Центральный районный суд г. Омска
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Центральный районный суд г. Омска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-3819/10
Решение
Именем Российской Федерации
15 декабря 2010 года
Центральный районный суд г. Омска в составе судьи Ямчуковой Л.В. при секретаре Н.В.Хруниной рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 к Управлению Росреестра по Омской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области об оспаривании действий, восстановлении нарушенного права,
Установил:
ФИО1 обратился в суд с названным заявлением указывая, что является собственником ? в праве общей долевой собственности земельного участка площадью 3006 кв.м. с кадастровым номером №. Названный земельный участок приобретен на основании договора купли-продажи от 29.12.2007 года. 28 июня 2010 года истец обратился в Управление Росреестра по Омской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования, приложив две декларации, в которых указывалось на изменение вида использования земли и фактического использования названного выше земельного участка. Согласно Акта определения кадастровой стоимости земельного участка, составленного на основании Решения Управления Росреестра по Омской области от 22 июля 2010 года, изменен вид разрешенного использования земельного участка и определена его кадастровая стоимость в размере 12 687 424,2 руб., удельный показатель кадастровой стоимости в размере 4 220.7 руб./кв.м. Считает внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения, не соответствуют положениям п.2.3.3 Приказа Минэкономразвития России № 222 от 12.08.2006 года. Средний удельный показатель кадастровой стоимости, утвержденный Постановлением Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007 года, для земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально- технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, составляет на территории города Омска 2 892,65 руб./ кв.м. Соответственно, кадастровая стоимость должна быть рассчитана следующим образом: 2 892,65 х 3006 ( площадь земельного участка) и составляет 8 695 305,90 руб. Кроме того, в материалы кадастрового дела необходимо внести сведения о фактическом использовании земельного участка, изложенные в декларациях, в частности, в графе 10, «Фактическое использование /характеристика деятельности/» следующим текстом: « земельные участки, предназначенные для размещения авто-парковки и гаражей». Считает, что ранее данный земельный участок был учтен в государственном кадастре недвижимости с разрешенным видом использования: для общественно-деловых целей, и использовался для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, на основании незаконных сведений. Просит признать действия Управления Росреестра по Омской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области по внесению кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости в размере 12 687 424,20 руб. незаконными и подлежащими исправлению в соответствии со ст. 28 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на сумму 8 695 305,90 руб. Обязать Управление Росреестра по Омской области и ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости названного земельного участка в размере 8 695 305,90 руб. с 19 декабря 2007 года.
В судебном заседании ФИО1 участия не принимал, извещен надлежаще.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО2 ( по доверенности) заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным выше, уточнив в порядке ст. 39 ГПК РФ о необходимости возложения обязанности по внесению соответствующих изменений с 22 июля 2010 года, т.е. с момента принятия решения Управления Росреестра по Омской области об изменении вида разрешенного использования.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Омской области (по доверенности), заявленные требования не признала по следующим основаниям.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 7 Закона « О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Закон о ГКН) в государственный кадастр недвижимости подлежат внесению в качестве дополнительных сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Согласно положениям ст. 7 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 37, 39 Градостроительного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Собственники земельного участка с кадастровым номером 55:36:120305:261 (ФИО1, П.А.И.) обратились 28 июня 2010 в Управление Росреестра по Омской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей боксового типа, подземных гаражей-стоянок для хранения индивидуального автотранспорта, промышленных объектов и производств», т.е. правообладателями земельного участка избрано несколько видов разрешенного использования: для размещения гаражей и для размещения промышленных объектов и производств.
На основании решения от 22.07.2010 года №36/10-4047 проведен кадастровый учет изменений соответствующих сведений о земельном участке.
Согласно п. 13 постановления Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Во исполнение указанных Правил приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 года № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее Методические указания). При этом Методические указания содержат правила определения кадастровой стоимости в отношении земельных участков определенных категорий.
Поскольку категория земельного участка с кадастровым номером № - земли населенных пунктов, то подлежат применению нормы Методических указаний определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель поселений, а не нормы, регламентирующие определение кадастровой стоимости земельного участка в составе земель промышленности и иного специального назначения, как необоснованно считает заявитель. Соответственно, применению подлежит п.2.3.2 Методических указаний. Учитывая, что правообладателями выбрано несколько видов разрешенного использования применяются положения п.2.3.7 и п.2.1.16 Методических указаний.
Постановлением Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007 года утверждены удельные показатели кадастровой стоимости по кварталу 55:36:120305 в отношении вида разрешенного использования спорного земельного участка «для размещения гаражей боксового типа подземных гаражей-стоянок для хранения индивидуального автотранспорта», соответствующего группе «Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок» (под номером 3), в размере 2227,96рублей, в отношении следующих видов разрешенного использования «для размещения пpoмышленных объектов и производств», соответствующих группе «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» (под номером 9), - в размере 4220,7рублей.
С учетом изложенного считает, что действия по внесению кадастровой стоимости земельного участка произведены в соответствии с нормами действующего законодательства. Кроме того, положения ст. 28 Закона о ГКН не подлежат применению к заявленным требованиям.
В судебном заседании представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области (по доверенности) заявленные требования не признала по аналогичным основаниям, изложенным представителем Управления Росреестра по Омской области. Кроме того, на основании действующего Устава ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области (Приложение № 21 к Приказу Управления Роснедвижимости от 28.12.2004 № П/115) и изменения к нему (Приказ от 07.07.2009 № 133) утвержденными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области не наделено функциями органа по государственной кадастровой оценке.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как видно из материалов дела, ФИО1 является собственником ? в праве общей долевой собственности земельного участка площадью 3006 кв.м. с кадастровым номером № на основании договора купли-продажи земельного участка от 29 декабря 2007 года, заключенного между заявителем, П.А.И., ГУЗР по Омской области.
Предметом названного договора купли-продажи являлся земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, местоположение которого установлено относительно административного здания, имеющего почтовый адрес: , используемый для общественно-деловых целей, в границах, указанных в кадастровом плане участка, площадью 3006 кв.м.. Доля заявителя и П.А.И. по 1/2 в праве общей долевой собственности. На участке расположены объекты недвижимости- нежилые помещения, находящиеся в одноэтажном здании пункта технического обслуживания автомобилей, принадлежащие Покупателям на основании свидетельств о государственной регистрации права от 06 марта 2006 года; административное здание и ремонтные боксы, принадлежащие Покупателям также на основании свидетельств о государственной регистрации права. Указанный договор купли-продажи зарегистрирован в установленном законом порядке, о чем выдано соответствующее свидетельство 14 октября 2008 года.
Как видно из материалов кадастрового дела, распоряжением Департамента недвижимости администрации города Омска от 02.03.2006 года № 539-р утвержден проект территориального землеустройства по упорядочению земельного участка, относящегося к категории земель поселений, с кадастровым номером 55:36: 12 03 05:0261, площадью 3006 кв.м. для общественно-деловых целей под здания ( административное здание и ремонтные боксы, здание пункта технического обслуживания автомобилей с почтовым адресом: ). На основании названного распоряжения правообладатель ЗАО "Т" обратилось с заявлением в Управление Роснедвижимости о постановке на кадастровый учет названного земельного участка.
Согласно копии кадастрового плана земельного участка от 07 апреля 2008 года уточнено местоположение земельного участка – , а также площадь 3006 кв.м.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» вступил в силу с 01.03.2008 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Федерального закона №221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о ГКН) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведении о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 7 Закона о ГКН в государственный кадастр недвижимости подлежат внесению в качестве дополнительных сведения о разрешенном использовании земельного участка.
Согласно положениям ст. 7 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 37, 39 Градостроительного кодекса РФ любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Как видно из материалов кадастрового дела собственники земельного участка с кадастровым номером № (ФИО1, П.А.И.) обратились 28 июня 2010 в Управление Росреестра по Омской области с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка на «земельные участки, предназначенные для размещения гаражей боксового типа, подземных гаражей-стоянок для хранения индивидуального автотранспорта, промышленных объектов и производств», «земельные участки, предназначенные для размещения авто-парковки и гаражей ( земли промышленности)» применительно к территориальной зоне П-3, установленной Решением Омского городского Совета « Об утверждении правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» от 10.12.2008 года № 201, т.е. правообладателями земельного участка избрано несколько видов разрешенного использования: для размещения гаражей и для размещения промышленных объектов и производств.
На основании решения от 22.07.2010 года №36/10-4047 проведен кадастровый учет изменений соответствующих сведений о земельном участке.
Изменение вида разрешенного использования является юридическим фактом для определения кадастровой стоимости земельного участка.
При рассмотрении данного спора суд учитывает, что производимый Управлением государственный кадастровый учет земельных участков включает в себя не только данные о местоположении и границах, площади, кадастровом номере земельного участка, но и его кадастровой стоимости.
На момент проведения государственного кадастрового учета согласно федеральному закону от 02.01.2000 года № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» в едином государственном реестре земель должны были содержаться следующие основные сведения о земельных участках: кадастровые номера; местоположение (адрес); площадь; категория земель и разрешенное использование земельных участков; описание границ земельных участков, их отдельных частей; зарегистрированные в установленном порядке вещные права и ограничения (обременения); экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю; качественные характеристики, в том числе показатели состояния плодородия земель для отдельных категорий земель; наличие объектов недвижимого имущества, прочно связанных с земельными участками.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 года № 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель, которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В соответствии с пунктом 9 Правил проведения государственной оценки земель (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 года № 206, от 14.12.2006 года № 767, от 17.09.2007 года № 590) кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.
Из пункта 3 названных выше Правил следует, что государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.
Анализ части 2 пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 10 Правил проведения государственной оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.200 № 316 (в редакции от 17.09.2007 года) позволяет сделать вывод, что правомочия по утверждению результатов среднего уровня государственной кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) возложены на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Во исполнение указанных выше положений земельного законодательства и Правил проведения государственной оценки земель, а также пунктов 35, 36 статьи 4 Закона Омской области от 08.02.2006 года № 731-03 «О регулировании земельных отношений в Омской области» Правительством Омской области в пределах его полномочий принято постановление от 17.12.2007 года № 174-п, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов по муниципальному району, в том числе в границах кадастрового квартала 55:36 согласно приложению.
Данным приложением были утверждены средние удельные показатели кадастровой стоимости земель в пределах кадастровых кварталов кадастрового района 55:36 по видам разрешенного пользования в рублях за квадратный метр.
К видам разрешенного пользования согласно приложения к Постановлению № 174-п были отнесены:
-земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки;
-земельные участки, предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки;
- земельные участки, предназначенные для размещения гаражей v автостоянок;
-земельные участки, находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;
-земельные участки, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
-земельные участки, предназначенные для размещения гостиниц;
-земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии;
-земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения;
-земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок;
-земельные участки, предназначенные для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;
-земельные участки, предназначенные для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов;
-земельные участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте;
-земельные участки, предназначенные для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дорог, искусственно созданных внутренних водных путей, причалов, пристаней, полос отвода железных и автомобильных дорог, водных путей, трубопроводов, кабельных, радиорелейных и воздушных линий связи и линий радиофикации, воздушных линий электропередачи конструктивных элементов и сооружений, объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств транспорта, энергетики и связи; размещения наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, объектов космической деятельности, военных объектов;
-земельные участки, занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами;
-земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования.
Таким образом, Постановлением № 174-п в редакции от 19.12.2007 года была утверждена стоимость 1 квадратного метра земель для земельных участков, находящихся в соответствующем кадастровом квартале, в зависимости от вида разрешенного пользования.
Определение кадастровой стоимости конкретного земельного участка согласно Постановлению № 174-п в редакции от 19.12.2007 года осуществляется путем умножения площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости, который, в свою очередь, определяется по таблице приложения с учетом месторасположения земельного участка и вида разрешенного пользования.
В соответствии с пунктами 35 и 36 статьи 4 Закона Омской области от 08 февраля 2006 года « О регулировании земельных отношений в Омской области» к полномочиям Правительства Омской области относится утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Омской области, а также среднего уровня кадастровой стоимости земельных участков по муниципальному району (городскому округу) Омской области.
Таким образом, суд считает, что определение кадастровой стоимости земельных участков должно производиться в отношении каждого земельного участка индивидуально, но с применением различных правовых механизмов.
В соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными Приказом Минэкономразвития и торговли Российской Федерации № 39 от 15.02.2007 года, стоимость вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 12.08.2006 года № 222, средний удельный показатель кадастровой стоимости земельных участков подлежит использованию исключительно для исчисления кадастровой стоимости земельных участков в случаях образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка при упорядочении его границы; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; выявления ранее учтенных земельных участков, не включенных в состав инвентаризационной описи ( п.1.2, 2.1.3, 2.3.2).
Так, согласно п. 13 постановления Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.
Указанные Правила применяются, когда образование нового земельного участка; изменение площади земельного участка при упорядочении его границы; изменение вида разрешенного использования земельного участка; перевод земельного участка из одной категории в другую или отнесение земельного участка к определенной категории земель; выявление ранее учтенных земельных участков происходят после 1 января года проведения государственной кадастровой оценки земель.
Следовательно, Приложение « Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36», утвержденное постановлением Правительства Омской области от 19.12.2007 года № 174-п, подлежит применению для определения кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и т.п., как это определено вышеназванными Методическими указаниями.
Орган кадастрового учета при внесении записи в государственный земельный кадастр действует в соответствии с Приказом Росземкадастра от 15.06.2001 № П/119, пунктом 3 которого определено, что «Сведения в бланки форм вносятся только на основании и в точном соответствии с представленными документами, имеющими юридическую силу»; пунктом 6.2. которого устанавливаются правила заполнения формы (Ф 1.1. кадастрового паспорта «в строку «9» заносится разрешенное использование /назначение/ в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование. Если разрешенное использование не установлено, в строку записывается цель предоставления, указанная в акте органа власти.
Установление видов разрешенного использования земельных участков не является компетенцией Управления. Статья 6 Закона Омской области от 08.02.2006 N 731-03 «О регулировании земельных отношений в Омской области» устанавливает, что органы местного самоуправления Омской области в сфере регулирования земельных отношений осуществляют зонирование территорий и определяют порядок использования земель населенных пунктов, а также устанавливают разрешенное использование земель в границах территориальных зон в соответствии с федеральными законами.
Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Омска утвержден решением Омского городского Совета от 10.12.2008 N 201 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее - Решение).
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Решения изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Омска может осуществляться правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, без дополнительных разрешений и согласований, если применяемые в результате этого изменения виды использования указаны в градостроительном регламенте в качестве основных видов разрешенного использования или являются вспомогательными по отношению к существующим в пределах объекта права основным или условно разрешенным видам использования.
В соответствии с п. 2.3.2 Методических указаний в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель поселений его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель вида разрешенного использования, соответствующего измененному виду, для кадастрового квартала поселения, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
В соответствии с п. 2.3.7. Методических указаний в случае расширения количества видов разрешенного использования земельного участка его кадастровая стоимость определяется в соответствии с пунктом 2.1.16 Методических указаний.
Согласно п. 2.1.16 Методических указаний в случае образования нового или выявления ранее учтенного земельного участка с более чем одним видом разрешенного использования его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель того вида решенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее, на площадь земельного участка.
Учитывая, что Постановлением Правительства Омской области № 174-п от 19.12.2007 года утверждены удельные показатели кадастровой стоимости по кварталу 55:36:120305 в отношении вида разрешенного использования спорного земельного участка «для размещения гаражей боксового типа подземных гаражей-стоянок для хранения индивидуального автотранспорта», соответствующего группе «Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок» (под номером 3), в размере 2227,96рублей, в отношении следующих видов разрешенного использования «для размещения пpoмышленных объектов и производств», соответствующих группе «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок» (под номером 9), - в размере 4220,7рублей, значение удельного показателя кадастровой стоимости в размере 4220,7 руб., утвержденного для 9 вида разрешенного использования, больше чем значение удельного показателя кадастровой стоимости в размере 2227,96 руб., утвержденного для 3 вида разрешенного использования.
С учетом анализа вышеприведенных правовых ном, суд считает, что Управлением Росреестра по Омской области обоснованно и на законных основаниях при определении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № в размере 12687424,20 рублей применен удельный показатель в размере 4220,7 руб. (акт определения кадастровой стоимости от 22.07.2010).
Довод представителя заявителя в части того, что средний удельный показатель должен быть в размере 2 892, 65 руб/кв.м. ошибочен, поскольку данный показатель является средним уровнем кадастровой стоимости земель для 9 вида разрешенного использования, и основан на неверном толковании закона.
Также не подлежит применению положения ст. 28 Закона о ГКН, поскольку сведения о кадастровой стоимости, рассчитанной с применением утвержденного действующим нормативно-правовым актом удельного показателя, не являются кадастровой ошибкой, в связи с тем, что акт определения кадастровой стоимости от 22.07.2010 года, на основании которого вносились соответствующие сведения, содержит достоверные ведения.
В силу статей 254, 256 ГПК РФ граждане вправе оспаривать в судебном порядке решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Отсутствие факта нарушения прав заявителя в том числе подтверждается представленными в судебном заседании кадастровыми паспортами земельного участка от 15 декабря 2010 года, из которых видно, что земельный участок с кадастровым номером № разделен на два земельных участка с кадастровым номером №, разрешенное использование : для размещения гаражей боксового типа, кадастровая стоимость 2230187,96 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 2227,96 руб./кв.м. (3 вид разрешенного использования), и земельный участок с кадастровым номером №, разрешенное использование : для размещения гаражей боксового типа, подземных гаражей-стоянок для хранения индивидуального автотранспорта, промышленных объектов и производств, кадастровая стоимость 8462503,50 руб., удельный показатель кадастровой стоимости 4220,70 руб./кв.м. ( 9 вид разрешенного использования). Данные земельные участки учтены в государственном кадастре недвижимости 10 ноября 2010 года.
С учетом вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
В удовлетворении требований ФИО1 к Управлению Росреестра по Омской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Омской области об оспаривании действий, восстановлении нарушенного права отказать.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Л.В. Ямчукова