ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3816 от 31.12.9999 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Центральный районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

 Дело №2-3816/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Волгограда в составе

Председательствующего судьи Лемякиной В.М.,

При секретаре Рябовой В.М.,

С участием помощника прокурора Красноармейского района г. Волгограда Боброва П.А.,

Представителя ответчика – Администрации Волгограда – Чуприковой Г.Н., действующей на основании доверенности

Представителей ответчика МУП «ВКХ» – Коваленко Т.В., Абдрашитовой Н.К., действующих на основании доверенности,

Представителя третьего лица – Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса – Тетерятникова О.В., действующего на основании доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда, МУП «Волгоградской коммунальное хозяйство» о понуждении к выполнению работ

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц о понуждении Администрации Волгограда организовать работы, а МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» выполнить работы по ремонту тепловых сетей на территории Красноармейского района г. Волгограда. Требования обосновывает следующим.

Прокуратурой Красноармейского района г. Волгограда проведена проверка исполнения законодательства о безопасности тепловых установок и сетей при подготовке к отопительному зимнему сезону ДД.ММ.ГГГГ.г. Нижне - Волжским Управлением Ростехнадзора проведена выездная проверка по соблюдению требований промышленной и энергетической безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов, тепловых, электроустановок и сетей «МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», в ходе которой установлено следующее: ответчиком МУП «ВКХ» допускаются нарушения требований законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

1. Не выполнены работы, влияющие на безопасное и надежное теплоснабжение потребителей микрорайонов ..., а именно: кап.ремонт с заменой магистрального участка тепловой сети ... 600мм, протяженностью 220пм по ..., введенного в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ (последний кап. ремонт проводился в ДД.ММ.ГГГГ.) (нарушение ч. 1. ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.97 г., п. 13.2, 13.6 СО 153-34.08.105-2004; пункт 12.9 Положение об оценке готовности. ..);

2. Не проведена замена 82 участков (общей протяженностью 6418 м) подающих трубопроводов тепловой сети от РК ..., от ВТЭЦ-2 по результатам экспертизы промышленной безопасности, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ ООО «Э», признанных неработоспособными или ограниченно работоспособными с предполагаемым ресурсом до ДД.ММ.ГГГГ В течение предстоящего отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ еще у 7 участков подающих трубопроводов тепловой сети (протяженностью 657 м) по результатам выше указанной ЭПБ будет выработан срок дальнейшей эксплуатации. Не представлены заключения ЭПБ, оформленные в установленном порядке, наружных участков тепловых сетей, внесенных в государственный реестр опасных производственных объектов, проведенные в ДД.ММ.ГГГГ (нарушение ч. 1 ст. 9, ст.13 №П6-Ф3; 13.6, 14.1 СО 153-34.08.105-

ДД.ММ.ГГГГ, п. ДД.ММ.ГГГГ ПБ 10-573-03);

3. Горячая вода на цели горячего водоснабжения потребителям от Волгоградской ТЭЦ-2 подается без средств автоматического регулирования температуры (ранее выданные предписания на установку регуляторов температуры на всех существующих семи ЦТП Заканальной части района выполнены в полном объеме, но это составляет приблизительно 10% от всех присоединенных потребителей) (нарушение ст. 541 Гражданского кодекса РФ, п.9.5.1, 9.5.8, 9.5.10 ПТЭ ТЭ);

4. Отработали расчетный срок службы и не подвергались техническому диагностированию котлы на котельных: ...

5. Не выполняются в требуемом объеме работы по устройству циркуляционных трубопроводов и восстановлению существующих в системе горячего водоснабжения (нарушение Пп 9.5.3, 9.5.8, 9.5.10 ПТЭ ТЭ);

6. Не проводится промывка водяных сетей в открытых системах теплоснабжения от Волгоградской ТЭЦ-2 (нарушение П.6.2.17 ПТЭ ТЭ);

7. В нарушении ст. 9 ч. 1, 13.2 Федерального закона № 116 «О промышленной безопасности ОПО» от 21.07.1997 г., п. 20 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009, зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ ... на:

- Котельной ... не в полном объеме выполнены корректирующие мероприятия согласованные с экспертной организацией по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания ( кроме освобождения от деревьев, нет подтверждения экспертов), дымовой трубы, технических устройств;

- Котельной ... не выполнены корректирующие мероприятия, согласованные с экспертной организацией по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания, технических устройств( не врезаны штуцера для отбора проб);

- Котельной ... не в полном объеме выполнены корректирующие мероприятия, согласованные с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме текущего ремонта полов, нет подтверждения экспертов), металлических дымовых труб;

- Котельной ... не выполнены корректирующие мероприятия, согласованные с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме освобождения от деревьев, нет подтверждения экспертов), дымовой трубы.

Таким образом, указанные участки тепловой сети, котельные, ЦТП и ТП эксплуатируются с нарушением требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не только по истечении установленного нормативного срока эксплуатации, но и частично свыше разрешенного экспертами срока эксплуатации, исходя из их технического состояния.

Несмотря на то, что по результатам заключения экспертизы промышленной безопасности было известно о неудовлетворительном и неработоспособном состоянии вышеуказанных участков тепловой сети, меры к их замене в ДД.ММ.ГГГГ коммунальными операторами (ОАО «КТВ» и МУП «ВКХ») не приняты, что свидетельствует о ненадлежащем контроле за данной работой со стороны Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда.

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда полагает, что непринятие администрацией Волгограда мер к соблюдению правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов и других нормативных правовых актов в области теплоснабжения делает уязвимыми занимаемые объекты в случае совершения террористических актов, влечет возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровью, а также имуществу неопределенного круга лиц, являющихся потребителями услуг теплоснабжения и лиц, деятельность которых может быть связана с эксплуатацией и обслуживанием данных тепловых сетей. Тем самым создается угроза нарушения гарантированных Конституцией РФ прав неопределенного круга лиц, установленных ст.ст. 20, 35, 41 Основного закона, а именно право на жизнь, охрану частной собственности и здоровья.

На основании изложенного прокурор настаивает на понуждении ответчиков организовать и выполнить работы по устранению вышеуказанных нарушений.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования. В связи с тем, что часть работ выполнена, а другие работы выполнить в кратчайшие сроки не представляется возможным прокурор настаивает на следующих требованиях: 1. Обязать администрацию Волгограда организовать, а МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» выполнить следующие работы, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: - произвести частичную замену участков подающих трубопроводов тепловой сети от РК ...; - осуществлять подачу горячей воды на цели горячего водоснабжения потребителям от Волгоградской ТЭЦ-2 с использованием средств автоматического регулирования температуры; - произвести технического диагностирования котлов на котельных: ... - выполнить на котельной 1308 корректирующих мероприятий согласованных с экспертной организацией пи устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания ("кроме освобождения от деревьев), дымовой трубы, технических устройств; - выполнить на котельной 1326 корректирующих мероприятий, согласованных с экспертной организацией по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания, технических устройств не врезаны штуцера для отбора проб); - выполнить на котельной 1362 в полном объеме корректирующих мероприятий, согласованных с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме текущего ремонта полов), металлических дымовых труб; - выполнить на котельной ММУ 22 в полном объеме корректирующих мероприятий, согласованных с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме освобождения от деревьев).

В судебном заседании помощник прокурора Красноармейского района г. Волгограда Бобров П.А. уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – администрации Волгограда возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку администрация является ненадлежащим ответчиком по настоящему иску. Тепловые сети переданы в хозяйственное ведение МУП «ВКХ», которое в соответствии с производственной программой ремонта объектов теплоснабжения и в рамках финансирования проводит необходимые работы.

Представители ответчика МУП «ВКХ» с исковыми требованиями не согласились, поскольку недостатки, выявленные в ходе проверки и зафиксированные в акте от ДД.ММ.ГГГГ, частично устранены. В отношении невыполненных работ, срок выполнения продлен до ДД.ММ.ГГГГ, что указано в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Работы проводятся в соответствии с производственной программой ремонта объектов теплоснабжения на 2011 год.

Представитель третьего лица Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда полагает, что основания для понуждения ответчиков к выполнению работ в судебном порядке отсутствуют, поскольку срок исполнения предписания не истек.

Представитель Нижнее-Волжского Управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, выслушав явившихся лиц, проверив доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает их подлежащими удовлетворению.

Статьей 210 ПК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах городского округа теплоснабжения населения относится к вопросам - местного значения городского округа. Пунктами 3 и 6 ст. 17 данного Федерального закона установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по формированию и размещению муниципального заказа, принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Приложения 1 к данному закону, к опасным производственным объектам относятся объекты, на которых используется оборудование, работающее при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия. Государственный

надзор и контроль в сфере промышленной безопасности и безопасности тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей) относится к компетенции Нижне-Волжского межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной Службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (пункты 6.3, 6.4 Положения об управлении).

В соответствии с Федеральным Законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ, Правилами устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды (ПБ 10-573-ОЗ), зарегистрированными в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ ... (п. ДД.ММ.ГГГГ) участки трубопроводов тепловых сетей с температурой теплоносителя свыше 115° С и с истекшим нормативным сроком подвергаются диагностированию или экспертизе промышленной безопасности с целью определения срока дальнейшей эксплуатации.

Обследование трубопроводов проводится в соответствии с Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности (ПБ 03-246-98), зарегистрированными в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ ... и Инструкцией по продлению сроков службы трубопроводов II, III, и IV категорий (СО 153-34.17.464-2003) экспертной организацией, имеющей лицензию Ростехнадзора па проведение экспертизы промышленной безопасности, данные работы проводятся на основании обращения к ней эксплуатирующей организации.

В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ муниципальные тепловые сети г. Волгограда переданы в хозяйственное ведение МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство».

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Нижне-Волжским Управлением РОСТЕХНАДЗОР проведена проверка соблюдения требований промышленной и энергетической безопасности.

По результатам проверки составлен акт – предписание .... Согласно акту в ходе проверки выявлены нарушения Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (ПТЭ ТЭ), зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ ... в эксплуатации оборудования в деятельности цеха Красноармейского района МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство», а именно

1. Не выполнены работы, влияющие на безопасное и надежное теплоснабжение потребителей микрорайонов ..., а именно: кап ремонт с заменой магистрального участка тепловой сети 2Ду 600мм, протяженностью 220пм по бульвару Энгельса,20 б, введенного в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ (последний кап. ремонт проводился в ДД.ММ.ГГГГ) (нарушение ч. 1. ст. 9 №116-ФЗ от 21.07.97 г., п. 13.2, 13.6 СО 153-34.08.105-2004; пункт 12.9 Положение об оценке готовности. ..);

2. Не проведена замена 82 участков (общей протяженностью 6418 м) подающих трубопроводов тепловой сети от РК ..., от ВТЭЦ-2 по результатам экспертизы промышленной безопасности, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ ООО «Э», признанных неработоспособными или ограниченно работоспособными с предполагаемым ресурсом до ДД.ММ.ГГГГ В течение предстоящего отопительного сезона ДД.ММ.ГГГГ еще у 7 участков подающих трубопроводов тепловой сети ( протяженностью 657 м) по результатам выше указанной ЭПБ будет выработан срок дальнейшей эксплуатации. Не представлены заключения ЭПБ, оформленные в установленном порядке, наружных участков тепловых сетей, внесенных в государственный реестр опасных производственных объектов, проведенные в ДД.ММ.ГГГГ (нарушение ч. 1 ст. 9, ст.13 №П6-Ф3; 13.6, 14.1 СО 153-34.08.105-2004, п. 5.2.12 ПБ 10-573-03);

3. Горячая вода на цели горячего водоснабжения потребителям от Волгоградской ТЭЦ-2 подается без средств автоматического регулирования температуры ( ранее выданные предписания на установку регуляторов температуры на всех существующих семи ЦТП Заканальной части района выполнены в полном объеме, но это составляет приблизительно 10% от всех присоединенных потребителей) (нарушение ст.541 Гражданского кодекса РФ, п.9.5.1, 9.5.8, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭ);

4. Отработали расчетный срок службы и не подвергались техническому диагностированию котлы на котельных: ...

5. Не выполняются в требуемом объеме работы по устройству циркуляционных трубопроводов и восстановлению существующих в системе горячего водоснабжения (нарушение Пп 9.5.3, 9.5.8, ДД.ММ.ГГГГ ПТЭ ТЭ);

6. Не проводится промывка водяных сетей в открытых системах теплоснабжения от Волгоградской ТЭЦ-2 (нарушение П.6.2.17 ПТЭ ТЭ);

7. В нарушении ст.9.ч.1, 13.2 Федерального закона № 116 «О промышленной безопасности ОПО» от 21.07.1997 г., п.20 «Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах» утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 30.06.2009, зарегистрированного в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ ... на:

- Котельной ... не в полном объеме выполнены корректирующие мероприятия согласованные с экспертной организацией по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания ( кроме освобождения от деревьев, нет подтверждения экспертов), дымовой трубы, технических устройств;

- Котельной ... не выполнены корректирующие мероприятия, согласованные с экспертной организацией по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания, технических устройств( не врезаны штуцера для отбора проб);

- Котельной ... не в полном объеме выполнены корректирующие мероприятия, согласованные с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме текущего ремонта полов, нет подтверждения экспертов), металлических дымовых труб;

- Котельной ... не выполнены корректирующие мероприятия, согласованные с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме освобождения от деревьев, нет подтверждения экспертов), дымовой трубы.

Таким образом, указанные участки тепловой сети, котельные, ЦТП и ТП эксплуатируются с нарушением требований Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не только по истечении установленного нормативного срока эксплуатации, но и частично свыше разрешенного экспертами срока эксплуатации, исходя из их технического состояния.

Таким образом, доводы истца о наличии нарушений в эксплуатации коммунальных сетей на территории Красноармейского района г. Волгограда подтверждаются в судебном заседании.

Однако, согласно предоставленной программе модернизации и реконструкции основных фондов имущества теплового хозяйства, закрепленного на правах хозяйственного ведения за МУП «ВКХ» в ДД.ММ.ГГГГ за счет освоения средств амортизации и согласно производственной программе ремонта объектов теплоснабжения МУП «ВКХ» на ДД.ММ.ГГГГ планируется провести работы по устранения выявленных в ходе проверки недостатков эксплуатации тепловых сетей в срок установленный в предписании.

Согласно акту – предписанию от ДД.ММ.ГГГГ, часть работ по устранению недостатков выполнена. В отношении имеющихся недостатков установлен срок устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании п. 2.2., 2,2.3 и 2.2.4 Положения о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (утв. решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ...) к функциям Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда относятся:

- разработка долгосрочных и краткосрочных программ развития реконструкции и модернизации ЖКХ Волгограда, согласование производственных программ организаций ЖКХ Волгограда (п.2.2.2), -осуществление мониторинга мероприятий по развитию системы ЖКХ Волгограда и обеспечивает контроль за эффективным использованием и развитием муниципальных инженерных: сетей и объектов ТЭК на территории Волгограда (п.2.2.6),

- контроль технического состояния, комплектности объектов ЖКХ Волгограда, переданных в аренду предприятиям (учреждениям) независимо от их организационных форм на территории Волгограда (п.2.2.3),

- контроль за подготовкой объектов ЖКХ к работам в осенне-зимний и весенне-летний периоды года (п.2.2.4).

По результатам заключения экспертизы промышленной безопасности, проведенной в 2006,2007, 2008, 2009 г.г. было известно о неудовлетворительном и неработоспособном состоянии вышеуказанных участков тепловой сети, своевременные меры к их замене в 2010 и текущем периоде 2011 коммунальными операторами (ОАО «КТВ» и МУП «ВКХ») полном объеме не приняты, что свидетельствует о ненадлежащем контроле за данной работой со стороны Департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, укачанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Следовательно, создание Администрацией Волгограда МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» и передача ему полномочий в сфере осуществления теплоснабжения в границах ..., заключение муниципального контракта не освобождает Администрацию г. Волгограда от организации финансирования работ по ремонту тепловых сетей, а также организации таких работ и осуществления контроля за их выполнением.

Непринятие администрацией Волгограда мер к соблюдению правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов и других нормативных правовых актов в области теплоснабжения делает уязвимыми занимаемые объекты в случае совершения террористических актов, влечет возникновение аварийных ситуаций, создающих угрозу безопасности жизни и здоровью, а также имуществу неопределенного круга лиц, являющихся потребителями услуг теплоснабжения и лиц, деятельность которых может быть связана с эксплуатацией и обслуживанием данных тепловых сетей. Тем самым создается угроза нарушения гарантированных Конституцией РФ прав неопределенного круга лиц, установленных ст.ст. 20, 35, 41 Основного закона, а именно право на жизнь, охрану частной собственности и здоровья.

На основании и изложенного суд приходит к выводу о том, что уточненные исковые требования в части возложения на администрацию Волгограда обязанности организовать, на МУП «ВКХ» провести работ:

- произвести частичную замену участков подающих трубопроводов тепловой сети от РК ...;

- осуществлять подачу горячей воды на цели горячего водоснабжения потребителям от Волгоградской ТЭЦ-2 с использованием средств автоматического регулирования температуры;

- произвести технического диагностирования котлов на котельных: ...

- выполнить на котельной ... корректирующих мероприятий согласованных с экспертной организацией пи устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания ("кроме освобождения от деревьев), дымовой трубы, технических устройств;

- выполнить на котельной ... корректирующих мероприятий, согласованных с экспертной организацией но устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания, технических устройств^ не врезаны штуцера для отбора проб);

- выполнить на котельной ... в полном объеме корректирующих мероприятий, согласованных с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме текущего ремонта полов), металлических дымовых труб;

- выполнить на котельной ... в полном объеме корректирующих мероприятий, согласованных с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме освобождения от деревьев) - обоснованы и подлежат удовлетворению.

Доводы ответчика о том, что срок исполнения предписания не истек, не могут являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку нарушение действующего законодательства в области безопасности опасных производственных объектов ведет к угрозе безопасности функционирования указанных объектов, а вместе с тем, влияет на безопасность жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Ответчик – МУП «ВКХ» как владелец тепловых сетей переданных в хозяйственное ведение не обеспечивает своевременную замену оборудования отработавшего срок службы, не проводит необходимых работ по контролю за состоянием оборудования, не обеспечивает надлежащее оформление технической документации.

Следовательно, иск прокурора Красноармейского района г. Волгограда обоснован.

На основании ст. 103 ГПК РФ, с ответчика МУП «ВКХ» подлежит взысканию государственная пошлины в доход государства в размере 2 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию Волгограда обязанность организовать, а МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» выполнить следующие работы, в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

- произвести частичную замену участков подающих трубопроводов тепловой сети от РК ...;

- осуществлять подачу горячей воды на цели горячего водоснабжения потребителям от Волгоградской ТЭЦ-2 с использованием средств автоматического регулирования температуры;

- произвести техническое диагностирование котлов на котельных: ...

- выполнить на котельной 1308 корректирующие мероприятия, согласованные с экспертной организацией по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме освобождения от деревьев), дымовой трубы, технических устройств;

- выполнить на котельной 1326 корректирующие мероприятия, согласованные с экспертной организацией по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания, технических устройств (не врезаны штуцера для отбора проб);

- выполнить на котельной 1362 в полном объеме корректирующие мероприятия, согласованные с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме текущего ремонта полов), металлических дымовых труб;

- выполнить на котельной ММУ 22 в полном объеме корректирующие мероприятия, согласованные с экспертами по устранению отступлений от требований НТД по итогам проведенных экспертиз промышленной безопасности здания (кроме освобождения от деревьев).

Взыскать с МУП «Волгоградское коммунальное хозяйство» государственную пошлину в доход государства в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в 10 дней в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья В.М.Лемякина