ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3811/2014 от 10.04.2015 Уфимского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-561/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2015года г. Уфа

Уфимский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Легкового В.В.

с участием: истца ФИО1,

представителя истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 – ФИО5(дов. в деле);

представителя ответчика Администрации МР Уфимский район РБ ФИО6 (дов. в деле);

представителя ответчика Администрации сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ ФИО7 (дов. в деле)

при секретаре Мухтаровой Э.Ф. рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО4, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО3, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО1, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО101,ФИО102, ФИО103, ФИО104, ФИО105, ФИО106, ФИО107, ФИО108, ФИО109, ФИО110, ФИО111, ФИО112, ФИО113, ФИО114, ФИО115, ФИО116, ФИО117, ФИО118, ФИО119, ФИО120, ФИО121, ФИО122, ФИО123, ФИО124, ФИО125, ФИО126, ФИО127, ФИО128, ФИО2, ФИО129, ФИО130, ФИО131

к Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, Администрации сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан о признании незаконными действия органа местного самоуправления и обязании ответчиков издать акт органа местного самоуправления об утверждении местоположения земельных участков и о предоставлении в общую (долевую) собственность однократно бесплатно в порядке приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,

у с т а н о в и л:

В Уфимский районный суд РБ поступило исковое заявление от ФИО8 и других (всего <данные изъяты> человек) в котором они просили (с учетом уточнения исковых требований):

признать незаконными действия Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выраженные в отказе утвердить местоположение земельных участков с кадастровыми номерами: и предоставить земельные участки с кадастровыми номерами: , в общую долевую собственность в порядке приватизации из земель сельскохозяйственного назначения в границах СП Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ, гражданам, согласно списку, утвержденному решением общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) из земель расположенных в административных границах сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ, изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан и Администрацию сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан издать акт органа местного самоуправления (постановление, распоряжение и другое) об утверждении местоположения земельных участков с кадастровыми номерами: и о предоставлении в общую (долевую) собственность однократно бесплатно в порядке приватизации земельных участков с кадастровыми номерами: , из земель сельскохозяйственного назначения в границах СП Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ, гражданам, согласно списку, утвержденному решением общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) из земель расположенных в административных границах сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ.

На судебном заседание истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлтворить.

Остальные истцы на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. В суд поступили заявления от истцов, в которых истцы просят судебное заседание провести без их участия, исковые требования поддерживают, просят удовлетворить.

Представитель истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО1 – по доверенностям ФИО5 на судебном заседание исковые требования поддержала в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении подтвердила, просила требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации муниципального района Уфимский район РБ по доверенности ФИО6 с исковыми требованиями не согласилась, представила письменное возражение. Суду пояснила, что согласно п. 2 ст. 21 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 г. № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» бесплатная однократная приватизация гражданами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с настоящим Законом осуществлялась до ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, приватизация гражданами земельных участков сельскохозяйственного назначения закончилась.

Привлеченная к участию в деле в качестве соответчика Администрации сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ представила отзыв о согласии с иском. где указано на вину администрации МР Уфимский район РБ в нарушении земельных прав граждан. Представитель соответчика ФИО7 исковые требования признала в полном объеме, просила удовлетворить. Суду пояснила, что истцы в установленный законом срок обратились за реализацией своего права на приватизацию земельных паев. Также пояснила, что формирование земельных участков о предоставление которых заявлено истцами, было согласовании с Администрацией СП Красноярский сельсовет и данные земельные участки находятся в границах Красноярского сельсовета на землях сельскохозяйственного назначения, права третьих лиц на данные земельные участки не имеются. Было указано, что Администрации сельского поселения Красноярский сельсовет МР заинтересована в удовлетворении исковых требований, так как земля пустует, зарастает, спора о ней нет, при удовлетворении иска истцы будут платить налоги в бюджет сельсовета.

В отношении не явившихся истцов дело рассмотрено в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Изучив и оценив материалы дела, выслушав объяснения представителей истцов и ответчика, суд приходит к следующему выводу:

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч. 2 ст. 61. ч.2 ст.209 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Уфимского районного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ Постановление Администрации муниципального района Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатной приватизации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения предпринимателя ФИО141, КФХ ФИО142, КФХ ФИО143 в административных границах МР Уфимский район Республики Башкортостан» признано незаконным. Апелляционным определением Верховного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение вступило в законную силу.

Указанными выше судебными актами установлено следующее:

В соответствии со ст. 21 Закона Республики Башкортостан от 05.01.2004 г. № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан» приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Башкортостан, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями, осуществляется с 01 января 2006 года.

Списки граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), утвержденные с 01 января 2006 года до 01 января 2012 года решениями общих собраний, указанных в части 05 статьи 21.2 настоящего Закона, являются основанием для принятия уполномоченными органами решений о бесплатной однократной приватизации гражданами земельных участков.

В целях реализации прав граждан на земельные участки и обеспечения единого подхода и механизма бесплатного однократного предоставления гражданам на праве общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, постановлением Правительства РБ от 15 марта 2006 года был утвержден Порядок работы внутрихозяйственных комиссий по бесплатному однократному предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, гражданам на праве общей собственности (документ утратил силу с 22 декабря 2012 года).

Решением Совета сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ создана внутрихозяйственная комиссия при администрации сельского поселения Красноярский сельсовет.

Согласно протокола общего собрания членов сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ от 16 апреля 2009 года было принято решение о приватизации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, используемого ранее МУСП совхоз «<данные изъяты>», и утвержден список участников общей (долевой) собственности – всего <данные изъяты> человек, и размер долей каждого участника общей долевой собственности – по <данные изъяты> га каждая.

В указанный список были включены и истцы.

Таким образом, право на бесплатную земельную долю (пай) у истцов возникло на основании Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 года № 323, п. 9 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 1991 года № 86, Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Закона Республики Башкортостан от 05 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", Решения общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>» от 16 апреля 2009 года.

Постановлением Администрации муниципального района Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатной приватизации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения предпринимателя ФИО141, КФХ ФИО142, КФХ ФИО143 в административных границах МР Уфимский район Республики Башкортостан» в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьей 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», частью 2 статьи 21 Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений в Республики Башкортостан» и согласно решению общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>», имеющих право на бесплатное, однократное получение земельной доли (пая) из земель предпринимателя ФИО141, КФХ ФИО142, КФХ ФИО143 от ДД.ММ.ГГГГ, истцам предоставлено в (общую) долевую собственность земельная доля (пай) из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 614,2 га, согласно списка лиц, имеющих право на бесплатное однократное получение земельного пая по <данные изъяты> доли каждому (<данные изъяты>).

Постановление Администрации муниципального района Уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатной приватизации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения предпринимателя ФИО141, КФХ ФИО142, КФХ ФИО143 в административных границах МР Уфимский район Республики Башкортостан» вынесено с нарушением требований ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и ФЗ «О землеустройстве», а именно, проектный план перераспределения сельскохозяйственных угодий по приватизации земельных участков не был согласован и утвержден в установленном законом порядке.

Бесплатная однократная приватизация гражданами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с настоящим Законом осуществляется до ДД.ММ.ГГГГ.

Внутрихозяйственная комиссия по бесплатному однократному предоставлению земельных участков из земель с/х назначения, созданная на территории СП Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ прекратила свою деятельность с 01 января 2012 года, в связи с внесением изменений в ст. 21 Закона РБ «О регулировании земельных отношений в РБ» № 59-з от 05 января 2004 года.

В связи с этим, истцы заключили договор с кадастровым инженером и поставили на кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных в границах СП Красноярский сельсовет МР уфимский район РБ, общей площадью <данные изъяты>, в соответствии с долями в праве общей (долевой) собственности, утвержденными Решением общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>) – земельные участки:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Общая площадь участков составила <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ было проведено общее собрание участников общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения в границах СП Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ, на котором было утверждено местоположение указанных выше земельных участков, выбран уполномоченный представитель для представления интересов граждан общей долевой собственности.

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченный представитель обратился с заявлением на имя главы Администрации МР Уфимский район РБ, в котором от имени участников общей долевой собственности из земель сельскохозяйственного назначения в границах СП Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ просил:

на основании решения Уфимского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, апелляционного определения Верховного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ, решения общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, решения общего собрания членов СП Красноярский сельсовет МР уфимский район РБ от ДД.ММ.ГГГГ:

утвердить местоположение земельных участков с кадастровыми номерами: <данные изъяты> предоставить земельные участки с кадастровыми номерами: <данные изъяты> в общую долевую собственность в порядке приватизации из земель сельскохозяйственного назначения в границах СП Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ, гражданам, согласно списку, утвержденному решением общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) из земель расположенных в административных границах сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ.

ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ Администрации МР Уфимский район РБ на указанное выше обращение, из содержания которого следует, что приватизация гражданами земельных участков сельскохозяйственного назначения закончилась. Свой ответ Администрация мотивировала п.2 ст. 21 и части 5 ст. 21.2 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 59-з «О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан».

Между тем, суд находит данные ответы Администрации не соответствующими действующему законодательству по следующим основаниям.

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъекта РФ и муниципальных образований. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения размера земельной доли устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", сельскохозяйственные угодья, предоставленные сельскохозяйственным организациям на праве постоянного (бессрочного) пользования, в соответствии со ст. 28 ЗК РФ могут предоставляться гражданам на праве общей собственности бесплатно в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ. Перечень категорий граждан, имеющих право на получение земельной доли, и порядок определения размера земельной доли устанавливаются законом субъекта РФ.

В соответствии со ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации.

В силу положений ст. 21 Закона Республики Башкортостан от 05 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Республики Башкортостан, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам для индивидуального жилищного строительства, гаражного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также занятых зданиями, строениями, сооружениями, осуществляется с 1 января 2006 года.

В соответствии со ст. 21 Закона РБ от 05 января 2004 года N 59-з "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", бесплатная однократная приватизация гражданами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с настоящим Законом осуществляется до 1 января 2012 года.

Списки граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), утвержденные с дата до дата решениями общих собраний, указанных в ч. 5 ст. 21.2 настоящего Закона, являются основанием для принятия уполномоченными органами решений о бесплатной однократной приватизации гражданами земельных участков.

В соответствии с ч. 3 ст. 21.2 Закона РБ "О регулировании земельных отношений в Республике Башкортостан", право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) имеют граждане, имевшие по состоянию на дата право на получение земельной доли (пая) при реорганизации колхозов, совхозов и иных сельскохозяйственных предприятий в соответствии с решениями трудовых коллективов. Частью 5 указанной статьи установлено, что списки граждан имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), утверждаются решением общего собрания сельскохозяйственной организации (предприятия). Общее собрание сельскохозяйственной организации (предприятия) считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов всех его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на собрании членов сельскохозяйственной организации (предприятия).

В случае, если сельскохозяйственная организация (предприятие) ликвидирована, то общее собрание граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), организуется органом местного самоуправления, на территории которого расположены земли ликвидированной организации (предприятия).

В целях реализации прав граждан на земельные участки и обеспечения единого подхода и механизма бесплатного однократного предоставления гражданам на праве общей собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, постановлением Правительства РБ от 15 марта 2006 года за N 60 утвержден Порядок работы внутрихозяйственных и районных комиссий по бесплатному однократному предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, гражданам на праве общей собственности.

Согласно п. п. 1.3, 1.4 и 2.3 Порядка в целях организации работ по поэтапной и планомерной бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения создаются внутрихозяйственные и районные комиссии по бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Внутрихозяйственные комиссии проводят общие собрания сельскохозяйственных организаций (предприятий), общие собрания граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) на территории сельских поселений, где расположены земли ликвидированных сельскохозяйственных организаций (предприятий).

К основным полномочиям внутрихозяйственной комиссии относятся:

принятие заявлений граждан на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

составление (уточнение) списков граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая);

определение площадей сельскохозяйственных угодий, подлежащих приватизации, и размера земельной доли (пая) в сельскохозяйственной организации.

Согласно п. 5.5 Порядка заявление на участие в бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения подается заявителем во внутрихозяйственную комиссию по местонахождению сельскохозяйственной организации.

В силу п. 6.1 Порядка утвержденные общим собранием сельскохозяйственной организации или граждан, имеющих право на получение земельной доли, и согласованные районной комиссией списки граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая), а также заявления граждан на предоставление земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в общую собственность в двухнедельный срок с момента получения списка рассматриваются уполномоченным органом.

При отсутствии замечаний уполномоченный орган принимает решение о бесплатной приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, действующим законодательством предусмотрен определенный порядок предоставления земель для приватизации сельскохозяйственных угодий.

На судебном заседании установлено, сторонами по делу не оспаривается, что право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) из земель сельскохозяйственного назначения возникло у истцов на основании Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 года № 323, п. 9 Постановления Правительства РФ от 29 декабря 1991 года № 86, Решения общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. Более того, оно (ПРАВО ИСТЦОВ) уже было признано Администрацией, которая своим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ «О бесплатной приватизации земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения предпринимателя ФИО141, КФХ ФИО142, КФХ ФИО143 в административных границах МР Уфимский район Республики Башкортостан» уже предоставляла истцам земельные участки. Но указанное постановление не было исполнено, право за истцами не было зарегистрировано. Данное постановление было признано незаконным в судебном порядке.

Таким образом, Администрация МР Уфимский район РБ, по настоящее время не исполнила перед истцами обязательства по реализации их прав, в соответствии со ст. 28 Земельного кодекса РФ, ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст. 10 Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», частью 2 ст. 21 Закона Республики Башкортостан «О регулировании земельных отношений».

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса РФ.

Согласно части 2 статьи 10 ЗК РФ субъекты РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 10 Земельного кодекса Российской Федерации и п. 4 ст. 10 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъекта РФ и муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).

Как предусмотрено частью 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Отказное письмо на имя уполномоченного представителя истцов администрацией МР Уфимский район РБ направлено ДД.ММ.ГГГГ Истцы в суд обратились ДД.ММ.ГГГГ

По смыслу положений статей 255 и 258 Гражданского процессуального кодекса РФ обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего является еще и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов заявителя.

В силу положений частей 1, 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что ответчик Администрация сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ признает исковые требования истцов. Суд считает, что данное признание исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы третьих лиц. С ДД.ММ.ГГГГг. согласно Земельного Кодекса полномочия по владению, пользованию и распоряжению муниципальной землей переданы Администрациям сельских поселений сельсоветов МР Уфимский район РБ

Таким образом, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования истцов подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО4, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО3, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, ФИО1, ФИО69, ФИО70, ФИО71, ФИО72, ФИО73, ФИО74, ФИО75, ФИО76, ФИО77, ФИО78, ФИО79, ФИО80, ФИО81, ФИО82, ФИО83, ФИО84, ФИО85, ФИО86, ФИО87, ФИО88, ФИО89, ФИО90, ФИО91, ФИО92, ФИО93, ФИО94, ФИО95, ФИО96, ФИО97, ФИО98, ФИО99, ФИО100, ФИО101,ФИО102, ФИО103, ФИО104, ФИО105, ФИО106, ФИО107, ФИО108, ФИО109, ФИО110, ФИО111, ФИО112, ФИО113, ФИО114, ФИО115, ФИО116, ФИО117, ФИО118, ФИО119, ФИО120, ФИО121, ФИО122, ФИО123, ФИО124, ФИО125, ФИО126, ФИО127, ФИО128, ФИО2, ФИО129, ФИО130, ФИО131 удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Администрации муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан, выраженные в отказе утвердить местоположение земельных участков с кадастровыми номерами: и предоставить земельные участки с кадастровыми номерами, в общую долевую собственность в порядке приватизации из земель сельскохозяйственного назначения в границах СП Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ, гражданам, согласно списку, утвержденному решением общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) из земель расположенных в административных границах сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ, изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Администрацию сельского поселения Красноярский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан издать акт органа местного самоуправления (постановление, распоряжение и другое) об утверждении местоположения земельных участков с кадастровыми номерами: и о предоставлении в общую (долевую) собственность однократно бесплатно в порядке приватизации земельных участков с кадастровыми номерами: , из земель сельскохозяйственного назначения в границах СП Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ, гражданам, согласно списку, утвержденному решением общего собрания работников МУСП совхоз «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли (пая) из земель расположенных в административных границах сельского поселения Красноярский сельсовет МР Уфимский район РБ.

В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение одного месяца со дня вынесения решения через Уфимский районный суд РБ.

Судья В.В. Легковой

Изг.. 24.04.15