Дело № 2-380/2014 Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации 05 февраля 2014 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Дзюба Д.В.,
при секретаре Мурзовой А.Н.,
с участием заявителя Дупелева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Дупелева А.В. Администрации МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным, обязании выдать градостроительный план земельного участка, обязании привести в соответствие федеральному законодательству административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования», признании незаконным бездействия в выдаче разрешение на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Дупелев А.В. обратился в суд с заявлением к Администрации МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным, обязании выдать градостроительный план земельного участка, обязании привести в соответствие федеральному законодательству административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования», признании незаконным бездействия в выдаче разрешение на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство, свои требования мотивируя, что ДД.ММ.ГГГГ по договору купли-продажи заявителем был приобретен земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
ДД.ММ.ГГГГ с целью реализовать свое право на возведение индивидуального жилого дома заявитель основываясь п. 9, п. 10, ст. 51 ГК РФ, обратился в Администрацию муниципального образования «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области с заявление о выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 9 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ к указанному заявлению заявитель приложил: 1. копию свидетельства о государственной регистрации права; схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Отсутствие градостроительного плана земельного участка заявитель поясняет следующим: ДД.ММ.ГГГГ с целью подготовки документов для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома заявитель основываясь на п. 17 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ, обратился в Администрацию с заявление о выдаче ГПЗУ. На основании той же статьи указанное заявление подавала в Администрацию супруга заявителя Дупелева Е.А.
Письменным ответом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ, исх. № с отсылкой на постановление Администрации от 28 ноября 2013 заявителю было сообщено об отказе в выдаче ГПЗУ. В качестве основания приведен п. 2.8.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования», утвержденный постановление Администрации от 29.04.2013 года № 99.
Отказ Администрации в выдаче ГПЗУ заявитель полагает незаконным, так как статья 46 Градостроительного Кодекса РФ однозначно определяет порядок и требования к подготовке выдаче ГПЗУ. Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. При этом указанные выше п. 17. ст. 46 однозначно определяет сроки и порядок выдачи ГПЗУ для физических или юридических лиц которые обращаются в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка; отказ Администрации на основании п. 2.8. Административного регламента не законен, так как его основание не предусмотрено Градостроительным кодексом РФ.
В связи с отказом в выдаче ГПЗУ и в соответствии с п. 9.1 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ градостроительный план земельного участка был запрошен заявителем у Администрации.
Таким образом, заявителем были соблюдены требования, установленные Градостроительным Кодексом РФ, были представлены документы, которые могут потребоваться для исполнения органом местного самоуправления соей обязанности по оказанию государственной услуги в подготовке и выдаче заявителю разрешения на строительство.
Письменного ответа Администрации по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ нет, устно получена информация о готовящемся отказе в выдаче разрешения на строительства в связи с отсутствие в подаваемых документах ГПЗУ.
Данная информация фактически является незаконным бездействием Администрации при оказании муниципальной услуги в связи с отсутствие ответа Администрации в установленные сроки – 10 дней с момента получения заявления, а также нарушением п. 9.1 ст. 51 ГРК РФ, в части отказа в самостоятельном запросе необходимых документов.
На основании вышеизложенного заявитель Дупелев А.В. просит признать отказ Администрации МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным; обязать администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» выдать заявителю запрашиваемый им градостроительный план земельного участка на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; обязать администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» привести в соответствие федеральному законодательству административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования»; признать незаконным бездействие администрации МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома; обязать администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» выдать заявителю запрашиваемое им разрешением на строительство на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в установленные законом сроки.
Выслушав заявителя Дупелева А.В., изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 254 ГПК Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные или единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК Российской Федерации).
В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
В силу статьи 209 ГК РФ собственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.
Статьей 40 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу п. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Согласно ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации правовой режим земельных участков определяется градостроительным регламентом. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (ст. 37 Градостроительного кодекса).
В соответствии с ч. 17 ст. 46 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серии <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Дупелеву А.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Из копии заявления Дупелевой Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она просит в соответствии с пунктом 17 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ подготовить градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер №.
В соответствии с постановлением Администрации МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ №, отказано Дупелевой Е.А. в выдаче градостроительного плана земельного участка в соответствии с п. 2.8.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования», утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» от 29.04.2013 года № 99.
Согласно ч. 1 ст. 53 ГПК РФ полномочия представителя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
На основании вышеизложенного судом установлено, что с заявлением в администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» обратилась Дупелева Е.А., которой в дальнейшем постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № было отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка.
В заявлении поданное в адрес Администрации муниципального образования «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ Дупелевой Е.А. не указано, что она действует в интересах заявителя Дупелева А.В., являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером №.
Таким образом, судом установлено, что заявитель Дупелев А.В. не обращался в администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
В ходе рассмотрения дела доверенность на представление интересов со стороны Дупелевой Е.А. на имя Дупелева А.В. стороной заявителя не представлено, судом не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.
В материалах дела отсутствует доверенность выданной Дупелевой Е.А. на имя Дупелева А.В., в соответствии с положениями ст. 48 ГПК РФ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с положением ст. 48, ст. 53 ГПК РФ, заявитель Дупелев А.В. не вправе обращаться в суд с требованиями о признании отказа Администрации МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным; обязать администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» выдать заявителю запрашиваемый им градостроительный план земельного участка на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>; а также обязать администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» привести в соответствие федеральному законодательству административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования», поскольку обращение со стороны Дупелева А.В. по выдаче градостроительного плана земельного участка в администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области», не поступало.
Таким образом, с учетом вышеуказанных обстоятельств, суд пришел к выводу, что необходимо отказать в удовлетворении заявленных требований Дупелева А.В. к Администрации МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным, обязании выдать градостроительный план земельного участка, обязании привести в соответствие федеральному законодательству административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования».
Кроме того, следует разъяснить Дупелеву А.В. о необходимости обращения в Администрацию МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка.
Также в своих заявленных требованиях Дупелев А.В. просит признать незаконным бездействия Администрации МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области в выдаче разрешение на строительство индивидуального жилого дома, обязании Администрацию МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области выдать разрешение на строительство.
ДД.ММ.ГГГГ Дупелев А.В. обратился в администрацию МО «Никулинское сельское поселение Калининского района Тверской области» с заявлением на получение разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.
В силу ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ч. 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с ч. 9.1. ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Согласно ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно копии ответа Администрации МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию «Никулинского сельского поселения» Калининского района Тверской области поступило заявление Дупелева А.В. о выдаче разрешения на строительство, в настоящее время Администрацией «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области готовится ответ на заявление Дупелева А.В.
Таким образом, у суда не имеется основания для удовлетворения заявленных требований Дупелева А.В. к Администрации МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании незаконным бездействия в выдаче разрешение на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Дупелева А.В. к Администрации МО «Никулинское сельское поселение» Калининского района Тверской области о признании отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным, обязании выдать градостроительный план земельного участка, обязании привести в соответствие федеральному законодательству административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории муниципального образования», признании незаконным бездействия в выдаче разрешение на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калининский районный суд Тверской области.
Судья Д.В. Дзюба
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ