ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-380/2016 от 17.03.2016 Наримановского районного суда (Астраханская область)

г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2016г. г. Нариманов

Наримановский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Успановой Г.Т.,

при секретаре Мухажиновой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании межбюджетных трансфертов за осуществление публичных полномочий,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО «<адрес>» обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «<адрес>» о взыскании межбюджетных трансфертов за осуществление публичных полномочий.

В обоснование своих требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком заключено соглашение «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры на ДД.ММ.ГГГГ.», а также соглашение о передаче осуществления части полномочий в сфере спорта на ДД.ММ.ГГГГ.».

По условиям соглашения, ответчик передал истцу на ДД.ММ.ГГГГ. полномочия по решению вопросов местного значения в части организации библиотечного обслуживания населения, комплектование и печение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, создания условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; обеспечения условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Исполнение переданных полномочий и функций осуществляется за счет средств, предоставляемых из бюджета МО «<адрес>» в бюджет МО «<адрес>», а также за счет средств межбюджетных трансфертов, поступающих на реализацию мероприятий в рамках региональных и муниципальных целевых программ в бюджет МО «<адрес>» в ДД.ММ.ГГГГ году.

В соответствии с Порядком предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, сумма передаваемых денежных средств составляет: <данные изъяты> рублей (культура), <данные изъяты> рублей (спорт).

По условиям соглашения, администрация МО «<адрес>» обязана осуществлять перечислять межбюджетные трансферты бюджету МО «<адрес>» ежеквартально равными долями не позднее 5 числа первого месяца текущего квартала. Однако ответчик уклоняется от исполнения обязанности по перечислению денежных средств, не перечислив их истцу в полном объеме, что привело к образованию задолженности: по культуре за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей, за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей, за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей, 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> рублей, всего <данные изъяты> рублей; по спорту: за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей, за 2 квартал ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей, за 3 квартал ДД.ММ.ГГГГ. – <данные изъяты> рублей, 4 квартал ДД.ММ.ГГГГ. - <данные изъяты> рублей, всего по спорту – <данные изъяты> рублей, в размере <данные изъяты> рублей, которую истец просил взыскать с ответчика.

Представитель администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствии их представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Представитель администрации МО «<адрес>» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежаще, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Из письменных возражений представителя ответчика следует, что согласно методике расчета объема межбюджетных трансфертов на исполнение переданных полномочий по культуре и спорту, в соответствии с п.4.2 Порядка предоставления и расходования межбюджетных трансфертов, объем передаваемых межбюджетных трансфертов складывается из суммы: размера фонда оплаты труда работников согласно штатному расписанию и фонда материального обеспечения текущих затрат(S=F+M). Рассчитанная сумма предусматривала размер фонда оплаты труда на <данные изъяты> человек. В связи с чем и сложилась сумма межбюджетных трансфертов в размере <данные изъяты> рублей. Администрация МО « <адрес>» произвела сокращение численности штата сотрудников, работающих в сфере культуры и спорта, тем самым снизив свои фактические затраты на исполнение переданных полномочий, не поставив администрацию МО «<адрес>» в известность. Согласно п.3.1 Соглашений поселение оставляет за собой право получать от муниципального образования района необходимую информацию по исполнению переданных полномочий, а также осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств, перечисленных в виде иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения на исполнение в части переданных полномочий. В свою очередь, администрация направила ДД.ММ.ГГГГг. истцу запрос о предоставлении информации по исполнению переданных полномочий, до настоящего времени ответ не получен, в связи с чем истец нарушил условия Соглашения.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, обратившихся в суд с заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 Бюджетного Кодекса.

Согласно ст.142.5 Бюджетного кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа городского, сельского поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, бюджетам муниципальных районов могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов городских, сельских поселений.

В силу пункта 2 части 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг., органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п.п.12 и 14 ч.1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" –ФЗ от ДД.ММ.ГГГГг., к вопросам местного значения городского поселения относятся создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.

Согласно ч.3 ст. 34 вышеуказанного Закона, порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Из пункта 28 ст.28 Устава муниципального образования «<адрес>» следует, что Совет муниципального образования «<адрес>» принимает решения о заключений соглашений с органами местного самоуправления муниципального района «<адрес>» о передаче им осуществления части полномочий <адрес> за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет района и приёме осуществления части полномочий муниципального района «<адрес>» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета района в бюджет <адрес>.

В судебном заседании установлено, что решением Совета муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГг., администрация муниципального образования «<адрес>» передала администрации муниципального образования "<адрес>» осуществление части своих полномочий в сфере культуры и спорта на ДД.ММ.ГГГГ.

Также указанным решением утвержден Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования «<адрес>» бюджету муниципального образования «<адрес>» на осуществление части полномочий в сфере культуры и спорта.

В соответствии с п. 5.1 вышеуказанного Порядка, администрация МО «<адрес>» обязана осуществлять перечисление межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования «<адрес>» ежеквартально равными долями не позднее 5 числа первого месяца текущего квартала.

ДД.ММ.ГГГГг. между администрацией муниципального образования «<адрес>» и администрацией муниципального образования «<адрес>» заключено соглашение «О передаче осуществления части полномочий в сфере культуры на ДД.ММ.ГГГГ.», а также соглашение о передаче осуществления части полномочий в сфере спорта на ДД.ММ.ГГГГ.», которые в соответствии п.7.1 Соглашения, вступили в законную силу с января ДД.ММ.ГГГГ. и действуют до ДД.ММ.ГГГГг.

Согласно п.4.2 указанного Соглашения, сумма передаваемых денежных средств в сфере культуры составляет <данные изъяты> рублей, в сфере спорта <данные изъяты> рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГг. и ДД.ММ.ГГГГг. истцом в адрес ответчика были направлены требования о необходимости во исполнение соглашения, перечисления в бюджет муниципального образования «<адрес>» денежных средств.

Однако ответчик, свои обязательства не выполнил, в связи с чем образовалась задолженность в рамках заключенного соглашения о передаче полномочий по перечислению району межбюджетных трансфертов на ДД.ММ.ГГГГ. в размере <данные изъяты> рублей. Наличие данной задолженности администрацией МО "<адрес>" в судебном заседании не оспорен.

Доводы представителя администрации муниципального образования «<адрес>» о нарушении администрацией муниципального образования «<адрес>» условий Соглашения, а именно не предоставлении информации по исполнению переданных полномочий, не могут быть приняты судом внимание по следующим основаниям.

В силу п.7.3 Соглашения, в случае нарушения стороной условий Соглашения, ответчик вправе был обратиться в суд с иском о расторжении данного Соглашения.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации муниципального образования «<адрес>» - удовлетворить.

Взыскать с администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> в пользу администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов за осуществление части полномочий в сфере культуры и спорта на ДД.ММ.ГГГГ год, на основании заключенных соглашений от ДД.ММ.ГГГГг. в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд, в апелляционном порядке, через районный суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Решение изготовлено в совещательной комнате.

Судья Г.Т. Успанова