ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-37/20 от 11.03.2020 Чухломского районного суда (Костромская область)

Дело № 2-37/2020

УИД 44RS0019-01-2020-000011-60

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чухлома 11 марта 2020 года

Чухломский районный суд Костромской области в составе

председательствующего судьи Юхман Л.С.,

с участием помощника прокурора Чухломского района Карнизова И.И.

представителя истца ФИО3,

ответчика ФИО4,

при секретаре Смирновой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области к ФИО4 о выселении и взыскании задолженности по договору найма жилого помещения,

установил:

Администрация городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области обратилась в суд с иском к ФИО4 о выселении и взыскании задолженности по договору найма жилого помещения.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области и ФИО4 был заключен договор социального найма жилого помещения маневренного фонда по предоставлению для проживания последней жилого помещения, состоящего из комнаты площадью <данные изъяты> и мест общего пользования площадью <данные изъяты>., расположенных по адресу: <адрес> сроком на 6 месяцев.

Срок действия указанного договора истек ДД.ММ.ГГГГ. Законных оснований для проживания и пользования указанным жилым помещением ФИО4 не имеет. Согласно условиям договора ответчик обязана была освободить указанное помещение по истечении трех дней с момента истечения срока договора, однако до сих пор этого не сделала. С ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 снята с регистрационного учета по указанному адресу.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность ФИО4 по платежам за жилое помещение составляет <данные изъяты>., задолженность за коммунальную услугу энергоснабжения -<данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 35 Конституции РФ, ст. ст. 30, 153 ЖК РФ, ст.ст. 209, 304, 309 ГК РФ, истец просит выселить ответчика ФИО4 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> взыскать с нее задолженность за услуги найма в размере <данные изъяты>. и за коммунальную услугу энергоснабжения в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 исковые требования поддержал по основаниям указанным в исковом заявлении, уточнив их в части размера задолженности за услуги найма жилого помещения и за коммунальную услугу энергоснабжения. Просил взыскать с ФИО4 задолженность в пределах срока исковой давности за период с марта 2017 года по февраль 2020 года включительно за найм жилого помещения в размере <данные изъяты>., за электроэнергию - в размере <данные изъяты>. Дополнительно пояснил, что ФИО4 проживает в указанном жилом помещении с 2011 года. Действие договора найма жилого помещения неоднократно продлевалось, последний раз в 2017 году на 6 месяцев. В дальнейшем ФИО4 с заявлением о продлении договора найма не обращалась, оплату за найм жилого помещения и электроэнергию по договору не производит, большую часть времени в квартире не проживает.

Ответчик ФИО4 исковые требования не признала. Пояснила, что в 1995 году вместе с мужем они приехала в Чухлому как беженцы из Таджикистана, через полгода муж умер. В 2004 году она купила квартиру на <адрес>. Во время пожара в 2011 году у нее сгорела квартира и все имущество. В администрации ей предоставили указанное жилье и оказали материальную помощь в размере <данные изъяты>. Первые два-три года она проживала в квартире, каждые полгода ей продлевали временную регистрацию. Потом на протяжении пяти зимних периодов в квартире жить было невозможно из-за низкой температуры и она вынуждена была жить с осени по весну у своего знакомого ФИО5. Этой зимой она преимущественно проживает на <адрес>. На выходные уходит к ФИО1, так как у него есть баня.

До 2016 года она оплачивала счета, которые ей выставляли, а потом узнала, что не должна этого делать. В настоящее время оплачивать коммунальные услуги и платить за найм жилья она не собирается, поскольку согласно Указа Президента, тот кто обеспечен временным жильем, не должен платить за коммунальные услуги. Считает, что ей обязаны предоставить благоустроенное жилье и оказать материальную помощь в размере 300 000-500 000 рублей.

Выслушав стороны, допросив свидетеля ФИО2., исследовав письменные доказательства по делу, выслушав заключение прокурора, полагавшего подлежащими удовлетворению исковые требования в части взыскания с ФИО4 задолженности по оплате за найм жилого помещения и коммунальную услугу энергоснабжения и не подлежащими удовлетворению исковые требования о выселении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.1 ст. 40 и п.1 ст. 45 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, в том числе и договоров.
Из содержания ч. 2 ст. 30 ЖК РФ следует, что собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством и данным кодексом.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе, жилые помещения маневренного фонда.

В соответствии с п. 2 указанной статьи в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств (п. 3 ст. 95 ЖК РФ).

Как указано в п. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения (п. 2 ст. 100 ЖК РФ).

Из положений ст. 101 ЖК РФ следует, что договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон; наниматель специализированного жилого помещения в любое время может расторгнуть договор найма специализированного жилого помещения.

Договор найма специализированного жилого помещения, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 98.1 настоящего Кодекса, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях.

В соответствии с п. 4 ст. 83 ЖК расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.

Согласно п. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Как следует из материалов дела, жилой дом по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности (порядковый (реестровый № ПК). Отсутствие регистрации права муниципальной собственности на данный жилой дом его правового статуса не изменяет.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ коммунальная квартира № 2 в указанном жилом доме признана маневренным жилым фондом.

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 принадлежит на праве собственности трехкомнатная <адрес> по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты>., в которой истец в настоящее время зарегистрирована, государственная регистрация права собственности на квартиру произведена ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ГУ МЧС России по Костромской области, ДД.ММ.ГГГГ в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>, произошел пожар.

Предметом обозрения в судебном заседании были материалы проверки по факту пожара.

Из протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что потолочное перекрытие на втором этаже отсутствует по всей площади. В квартирах кучи кирпичей. Пристройка к северной стене здания, в которой находилась лестница на второй этаж здания, огнем уничтожена полностью.

Постановлением дознавателя ОНД Чухломского района ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела по ст. 219 УК РФ было отказано за отсутствием события преступления.

Распоряжением главы администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о временном предоставлении сроком на 6 месяцев ФИО4 239/2144 долю в коммунальной квартире № 2, расположенной по адресу: <адрес>, выраженную в натуре в виде комнаты, тамбура, туалета, кухни, 4-х коридоров, номера помещений по плану литера Б-6,3,49,10,11,1,2,25,24 соответственно -согласно поэтажного плана.

Указанное жилое помещение было предоставлено истцом ответчику ФИО4 по договору найма специализированного (маневренного) жилого помещения, в связи с тем, что жилье последней стало непригодным для проживания в результате пожара, что не оспаривалось сторонами.

Из материалов дела следует, что договоры найма с ФИО4 были заключены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между городским поселением город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области в лице директора МКУ «Служба муниципального заказа» Свидетель №1 и ФИО4 был заключен последний договор найма жилого помещения маневренного фонда . Данный договор заключен на основании решения о предоставлении жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 6 месяцев.

Согласно условиям Договора, Наймодатель передает Нанимателю во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, площадью 14,3 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> для временного проживания в нем.

Как следует из содержания Договора, жилое помещение предоставлено ФИО4 в связи с потерей жилья и имущества во время пожара. Жилое помещение отнесено к маневренному фонду на основании протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ.

Общая площадь занимаемых ответчиком помещений составляет <данные изъяты>.- комната, <данные изъяты>.- места общего пользования, что сторонами не оспаривалось.

Распоряжением заместителя главы городского поселения город Чухлома от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации по месту пребывания» ФИО4 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> сроком на 6 месяцев (то есть до ДД.ММ.ГГГГ). С ДД.ММ.ГГГГ ответчик в спорном жилом помещении не зарегистрирована.

Разрешая требования истца о выселении ответчика из спорного жилого помещения, суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Поскольку ФИО4 предоставлено жилое помещение маневренного фонда в связи с пожаром, суд приходит к выводу о том, что к данным правоотношениям необходимо применять положения п. 2 ст. 106 ЖК РФ.

Согласно пп. 3 п. 2 ст. 106 ЖК РФ договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в п. 3 ст. 95 настоящего Кодекса).

Истец в обоснование заявления о выселении ФИО4 без предоставления иного жилого помещения ссылается на истечение срока действия договора найма от 23.08.2017 года.

Однако, ст. ст. 83, 101 ЖК РФ таких оснований для расторжения договора найма специализированного жилого помещения не содержат.

Факт предоставления ФИО4 спорного жилого помещения маневренного фонда в связи с тем, что ее единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате пожара стороной истца не опровергнут.

Регистрация ФИО4 по адресу: <адрес> является административным актом, который в силу Федерального закона от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" не устанавливает пригодность жилого помещения для проживания граждан.

Принимая во внимание, что основания, по которым ФИО4 было предоставлено жилое помещение маневренного фонда не отпали, мероприятия, предусмотренные ч. 2 ст. 106 ЖК РФ не проведены в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для выселения ФИО4 из жилого помещения маневренного фонда в связи с истечением срока договора.

В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, пенсионеры по старости.

Из материалов дела следует, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является пенсионером по старости с 03.03.1995 года.

Доказательств наличия у нее в собственности или пользовании по договору социального найма иного жилого помещения для проживания материалы дела не содержат, членом семьи собственника или нанимателя жилого помещения по договору социального найма ФИО4 не является, в связи с чем она не может быть выселена без предоставления другого жилого помещения в соответствии с п. 2 ст. 103 ЖК РФ.

Доводы истца о том, что у ответчика имеется задолженность по оплате за найм жилого помещения и коммунальную услугу энергоснабжения, не могут служить основанием для выселения ответчика из спорной квартиры без предоставления иного жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 90 ЖК РФ если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Однако в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчику альтернативное жилье не предоставлено.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об отсутствии в настоящее время правовых оснований для удовлетворений исковых требований администрации городского поселения город Чухлома о выселении ответчика.


Разрешая требования истца о взыскании с ответчика задолженности за найм жилого помещения и коммунальную услугу энергоснабжения, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно п.п. 3 п. 2 указанной статьи обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.

В соответствии с п.1 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электрическую энергию.

Как следует из ч. 1 ст.155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Согласно п. 3 указанной статьи наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.

В соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 42 Правил установлено, что при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

Согласно пункту 50 Правил расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 7(1), 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно условиям Договора найма жилого помещения маневренного фонда от ДД.ММ.ГГГГ (пп. 6 п. 7 раздела 2) ФИО4 обязалась своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи).

Наймодатель имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пп. 1 п. 12 раздела 3 Договора).

Согласно п. 14 раздела 4 указанного Договора расторжение договора допускается по соглашению сторон.

При этом, согласно п.п. 1 п. 16 раздела 4 Договора Наймодатель может потребовать расторжения договора в судебном порядке в случае:

невнесения нанимателем платы за жилое посещение и коммунальные услуги в течение более 6 месяцев,

разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем,

систематического нарушения прав и законных интересов соседей,

использования жилого помещения не по назначению.

Судом установлено, что в нарушении указанных условий Договора найма жилого помещения маневренного фонда ответчиком ФИО4 за период с марта 2017 года по февраль 2020 года плата за найм жилого помещения и коммунальную услугу энергоснабжения не вносилась, в связи с чем в соответствии с представленным расчетом размер задолженности на 29.02.2020 года составил: за пользование жилым помещением (плата за наем) - <данные изъяты>., за коммунальную услугу энергоснабжения - <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области в адрес ФИО4 направлялись претензии с требованиями погасить имеющуюся задолженность за найм жилого помещения и коммунальную услугу энергоснабжения, а также освободить помещение от личных вещей. Претензии ФИО4 получены, но от подписи последняя отказалась, о чем были составлены соответствующие акты.

Вышеуказанная задолженность до настоящего времени ответчиком не погашена.
В судебном заседании установлено, что расчет платы за найм жилого помещения и коммунальную услугу энергоснабжения в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, осуществляет МКУ "Служба муниципального заказа", учредителем которого является администрация городского поселения город Чухлома.

Допрошенный в качестве свидетеля Свидетель №1 пояснил, что работает заместителем директора МУК «Служба муниципального заказа». Расчет задолженности за найм жилого помещения производится путем умножения занимаемой площади на тариф, утвержденный Постановлением главы городского поселения город Чухлома от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому размер платы за жилое помещение с ДД.ММ.ГГГГ составляет 8 руб. 84 коп. за 1 кв.м. В расчет принимается не только площадь комнаты, но и мест общего пользования. За содержание и текущий ремонт плата ФИО4 не начислялась. С августа 2016 года за электроэнергию плата начисляется исходя из норматива потребления, утвержденного Постановлением департамента ЖКХ от ДД.ММ.ГГГГ-НП. Норматив потребления 77 кВт ч на человека в месяц, который умножается на стоимость 1 кВт для населения. В квартире № 1 и № 3 есть счетчики, а в кв. № 2 - нет, она коммунальная. Кроме ФИО4 в квартире зарегистрировано еще трое человек. Квартирный прибор учета электроэнергии в квартире № 2 не установлен. С заявлением о перерасчете ФИО4 обращалась в августе 2017 года, но перерасчет сделан не был, так как она представила только билеты, подтверждающие вылет за границу.

Представленный истцом расчет задолженности за найм жилого помещения и коммунальную услугу энергоснабжения, за период с марта 2017 года по февраль 2020 года судом проверен и признан правильным.

Размер платы за электроэнергию за указанный период рассчитан в соответствии с формулой 4 приложения № 2 к Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по энергоснабжению в жилых помещениях в многоквартирных домах и жилых домах на территории Костромской области, утвержденного постановлением Департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ-НП.

Доказательств наличия уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг ответчиком не представлено.

Учитывая, что размер образовавшейся задолженности ответчиком не опровергнут, сведений о погашении задолженности в заявленном истцом размере не представлено, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика ФИО4 в пользу истца задолженности за пользование жилым помещением (плата за наем)- <данные изъяты>., за коммунальную услугу энергоснабжения - <данные изъяты>., согласно расчету истца от ДД.ММ.ГГГГ, который суд берет за основу.

Из материалов надзорного производства, представленного прокурором Чухломского района Костромской области, следует, что с 2015 года по настоящее время прокуратурой Чухломского района проводились неоднократные проверки по обращениям ФИО4 по фактам начисления платы за электроэнергию, непредоставления отдельного благоустроенного жилого помещения.

По результатам их рассмотрения ФИО4 разъяснялся, в числе прочего, порядок обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, перерасчете размера платы за электроэнергию в случаях временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Ссылка ответчика ФИО4 на предоставление некачественных коммунальных услуг подтверждения в судебном заседании не нашла. Доказательства, подтверждающие данные факты, ответчик не представила.

Согласно актам обследования жилого помещения, имеющихся в материалах вышеуказанного надзорного производства, на момент проверок (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) температура в помещении составляла 20-23 градус Цельсия.

Доводы ФИО4 о том, что она периодически длительное время не проживала в квартире, также являются несостоятельными.

Согласно п. 11 ст. 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.

Перерасчет жилищно-коммунальных услуг предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354.

Согласно п. 86 указанных Правил, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

В соответствии с п.п. 91 Правил перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета (п. 92).

Примерный перечень документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства, содержится в п. 93 Правил.

В судебном заседании установлено, что с заявлениями о перерасчете платежей в установленном порядке в период с 2017-2020 года ФИО4 ни в администрацию городского поселения город Чухлома, ни в МУК «Служба муниципального заказа» не обращалась.

Доводы ФИО4 о том, что она, проживая во временном жилье, не должна платить ни за найм, ни за коммунальные услуги, несостоятельны.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года № 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" установлена обязанность нанимателя жилого помещения маневренного фонда своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда.

Таким образом ФИО4 как наниматель жилого помещения маневренного фонда обязана платить за найм жилого помещения маневренного фонда и коммунальную услугу энергоснабжения.

При всех вышеуказанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области подлежат частичному удовлетворению: в удовлетворении исковых требований о выселении ФИО4 следует отказать, при этом взыскать с ФИО4 в пользу истца задолженность за найм жилого помещения и коммунальную услугу энергоснабжения за период с марта 2017 года по февраль 2020 года включительно согласно представленного расчета.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 785 руб. 42 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области к ФИО4 о выселении и взыскании задолженности по договору найма жилого помещения удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО4 в пользу администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области:

задолженность за пользование жилым помещением (плата за наем) в размере <данные изъяты>.

задолженность за коммунальную услугу энергоснабжения в размере <данные изъяты>.,

а всего взыскать <данные изъяты>.

Взыскать с ФИО4 в доход бюджета Чухломского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

В остальной части исковых требований администрации городского поселения город Чухлома Чухломского муниципального района Костромской области- отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: Юхман Л.С.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.03.2020 года.