Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Петрозаводский городской суд Республики Карелия — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-3810/8
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 августа 2010 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
в составе: председательствующего судьи Гудковой Г.В.
при секретаре Шмуйло Я.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Петрозаводска в интересах Курило С.К. к Министерству здравоохранения и социального развития Республики Карелия о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Иск предъявлен по тем основаниям, что истица Курило С.К. состоит на учете в Администрации Петрозаводского городского округа в качестве нуждающейся в жилом помещении с 14.05.1998 года, учетный номер общей очереди ........, включена в льготный список семей, имеющих в своем составе ребенка-инвалида с 01.11.2001 года, учетный номер ......... По данным Министерства здравоохранения и социального развития РК номер очереди Курило С.К. на получение жилья составляет ......... Согласно информации, полученной в ГУП РК РГЦ «Недвижимость», средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади квартир, расположенных в г. Петрозаводске, составляет 40870 рублей. Семье Курило С.К., имеющей ребенка-инвалида, необходимо выделить субсидию на приобретение жилого помещения площадью 18 кв.м. в размере 735660 руб. С момента постановки Курило С.К. на учет, а именно с 1998 года субсидия указанной семье не выделяется. Прокурор полагает, что не предоставление субсидии на приобретение жилого помещения грубо нарушает жилищные права и законные интересы несовершеннолетнего К.А., ........, на предоставление ему мер социальной поддержки как ребенку-инвалиду. Прокурор просит обязать Министерство здравоохранения и социального развития РК предоставить Курило С.К. субсидию на приобретение жилого помещения, как семье, имеющей ребенка-инвалида, в размере 735660 руб.
09.06.2010 года прокурор г. Петрозаводска, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ, изменил исковые требования, просил обязать Министерство здравоохранения и социального развития РК предоставить Курило С.К. субсидию на приобретение жилого помещения, как семье, имеющей ребенка-инвалида, в размере 609300 руб.
21.06.2010 года прокурор г. Петрозаводска дополнил основания заявленных требований, полагая, что Курило С.К. имеет ранее возникшее в 2007 году право на предоставление ей субсидии на приобретение жилого помещения, указывая на обстоятельства того, что в адрес истицы направлялось уведомление о принятом решении о выделении ей субсидии, однако по независящим от нее причинам Курило С.К. этим правом не смогла воспользоваться.
В судебном заседании помощник прокурора г. Петрозаводска Краснова А.Ю. иск поддержала по изложенным выше основаниям.
Истица Курило С.К., в судебном заседании поддержала исковые требования, уточнила, что просит обязать ответчика предоставить ее семье субсидию на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном действующим законодательством, учитывая, что размер субсидии, на момент ее предоставления, может измениться.
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, полагает, что Министерство не совершало действия (бездействие), направленных на возможное нарушение либо создание угрозы нарушения каких-либо прав Курило С.К. и ее ребенка, в том числе права на получение меры социальной поддержки.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.
В судебном заседании установлено, что Курило С.К., проживающая по адресу: г. Петрозаводск, ........ обратилась в Администрацию Петрозаводского городского округа с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий 12.05.1998 года. Решением городской жилищной комиссии от 14.05.1998 года Курило С.К. была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с присвоением учетного номера общей очереди – ........, на основании ст. ст. 33, 36 ЖК РСФСР, включена в льготный список одиноких матерей под № ......... Решением городской жилищной комиссии от 01.11.2001 года на основании личного заявления и справки МСЭ-009 № ........ от 26.06.2001 года Курило С.К. была включена в льготный список семей, имеющих в своем составе ребенка-инвалида под № ......... По данным Министерства здравоохранения и социального развития РК номер очереди Курило С.К. на получение жилья составляет ......... Согласно выписке из списка рассылки уведомлений о выделении субсидий от 18.04.2007 года № ........ в данном списке под № ........ значится Курило С.К., адрес высылки уведомления: г. Петрозаводск, .........
Данные обстоятельства подтверждаются представленными документами.
Допрошенная в судебном заседании 05.07.2010 года свидетель Г.В.В. пояснила, что уведомление о выделении субсидии получила в апреле 2008 года или 2007 года, истица по льготному списку на улучшение жилищных условий стояла впереди нее.
Как установлено в судебном заседании Г.В.В., проживающая по адресу: г. Петрозаводск, ........ состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении с 09.12.1993 года, учетный номер общей очереди -........ (в 2005 году -........), включена в льготный список семей, имеющих в своем составе инвалидов 1-2 группы с 07.02.2002 года, учетный № ........, по льготному списку одиноких матерей учетный номер № ........ Согласно выписке из списка рассылки уведомлений о выделении субсидий от 18.04.2007 года № ........ в данном списке под № ........ значится Г.В.В., адрес высылки уведомления: г. Петрозаводск, ......... Г.В.В. выделена субсидия на приобретение жилья в размере 411,3 тыс. руб., что подтверждается приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РК от 29.05.2008 года № .........
Согласно ст. 17 ФЗ от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 указанного ФЗ, согласно которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 27.07.1996 года № 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей–инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» учет нуждающихся в улучшении жилищных условий инвалидов осуществляется по месту их жительства специально уполномоченным органом местного самоуправления.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется Постановлением Правительства Республики Карелия от 23.06.2006 года № 81-П (в редакции от 16.03.2010 года N 50-П) «О формах и порядке предоставления мер социальной поддержки ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей–инвалидов, по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», которым утвержден прилагаемый Порядок предоставления ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей–инвалидов, мер социальной поддержки по обеспечению жильем.
Согласно п. 5 вышеуказанного Постановления Министерство здравоохранения и социального развития РК определено главным распорядителем средств, выделяемых из Федерального фонда компенсаций на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Пунктом п. 6 вышеуказанного Порядка органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов РК в целях определения очередности граждан по предоставлению им мер социальной поддержки по обеспечению жильем предоставлять необходимую информацию по запросам межведомственной комиссии по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, и Министерства здравоохранения и социального развития РК.
Ответчиком не оспаривается тот факт, что семья Курило С.К., имеющая ребенка-инвалида, по состоянию на 01.01.2005 года значилась в списке лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, представленном Администрацией Петрозаводского городского округа.
Согласно абз. 5 ст. 28.2 ФЗ № 181-ФЗ и п. 7 Порядка размер субсидии на приобретение жилья в собственность определяется как результат произведения общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
Подпунктом 5.2.6 пункта 5 Положения о Министерстве регионального развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.01.2005 года № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» полномочия по принятию актов об определении стоимости 1 кв. м. жилья, используемой при расчете средств федерального бюджета, направляемых на приобретение жилья, возложены на Министерство регионального развития РФ.
В настоящее время размер субсидии на приобретение жилья в собственность в отношении инвалидов и семей имеющих детей-инвалидов, составляет 609300 руб. Данный размер является произведением расчетного показателя общей площади жилья 18 кв.м. и средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по РК 33850 руб., установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.03.2010 года № 145 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2010 года».
Ответчиком указано, что Министерством было выслано простым письмом уведомление Курило С.К. о выделении субсидии на приобретение (строительство) жилья. Поскольку истицей в указанный срок не были представлены необходимые документы с учетом направленного в ее адрес уведомления, субсидия на улучшение жилищных условий семье истице предоставлена не была.
Однако, суд полагает, что ссылка представителя ответчика на исполнение в отношении истца надлежащим образом и в полном объеме всех полномочий, предусмотренных действующим законодательством в части организации предоставления мер вышеуказанной социальной поддержки, является несостоятельной.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств надлежащего исполнения возложенных на него законом обязательств по уведомлению истицы о выделении ей субсидии.
В материалах дела имеется выписка из списка рассылки уведомлений о выделении субсидии от 18.04.2007 года № ........, согласно которой в данном списке под № ........ значится Курило С.К., адрес высылки уведомления: г. Петрозаводск, .........
Однако, уведомление истице направлялось простой почтой, при этом сведений, подтверждающих получение истицей направленного в ее адрес уведомления, не имеется.
Поскольку истицей уведомление о выделении субсидии получено не было, она не имела возможности воспользоваться своим правом на получение мер социальной поддержки по обеспечению ее семьи жильем.
При таких обстоятельствах суд считает, что право истицы ответчиком было нарушено, в связи с чем, заявленные требования являются обоснованными. Вместе с тем, суд считает необходимым обязать ответчика выделить семье истицы субсидию на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Учитывая при этом положения п.п. 8-11.1 Порядка и учитывая, что непосредственно субсидия предоставляется гражданам после предоставления ими документов, указанных в пп. 5 п. 8 Порядка, а в материалах дела таких документов не имеется. Также суд учитывает, что размер субсидии, на момент ее предоставления, может измениться.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ суд
р е ш и л:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия выделить семье Курило С.К. субсидию на улучшение жилищных условий в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия в бюджет Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 200 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РК в течение 10 дней через Петрозаводский городской суд.
Судья: Г.В. Гудкова