РЕШЕНИЕ 2-3810/12
Именем Российской Федерации
03 декабря 2012 г. г. Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы в составе судьи Ильина А.Н.,
при секретаре Карачуриной Р.Р.
рассмотрев заявление Белорецкого межрайонного прокурора РБ к ООО «БашТехКонтроль» об обязании устранить нарушения требований федерального закона, путем приостановки деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
И. о. Белорецкого межрайонного прокурора РБ обратился в суд с исковым заявлением к ООО «БашТехКонтроль» об обязании устранить нарушения требований федерального закона, путем приостановки деятельности Пункта технического осмотра транспортных средств ООО «БашТехКонтроль» по адресу: <адрес>, до устранения нарушений федерального законодательства о техническом осмотре транспортных средств.
Помощник прокурора Ленинского района г. Уфы Юлдашев Р.Р. по доверенности иск поддержал в полном объеме.
Ответчик - представитель ООО «БашТехКонтроль» ФИО1 иск не признала.
Третье лицо ИП ФИО2 в судебное заседание не явился, надлежаще извещен, причина не явки суду не известна.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе проверки прокурора установлено, что по адресу: РБ, <адрес> ООО «БашТехКонтролъ» осуществляет технический осмотр транспортных средств с нарушениями действующего законодательства,
В соответствии со ст.3 ФЗ N«196 от 10.12,1995 «О безопасности дорожного движения» основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п.7 ст.1 Федерального закона от 03.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о «несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра,
Ст.4 Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.
В соответствии со ст.5 вышеназванного федерального закона технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в соответствии с настоящим. Федеральным законом профессиональным объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а. также в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации,
Согласно п.2 Приказа министерстве экономического развития Российской Федерации от 28 ноября 2011 года №/ «Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотрах» аккредитация операторов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков, созданным, в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г, N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Целью аккредитации является подтверждение соответствия заявителя и оператора технического осмотра требованиям аккредитации.
Согласно договору аренды № от- ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 предоставляет арендатору ООО «БашТехКонтроль» пункт технического осмотра по адресу: <адрес>
Согласно п.16 правил аттестации аккредитации подлежит переоформлению по заявлению оператора технического осмотра в случаях, если произошло увеличение или уменьшение количества пунктов технического осмотра, адресов, где осуществляется деятельность по проведению технического осмотра.
В заявлении о переоформлении аттестата указывают сведения, Правил, где сказано какие именно предоставляются сведения с заявлением о представлении аттестата аккредитации.
Прокурор считает, что ответчик обязан после заключения договора аренды нового пункта технического осмотру с оператором технического осмотра направить в Российский союз автостраховщиков пакет документов предусмотренных п.7 Правил в связи с увеличением количества пунктов технического осмотра с указанием области аккредитации.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 21.10.2011 года № определен порядок ведения реестра операторов технического осмотра транспортных средств, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра.
Согласно п.2 приказа Министерства экономического развития РФ от 21.11.2011 г. регистр операторов технического осмотра формируется и ведется профессиональным объединением автостраховщиков., так же в реестре операторов технического осмотра указываются следующие сведения
а) полное и сокращенное наименование оператора технического
осмотра - юридического липа, место его нахождения1
б) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество оператора
технического осмотра - индивидуального предпринимателя, место его
жительства. Контактный телефон, адрес - электронной почты;
в) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество руководителя
оператора технического осмотра - юридического лица контактный телефон,
адрес электронной почты;
г) дата внесения в реестр операторов технического осмотра сведений
об операторе технического осмотра:
ж) места нахождения адреса пунктов технического осмотра
операторов технического осмотра с указанием области автоакредитации;
з) контактные телефоны, адреса электронной почты пунктов
технического осмотра операторов технического осмотра;
Согласно п.4 внесение сведений в реестр операторов технического осмотра осуществляется на основании решения о предоставлении аттестата аккредитации, решения о расширении игл сокращении области аккредитации, переоформлении аттестатов аккредитации, приостановлении действия аттестатов аккредитации, возобновлении их действия, аннулировании аттестатов аккредитации.
Пункт технического осмотра по адресу: <адрес> оператором технического осмотра ООО «БашТехКонтроль»в реестре операторов технического осмотра отсутствует.
Прокурор полагает, что оператором технического осмотра ООО
«БашТехКонтроль» грубо нарушают требования закона о
техническом осмотре транспортных средств.
Суд считает доводы прокурора необоснованными по следующим основаниям: ООО «БашТехКонтроль» внесен в реестр операторов технического осмотра под номером № - Договор № от ДД.ММ.ГГГГ с МВД по Республике Башкортостан.
Согласно п. 3, 6 Приказа Министерства экономического развития РФ от 21.11.2011г. N587 "Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра", в случае изменения сведений о месте нахождения пунктов технического осмотра организация, прошедшая в установленном законодательством РФ порядке конкурсный отбор на право проведения государственного технического осмотра транспортных средств и имеющих договоры с подразделениями МВД РФ, направляет в профессиональное объединение страховщиков информацию об изменении указанных сведений с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Согласно п. 7 Порядка: Изменение сведений о месте нахождения пунктов технического осмотра осуществляется профессиональным объединением страховщиков на основании полученной в соответствии с пунктом 6 Порядка в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения такой информации.
С 04 сентября 2012 года на основании Приказа № 45-П изменилось местонахождения мобильного пункта технического осмотра ООО «БашТехКонтроль», расположенного по адресу: <адрес> на новое: <адрес>.
ООО «БашТехКонтроль» письмом за исх. № от 05 сентября 2012 года (почтовая квитанция № от 06.09.2012 г.) в установленном порядке уведомило Российский Союз автостраховщиков.
Поскольку для внесения изменений Порядком предусмотрен уведомительный порядок, предусматривающий, что в течении трех дней после произошедших изменений организация, осуществляющая техосмотр должна уведомить РСА, то обязанность ООО «БашТехКонтроль», предусмотренная действующим законодательством была исполнена надлежащим образом.
То основание, что РСА не исполняет надлежащим образом свои обязанности по ведению операторов технического осмотра и в течение трех дней с момента получения письма от ООО «БашТехКонтроль» не внес соответствующие изменения в реестр операторов технического осмотра, не может служить основанием для приостановления деятельности ООО «БашТехКонтроль» по проведению технического осмотра на пункте по адресу: <адрес>.
Таким образом, суд считает заявление прокурора не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Белорецкого межрайонного прокурора Республики Башкортостан о приостановлении деятельности ООО «БашТехКонтроль» по адресу: <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме.
Судья А.Н.Ильин. Решение не вступило в законную силу.