Ногайский районный суд Республики Дагестан Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Ногайский районный суд Республики Дагестан — Судебные акты
Гражданское дело №2-38-10
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2010 года с.Терекли-Мектеб
Ногайский районный суд РД в составе:
Председательствующего судьи Аюпова Р.А.,
при секретаре Биарсланововй В.А.,
с участием заместителя прокурора Ногайского района Заргишиева Р.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Ногайского района к администрации МО «сельсовет Арсланбековский », к Собранию депутатов МО «сельсовет Арсланбековский », - о понуждении принять бюджет МО на 2010 год, и понуждении опубликовать решение о принятии бюджета в средствах массовой информации, согласно действующему законодательству,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Ногайского района обратился в суд с вышеназванным заявлением.
В судебном заседании заместитель прокурора Заргишиев Р.Э. заявил, что прокуратурой Ногайского района была проведена проверка соблюдения муниципальными образованиями Ногайского района требований бюджетного законодательства Российской Федерации. В ходе проверки было установлено, что МО «сельсовет Арсланбековский » не принят бюджет муниципального образования на 2010 год.
В соответствии с Бюджетным Кодексом РФ, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.
Просит суд признать бездействие администрации МО «сельсовет Арсланбековский » незаконными, и обязать главу МО «сельсовет Арсланбековский » представить проект решения о бюджете МО на 2010 год Собранию депутатов муниципального образования с последующим его опубликованием в средствах массовой информации согласно действующему законодательству.
Глава МО «сельсовет Арсланбековский » ФИО3 в судебное заседание не явился, хотя был заблаговременно и надлежаще извещен о месте и времени его проведения. При этом в ходе подготовки дела к рассмотрению представил суду письменное доказательство -копию квитанции к приходному кассовому ордеру ГУ «Редакция республиканской газеты «Голос степи»», подтверждающая факт оплаты МО «сельсовет Арсланбековский » услуги по публикации решения Собрания депутатов МО «сельсовет Арсланбековский » о бюджете на 2010 год.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные письменные документы приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявления прокурора по следующим основаниям.
Статьей 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
Статья 185 БК РФ гласит, что местные администрации муниципальных образований вносят на рассмотрение представительного органа муниципального образования проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета в представительный орган должны быть представлены документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ.
Статьей 184.2 БК РФ предусмотрено, что одновременно с проектом закона (решения) о бюджете, в законодательный (представительный) орган представляются: основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социального развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита, профицита) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; и т.д.)
Бюджетным кодексом Российской Федерации, а именно ст. 187 определен порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения.
Согласно данной статье, порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения определятся для местного бюджета - муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
БК РФ предусмотрено, что решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное предусмотрено настоящим Кодексом и (или) решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
В статье 36 БК РФ указано, что принцип прозрачности (открытости) означает: обязательное опубликование в средствах массой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
В судебном заседании были исследованы и оглашены представленные в суд сторонами письменные доказательства: - письменные объяснения главы сельского муниципального образования «сельсовет Арсланбековский » ФИО3, из которых следует, что бюджет МО «сельсовет Арсланбековский » действительно по состоянию на 12.02.10 года не был принят ; письменное сообщение главного редактора республиканского газеты «Голос степи» ФИО4 в адрес прокуратуры Ногайского район РД, из содержания которой следует, что по состоянию на 27.01.2010 г. проекты бюджетов муниципальных образований на 2010 год в редакцию не поступали и не публиковались ; квитанция к приходному кассовому ордеру ГУ «Редакция республиканской газеты «Голос степи»» на сумму 400 рублей, подтверждающая факт оплаты МО «сельсовет Арсланбековский » услуги по публикации решения Собрания депутатов МО «сельсовет Арсланбековский » о бюджете на 2010 год.
Оценивая в совокупности объяснения сторон, а так же представленные сторонами письменные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований прокурора, бездействие органа местного самоуправления - администрации МО «сельсовет Арсланбековский », связанные с непринятием бюджета следует признать незаконными.
При этом суд считает, что само по себе то обстоятельство, что администрацией МО «сельсовет Арсланбековский » были оплачены услуги по публикации решения Собрания депутатов МО «сельсовет Арсланбековский » о бюджете на 2010 год не может свидетельствовать о его принятии и публикации в газете.
В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.
Суд признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к их осуществлению.
С учетом изложенного суд считает необходимым обязать главу МО «сельсовет Арсланбековский » представить Собранию депутатов МО «сельсовет Арсланбековский » проект решения о бюджете и опубликовать принятое решение о бюджете на 2010 год в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 257, 258 194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Ногайского района РД удовлетворить.
Признать бездействие администрации МО «сельсовет Арсланбековский », выразившегося в непринятии бюджета на 2010 год -незаконным.
Обязать главу МО «сельсовет Арсланбековский » представить проект решения о бюджете Собранию депутатов муниципального образования и опубликовать принятое решение о бюджете на 2010 год в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РД через Ногайский районный суд в течение 10 дней с момента его провозглашения.
Председательствующий
судья Аюпов Р.А.