Дело № 2-37/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Беспятовой Н.Н.,
при секретаре Пенкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 24 марта 2016 года дело по исковому заявлению Грабовецкой И.А. к Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным отказа в присвоении адреса объекту незавершенного строительства, возложении обязанности присвоить адрес объекту незавершенного строительства,
УСТАНОВИЛ:
Грабовецкая И.А. обратилась в суд с иском к Администрации Иртышского СП ОМР Омской области о признании незаконным отказа в присвоении адреса объекту незавершенного строительства, возложении обязанности присвоить адрес объекту незавершенного строительства, в обоснование указав, что она является собственником земельных участков с кадастровыми номерами № на основании договора купли-продажи от 23.04.2012 г., заключенного с ООО «Сибирский питомник». Указанные земельные участки были образованы в результате раздела земельного участка с кадастровым номером №. Распоряжением Правительства Омской области от 16.06.2010 г. № 88-рп земельный участок с кадастровым номером № был включен в границы населенного пункта поселок Иртышский. Администрацией Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области истцу было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельных участках с кадастровыми номерами № от 15.04.2013 года. 19.11.2014 года было утверждено постановление Правительства РФ № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», согласно которому объектам незавершенного строительства присваивается адрес в случаях выдачи разрешения на строительство. Приказом Министерства финансов РФ от 11.12.2014 года № 146 утверждена форма заявления о присвоении объекту адресации адреса. 13.10.2015 года истцом в адрес ответчика было направлено заявление по установленной форме с просьбой присвоить почтовый адрес объекту незавершенного строительства, однако 06.11.2015 года был получен отказ от 22.10.2015 года №, в связи с тем, что участки, на котором расположен объект незавершенного строительства не входят в границы Иртышского сельского поселения. Считает, что решение об отказе в присвоении адреса объекту незавершенного строительства принято с нарушением норм действующего законодательства и нарушает права истца. Отсутствие адреса на объекте незавершенного строительства затрудняет заключение договоров на доставку строительных материалов и техники к объекту и заключение договоров на использование энергии. Просит признать незаконным отказ Администрации Иртышского сельского поселения Омского района Омской области, изложенный в письме от 22 октября 2015 года №, в присвоении адреса объекту незавершенного строительства. Обязать Администрацию Иртышского сельского поселения Омского района Омской области принять решение о присвоении адреса объекту незавершенного строительства, расположенному на земельных участках с кадастровыми номерами №.
В судебном заседании истец Грабовецкая И.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просил их удовлетворить. Суду пояснила, что, несмотря на пояснения третьего лица Администрации ЛАО г. Омска о нахождении земельных участков и объекта на территории города Омска в Ленинском административном округе, а также, несмотря на заключение эксперта, настаивает на том, что принадлежащие ей земельные участки находятся в Омском муниципальном районе. Указала, что она приобретала земельные участки на территории Омского муниципального района, где налогообложение более льготное по сравнению с городом Омском. Просила учесть, что границы населенных пунктов Иртышского СП ОМР Омской области, а также границы города Омска в государственном кадастре недвижимости не учтены, поэтому нет оснований считать, что ее участки находятся в г. Омске. Имеется распоряжение Правительства Омской области об отнесении предыдущего земельного участка к землям Иртышского поселения. Также вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Омска установлен факт нахождения ее участков на территории Иртышского СП ОМР Омской области.
Представитель ответчика Администрации Иртышского СП ОМР Омской области Плужников А.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования истца не признал, суду пояснил, что земельные участки истца находятся за границами Иртышского СП ОМР Омской области, поэтому у Администрации Иртышского СП ОМР Омской области не может существовать обязанности присвоить адрес объекту незавершенного строительства истца. Факт нахождения участков истца и объекта на пределами Иртышского СП ОМР Омской области подтверждается Генеральным планом поселения, заключением эксперта. Распоряжение Правительства Омской области не должно противоречить Закону Омской области «О границах и статусе муниципальных образований Омской области». Генеральный план Иртышского СП ОМР Омской области составлен на основании данного Закона Омской области, он был на проверке в Правительстве Омской области, и прошел согласование. Замечания от Правительства Омской области были только в части в описании границ деревни Падь, т.к. не были описаны границы кладбища. Эти замечания были устранены, и Генеральный план поселения был согласован Правительством Омской области. Границы населенного пункта п. Иртышский не поставлены на государственный кадастровый учет, т.к. имеется спор по границам двух участков, также образованных из земельного участка №. Решение Ленинского районного суда <адрес> факт нахождения участков истца на территории Иртышского СП ОМР Омской области не устанавливает, т.к. в том деле это обстоятельство вообще не выяснялось, и не устанавливалось. Разрешение на строительство было выдано истцу во исполнение решения Ленинского районного суда г. Омска.
Представитель третьего лица Администрации Ленинского АО г. Омска участия не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменном отзыве указал, что по сведениям, имеющимся в Администрации ЛАО г. Омска, земельный участок, расположенный в 60 м. по направлению на восток от общеобразовательной школы по адресу: <адрес>, находится на территории Ленинского административного округа г. Омска. С целью присвоения адресной нумерации объекты адресации истцу следует обратиться в Администрацию Ленинского административного округа г. Омска.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, причины неявки не сообщил.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного адресного реестра, осуществлением эксплуатации федеральной информационной адресной системы, а также отношения по использованию содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.
Статьей 2 указанного Федерального закона определено понятие адреса, как описания места нахождения объекта адресации, структурированного в соответствии с принципами организации местного самоуправления в Российской Федерации и включающего в себя в том числе наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать.
Объектом адресации именуется один или несколько объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки, либо в случае, предусмотренном установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов, иной объект, которому присваивается адрес.
Пунктами 1,3 ст. 5 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 443-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям Правительства Российской Федерации в указанной сфере относится установление правил присвоения, изменения, аннулирования адресов, включая требования к структуре адреса.
Органы местного самоуправления, органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, уполномоченные на присвоение адресов объектам адресации, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляют следующие полномочия:
1) присваивают адреса объектам адресации, изменяют адреса объектов адресации, аннулируют их в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами присвоения, изменения, аннулирования адресов;
2) размещают, изменяют, аннулируют содержащиеся в государственном адресном реестре сведения об адресах в соответствии с порядком ведения государственного адресного реестра.
Согласно п. 6 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации адресов, с использованием федеральной информационной адресной системы.
Присвоение объектам адресации адресов и аннулирование таких адресов осуществляется уполномоченными органами по собственной инициативе или на основании заявлений физических или юридических лиц.
Исходя из положений п.8 указанного постановления Правительства РФ присвоение объекту адресации адреса осуществляется:
- в отношении земельных участков в случаях: подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет;
- в отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях: выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения; выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).
В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи земельного участка от 23.04.2012 г., заключенного между ООО «Сибирский питомник» и истцом Грабовецкой И.А., последняя приобрела в собственность два земельных участка, а именно: земельный участок с кадастровым номером № площадью 1 204 кв.м., местоположение: <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером № площадью 2 017 кв.м., местоположение: <адрес>
Согласно выпискам из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ истец Грабовецкая И.А. является правообладателем на праве собственности земельных участков с кадастровыми номерами №.
Из кадастрового паспорта земельного участка № от 26.11.2015 г. суд усматривает, что земельный участок с кадастровым номером № учтен в ГКН 21.10.2010 г., относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – для жилищного строительства, площадь участка составляет 2 017 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание средней общеобразовательной школы. Участок находится примерно в 70 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, предыдущий кадастровый номер №.
Согласно данным кадастрового паспорта земельного участка № от 26.11.2015 г. суд усматривает, что земельный участок с кадастровым номером № учтен в ГКН 21.10.2010 г., относится к категории земель населенных пунктов, имеет вид разрешенного использования – для жилищного строительства, площадь участка составляет 1 204 кв.м., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка. Ориентир здание средней общеобразовательной школы. Участок находится примерно в 60 м. от ориентира по направлению на восток. Почтовый адрес ориентира: <адрес>.
Решением Ленинского районного суда г. Омска по делу № 2-647/2012 от 10.12.2012 г. на Администрацию Иртышского СП ОМР Омской области возложена обязанность выдать Грабовецкой И.А. разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельных участках с кадастровым номером №.
В материалах дела имеется градостроительный план земельных участков для строительства индивидуального жилого дома, утвержденный постановлением Администрации Иртышского сельского поселения № 68 от 15.03.2013 г.
Согласно разрешению на строительство индивидуального жилого дома № от 15.04.2013 г. Администрация Иртышского СП ОМР Омской области в соответствии с утвержденным градостроительным планом земельного участка разрешила строительство индивидуального жилого дома на спорных земельных участках.
Из текста искового заявления, пояснений истца следует, что на указанных земельных участках истцом возведен объект незавершенного строительства.
13.10.2015 г. Грабовецкая И.А. обратилась в Администрацию Иртышского сельского поселения с заявлением о присвоении адреса возведенному ею объекту незавершенного строительства.
Согласно ответу Администрации Иртышского СП ОМР Омской области от 22.10.2015 г. № Грабовецкой И.Н. отказано в присвоении адреса объекту адресации по причине того, что объект незавершенного строительства расположен на земельных участках, находящихся за чертой Иртышского СП ОМР Омской области.
В соответствии с п. 44 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», структура адреса включает в себя следующую последовательность адресообразующих элементов, описанных идентифицирующими их реквизитами (далее - реквизит адреса):
а) наименование страны (Российская Федерация);
б) наименование субъекта Российской Федерации;
в) наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;
г) наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа;
д) наименование населенного пункта;
е) наименование элемента планировочной структуры;
ж) наименование элемента улично-дорожной сети;
з) номер земельного участка;
и) тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства;
к) тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении.
Согласно п. 47 постановления Правительства РФ от 19.11.2014 г. № 1221 обязательными адресообразующими элементами для всех видов объектов адресации являются:
а) страна;
б) субъект Российской Федерации;
в) муниципальный район, городской округ или внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации;
г) городское или сельское поселение в составе муниципального района (для муниципального района) (за исключением объектов адресации, расположенных на межселенных территориях);
д) населенный пункт (за исключением объектов адресации, расположенных вне границ населенных пунктов).
Таким образом, отнесение местоположения объекта адресации к конкретному муниципальному району, городскому округу в составе субъекта Российской Федерации, городскому или сельскому поселению в составе муниципального района (для муниципального района), конкретному населенному пункту имеет существенное значение для разрешения возникшего между сторонами спора.
Исходя из положений, установленных ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В городских округах в соответствии с законами субъекта Российской Федерации местное самоуправление может осуществляться также на территориях внутригородских районов.
Наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.
Как следует из ст. 1 Закона Омской области от 30.07.2004 г. № 548-ОЗ (в ред. от 27.06.2014 г.) «О границах и статусе муниципальных образований Омской области» настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает границы муниципальных образований Омской области и наделяет соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
В соответствии со ст. 3 Закона Омской области от 30.07.2004 г. № 548-ОЗ установлены границы в соответствии с их картографическим описанием согласно приложениям и наделены статусом сельского поселения муниципальные образования, создаваемые на территории следующих территориальных образований Омской области:
20. В Омском районе:
1) Андреевский сельский округ (приложение N 231);
2) Ачаирский сельский округ (приложение N 232);
3) Богословский сельский округ (приложение N 233);
4) Дружинский сельский округ (приложение N 234);
5) Иртышский сельский округ (приложение N 235);
6) Калининский сельский округ (приложение N 236);
7) Ключевской сельский округ (приложение N 237);
8) Комсомольский сельский округ (приложение N 238);
9) Красноярский сельский округ (приложение N 239);
10) Лузинский сельский округ (приложение N 240);
11) Магистральный сельский округ (приложение N 241);
12) Морозовский сельский округ (приложение N 242);
13) Надеждинский сельский округ (приложение N 243);
14) Новоомский сельский округ (приложение N 244);
15) Новотроицкий сельский округ (приложение N 245);
16) Омский сельский округ (приложение N 246);
17) Петровский сельский округ (приложение N 247);
18) Покровский сельский округ (приложение N 248);
19) Пушкинский сельский округ (приложение N 249);
20) Розовский сельский округ (приложение N 250);
21) Ростовкинский сельский округ (приложение N 251);
22) Троицкий сельский округ (приложение N 252);
23) Усть-Заостровский сельский округ (приложение N 253).
Согласно примечанию к указанной статье закона, в приложениях, содержащих картографическое описание границ, муниципальные образования указаны в соответствии со статусом, которым они наделяются согласно настоящему Закону.
Приложение № 235 к Закону Омской области «О границах и статусе муниципальных образований Омской области» определяет, что Иртышское сельское поселение расположено в южной части Омского муниципального района, и содержит картографическое описание границ Иртышского сельского поселения в Омском муниципальном районе Омской области, в том числе по смежеству с территорией городского округа города Омска.
Статьей 4 Закона Омской области от 30.07.2004 г. № 548-ОЗ установлены границы в соответствии с их картографическим описанием согласно приложению и наделено статусом городского округа муниципальное образование, созданное на территории города Омска (приложение N 392).
Согласно примечанию к указанной статье закона, в приложении, содержащем картографическое описание границ городского округа, муниципальное образование указано в соответствии со статусом, которым оно наделяется согласно настоящему Закону.
Приложение № 392 к Закону Омской области «О границах и статусе муниципальных образований Омской области» определяет, что городской округ город Омск расположен в центральной части Омской области, и содержит картографическое описание границ территории городского округа города Омска, в том числе по смежеству с Омским муниципальным районом.
В соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.
Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.
Генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
На указанных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:
1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:
2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают в числе прочего: границы поселения, городского округа; границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа.
В судебном заседании установлено, что решением Совета Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области № 9 от 05.04.2013 г. утвержден Генеральный план Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в составе которого карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселения.
Решением Омского городского Совета № 43 от 25.07.2007 г. утвержден Генеральный план муниципального образования городской округ город Омск Омской области.
В ходе рассмотрения дела, истец настаивала на том, что принадлежащие ей земельные участки находятся на территории п. Иртышский Иртышского СП ОМР Омской области, указывая, что земельный участок с кадастровым номером №, из которого наряду с другими были образованы ее земельные участки, распоряжением Правительства Омской области № 88-р от 16.06.2010 г. включен в границы населенного пункта п. Иртышский Иртышского СП ОМР Омской области.
Возражая против удовлетворения исковых требований, представитель ответчика настаивал на том, что спорный объект не территории Иртышского СП ОМР Омской области не находится.
По ходатайству представителя ответчика для разрешения вопроса о том, находятся ли земельные участки истца с кадастровыми номерами № в границах Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, в т.ч. в границах населенного пункта п. Иртышский, или в границах иного населенного пункта, в границах иного муниципального образования, судом назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой поручено ГП Омской области «Омский центр ТИЗ».
Согласно выводам землеустроительной экспертизы и дополнительной землеустроительной экспертизы отраженное в сведениях ГКН местоположение земельных участков с кадастровыми номерами № не соответствует их действительному местоположению.
Сопоставляя фактические границы земельных участков с кадастровыми номерами № и представленные на карте-схеме, прилагаемой к картографическому описанию, границы городского округа и границы муниципальных районов, установленных Законом Омской области от 30.07.2004 г. № 548-ОЗ «О границах и статусе муниципальных образований Омской области, эксперт пришел к выводу о том, что земельные участки с кадастровыми номерами № расположены за пределами границ Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, за пределами населенного пункта п. Иртышский, в границах города Омска.
В результате исследования генерального плана Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области и генерального плана муниципального образования городской округ город Омск Омской области и фактического местоположения границ земельных участков, эксперт пришел к такому же выводу о местонахождении земельных участков за пределами границ Иртышского СП ОМР Омской области, отметив при этом, что конфигурация границ Иртышского СП ОМР Омской области, указанных в генеральном плане данного поселения, соответствует конфигурации границ города Омска, указанным в генеральном плане г. Омска.
Суд согласен с заключением эксперта, оснований не доверять проведенным исследованиям у суда не имеется.
Оценивая заключение судебной землеустроительной экспертизы с учетом положений ст. 67 ГПК РФ, суд принимает его во внимание как одно из доказательств по делу, поскольку заключение подготовлено компетентными специалистами в области кадастровых, геодезических исследований, составлено в соответствии со ст. 86 ГПК РФ, выводы эксперта полные и мотивированные, с оценкой научной обоснованности сделанного заключения. При производстве экспертизы эксперт был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. В достоверности выводов эксперта, а также в его квалификации, у суда сомнений не имеется.
Истец не представил суду доказательств, подвергающих сомнению сделанные экспертом выводы.
Факт нахождения земельных участков истца на территории города Омска подтверждается также другими доказательствами по делу.
Так, по сообщению Администрации Ленинского административного округа г. Омска принадлежащий истцу земельный участок находится на территории Ленинского административного округа г. Омска.
По данным государственного кадастра недвижимости местоположение земельных участков истца определено относительно ориентира – средней общеобразовательной школы, указан почтовый адрес этого ориентира, как <адрес>
Между тем, населенного пункта д. Черемуховское в составе Иртышского СП ОМР Омской области не имеется, в действительности почтовым адресом МБОУ г. Омска «СОШ № 126» является: <адрес>, что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ, данными технической инвентаризации здания школы.
Оценивая совокупность имеющихся в деле доказательств, суд считает установленным, что принадлежащие истцу земельные участки с кадастровыми номерами №, и соответственно возведенный на них объект незавершенного строительства, расположены в границах города Омска, за пределами границ Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, за пределами населенного пункта п. Иртышский.
Отраженное же в государственном кадастре недвижимости местоположение названных земельных участков с указанием Омского муниципального района Омской области, и как следствие этого местоположение земельных участков, указанное в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах на земельные участки, не соответствует действительному положению вещей.
При этом, факт того, что в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о границах населенного пункта город Омск, Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, п. Иртышский Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области выводов суда не опровергают.
Как указывалось выше, в ходе проведения землеустроительной экспертизы экспертом были исследованы картографическое описание границ муниципальных образований (Омский муниципальный район) в соответствии с Законом Омской области от 30.07.2004 г. № 548-ОЗ «О границах и статусе муниципальных образований Омской области» на СD-диске, а также картографические материалы границ города Омска и границ населенных пунктов Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области в составе утвержденных Генеральных планов.
Ссылки истца Грабовецкой И.А. на распоряжение Правительства Омской области № 88-рп от 16.06.2010 г. о включении земельного участка с кадастровым номером №, из которого были образованы земельные участки с кадастровыми номерами №, в границы населенного пункта поселок Иртышский, судом не принимаются во внимание.
Во-первых, указанное распоряжение изначально исходит из неверного посыла о местонахождении земельного участка с кадастровым номером № в Иртышском сельском поселении ОМР Омской области, тогда как Закон Омской области от 30.07.2004 г. № 548-ОЗ «О границах и статусе муниципальных образований Омской области» говорит об обратном.
Во-вторых, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются только законами субъектов Российской Федерации.
Доводы истца Грабовецкой И.А. о том, что факт нахождении спорных земельных участков на территории Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области установлен вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Омска суд находит несостоятельными.
Как следует из текста решения по делу № 2-647/2012 от 10.12.2012 г., фактическое местонахождение земельных участков на территории того или иного муниципального образования не было предметом спора по данному делу. Представитель Администрации Иртышского СП ОМР Омской области, возражая против возложения на них обязанности по выдаче разрешения на строительство дома, ссылался на иные обстоятельства, а именно на то, что на исходный земельный участок с кадастровым номером № не разработан и не утвержден проект планировки территории с проведением межевания и разработкой градостроительного плана.
При таких обстоятельствах, присвоение адреса объекту адресации, расположенному вне территории Омского муниципального района Омской области, вне территории Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области, не входит в компетенцию органа местного самоуправления – Администрации Иртышского СП ОМР Омской области.
Следовательно, отраженный в письме № 02-21-39 от 22.10.2015 г. отказ в присвоении адреса объекту незавершенного строительства, соответствует требованиям закона.
Поэтому оснований для признания такого отказа законным и для возложения на Администрацию Иртышского СП ОМР Омской области обязанности присвоить адрес объекту незавершенного строительства суд не находит, поэтому считает необходимым истцу Грабовецкой И.А. в иске отказать в полном объеме.
В соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ с истца Грабовецкой И.А. в пользу ГП «Омский центр ТИЗ» по заявлению последнего подлежат взысканию расходы на производство судебной землеустроительной экспертизы в сумме 8 411 рублей 04 копейки.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Грабовецкой И.А. к Администрации Иртышского сельского поселения Омского муниципального района Омской области о признании незаконным отказа в присвоении адреса объекту незавершенного строительства, возложении обязанности присвоить адрес объекту незавершенного строительства оставить без удовлетворения.
Взыскать с Грабовецкой И.А. в пользу ГП «Омский центр ТИЗ» расходы по производству экспертизы в размере 8 411 рублей 04 копейки.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Омский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Н. Беспятова
Решение в окончательной форме изготовлено 29.03.2016 г.