ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3814/2014 от 30.09.2014 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

  №

                                                                  РЕШЕНИЕ    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 30 сентября 2014 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Бочаровой Е.П.,

 при секретаре Ионовой Т.Л,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Дзержинске Нижегородской области гражданское дело по иску Володина С.Н. к Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области о признании состоять на учете в налоговом органе без присвоения ИНН,

                                                             УСТАНОВИЛ:

 Володин С.Н. обратился в суд с указанным иском, в обоснование заявленных требований указав, что он, Володин С.Н. является верующим христианином. Не так давно он узнал о том, что при учете налогоплательщиков или при учете сведений о них налоговыми органами применяются средства автоматической идентификации (штриховое кодирование), при этом в штрих-код идентификационного номера объекта учета, согласно ГОСТ ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001, введенный в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.12.2001 N 572-ст (Требования к символике «ЕАН/ЮпиСи» (Приложение D)) входит число «666», в православной религии именуемое "числом дьявола”. Т.е. ИНН записанный по системе EAN/UPC в виде штрих-кода, содержит

 ключевую последовательность из трёх шестёрок и предусматривает ее вхождение при считывании сканером компьютера штрих-кода ИНН. Данный факт является общеизвестным, преюдициальным, признанным судами, в частности:

 -решением Приозерского городского суда № от 13.02.02г. на основании вывода <данные изъяты> (судом рассматривалась вся документация по ИНН, 400 страниц)

 -решением Армавирского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ

 -решением Сафоновского городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ

 -решением Новокуйбышевского городского суда Самарской области ДД.ММ.ГГГГ

 -решением Октябрьского районного суда г.Екатеринбурга ДД.ММ.ГГГГ

 Так, в экспертном заключении <данные изъяты> проведенной <данные изъяты>., проведенной по делу № от 13.02.02г. в <адрес>, заведующим лабораторией <данные изъяты> было пояснено следующее: «В используемой налоговиками системе кодировки ЕAN/UPC идентификационный номер, записанный в вид е штрих-кода, содержит ключевую последовательность из трёх шестёрок. Без этих трёх "шестёрочных" штрихов, которые разделяют группы знаков в виде чёрных линии и пробелов, информация попросту не читается...» (источник: издание «Жизнь» 05 марта 2002 г., <данные изъяты>). Краткие результаты экспертизы, проведенной <данные изъяты>, и ответы на все 16 поставленных судом <адрес> вопросов приведены в приложен № к иску в Приложении 11 к иску - полная версия экспертного заключения ФИО15. Также штрих-код бланка «заявления физического лица о выдаче свидетельства ИНН о постановке на учет в налогов органе» имеет систему кодирования EAN/UPC и содержит зашифрованное число «666» (приложение № к иску ).

 Также, согласно ответам на вопросы 12,13 экспертного заключения ФИО15, ИНН полностью соответствует требованиям стандарта автоматической идентификации EAN и является разновидностью идентификационных номеров в стандарте EAN. Согласно ответу на вопрос 12 представленного экспертного заключения любой идентификационный номер (в том числе и ИНН), записанный по системе EAN в виде штрих кода, содержит последовательность из трех шестерок. Данная последовательность одними устройствами считывания может использоваться как ключевая, другим быть совершенно ненужной.

 Согласно ответу на 16 вопрос экспертного заключения, стандартные технические способы исправления недостатков «процесса ИНН» как раз такие, что делают ИНН полностью неотличимым от "начертания антихриста" (666).

 Более того, разработчики системы штрих-кода EAN-13/UPC произвольно установили соответствие между арабскими цифрами и штрих-знаками такое, что ориентации этих знаков складываются в запись (двоичную) числа «666». Подробные технические пояснении об этом содержатся Приложении № к иску.

 В соответствии со ст. 19 Конституции РФ, «все равны перед законом и судом... запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, националы языковой или религиозной принадлежности...».

        Согласно ст. 21 Конституции РФ: «1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

       2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.»

 Согласно ст. 28 Конституции РФ: «Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.»

 Согласно ст. 29 Конституции: «3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

 Согласно ст. 3 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях":

        1. В Российской Федерации гарантируются.. . право.. . свободно.. . иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

        2. Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

         3. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

        6. Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и свободу вероисповедания, в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи с их отношением к религии... запрещается и преследуется в соответствии с федеральным законом.

 Позиция церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных, принятая Архиерейским Собором Русской Православной церкви 04.02.13 (на официальном сайте Московского Патриархата), гласит, что документы выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельцев документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих.

 В Обращении Священного Синода РПЦ от 7.3.2000г. указывается на наличие в ИНН трех шестерок - "символа, оскорбительного и тревожного для христиан, что выглядит, по крайней мере, как дерзостная насмешка" - и звучит призыв к властям создать "альтернативную систему учета граждан". Иначе, подчеркивается в Обращении, христианам "придется снова, как и во времена гонений, делать мучительное различение между Родиной и государством". Однако "альтернативная

 система" так и не создана. Известны также многочисленные протесты православных церквей Греции, Финляндии, Болгарии, Украины и некоторых других государств, подтверждающих обоснованность претензий к обязательной нумерации граждан с духовной и юридической точек зрения.

 Вхождение числа дьявола «666» в штрих-код ИНН создает угрозу оскорблении "религиозных чувств истца, оскорбляет его религиозные чувства, дискриминирует его в сравнении с неверующими атеистами и нарушает его право действовать в соответствии с религиозными убеждениями, предоставленное статьей 28 Конституции РФ и п.1,2,6 ст.3 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях". В нарушение статьи 29 Конституции РФ, истца неявно принуждают отказаться от православных убеждений, что причиняет ему душевный дискомфорт, поскольку жить и думать об этом невыносимо.

 В соответствии со ст. 19 Гражданского Кодекса РФ под названием: «Имя человека» гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество...»

 Ст. 150 Гражданского Кодекса РФ говорит о том, что «право на имя...неотчуждаемо и непередаваемо иным способом...». Право человека на имя в числе иных основных прав, неотчуждаемых и принадлежащих каждому человеку от рождения, гарантировано и международным правом - пункт 2 статьи 24 части III Международного пакта о гражданских и политических правах, а также статьи 7 и 8 части 1 Конвенции о правах ребенка.

 Для верующего человека неприемлемо по религиозным убеждениям согласиться с приобретением своих прав и обязанностей не от своего имени, а по какому-либо идентификатору. Эго равносильно отказу от своего святого имени, поскольку для православных христиан Таинство Святого Крещения имеет первостепенное значение. В нем человек получает имя, соединяющее его с Богом, Церковью Небесной и земной и Святым покровителем, именем которого он назван.

 Православные верующие считают, что человек по имени, данному во Святом Крещении, уникален перед Богом и находится под защитой Святого, именем которого назван. ИНН является функциональным аналогом имени и основным инструментом создания государственного регистра населения РФ (ГРН), что уподобляет людей неодушевленным предметам и товарам.

 Вынужденно предъявляя идентификатор, человек реализует свои гражданские права и обязанности не от своего имени, как это гарантируют Конституция и Гражданский Кодекс РФ, а по идентификационному номеру налогоплательщика, который в этом случае становится одновременно именем человека и его файла-досье. Управляющая система оперирует файлами, но конечным объектом управления является человек, отождествленный (идентифицированный) с соответствующим ему файлом.

 Так, пункт 5.2.2А приложения к форме 2-НДФЛ, утвержденного приказом МНС № БГ-3- 04/458 от 30.10.2001г., этот же пункт приказа МНС № БГ-3-04/686 от 02.12.2002г. предусматривает исключение из реквизита " Наименование (ФИО) налогового агента" отчества физического лица в случае присвоения ему ИНН; пункт 4 приказа МНС РФ №АГ1-3-12/224 от 19.07.1999 предусматривают использование ИНН вместо персональных данных, что противоречит статье 19 ГК РФ.

 При обмене текстовыми файлами обмена информацией о постановке на учет

 налогоплательщиков физических лиц по месту нахождения транспорта, по месту осуществления деятельности, по данным о налогоплательщиках на региональном и федеральном уровнях налоговые органы МНС РФ не заполняют персональные данные соответствующего физического лица. Обмен файлами и отождествление информации с соответствующим физическим лицом производится путем ссылки исключительно на присвоенный идентификационный номер налогоплательщика.

 Согласно ответа на вопросы 8, 9, 15 в экспертном заключении ФИО15 (приложение 1 к иску; приложение 11 к иску, стр. 18-23, 37-40), ИНН заменяет все персональные данные человека, в том числе ИМЯ человека и является средством автоматической идентификации физического лица налогоплательщика. Для системы именно ИНН является именем человека.

 Применение цифрового кода взамен имени истца для обозначения человека ассоциируется у истца с номерами, применяемыми нацистами в концлагерях, что нарушает его конституционные права на свободу убеждений, охрану достоинства личности, гарантированное ст. 21 Конституции РФ.

 На Нюрнбергском процессе, проходившем с 20 ноября 1945 по 1 октября 1946 года. Международный военный трибунат в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям пожизненных обезличивающих номеров и клеймения этими номерами преступлением против человечности. 23 ноября 2010 г. Государственная Дума ФС РФ приняла заявление в связи с 65-летием со дня начала Нюрнбергского трибунала: «Депутаты убеждены, что решения Трибунала... не теряют свое актуальности и сегодня. И любые попытки их пересмотра, отрицания или искажения должны рассматриваться как нарушение общепризнанных принципов и норм международного права...». Согласно ст.6 ФЗ N 80 "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941- 1945 годов", «Важнейшим направлением государственной политики Российской Федерации по увековечению Победы советского народа в Великой Отечественной войне является решительная борьба с проявлениями фашизма...

 В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах». Любой идентификационный код человека, являющийся приоритетным и главным индивидуализирующим признаком является нацистской символикой, оскорбляющий честь и достоинство человека. Нумерация человека - это преступления против человечности, не имеющее срока давности. По между народным законам это преступление карается смертной казнью через повешение. И на это преступление не распространяется мораторий на смертную казнь, введенный в Российской Федерации (из Материалов Нюрнбергского процесса.).

 Государство в лице Министерства по налогам и сборам в РФ еще ранее взяло на себя обязательство не присваивать ИНН гражданам без их согласия и желания. Это обязательство документально закреплено в п.5 У11 Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви по вопросам ИНН, состоявшейся 19-20 февраля 2001г. в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Так п.5 выводов Богословской комиссии гласит, что «согласно официальным заявлениям руководства Министерства РФ по налогам и сборам, подобные действия (т.е. дискриминация со стороны работодателей в отношении верующих людей отказавшихся от ИНН) являются противозаконными. В этих случаях необходимо обращаться в вышестоящие налоговые инстанции» (источник - «Независимая газета»).

 Учитывая вышеизложенное, истец был вынужден обратиться в ИФНС с заявлением об отказе от ИНН по убеждениям. При этом технологическая схема налогового учета физических лиц предусматривает выходные документы без указания ИНН. В руководстве пользователя АРМ "Реестр ФД" интегрированного комплекса АИС "Налог" (версия 4.0 18-е изм.) в последнем абзаце §3.1.1 "Реестр - регистрация документов" указано следующее: «Если от ФЛ поступило заявление об отказе от применения ИНН (код=1171), то после обработки того заявления в картотеке плательщиков проставляется признак о подаче такого заявления и в выходных документах (платежках) ИНН не печатается.» Формат предоставления налоговых деклараций, утвержденный приказом ФНС РФ от 4 апреля 2007 г. N ММ-3-13/196, в разделе 4 «Требования по формированию значений конкретных реквизитов - Сведения о физическом лице» предусмотрено отсутствие у физического лица ИНН, там указано: «при этом вместо ИНН сообщаются персональные данные (телефон, дата и место рождения, гражданство и код страны, данные документа, удостоверяющие личность и адреса).»

 Из смысла:

 - п.5.2.2.12 Порядка заполнения и представления Справки о доходах физического лица за 2001 год и едином социальном налоге, утвержденного Приказом МНС РФ 30 октября 2001 года за номером №

 - абзаца 4 Письма МНС РФ от 05 декабря 2000 года за номером № «О контроле достоверности персональных данных, используемых в налоговой отчетности о доходах физических лиц за 2000 год»,

 - абзаца 2 Письма МНС РФ за номером №

 - п.2.9.2 Приказа от 25 января 2012 г. №

 - содержания письма заместителя министра по налогам и сборам ФИО14 № № МНС РФ с приложенной технологической схемой учета налогоплательщиков физических лиц.

 - последнего абзаца п.7 ст. 84 НК РФ

 - второго абзаца п. 14 Приказа ФНС России от 29.06.2012 №Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика"

 - ответа на вопрос 11 экспертного заключения ФИО15

 следует, что налоговый контроль, в частности учет сведений о налогоплательщиках физических лицах и налогоплательщиков физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, может вестись без применения идентификационного номера соответствующего физического лица, по номеру страхового свидетельства в ПФР.

 Ответы налоговых инспекций и выданные справки дополнительно указывают на возможность учета налогоплательщика без применения ИНН (см. Приложения 5,6, 7, 8 к иску). Законность отказа от ИНН подтверждаются также официальным ответ от должностного лица Зам. Руководителя Управления МНС РФ по г. Москве на их вх. " № от 17.04.2000г. г-ном ФИО16 (опубликовано в газете <данные изъяты> 21-22, 2000г.), в котором говорится, в частности, следующее: "В случае Вашего отказа в присвоении налоговыми органами ИНН по религиозным соображениям.. Вы имеете право написать заявление об отказе в получении Уведомления или Свидетельства о постановлении на налоговый учет действующим законодательством РФ для физических лиц не являющихся индивидуальными предпринимателями, не предусмотрено. Если свидетельство о постановке на налоговый учет Вами уже получено. Вы можете сдать его в налоговую инспекцию по месту жительства..."

 Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц, утв. Приказом МНС РФ от 3 марта 2004 г. N БГ-3-09/178 предусматривает обязательную выдачу ИНН лишь для индивидуальных предпринимателей, но не всех физических лиц. Данная юридическая оценка ситуации подтверждена главой МНС РФ <адрес> на пресс-конференции 12.09.2000г.. где он определил: "Мы не можем никого заставить получить ИНН. Никаких санкций для простых граждан за то, что не получен ИНН. не будет”. И напомнил, что ИНН обязателен лишь только для предпринимателей ("Интерфакс").Аналогичную оценку дал заместитель руководителя УМНС РФ Досмухамедов в ответе на коллективное обращение к Президенту РФ 5-ти тысяч налогоплательщиков, несогласных с принятием ИНН (вх. Номер письма 1392-р от 17.4.2000): "В случае Вашего отказа в присвоении ИНН по религиозным соображениям Вы имеете право написать заявление об отказе в получении уведомления или Свидетельства о постановке на налоговый учет. Никаких юридических последствий в случае отказа не предусмотрено".

 Часть 3 статьи 55 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защит основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 Поскольку с технической точки зрения возможность платить налоги без применения ИНН, осуществлять обработку данных и учет налогоплательщика без применения ИНН, признать недействительным действующий ИНН - существует и подтверждается налоговой практикой (положительные ответы ИМНС прилагаются), оснований для отказа нижеизложенной просьбы Истца в нарушение ст. 21. 29, 55 высшего закона страны (Конституции) и ст. 3 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» не имеется, тем более Истец не ведет предпринимательскую деятельность. Как следует из положений статьи 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе налогового контроля. Следовательно, при регулировали налоговых отношений федеральный законодатель не может ограничить основополагающих прав и свобод человека и гражданина. Иными словами, даже если присвоение ИНН каждому гражданину предполагается налоговым кодексом и/или приказами Минфина или другими документами, они имеют меньшую силу в иерархии права, в сравнении с Конституцией и федеральными законами.

 Согласно п.1.11 ст. 21 НК РФ, граждане вправе "не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и должностных лиц, не соответствующих настоящему кодексу и иным федеральным законам".

 В апреле 2014г. истец Володин С.Н. обращался в Межрайонную ИФНС России № по Нижегородской области, однако ответным письмом из налоговой № от 15.05.2014 получил отказ.

 Просит суд признать право Володина С.Н. состоять на учете в налоговом органе без присвоения идентификационного номера налогоплательщика; присвоенный ему ИНН признать недействительным (аннулировать, обезличить); ввести заявление Володина С.Н. об отказе от ИНН в базы данных автоматизированной информационной системы «Налог» и единый государственный реестр налогоплательщиков, с присвоением признака «отказ по убеждениям» и осуществлять налоговый учет, обработку данных и документооборот в его адрес без применения ИНН (по ФИО, адресу регистрации, номеру страхового свидетельства в ПФР, паспортным данным и др.), включая отправку истцу всех налоговых уведомлений без указания в них ИНН.

 Истец Володин С.Н. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, его интересы представляет по доверенности Воронин Е.А.

 Представитель истца Воронин Е.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

 Представитель ответчика - Межрайонной ИФНС России № по Нижегородской области ФИО18 в судебном заседании исковые требования не признала. В предоставленном отзыве указывает, что одним из методов налогового контроля является идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Распространение на ИНН правил духовной жизни недопустимо с позиций как Налогового кодекса РФ, так и основ православия. На государство при разработке и внедрении его внутренних процедур не может быть возложена обязанность учета того, каким образом отдельные граждане могут истолковать их на основе своих религиозных убеждений.

 Государственный контроль - одна из форм осуществления государственной власти, обеспечивающая соблюдение законов и других правовых актов, издаваемых органами государства. Налоговый контроль как элемент управления налогообложения является необходимым условием существования эффективной налоговой системы, обеспечивает обратную связь налогоплательщиков с органами государственного управления, которые наделены особыми правами и полномочиями по всем вопросам налогообложения.

 Налоговые отношения (в части исполнения налоговой обязанности) сконструированы так, чтобы максимально облегчить налогоплательщику исполнение налоговой обязанности. Поэтому часто и в регулятивных отношениях налоговый орган сам производит необходимые действия.

 В процессе налогового контроля оцениваются не только количественные результаты финансово-хозяйственной деятельности, но и ее законность, целесообразность, качество, а также финансовая устойчивость плательщика как основа для повышения налогового потенциала экономики.

 Налоговый контроль - это система законодательно определенных форм, методов и действий, осуществляемых налоговыми и таможенными органами для наблюдения и оценки законности действий налогоплательщиков и налоговых агентов по соблюдению ими налогового законодательства и обеспечивающих выполнение функций корректировки, социальной превенции и правоохраны в сфере налогообложения.

 Один из Самарских судов в деле № удовлетворил требования истцов и обязал инспекцию по Самарской области внести в базу данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) отметку об отказе истцов от идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и не указывать его в направляемых им документах. Сами исковые требования были заявлены к налоговому органу о признании права учета в налоговых органах без присвоения ИНН, просили обязать налоговый орган производить их учет в качестве налогоплательщиков без присвоения ИНН, ранее присвоенный ИНН признать недействительным и обезличить. В судебном заседании истцы свои требования уточнили, просили суд обязать налоговый орган внести в базу данных ЕГРН отметку об их отказе от ИНН по религиозным убеждениям и не указывать его в направляемой им документации.

 Правовая позиция заявителей состояла в том, что они являются православными христианами и добросовестными налогоплательщиками, но при этом расценивают присвоенные им ИНН как числовое имя и нарушение конституционных прав жить и осуществлять свои права под именем, данным им при рождении и во святом таинстве крещения. По их мнению, предусмотренные п. 1 ст. 84 НК РФ сведения о физическом лице, необходимые при постановке на учет в налоговом органе, как-то: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, данные паспорта, гражданство, - являются необходимыми и достаточными для постановки на учет налогоплательщиков. Однако при обмене текстовыми файлами информации на региональном и федеральном уровнях органы ФНС России не заполняют персональные данные физического лица, ссылаясь исключительно на присвоенный идентификационный номер налогоплательщика. Приложение к форме 2-НДФЛ предусматривает из реквизита Имя отчество лица в случае присвоения ему ИНН, что противоречит ст. 19 ГК РФ. Стандарт штрихового кодирования, применяемый в системе автоматизированного учета ФНС России, предусматривает вхождение в штрих-код идентификационного номера объекта учета числа 666. Данный факт является непреодолимым обстоятельством в применении ИНН и нарушает их права действовать в соответствии с религиозными убеждениями, предоставленными ст. 28 Конституции РФ.Вышеуказанное решение судом апелляционной инстанции отменено. Не вдаваясь в религиозные основы позиции истцов и толкование ими Священного Писания, следует указать на несколько важных моментов.

 Правила налогового законодательства являются императивными, они не предполагают возможности выбора формы и объема поведения не только налогоплательщика, но и налогового органа. Если НК РФ определяет диспозитивное зачало, то оно задается в определенных, формализованных рамках поведения.

 ИНН - это цифровой код, упорядочивающий учет налогоплательщиков в Российской Федерации. ИНН физического лица представляет собой свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации. Как оно может быть сопоставлено с началами православной веры?

 Первые 4 цифры ИНН физического лица - это код подразделения ФНС России (Справочник СОУН), следующие 6 цифр ИНН физического лица - это уникальный номер налогоплательщика в рамках данного подразделения ФНС, оставшиеся 2 цифры ИНН физического лица являются контрольными и служат для проверки правильности записи ИНН физического лица.

 У законопослушных налогоплательщиков, в том числе и у верующих, действия государства при постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе не должны вызывать беспокойства.

 Элладская православная церковь в 1998 г. и Русская православная церковь в 2001 г. заявили о возможности использования ИНН для православных граждан. Однако многие священнослужители и миряне берут на себя смелость и высказываются о позиции церкви.

 Профессор Московской духовной академии в <адрес> ФИО8 указал, что противление ИНН - это не православная позиция, это магия, т.к. верит не в Бога, а в вещи и заклинания.

 Согласно пункту 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

 Полномочия налоговых органов, как федеральных органов исполнительной власти, установлены Налоговым кодексом Российской Федерации, принятым и введенным в действие федеральным законом.

 На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса РФ налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.

 В соответствии с пунктом 8 статьи 84 НК РФ на основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 Установленный действующим законодательством порядок предполагает обязательную постановку на учет в налоговом органе отдельных категорий налогоплательщиков - физических лиц. Пунктом 1 статьи 83 Кодекса определено, что физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.

 Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Налогового кодекса РФ.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 84 НК РФ каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).

 ИНН не является информацией, входящей в перечень персональных данных, применяется исключительно в целях упорядочения учета налогоплательщиков внутри системы налоговых органов, а также служит только для ускорения обработки огромного потока информации в интересах соблюдения прав налогоплательщиков.

 Выполнить просьбу о признании ИНН недействительным по религиозным убеждениям и обезличивании ИНН не представляется возможным, так как указанные действия с ИНН не предусмотрены законодательством о налогах и сборах. До внесения каких-либо изменений в существующее законодательство налоговые органы не вправе сами решать, кому присваивать ИНН, кому нет. Исключение уже присвоенного ИНН из Единого государственного реестра налогоплательщиков также действующим законодательством не предусмотрено.

 Кроме того, следует отметить, что проводимая налоговыми органами работа по учету налогоплательщиков - физических лиц с применением ИНН не содержит нарушений прав человека и гражданина и неуважения к религиозным чувствам верующих. Она осуществляется в рамках Конституции Российской Федерации согласно Налоговому кодексу и принятыми в соответствии с ним нормативными актами в целях признания, соблюдения и защиты прав граждан.

 Приказом ФНС России от 29.06.2012 г. № "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика" утверждены соответствующие Порядок и условия, согласно которым идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) используется налоговым органом в качестве номера учетного дела организации или физического лица.

 В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 10 июля 2003 г. № 287-0 указано, что отсутствуют основания утверждать, что абз. 1 п. 7 ст. 84 Налогового кодекса Российской Федерации нарушает свободу совести и вероисповедания (ст. 28 Конституции Российской Федерации). Идентификационный номер налогоплательщика по своему предназначению, определенному на уровне федерального закона, подлежит использованию наряду с другими сведениями о налогоплательщике исключительно в целях налогового учета и не заменяет имя человека; наличие в нем некоего числа, могущего затрагивать религиозные чувства налогоплательщика, может носить случайный характер.

 По вопросу применения ИНН свою позицию высказал Европейский суд по правам человека (Решение Европейского суда по правам человека от 3 декабря 2009 г. (вынесено I секцией) по жалобе № "Скугар и другие против России").

 Европейский суд указал, что в 1999 г. государство-ответчик приняло нормативный акт, регулирующий реестр налогоплательщиков. Информация о налогоплательщиках вносилась в реестр на основании индивидуальных номеров налогоплательщика, присвоенных налогоплательщикам. Заявители безуспешно требовали от налоговой инспекции, а впоследствии в судах отменить их номера налогоплательщиков на том основании, что они были присвоены им без их предварительного согласия и противоречили их религиозным взглядам.

 При разрешении вопроса о применимости к делу положений ст. 9 Конвенции Европейский суд должен был установить, действительно ли заявители руководствовались убеждениями, которые могут добросовестно требовать защиты в качестве религиозного вероисповедания или вопроса совести. Европейский суд признает, что отказ заявителей от полученных технологическим способом знаков по религиозным основаниям в принципе может позволить ставить вопрос о защите, в соответствии со ст. 9 Конвенции. Конвенционные органы последовательно указывали, что общее законодательство, применяемое на нейтральной основе в отсутствие какой-либо связи с личными убеждениями заявителя, в принципе не может рассматриваться как вмешательство в его или ее права, предусмотренные ст. 9 Конвенции. Российский Налоговый кодекс устанавливает, что налоговые органы присваивают каждому налогоплательщику индивидуальный номер, который используется для его определения и обработки налоговых документов. Номера формируются в соответствии с единым порядком, и процедура является нейтральной и единообразной в ее применении к любому налогоплательщику, относящемуся к российской юрисдикции, независимо от его гражданства, языка, религиозных взглядов или иных подобных факторов. У налогоплательщиков отсутствовала обязанность совершать какие-либо действия по получению номера, поскольку он автоматически присваивался при первом контакте с налоговыми органами. Заявители возражали против их использования исключительно потому, что полагали, что само существование номеров вредило их духовному благополучию. Однако на государство при разработке и внедрении его внутренних процедур не может быть возложена обязанность учета того, каким образом отдельные граждане могут истолковать их на основе своих религиозных убеждений. Предполагаемое несоответствие внутренних мероприятий властей с убеждениями заявителей являлось случайным эффектом общеприменимых и нейтральных правовых положений. Таким образом, содержание официальных документов или баз данных не может определяться по желанию указанных в них лиц. Очевидно, что внесение информации в базу данных должно было осуществляться в соответствии с единым порядком, по техническим и правовым причинам. Если бы лицо могло удалять или добавлять информацию, которую оно считало желательной или неуместной, единообразие, требуемое в административных вопросах и философии, лежащей в их основе, было бы умалено. Метод организации государственной налоговой базы данных, включающей индивидуальные номера налогоплательщиков, таким образом, не представлял собой вмешательство в право заявителей на уважение свободы религии.

 Позиция налогового органа позволяет разделить две сферы: светскую и духовную - и призывает не подменять одними институтами другие. Действий самих граждан и их волевого акта принятия либо непринятия того или иного способа идентификации налоговому законодательству не требуется. Властность данной отрасли предполагает возникновение налоговых отношений и их институтов вне зависимости от воли налогоплательщиков. Сам по себе учет налогоплательщика не создает для него дополнительных прав и обязанностей, обременений и благ, тем самым не может нарушить и конституционные основы свободы и религиозные догматы.

 На основании вышеизложенного, Межрайонная ИФНС России № по Нижегородской области просит суд отказать Володину С.Н. в удовлетворении заявленных требований.

 Выслушав объяснение представителей истца и ответчика, проверив и изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст. 59-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

 Судом установлено, что, согласно позиции представителя истца Володин С.Н., является верующим христианином. Не так давно он узнал о том, что при учете налогоплательщиков или при учете сведений о них налоговыми органами применяются средства автоматической идентификации (штриховое кодирование), при этом в штрих-код идентификационного номера объекта учета, согласно ГОСТ ГОСТ ИСО/МЭК 15420-2001, введенный в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25.12.2001 N 572-ст (Требования к символике «ЕАН/ЮпиСи» (Приложение D)) входит число «666». в православной религии именуемое "числом дьявола”. Т.е. ИНН записанный по системе EAN/UPC в виде штрих-кода, содержит ключевую последовательность из трёх шестёрок и предусматривает ее вхождение при считывании сканером компьютера штрих-кода ИНН. Разработчики системы штрих-кода EAN-13/UPC произвольно установили соответствие между арабскими цифрами и штрих-знаками такое, что ориентации этих знаков складываются в запись (двоичную) числа «666». Вхождение числа дьявола «666» в штрих-код ИНН создает угрозу оскорблении "религиозных чувств истца, оскорбляет его религиозные чувства, дискриминирует его в сравнении с неверующими атеистами и нарушает его право действовать в соответствии с религиозными убеждениями, предоставленное статьей 28 Конституции РФ и п.1,2,6 ст.3 ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях". В нарушение статьи 29 Конституции РФ, истца неявно принуждают отказаться от православных убеждений, что причиняет ему душевный дискомфорт, поскольку жить и думать об этом невыносимо. Для верующего человека неприемлемо по религиозным убеждениям согласиться с приобретением своих прав и обязанностей не от своего имени, а по какому-либо идентификатору. Эго равносильно отказу от своего святого имени, поскольку для православных христиан Таинство Святого Крещения имеет первостепенное значение. В нем человек получает имя, соединяющее его с Богом, Церковью Небесной и земной и Святым покровителем, именем которого он назван. Православные верующие считают, что человек по имени, данному во Святом Крещении, уникален перед Богом и находится под защитой Святого, именем которого назван. ИНН является функциональным аналогом имени и основным инструментом создания государственного регистра населения РФ (ГРН), что уподобляет людей неодушевленным предметам и товарам. Применение цифрового кода взамен имени истца для обозначения человека ассоциируется у истца с номерами, применяемыми нацистами в концлагерях, что нарушает его конституционные права на свободу убеждений, охрану достоинства личности, гарантированное ст. 21 Конституции РФ. Учитывая вышеизложенное, истец был вынужден обратиться в ИФНС с заявлением об отказе от ИНН по убеждениям. В апреле 2014г. истец. Володин С.Н. обращался в Межрайонную ИФНС России № по Нижегородской области, однако ответным письмом из налоговой № от 15.05.2014 получил отказ. Истец просит суд: признать право Володина С.Н. состоять на учете в налоговом органе без присвоения идентификационного номера налогоплательщика; присвоенный ему ИНН признать недействительным (аннулировать, обезличить); ввести заявление Володина С.Н. об отказе от ИНН в базы данных автоматизированной информационной системы «Налог» и единый государственный реестр налогоплательщиков, с присвоением признака «отказ по убеждениям» и осуществлять налоговый учет, обработку данных и документооборот в его адрес без применения ИНН (по ФИО, адресу регистрации, номеру страхового свидетельства в ПФР, паспортным данным и др.), включая отправку истцу всех налоговых уведомлений без указания в них ИНН.

 Суд полагает, что истцом заявлен необоснованный иск по следующим основаниям.

 Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

 Действительно, статьей 28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

 В силу части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации, все равны перед законом и судом.

 Частями 1 и 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

 Полномочия налоговых органов, как федеральных органов исполнительной власти, установлены Налоговым кодексом РФ, принятым и веденным в действие федеральным законом.

 В соответствии с пунктом 7 статьи 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

 Статьей 84 Налогового кодекса РФ предусмотрено, при постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; место жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; данные о гражданстве. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 Поскольку истец является гражданами Российской Федерации и плательщиками налогов, он правомерно поставлен на учет в налоговом органе как налогоплательщик.

 Анализ приведенных норм закона позволяет суду сделать вывод о том, что постановка на налоговый учет лиц, являющихся плательщиками налогов, является прямой обязанностью налогового органа, установленной федеральным законом.

 Пунктом 3.1 Порядка и условий присвоения, применения, а так же изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом МНС России от 03.03.2004 г. № БГ-3-09\178, указано, что ИНН присваивается налоговым органом физическому лицу (в том числе иностранному гражданину) по месту жительства и формируется как цифровой код, состоящий из последовательности цифр, характеризующих код налогового органа (4 знака), порядковый номер записи о лице в ЕГРП (6 знаков) и контрольное число (2 знака).

 Как неоднократно указывали и Конституционный суд РФ и Верховный Суд РФ, требование п. 7 ст. 84 НК РФ о присвоении единого по всем видам налогов и сборов на всей территории Российской Федерации идентификационного номера налогоплательщика не нарушает свободу совести и вероисповедания и не затрагивает конституционные права граждан.

 В Приказе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, утвердившем Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц, в качестве единственного основания изменения присвоенного налогоплательщику идентификационного номера называется изменение структуры номера в связи с внесением изменений в раздел 2 данного Порядка (пункт 5.1), а основаниями признания идентификационного номера налогоплательщика - физического лица недействительными - изменение нормативно-правовой базы (пункт 5.6) и смерть физического лица (пункт 5.8). Такого основания к изменению или признанию недействительным идентификационного номера налогоплательщика, либо обезличивание ИНН, в связи с религиозными убеждениями, ни налоговое и гражданское законодательство России не содержит. Идентификационный номер налогоплательщика по своей структуре, определенной Приказом МНС России, не содержит в себе информации личного характера, касающейся семейного положения, родственных и дружеских связей, а также других личных отношений, в том числе и затрагивающих религиозные убеждения конкретного физического лица. Более того, согласно итогового документа расширенного заседания синодской богословской комиссии русской православной церкви, которое состоялось 19-20 февраля 2001 года в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре(на которое в том числе ссылается и истец в своем иске): "Согласно экспертному заключению, ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код региона, следующие две - номер местной налоговой инспекции, следующие шесть - номер налоговой записи налогоплательщика и последние две - так называемые "контрольные цифры" для проверки правильности записи. Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований. В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись, в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному комиссией, подобное утверждение не имеет основания. Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения".

 Володин С.Н. является гражданином Российской Федерации, на него распространяется действие законодательства Российской Федерации. Исполнение требований законодательства государства является равной обязанностью всех граждан Российской Федерации. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что налоговым органом права истца на имя, а также действовать в соответствии со своими религиозными убеждениям не нарушены, правовых оснований, позволяющих Володину С.Н. состоять на учете в налоговом органе без присвоения идентификационного номера налогоплательщика не имеется, возможности признания присвоенного ИНН и его обезличивания по основаниям, изложенным истцом, не предусмотрено, в связи с чем, его исковые требования удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст.ст. 12,55-56,192-198 ГПК РФ,

                                                                 РЕШИЛ:

 Володину С.Н. в удовлетворении исковых требований - отказать в полном объеме.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд.

 Федеральный судья: п.п.        Е.П. Бочарова

 Копия верна:

 Федеральный судья:                                                                         Е.П.Бочарова