РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июля 2013 года г. Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга Оренбургской области
в составе: председательствующего судьи Петровой Т.А.,
при секретаре Войтаник М.К.,
с участием: представителя истца – старшего помощника прокурора <адрес> г. Оренбурга - Мищенко Л.А.,
представителя ответчика ФИО1, действующей на основании доверенности от <дата>,
представителя ответчика – ФИО2, действующего на основании доверенности от <дата>,
представителя третьего лица ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО3, действующего на основании доверенности от <дата>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Дзержинского района г. Оренбурга, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга, Управлению по организации дорожного движения администрации г. Оренбурга об обязании произвести ремонтные работы,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Дзержинского района г. Оренбурга обратился в суд с иском к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга, Управлению по организации дорожного движения администрации г. Оренбурга об обязании организовать содержание, обустройство и ремонт автомобильных дорог в соответствие с требованиями стандартов технических норм и правил.
Указал, что в ходе проведения проверки установлено, что по <адрес>, в районе строения <№> (нерегулируемый пешеходный переход) с одной стороны нерегулируемого пешеходного перехода отсутствует обустроенная пешеходная дорожка от тротуара к пешеходному переходу (подходы), а по <адрес> в районе строения <№> (нерегулируемый пешеходный переход) в границах нерегулируемого пешеходного перехода, на пешеходной дорожке, ведущей от тротуара к пешеходному переходу расположено дерево, затрудняющее движение пешеходов. На дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> пешеходный переход, отсутствует элемент искусственной неровности.
Кроме того, в ходе выездкой проверки выявлены следующие нарушения:
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>. Размеры отдельных выбоин составляет длина 89 см., ширина 99 см., глубина 11 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, поскольку предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>, прилегающая к проезжей части парковка (стоянка). Размеры отдельных выбоин составляет длина 15м. 5 см., ширина 3 м. 4 см., глубина 8-10 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>, нерегулируемый пешеходный переход. Размеры отдельных выбоин составляет: 1) длина 127 см., ширина 147 см., глубина 14 см.; 2) длина 66 см., ширина 56 см., глубина 8 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№> по <адрес> отдельных выбоин составляет: 1) длина 82 см., ширина 56 см., глубина 7 см.; 2) длина 150 см., ширина 67 см., глубина 7 см. 3) длина 80 см., ширина 160 см., глубина 10 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>, остановка маршрутных транспортных средств «Русь». Размеры отдельных выбоин составляет: 1) длина 120 см., ширина 92 см., глубина 18 см.; 2) длина 92 см., ширина 70 см., глубина 11 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>. Размеры отдельных выбоин составляет длина 108 см., ширина 65 см., глубина 9 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>. Размеры отдельных выбоин составляет длина 70 см., ширина 87 см., глубина 7 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
Просил признать незаконным бездействие Управления по организации дорожного движения администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона Российской Федерации № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области», ГОСТ Р 50597-93,ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52605-2006, а именно в не принятии мер:
- по восстановлению отдельных элементов искусственной неровности на дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> пешеходный переход;
- по улучшению состояния дорог, а также устранения разрушений дорожного покрытия по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>, прилегающая к проезжей части парковка (стоянка); по <адрес>, в районе строения <№>, нерегулируемый пешеходный переход; по <адрес>, в районе строения <№> по <адрес>; по <адрес>, в районе строения <№>, остановка маршрутных транспортных средств «Русь»; по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>;
- по обустройству пешеходной дорожки от тротуара к пешеходному переходу (подходы) по <адрес>, в районе строения <№>;
- по устранению по <адрес> в районе строения <№> (нерегулируемый пешеходный переход) затруднения движения пешеходов.
Обязать Управление по организации дорожного движения администрации <адрес>:
- восстановить отдельные элементы искусственной неровности на дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> пешеходный переход;
- устранить (отремонтировать) разрушения дорожного покрытия по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>, прилегающая к проезжей части парковка (стоянка); по <адрес>, в районе строения <№>, нерегулируемый пешеходный переход; по <адрес>, в районе строения <№> по <адрес>; по <адрес>, в районе строения <№>, остановка маршрутных транспортных средств «Русь»; по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>;
- обустроить пешеходную дорожку от тротуара к пешеходному переходу (подходы) по <адрес>, в районе строения <№>;
- устранить по <адрес> в районе строения <№> (нерегулируемый пешеходный переход) затруднения движения пешеходов.
В последствие истец уточнил исковые требования, в качестве соответчика также указал Управление строительства и дорожного хозяйства администрации <адрес>.
Просил признать незаконным бездействие Управления строительства и дорожного хозяйства администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона Российской Федерации <№>-ФЭ от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», <адрес> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в <адрес>», ГОСТ Р 50597-93, а именно в не принятии мер:
- по улучшению состояния дорог, а также устранения разрушений дорожного покрытия по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>, прилегающая к проезжей части парковка (стоянка); по <адрес>, в районе строения <№>, нерегулируемый пешеходный переход; по <адрес>, в районе строения <№> по <адрес>; по <адрес>, в районе строения <№>, остановка маршрутных транспортных средств «Русь»; по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>.
Признать незаконным бездействие Управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона Российской Федерации № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области», ГОСТ Р 52605-2006, а именно в не принятии мер:
- по восстановлению отдельных элементов искусственной неровности на дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> пешеходный переход;
- по обустройству пешеходной дорожки от тротуара к пешеходному переходу (подходы) по <адрес>, в районе строения <№>;
- по устранению по <адрес> в районе строения <№> (нерегулируемый пешеходный переход) затруднения движения пешеходов.
Обязать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации <адрес>: устранить (отремонтировать) разрушения дорожного покрытия по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>, прилегающая к проезжей части парковка (стоянка); по <адрес>, в районе строения <№>, нерегулируемый пешеходный переход; по <адрес>, в районе строения <№> по <адрес>; по <адрес>, в районе строения <№>, остановка маршрутных транспортных средств «Русь»; по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>.
Обязать Управление по организации дорожного движения администрации <адрес>: восстановить отдельные элементы искусственной неровности на дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> пешеходный переход; обустроить пешеходную дорожку от тротуара к пешеходному переходу (подходы) по <адрес>, в районе строения <№>; устранить по <адрес> в районе строения <№> (нерегулируемый пешеходный переход) затруднения движения пешеходов.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Дзержинского района г. Оренбурга - Мищенко Л.А., действующая на основании удостоверения, уточненные заявленные требования поддержала, уточнила срок исполнения их требований – в течении 2 месяцев после вступления решения в законную силу. В связи с добровольным устранением нарушений предоставила письменный отказ от исковых требований прокурора Гнетова С.В. в части устранения затруднения движения пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе в районе <адрес>. Последствия частичного отказа от иска, предусмотренные ст. 173, 220 ГПК РФ разъяснены и понятны.
Представитель ответчика ФИО1, действующая на основании доверенности от <дата>, исковые требования не признала.
Представитель ответчика – ФИО2, действующий на основании доверенности от <дата>, против удовлетворения иска возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В судебном заседании представитель третьего лица ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО3, действующий на основании доверенности от <дата>, против удовлетворения исковых требований не возражал.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 4, ч. 4 ст. 6, ст. 12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения», законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьей 16 Федерального закона от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа относится к вопросам местного значения.
Согласно п. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст.3 Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 257-ФЗ от <дата>, дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Аналогичные нормы содержаться в ст. 6 Закона Оренбургской области от 10.11.2006 № 685/125-IV-O3 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» и в п. 5 ч. 2 ст. 9 Устава города Оренбурга.
В соответствии с ч.3 ст. 20 Закона Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» от 10.11.2006 № 685/125-IV-O3, установка и содержание элементов обустройства автомобильных дорог на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляются владельцем автомобильных дорог, на дорогах местного значения - органами местного самоуправления.
Согласно п. 1.1 Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета № 186 от 28.06.2011 (далее - Положения), управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление), является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.
Из п. 1.2 Положения следует, что Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга и иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга, а также Положением.
В соответствии с п. 2. 11 Положения Управление осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пунктами 2.40 и 2.41 Положения закреплено, что Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга и функции главного администратора доходов бюджета города Оренбурга.
Согласно требований «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), установлен перечень и допустимые по условиям безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Согласно ч.1 ст.20 Закона Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» от 10.11.2006 № 685/125-IV-03, светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, направляющие и ограждающие устройства и другие элементы обустройства автомобильных дорог должны соответствовать требованиям стандартов, технических норм и правил и располагаться с учетом наилучшей видимости указанных средств, удобства их эксплуатации и обслуживания, исключения возможности их непреднамеренного повреждения.
Элементы обустройства автомобильных дорог предназначены для получения участниками дорожного движения необходимой информации об условиях движения на автомобильных дорогах.
Судом установлено, что в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>. Размеры отдельных выбоин составляет длина 89 см., ширина 99 см., глубина 11 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, поскольку предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>, прилегающая к проезжей части парковка (стоянка). Размеры отдельных выбоин составляет длина 15м. 5 см., ширина 3 м. 4 см., глубина 8-10 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>, нерегулируемый пешеходный переход. Размеры отдельных выбоин составляет: 1) длина 127 см., ширина 147 см., глубина 14 см.; 2) длина 66 см., ширина 56 см., глубина 8 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№> по <адрес> отдельных выбоин составляет: 1) длина 82 см., ширина 56 см., глубина 7 см.; 2) длина 150 см., ширина 67 см., глубина 7 см. 3) длина 80 см., ширина 160 см., глубина 10 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоины), размеры которых превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>, остановка маршрутных транспортных средств «Русь». Размеры отдельных выбоин составляет: 1) длина 120 см., ширина 92 см., глубина 18 см.; 2) длина 92 см., ширина 70 см., глубина 11 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>. Размеры отдельных выбоин составляет длина 108 см., ширина 65 см., глубина 9 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
- наличие разрушений дорожного покрытия с резко выраженными краями (выбоина), размеры которой превысили допустимые значения на <адрес>, в районе строения <№>. Размеры отдельных выбоин составляет длина 70 см., ширина 87 см., глубина 7 см. (нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети от <дата>
Таким образом, Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга является надлежащим ответчиком в части требований об устранении разрушений дорожного покрытия на указанных участках дорог.
Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что по <адрес>, в районе строения <№> (нерегулируемый пешеходный переход) с одной стороны нерегулируемого пешеходного перехода отсутствует обустроенная пешеходная дорожка от тротуара к пешеходному переходу (подходы), а по <адрес> в районе строения <№> (нерегулируемый пешеходный переход) в границах нерегулируемого пешеходного перехода, на пешеходной дорожке, ведущей от тротуара к пешеходному переходу расположено дерево, затрудняющее движение пешеходов.
В связи с заявленным в судебном заседании частичным отказом от требований по устранению затруднения движения пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе в районе <адрес>, так как данные нарушения добровольно устранены, суд, руководствуясь ст. 173, 220 ГПК РФ, в указанной части (<адрес><№>) производство по делу прекращает.
В соответствии с п. 4.6. ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения, утвержденные приказом Ростехрегулирования от <дата> N 295-ст (далее по тексту ГОСТ Р 52605-2006) не допускается эксплуатация искусственной неровности с отсутствующими отдельными элементами и выступающими или открытыми элементами крепежа.
В нарушение вышеизложенного, на дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> пешеходный переход, отсутствует элемент искусственной неровности.
Решением Оренбургского городского Совета от 25.12.2012 N 563 создано Управление по организации дорожного движения администрации <адрес> и утверждено Положение об Управлении по организации дорожного движения администрации <адрес>" (далее по тексту Положение).
В соответствии с п. 1.1 Положения, управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга (далее - Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.
Из п. 1.2 Положения следует, что Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга и иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга, а также настоящим Положением.
Разделом 2 Положения предусмотрено, что Управление обеспечивает формирование и реализацию муниципальной политики в области организации дорожного движения, обеспечения его безопасности и содержания технических средств регулирования дорожного движения в городе Оренбурге и обладает следующими полномочиями (функциями): инициирует проведение мероприятий в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, подготавливает соответствующие предложения; организует мероприятия по установке и содержанию дорожных знаков, дорожных ограждений, светофоров и других устройств для регулирования дорожного движения; осуществляет изучение дорожно-транспортной обстановки на территории муниципального образования "город Оренбург"; осуществляет разработку рекомендаций по организации дорожного движения и повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети города Оренбурга; организует аналитическое и проектное обеспечение организации дорожного движения, разрабатывает документацию на строительство, реконструкцию и установку технических средств регулирования дорожного движения; вносит предложения по финансированию затрат в сфере организации дорожного движения города Оренбурга и обеспечения его безопасности и др.
Пунктами 2.18 и 2.19 Положения закреплено, что Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга и функции главного администратора доходов бюджета города Оренбурга.
Таким образом, ответственность по устранению нарушений на дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> необходимо возложить на Управление по организации дорожного движения администрации города Оренбурга.
Учитывая, что ответчиками частично устранены нарушения норм и требований, предъявляемых к содержанию автомобильных дорог, в связи с чем заявлен частичный отказ от исковых требований, однако актом проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети установлены вышеперечисленные нарушения, ответчиками доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Дзержинского района г. Оренбурга, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, подлежат частичному удовлетворению.
Кроме того, нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, ГОСТов подтверждается актами выявления недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от <дата> по выездам на <адрес> в районе <адрес> в районе <адрес>.
На основании изложенного, судом достоверно установлено, что требования действующего законодательства на указанных участках дорог не соблюдаются, в связи с чем исковые требования прокурора Дзержинского района г. Оренбурга об обязании произвести ремонтные работы подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Дзержинского района г. Оренбурга, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга, Управлению по организации дорожного движения администрации г. Оренбурга об обязании произвести ремонтные работы – удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона Российской Федерации № 131-ФЭ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области», ГОСТ Р 50597-93, а именно в не принятии мер:
- по улучшению состояния дорог, а также устранения разрушений дорожного покрытия по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>, прилегающая к проезжей части парковка (стоянка); по <адрес>, в районе строения <№>, нерегулируемый пешеходный переход; по <адрес>, в районе строения <№> по <адрес>; по <адрес>, в районе строения <№>, остановка маршрутных транспортных средств «Русь»; по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>.
Признать незаконным бездействие Управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений Федерального закона Российской Федерации № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона Российской Федерации № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Закона Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области», ГОСТ Р 52605-2006, а именно в не принятии мер:
- по восстановлению отдельных элементов искусственной неровности на дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> пешеходный переход;
- по обустройству пешеходной дорожки от тротуара к пешеходному переходу (подходы) по <адрес>, в районе строения <№>.
Обязать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации <адрес>: устранить (отремонтировать) разрушения дорожного покрытия по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>, прилегающая к проезжей части парковка (стоянка); по <адрес>, в районе строения <№>, нерегулируемый пешеходный переход; по <адрес>, в районе строения <№> по <адрес>; по <адрес>, в районе строения <№>, остановка маршрутных транспортных средств «Русь»; по <адрес>, в районе строения <№>; по <адрес>, в районе строения <№>, в срок до 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Обязать Управление по организации дорожного движения администрации <адрес>: восстановить отдельные элементы искусственной неровности на дорожном участке по <адрес> в районе строения <№> пешеходный переход; обустроить пешеходную дорожку от тротуара к пешеходному переходу (подходы) по <адрес>, в районе строения <№>, в срок до 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Производство по гражданскому делу по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту прав неопределенного круга лиц, к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации <адрес>, Управлению по организации дорожного движения администрации <адрес> об обязании произвести ремонтные работы в части устранения затруднения движения пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе в районе строения <№> по <адрес> – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись Петрова Т.А.
Полный текст решения изготовлен: 18.07.2013 года.
Копия верна.
Судья:
Секретарь: