РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«03» июня 2016 года Дело № 2-3802/2016
Абаканский городской суд Республики Хакасия в городе Абакане
В составе председательствующего судьи Паксимади Л.М.
При секретаре Чепурновой Т.Ю.
С участием представителей истца ФИО1, Петр А.Б.
Ответчика ФИО2
представителей третьих лиц Администрации г. Абакана - ФИО3, ООО «Стройподряд 2011» - ФИО4
Рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» к ФИО5, ФИО6, ФИО2 об обязании предоставить доступ к общему имуществу при проведении капитального ремонта многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» обратилась в Абаканский городской суд с исковым заявлением к ФИО5, ФИО6 об обязании предоставить доступ к общему имуществу при проведении капитального ремонта многоквартирного дома.
Требования иска мотивированы тем, что ФИО5, ФИО6 и муниципальному образованию город Абакан принадлежит на праве общей долевой собственности помещение №Н в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, порядок пользования помещением установлен соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы в 2015 году по данному дому запланирован капитальный ремонт по виду работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов. Протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников утвержден состав работ по капитальному ремонту инженерного оборудования, срок проведения капитального ремонта, а также принято решение о предоставлении доступа в жилые и нежилые помещения для выполнения таких работ. Установленные сроки капитального ремонта: начало выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что общим собранием собственников помещений капитальный ремонт инженерного оборудования перенесен на февраль 2016 года, завершение работ определено ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время работы подрядчиком не выполняются в связи с тем, что собственники помещения ФИО5 и ФИО6 препятствуют производству ремонтных работ – не предоставляют доступ к общедомовому имуществу, находящемуся в той части помещения, которой ответчики пользуются совместно. Своими действиями ответчики препятствуют проведению ремонтных работ, чем нарушают права, свободы и законные интересы соседей по многоквартирному дому, не исполняют решение собственников о производстве ремонта, создают ситуацию повышенного риска причинения имущественного вреда. Истец просит ответчиков предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома, находящемуся в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, для проведения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Определением Абаканского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО «Стройподряд 2011» и Администрация г. Абакана, в качестве соответчика привлечен ФИО2
В судебном заседании представители истца ФИО1, Петр АБ, действующие на основании доверенностей, требования иска поддержали, просят удовлетворить.
Ответчик ФИО2 возражает против удовлетворения исковых требований, просит в иске отказать по тем основаниям, что он снимает помещение в аренду, если предоставить доступ в помещение, то заведение, которое расположено в данном нежилом помещении, не будет работать, ответчик понесет убытки. Считает, что необходимо выбрать время, наиболее подходящее для него и для истца, согласовать, чтобы понести наименьшие убытки. Ранее ответчик уже произвел ремонт после полного затопления помещения.
Представитель третьего лица Администрации г. Абакана ФИО3, действующая на основании доверенности, не возражает против удовлетворения искового заявления.
Представитель третьего лица ООО «Стройподряд 2011» ФИО4, действующая на основании доверенности, не возражает против удовлетворения искового заявления.
Ответчики ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещались судом надлежащим образом.
С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся ответчиков ФИО5 и ФИО6
Суд, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, собственниками нежилого помещения – культурно-развлекательного центра, расположенного по адресу: <адрес>, являются: Муниципальное образование г. Абакан (доля в праве ?), ФИО6 (доля в праве ?) и ФИО5 (доля в праве ?).
Порядок пользования указанным нежилым помещением установлен соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана, ФИО5 и ФИО6
Свою часть помещений культурно-развлекательного центра ФИО5 и ФИО6 передали по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГФИО2, договор аренды прошел государственную регистрацию, срок договора аренды установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.
Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании ст.ст. 289, 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.
Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с положениями раздела IX Жилищного кодекса Российской Федерации организацией капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов занимаются специально созданные для этих целей юридические лица – региональные операторы.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.09.2013 № 513 была создана Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.12.2014 № 669 Некоммерческая организация «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» определена региональным оператором Республики Хакасия по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия.
Действующим законодательством на регионального оператора возложены функции по организации и проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, собственники которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора в соответствии со сроками, определенными региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2043 годы)», утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.03.2014 № 102.
В соответствии с постановлением Администрации г. Абакана от 29.08.2014 № 1700 «Об определении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в г. Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов в г. Абакане, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или не реализовали выбранный способ»,
фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома <адрес> формируется на счете регионального оператора – Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов».
В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 15.05.2014 № 229 «Об утверждении краткосрочного плана реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Хакасия (2014-2043 годы)» в 2015 году по дому по <адрес> запланирован капитальный ремонт по виду работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Согласно положений ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) в сроки, предусмотренные ч. 3 ст. 189 настоящего Кодекса, подготовить и направить собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
4) контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
5) осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
6) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, перечислять денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплачивать собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта;
7) аккумулировать взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме;
8) вести учет средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт, отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме, а также с соблюдением иных требований, установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
9) представлять своими силами или силами третьих лиц собственнику платежные документы для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт общего имущества в котором вносится взнос;
10) разместить на своем официальном сайте информацию о правах и об обязанностях собственников помещений в многоквартирном доме и регионального оператора, возникающих в связи с исполнением требований настоящего Кодекса, нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, об организации проведения капитального ремонта,
а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
11) нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений;
12) исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Далее, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведено комиссионное обследование инженерных систем многоквартирного дома по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ протоколом № указанной комиссии принято решение о необходимости капитального ремонта инженерного оборудования дома ввиду его ветхости.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил собственникам помещений многоквартирного дома по <адрес> предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Решением общего собрания собственников многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав работ по капитальному ремонту инженерного оборудования, срок проведения капитального ремонта, а также принято решение о предоставлении доступа в жилые и нежилые помещения для выполнения таких работ.
В соответствии с ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
ДД.ММ.ГГГГ между Некоммерческой организацией «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и ООО «Стройподряд 2011» был заключен договор №, предметом которого является обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, по виду работ: капитальный ремонт инженерных систем (тепло-, газо-, водо- снабжения, водоотведения), подвала, установка общедомовых приборов учета.
Договором установлены следующие сроки капитального ремонта: начало выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ, окончание выполнения работ ДД.ММ.ГГГГ.
Решением общего собрания собственником многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ капитальный ремонт инженерного оборудования перенесен на февраль 2016 года.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ к договору от ДД.ММ.ГГГГ№ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, срок окончания выполнения работ определен ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, как установлено в ходе рассмотрения дела, ответчики препятствуют производству ремонтных работ, а именно не предоставляют доступ к общедомовому имуществу.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков истцом направлены письменные обращения о предоставлении доступа к общедомовому имуществу.
До настоящего времени доступ к общему имуществу многоквартирного дома по <адрес>, находящему в помещении №, для проведения работ по капитальному ремонту ответчика не предоставлен, что препятствует своевременному и полному выполнению работ по капитальному ремонту.
Учитывая установленные обстоятельства, суд находит обоснованными требования Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и считает возможным требования удовлетворить, обязать ответчиков предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома, находящемуся в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, для проведения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Некоммерческой организации «Республиканский фонд капитального ремонта многоквартирных домов» удовлетворить.
Обязать ФИО5, ФИО6, ФИО2 предоставить доступ к общему имуществу многоквартирного дома, находящемуся в помещении, расположенном по адресу: <адрес>, для проведения работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.
Судья: Л.М. Паксимади
Мотивированное решение составлено и подписано 08 июня 2016 года
Судья: Л.М. Паксимади