ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3819 от 21.09.2011 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

                                                                                    Центральный районный суд г.Тулы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г.Тулы — Судебные акты

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2011 года г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Илларионовой А.А.,

при секретаре Тимашове Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3819/11 по иску ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, признании права на получение звания «Ветеран труда»,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, признании права на получение звания «Ветеран труда».

В обоснование заявленных требований истец ФИО1 указывает на то, что она обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по вопросу присвоения ей звания «Ветеран труда», однако получила отказ, в связи с тем, что имеющиеся у нее документы не позволяют однозначно сделать вывод об отнесении награды – звания «Лучший патентовед министерства (департамента оборонной промышленности)», к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на получение звания «Ветеран труда».

С доводами, изложенными в ответе, она не согласна, так как имеет необходимый трудовой стаж и 15.01.1993 года ей было присвоено звание «Лучший патентовед министерства (департамента оборонной промышленности)», которое относится к ведомственным наградам, установленным федеральным органом исполнительной власти РФ.

Просит суд признать отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в присвоении ей звания «Ветеран труда» незаконным и признать за ней право на получение звания «Ветеран труда».

Истец ФИО1 и ее представитель, допущенный к участию в деле в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ – ФИО2, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» по доверенности ФИО3 в судебном заседании заявленные исковые требования ФИО1 не признала в полном объеме, просила в иске отказать, указала на то, что «ведомство» определяется как центральный орган государственного управления, образуемый в случае необходимости для руководства отдельными сферами хозяйственного и социально-культурного строительства. Таким образом к рассмотрению могут приниматься знаки отличия в труде, учрежденные ведомствами и выданные по их решению или от их имени.

ФИО1 звание «Лучший патентовед министерства (департамента оборонной промышленности)» присвоено решением Департамента оборонной промышленности. Однако в наградном удостоверении отсутствуют дата выдачи удостоверения и дата принятия решения о награждении, в трудовой книжке также отсутствуют сведения о дате решения о ее награждении, что не позволяет определить в какой период времени происходило ее награждение. Запись о награждении ФИО1 вышеуказанной наградой внесена в трудовую книжку 15.01.1993 года. Согласно сведениям, полученным из , Министерство промышленности РСФСР и действующие в его составе департаменты упразднены Указом Президента РФ от 30.09.1992 года № 1148 и их функции переданы вновь образованным государственным и отраслевым комитетам Российской Федерации. На основании постановления Правительства РФ от 17.11.1992 года № 883 Роскомоборонпром являлся правопреемником упраздненного Минпрома России по вопросам оборонных отраслей промышленности, в том числе решаемым ранее департаментом оборонных отраслей промышленности. Следовательно, с 17.11.1992 года Минпром России и департамент оборонной промышленности не имел полномочий производить награждения. По имеющимся документам, при отсутствии самого решения о награждении, не возможно присвоение истице звания «Ветеран труда».

Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, пришел к следующему.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 имеет трудовой стаж,  необходимый для назначения пенсии по старости, что подтверждается её трудовой книжкой №.

Согласно сведениям о работе, содержащимся в трудовой книжке, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучалась в , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в , с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в .

В период её работы в , в соответствии с решением от 26.06.1992 года Департамента оборонной промышленности Минпрома РФ и Центрального Совета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности о присвоении работникам предприятий отрасли почетных званий лучшего изобретателя, лучшего рационализатора, лучшего патентоведа и лучшего организатора изобретательской и рационализаторской работы Министерства промышленности Российской Федерации, ФИО1 присвоено звание «Лучший патентовед Министерства (Департамента оборонной промышленности)».

Данные обстоятельства подтверждаются исследованным в судебном заседании наградным удостоверением, подписанным Генеральным директором департамента оборонной промышленности и председателем Центрального Совета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности, подписи которых скреплены соответствующими печатями.

Сведения о награждении ФИО1 вышеуказанной наградой внесены в трудовую книжку истца.

Данные обстоятельства также подтверждается письмом  от 25.09.2011 года № полученным по запросу суда, согласно которому ФИО1, за добросовестную работу и значительный вклад в патентную деятельность отрасли, на основании решения Департамента оборонной промышленности Минпрома РФ и ЦС Профсоюза, было присвоено звание «Лучший патентовед Министерства (Департамента оборонной промышленности)», о чем была сделана соответствующая запись в ее трудовой книжке.

Однако в наградном удостоверении не указана дата выдачи удостоверения и дата принятия решения о награждении ФИО1 В трудовой книжке также отсутствуют сведения о дате решения о ее награждении. Запись в трудовую книжку в «сведения о награждениях» внесена 15.01.1993 года.

ФИО1 обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда».

Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в своем письме от 02.08.2011 года № отказал ФИО1 в присвоении звания «Ветеран труда» со ссылкой на то, что представленные ею документы не позволяют однозначно сделать вывод об отнесении награды – звания «Лучший патентовед министерства (департамента оборонной промышленности)» к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право для присвоения звания «Ветеран труда». Принимая во внимание сведения Государственного архива Российской Федерации об изменении структуры органов исполнительной власти Российской Федерации в период 1992-1993 годов, совпадающий со временем присвоения заявителю указанного звания и при отсутствии дополнительных сведений, ФИО1 было предложено решить вопрос о статусе имеющейся награды в судебном порядке.

Из сообщения  от 20.09.2011 года №, полученного по запросу суда, следует, что согласно «Исторической справке о Министерстве промышленности РСФСР и его фонде за 1990-1992 годы» Верховный Совет РСФСР Законом от 14.07.1990 года «Об утверждении перечня министерств и государственных комитетов РСФСР» образовал Министерство промышленности РСФСР (Минпром РСФСР).

После распада СССР в соответствии с Указом Президента РСФСР от 28.11.1991 года «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» были определены организации и учреждения правопреемники упраздненных министерств СССР, а Минпром РСФСР определен центральным органом государственного управления и ему были переданы имущество, финансовые и другие средства, предприятия, организации и учреждения следующих упраздненных министерств:

…9. Министерство оборонной промышленности СССР.

В связи с тем, что Минпром РСФСР во исполнение Указа Президента РСФСР от 20.08.1991 года № 66 и распоряжения Совета Министров РСФСР от 16.10.1991 года № 1086-р принял в свое ведение объединения, предприятия и организации союзных министерств и ведомств, в структуре Минпрома РСФСР были созданы отраслевые департаменты:

…2. Департамент оборонной промышленности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.09.1992 года № 1148 «О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти» Министерства промышленности РСФСР и действующие в его составе департаменты упразднены и их функции переданы вновь образованным государственным и отраслевым комитетам РФ, которые были отнесены по структуре к центральным органам федеральной исполнительной власти.

Председателем ликвидационной комиссии Министерства промышленности РФ был утвержден заместитель министра ФИО7 В соответствии с приказом Минпрома России от 05.10.1992 года № 897 созданы ликвидационные комиссии в отраслевых департаментах.

В научно-справочном аппарате к документам фонда Министерства оборонной промышленности РФ имеются следующие сведения: «В связи с упразднением Министерства промышленности РФ и действующих в его составе департаментов Указом Президента РФ от 30.09.1992 года № 1148 «О структуре центральных органов федеральной власти» образован Комитет РФ по оборонным отраслям промышленности (Роскомоборонпром).

На основании постановления Правительства РФ от 17.11.1992 года № 883 «Вопросы комитета РФ по оборонным отраслям промышленности» Роскомоборонпром является правопреемником упраздненного Минпрома России по вопросам оборонных отраслей промышленности, в том числе решаемым ранее департаментами оборонных отраслей промышленности.

Приказом Роскомоборонпрома № 9 от 26.01.1993 года, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.11.1992 года, была создана Комиссия по приему актов ликвидационных комиссий департаментов, правопреемником которых являлся Роскомоборонпром. В составе Роскомоборонпрома было создано, в том числе Главное управление промышленности вооружений.

В «Перечне государственных предприятий, подведомственных Главному управлению промышленности вооружений» в разделе II «Научные и проектные предприятия» значится .

Согласно архивной справке , являющейся приложением к письму от 20.09.2011 года №, в документах фонда Министерства промышленности РФ, в материалах Департамента оборонной промышленности имеется решение № Департамента оборонной промышленности Минпрома РФ и Центрального Совета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности о присвоении работникам предприятий отрасли почетных званий лучшего изобретателя, лучшего рационализатора, лучшего патентоведа и лучшего организатора изобретательской и рационализаторской работы Министерства промышленности РФ (Департамента оборонной промышленности) от 26.06.1992 года, где имеются сведения о награждении инженера II категории Конструкторского бюро приборостроения ФИО1, за плодотворную работу по защите авторскими свидетельствами на изобретения разрабатываемых изделий, материалов, технологических процессов и достижение высоких показателей в патентной деятельности, званием «Лучший патентовед Министерства (Департамента оборонной промышленности)».

Решение заверено подписями Генерального директора Департамента оборонной промышленности ФИО15 и Председателя ЦС Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности ФИО16.

Следовательно, ФИО1 была награждена вышеуказанной наградой 26.06.1992 года, то есть до упразднения Министерства промышленности РФ и действующих в его составе департаментов.

Судом также установлено, что ФИО1 (до вступления в брак ФИО8, согласно свидетельству о заключении брака №), имеет:

- авторское свидетельство № от 19.02.1979 года, выданное Государственным комитетом СССР по делам изобретений и открытий;

- авторское свидетельство № от 11.04.1979 года, выданное Государственным комитетом СССР по делам изобретений и открытий;

- авторское свидетельство № от 12.05.1980 года к авторскому свидетельству №, выданное Государственным комитетом СССР по делам изобретений и открытий;

До введения в действие ч. 4 ГК РФ (до 01.01.2008 года) действовал Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992 № 3517-1 и Закон СССР от 31.05.1991 № 2213-1 «Об изобретениях в СССР».

Согласно ст. 7 вышеуказанного Патентного закона автором изобретения, полезной модели, промышленного образца признается физическое лицо, творческим трудом которого они созданы.

Если в создании изобретения, полезной модели или промышленного образца участвовало несколько физических лиц, все они считаются его авторами. Порядок пользования правами, принадлежащими авторам, определяется соглашением между ними.

В соответствии со ст. 8 Патентного закона патент выдается автору изобретения, полезной модели или промышленного образца.

Согласно ст. 520 Гражданского кодекса РСФСР, действовавшего в период получения ФИО1 авторских свидетельств, автор изобретения может по своему выбору требовать либо признания своего авторства с передачей государству исключительного права на изобретение, либо признания своего авторства с закреплением за ним исключительного права на изобретение. В первом случае на изобретение выдается авторское свидетельство, во втором случае - патент. Авторские свидетельства и патенты выдаются на условиях и в порядке, предусматриваемых Положением об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях.

Судом принимается во внимание то обстоятельство, что ранее порядок учета ведомственных знаков отличия при присвоении звания «Ветеран труда» был разъяснен в письме Минтруда России от 7 октября 1998 года № 5635-КС, согласно которому при присвоении звания «Ветеран труда» наряду с орденами и медалями СССР и Российской Федерации, почетными званиями СССР и Российской Федерации учитываются почетные грамоты, похвальные грамоты, дипломы, нагрудные знаки и значки и указано, что приведенный в данном письме перечень не является исчерпывающим, поэтому отказ в присвоении звания «Ветеран труда» только по причине отсутствия названной той или иной награды в этом перечне является необоснованным.

Также в данном письме Минтруд России разъяснил, что если граждане имеют несколько авторских свидетельств (два и более) на изобретение, на основании которых усматривается постоянный новаторский подход к совершенствованию технологических процессов, то они определяются как ведомственные знаки отличия в труде, дающие право на присвоение этого звания.

ФИО1 имеет три авторских свидетельств на различные изобретения от 19.02.1979 года, 11.04.1979 года и 12.05.1980 года, которые в совокупности также можно отнести к ведомственным знакам отличия в труде, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».

Отказ ФИО1 в присвоении звания «Ветеран труда» и позицию, поддержанную в судебном заседании представителем ответчика Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», суд считает несостоятельными и не основанными на нормах действующего законодательства по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с последующими изменениями) ветеранами труда являются лица имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

22.08.2004 года в данный Закон были внесены изменения, в соответствии с которыми порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Закона).

В порядке реализации указанного правомочия в Тульской области 28.02.2007 года принят Закон № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда» (в редакции Закона Тульской области от 22.07.2010 года № 1470-ЗТО) условиями присвоения звания «Ветеран труда» являются:

1) наличие документов, подтверждающих награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде и трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;

2) наличие документов, подтверждающих начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» предоставляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде.

Лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» по условиям, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, представляют документы, подтверждающие награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде, а также представляют документы, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

Утверждая порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», законодатель субъекта Российской Федерации не вправе сужать перечень лиц, относящихся к категории ветеранов труда в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О ветеранах».

Таким образом, Закон Тульской области не изменил основания и условия присвоения звания «Ветеран труда», предусмотренный Федеральным законом «О ветеранах».

Согласно п. 2 Постановления Администрации Тульской области от 08.05.2007 года № 217 «О порядке выдачи удостоверения «Ветеран труда» - лицу, которому присвоено звание «Ветеран труда», выдается удостоверение «Ветеран труда» соответствующего образца.

В нормативных актах Российской Федерации отсутствует определение «ведомственный знак отличия в труде», нет также нормативных актов, содержащих перечень данных знаков, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда», равно как и нет определения понятия «ведомство». В связи с этим применение термина «ведомство» исключительно к органам государственной власти или управления, на чем настаивали представители ответчиков, не основано на законе, противоречит главной цели принятия Федерального закона «О ветеранах», которая заключается в оказании мер социальной поддержки перечисленных в нем категориям граждан и создании правовых гарантий социальной защиты указанной категории населения, влечет дискриминацию прав граждан в зависимости от принадлежности организации, в которой они плодотворно, добросовестно трудились, с отличием выполняя свои трудовые функции.

Право на присвоение звания «Ветеран труда» имеют граждане, награжденные ведомственными знаками отличия за успехи в трудовой деятельности.

Хотя федеральное законодательство не содержит определения «ведомственного знака отличия в труде» и перечня таких знаков, суд приходит к выводу, что по сущностным признакам звание «Лучший патентовед Министерства (Департамента оборонной промышленности)», которое присвоено истцу, в совокупности может быть приравнено к такой награде, поскольку оно присвоено ФИО1, за плодотворную работу по защите авторскими свидетельствами на изобретения разрабатываемых изделий, материалов, технологических процессов и достижение высоких показателей в патентной деятельности решением Департамента оборонной промышленности Минпрома РФ и Центрального Совета Всероссийского профсоюза работников оборонной промышленности от имени Министерства промышленности РФ.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российской Федерации социальное государство - это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Все государственные органы без исключения обязаны соблюдать Конституцию РФ и не имеют права издавать законы, ущемляющие конституционные права граждан, в частности право на социальное обеспечение.

Ограничительные условия противоречат ст.ст. 19, 55 Конституции Российской Федерации, согласно которым все равны перед Законом, перечисление в Конституции РФ основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из статей 2, 18 Конституции РФ следует, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Учитывая, что статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч.1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере социального обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе ранее действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Исходя из положений ч. 1 ст. 19 Конституции РФ, а также положений ч. 2 ст. 55 Конституции РФ о том, что в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина, иное, «ограничительное» толкование норм Федерального закона от 12.01.1995 года, Закона Тульской области от 28.02.2007 № 797-ЗТО «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», принятых фактически с целью улучшения материального положения заслуженных работников, в сторону, ухудшающую их положение, противоречит как смыслу этого Закона, так и приведенным нормам Конституции РФ, а поэтому нельзя назвать правомерным.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 24.05.2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему по существу отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст. 1 ч. 1, 2, 18, 54 ч. 1, 55 ч. 2, 57 Конституции Российской Федерации.

С учетом изложенного, суд считает установленным, что ФИО1 на момент обращения в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда», имела необходимый трудовой стаж и была награждена ведомственной наградой, в совокупности дающими право на присвоение звания «Ветеран труда».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» об отказе в присвоении ФИО1 звания «Ветеран труда» является незаконным.

В соответствии с п. 8 Закона Тульской области от 28.02.2007 года № 797-ЗТО (ред. от 07.10.2008 года) «Об условиях и порядке присвоения звания «Ветеран труда», датой обращения с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» считается дата приема территориальным органом органа исполнительной власти области по социальному развитию заявления со всеми необходимыми документами.

ФИО1 обратилась с заявлением о присвоении звания «Ветеран труда» в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы», предоставив для этого необходимые документы.

Постановлением администрации Тульской области от 14.05.2009 № 309 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача гражданам удостоверения «Ветеран труда», утвержден регламент предоставления данной государственной услуги.

В соответствии с данным регламентом результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю удостоверения «Ветеран труда». Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тульской области, которым присвоено звание «Ветеран труда».

Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган департамента социального развития Тульской области по месту жительства заявление в письменной форме (приложение № 1 к Административному регламенту) с приложением следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; решения о присвоении звания «Ветеран труда».

В связи с этим суд считает необходимым и возможным обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» выдать ФИО1 удостоверение «Ветеран труда».

Однако, поскольку обращение ФИО1 разрешено ответчиком в установленном порядке, то есть имеется спор о праве ФИО1 на присвоение звания «Ветеран труда», который разрешается в судебном порядке, то право на выдачу удостоверения истец приобретает по вступлению настоящего решения в законную силу.

  Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» о признании отказа в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным, признании права на получение звания «Ветеран труда» удовлетворить.

Признать отказ Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» в присвоении ФИО1 звания «Ветеран труда» незаконным.

Признать за ФИО1 право на получение звания «Ветеран труда».

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения г. Тулы» присвоить ФИО1 звание «Ветеран труда».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий