Дело № 2-380/13г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 октября 2013 года с. Новоселицкое
Судья Новоселицкого районного суда Ставропольского края Хачирова Л.В.
при секретаре судебного заседания Гусейновой З.Р.,
с участием:
помощника прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Гриднева М.М.,
представителя ответчика - администрации муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В., в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг (в порядке ст. 45 ГПК РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, обратился в Новоселицкий районный суд с иском к администрации муниципального образования села Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг (в порядке ст. 45 ГПК РФ), указывая, что, прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, а также законодательства о противодействии коррупции.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об ор_ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ № 210) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государ_ственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со ст. 29 ФЗ № 210 административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры му_ниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 30.07.2012 администрация поселения должна была разработать и утвердить обязательные и необходимые административ_ные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а информация о них включить в реестр муниципальных услуг.
Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 перечни услуг, которые являются необхо_димыми и обязательными для предоставления государственных и муници_пальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предостав_ляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципаль_ные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении преду_смотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п.п. 1, 3, 6 ст. 3 Федерального Закона Российской Фе_дерации от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» (да_лее ФЗ № 273), противодействие коррупции в Российской Федерации осно_вывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и за_щита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и откры_тость деятельности государственных органов и органов местного самоуправ_ления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Пунктом 2 статьи 6 ФЗ № 273 предусмотрено, что профилактика кор_рупции осуществляется путем применения следующих основных мер: анти_коррупционная экспертиза правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закон РФ от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - ФЗ № 172), основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведе_ния антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 172, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) про_водится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответст_вии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном норма_тивными правовыми актами соответствующих федеральных органов испол_нительной власти, иных государственных органов и организаций, органов го_сударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Рос_сийской Федерации.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: осуществ_ление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Проверкой установлено, что на 03.09.2013 года администрацией муни_ципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставро_польского края разработано и утверждено 12 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, именно: предоставление муници_пальной услуги по выдаче населению справок, выписок из домовых и похозяйственных книг; предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»; предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находя_щихся в муниципальной собственности администрации муниципального об_разования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края и предназначенных для сдачи в аренду»; предоставление муниципальной услуги «прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», предоставление муниципальной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»; предоставление муниципальной услуги по «вы_даче копий архивных документов, подтверждающих право владения землей»; предоставление муниципальной услуги по «приему документов, необходи_мых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе»; предоставление муниципальной услуги по «пре_доставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначе_ния, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерско_го хозяйства и осуществления его деятельности»; предоставление муници_пальной услуги «прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; предоставление муни_ципальной услуги «предоставление земельных участков, находящихся в соб_ственности муниципального образования Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и гражданам на территории муници_пального образования села Падинского Новоселицкого района Ставрополь_ского края»; предоставление муниципальной услуги «прием заявлений и вы_дача документов об утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования села Падинско_го Новоселицкого района Ставропольского края»; предоставление муници_пальной услуги «подготовка, утверждение и выдача градостроительных пла_нов земельных участков на территории муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края».
В нарушение ч. 1 ст. 6, ст. 29, ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 администрацией муни_ципального образования села Падинского Новоселицкого района до настоя_щего времени не разработаны и не утверждены все необходимые и обяза_тельные административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а именно: оформление охранного обязательства (охранного договор на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенный на территории поселения; ин_формирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образо_вания для личных и бытовых нужд; присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости; выдача разрешений на производство земляных работ; предос_тавление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабарит_ных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования и не размещены в информационно - телекоммуника_ционной сети «Интернет» на едином портале государственных и муници_пальных нужд.
В нарушение ст. ст. 2, 3 ФЗ № 172, ст.ст. 2,6 ФЗ № 273, антикоррупци_онная экспертиза проектов перечня нормативных правовых актов, а также принятых нормативных правовых актов - административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг проводилась не по всем регламентам, мониторинг изменений законодательства не осуществлялся.
Выявленные нарушения требований законодательства о предоставле_нии муниципальных услуг, о противодействии коррупции стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации села Падинского Новоселицкого района, что ведет к нарушению прав и интересов не_определенного круга лиц, имеющих право на получение в администрации муниципального образования села Падинского муниципальных услуг.
Также, прокуратурой района была проведена проверка соблюдения натерритории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, по результатам которой 26.10.2012 года было внесено представление об устра_нении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг в адрес главы администрации муниципального образования с. Падинского Новоселицкого района, Ставропольского края, однако указанные нарушения не были устранены в полном объеме.
Прокурор Новоселицкого района Ставропольского края Фалеев В.В. просит:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг. Обязать администрацию муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить все необ_ходимые административные регламенты для предоставления муниципальных услуг, а именно: оформление охранного обязательства (охранного договор на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенный на территории поселения; инфор_мирование населения об ограничениях использования водных объектов об_щего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; присвоение (изменение) адреса объекту не_движимости; выдача разрешений на производство земляных работ; предос_тавление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования и подготовить на них заключения. В судебном заседании помощник прокурора Новоселицкого района Гриднев М.М. требования, изложенные в заявлении поддержал и просил суд удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, чьи полномочия проверены судом, исковые требования прокурора признал в полном объеме и не возражал в удовлетворении заявленных требований.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, обозрев оригиналы документов в судебном заседания, принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом установлено, что, прокуратурой Новоселицкого района проведена проверка исполнения на территории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, а также законодательства о противодействии коррупции.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об ор_ганизации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ № 210) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государ_ственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии со ст. 29 ФЗ № 210 административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры му_ниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, т.е. до 30.07.2012 администрация поселения должна была разработать и утвердить обязательные и необходимые административ_ные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а информация о них включить в реестр муниципальных услуг.
Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 перечни услуг, которые являются необхо_димыми и обязательными для предоставления государственных и муници_пальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предостав_ляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципаль_ные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении преду_смотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с п.п. 1, 3, 6 ст. 3 Федерального Закона Российской Фе_дерации от 25.12.2008 года № 273 -ФЗ «О противодействии коррупции» (да_лее ФЗ № 273), противодействие коррупции в Российской Федерации осно_вывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и за_щита основных прав и свобод человека и гражданина; публичность и откры_тость деятельности государственных органов и органов местного самоуправ_ления; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Пунктом 2 статьи 6 ФЗ № 273 предусмотрено, что профилактика кор_рупции осуществляется путем применения следующих основных мер: анти_коррупционная экспертиза правовых актов.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закон РФ от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - ФЗ № 172), основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: обязательность проведе_ния антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 ФЗ № 172, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) про_водится: органами, организациями, их должностными лицами - в соответст_вии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном норма_тивными правовыми актами соответствующих федеральных органов испол_нительной власти, иных государственных органов и организаций, органов го_сударственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Рос_сийской Федерации.
Согласно п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относятся: осуществ_ление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Проверкой установлено, что на 03.09.2013 года администрацией муни_ципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставро_польского края разработано и утверждено 12 административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг, именно: предоставление муници_пальной услуги по выдаче населению справок, выписок из домовых и похозяйственных книг; предоставление муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании проектов границ земельных участков»; предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находя_щихся в муниципальной собственности администрации муниципального об_разования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края и предназначенных для сдачи в аренду»; предоставление муниципальной услуги «прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», предоставление муниципальной услуги «подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию»; предоставление муниципальной услуги по «вы_даче копий архивных документов, подтверждающих право владения землей»; предоставление муниципальной услуги по «приему документов, необходи_мых для согласования перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое, а также выдача соответствующих решений о переводе или об отказе в переводе»; предоставление муниципальной услуги по «пре_доставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначе_ния, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерско_го хозяйства и осуществления его деятельности»; предоставление муници_пальной услуги «прием заявлений, документов, а также принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»; предоставление муни_ципальной услуги «предоставление земельных участков, находящихся в соб_ственности муниципального образования Ставропольского края, в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, собственность юридическим лицам и гражданам на территории муници_пального образования села Падинского Новоселицкого района Ставрополь_ского края»; предоставление муниципальной услуги «прием заявлений и вы_дача документов об утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории муниципального образования села Падинско_го Новоселицкого района Ставропольского края»; предоставление муници_пальной услуги «подготовка, утверждение и выдача градостроительных пла_нов земельных участков на территории муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края».
В нарушение ч. 1 ст. 6, ст. 29, ч. 4 ст. 9 ФЗ № 210 администрацией муни_ципального образования села Падинского Новоселицкого района до настоя_щего времени не разработаны и не утверждены все необходимые и обяза_тельные административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг, а именно: оформление охранного обязательства (охранного договор на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенный на территории поселения; ин_формирование населения об ограничениях использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образо_вания для личных и бытовых нужд; присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости; выдача разрешений на производство земляных работ; предос_тавление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабарит_ных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования и не размещены в информационно - телекоммуника_ционной сети «Интернет» на едином портале государственных и муници_пальных нужд.
В нарушение ст. ст. 2, 3 ФЗ № 172, ст.ст. 2,6 ФЗ № 273, антикоррупци_онная экспертиза проектов перечня нормативных правовых актов, а также принятых нормативных правовых актов - административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг проводилась не по всем регламентам, мониторинг изменений законодательства не осуществлялся.
Выявленные нарушения требований законодательства о предоставле_нии муниципальных услуг, о противодействии коррупции стали возможны вследствие бездействия должностных лиц администрации села Падинского Новоселицкого района, что ведет к нарушению прав и интересов не_определенного круга лиц, имеющих право на получение в администрации муниципального образования села Падинского муниципальных услуг.
Также, прокуратурой района была проведена проверка соблюдения натерритории района законодательства в сфере реализации государственными и муниципальными органами контрольных и разрешительных функций, по результатам которой 26.10.2012 года было внесено представление об устра_нении нарушений законодательства о предоставлении муниципальных услуг в адрес главы администрации муниципального образования с. Падинского Новоселицкого района, Ставропольского края, однако указанные нарушения не были устранены в полном объеме.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии со ст. 198 ч. 4 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Новоселицкого района Ставропольского края Фалеева В.В., в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования села Падинского, Новоселицкого района, Ставропольского края, по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края по принятию административных регламентов о предоставлении муниципальных услуг.
Обязать администрацию муниципального образования села Падинского Новоселицкого района Ставропольского края в течение 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить все необ_ходимые административные регламенты для предоставления муниципальных услуг, а именно: оформление охранного обязательства (охранного договор на объект культурного наследия (памятник истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенный на территории поселения; инфор_мирование населения об ограничениях использования водных объектов об_щего пользования, расположенных на территории муниципального образования для личных и бытовых нужд; присвоение (изменение) адреса объекту не_движимости; выдача разрешений на производство земляных работ; предос_тавление земельных участков в собственность молодым и (или) многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства; выдача разрешений на автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования и подготовить на них заключения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоселицкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Судья Л.В. Хачирова