регламент вступил в силу с 1 января 2015 года (п. 3.1 Решения), в то время как транспортное средство истца имеет год выпуска 2014, а одобрение типа Е-RU.МТ02.В.00231 утверждено и внесено в реестр 04 октября 2011 года. По состоянию на указанную дату Приказом МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 было утверждено Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.

Согласно данному Положению, категория транспортного средства N1 (по классификации КВТ ЕЭК ООН) – это механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т. По сведениям ПТС, спорный автомобиль имеет разрешенную максимальную массу 3 т.

Проведение работ в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, регулируется Правилами, утвержденными Постановлением Госстандарта РФ от 01.04.1998 N 19. Истец не заявляет суду о нарушении процедуры получения одобрением типа транспортного средства, предусмотренной данными Правилами. Из ответа Межотраслевого фонда «Сертификация автотранспорта САТР», полученного по запросу суда, следует, что назначение транспортного средства ГАЗ-27527 определено изготовителем, как перевозка грузов. Потому перевозимые транспортным средством люди, независимо от их количества, являются сопровождающими груз лицами. Одобрение типа транспортного средства произведено на основании заявки изготовителя (л.д. 152-159).

Таким образом, изготовитель ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» определил автомобиль ГАЗ-27527, как грузовое транспортное средство, в соответствии с его разрешенной максимальной массой. В установленном законом порядке получил одобрение типа транспортного средства, согласно которому категория транспортного средства N1. При указанных обстоятельствах у суда отсутствуют правовые оснований для изменения (уточнения) категории автомобиля ГАЗ 27527, г.н. Н767МЕ76.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя. Согласно п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно сведениям, предоставленным ГИБДД УМВД России по Ярославской области, спорный автомобиль ГАЗ 27527 государственный номер <номер скрыт> зарегистрирован на имя истца, имеет категорию ТС «В», тип ТС «3» - грузовые автомобили.

Транспортный налог на территории Ярославской области введен с 2003 года Законом Ярославской области от 05.11.2002 № 71-з «О транспортном налоге в Ярославской области» (далее - Закон № 71-з), которым установлены ставки налога, порядок уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком в соответствии с законодательством о налогах и сборах. При этом ставки транспортного налога Законом № 71-з определены в пределах, установленных статьей 361 Кодекса.

Согласно части 1 статьи 2 Закона № 71-з налоговые ставки по транспортному налогу на территории Ярославской области в отношении грузовых автомобилей с мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (включительно) установлены в размере 38 рублей на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

При исчислении транспортного налога для конкретного транспортного средства налоговые органы руководствуются типом объекта налогообложения, сведения о котором переданы регистрирующим органом в рамках статьи 85, ст. 362 НК РФ. В отношении спорного автомобиля транспортный налог исчислен в соответствии с полученными сведениями из ГИБДД УМВД России по Ярославской области, которые в свою очередь соответствуют одобрению типа транспортного средства, а так же в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах. Налоговая ставка по транспортному налогу с учётом вышеуказанных сведений применена верно.

На основании изложенного, учитывая фактические обстоятельства дела, принимая во внимание перечисленные нормы закона, суд приходит к выводу, что требования Барыбина А.В. удовлетворению не подлежат, основания для перерасчета транспортного налога на принадлежащий автомобиль марки ГАЗ 27527, г.н. H767ME76, так же отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Судья: Иванова Ю.И.

Мотивированное решение изготовлено 21 января 2019г.