Дело № 2-3819/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 декабря 2013 года
Свердловский районный суд г.Костромы в составе председательствующего Кучиной Е.А., при секретаре Пыльновой Е.Е., рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Костромской области о включении периодов работы в выслугу лет,
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Костромской области ( далее- СУ СК РФ по КО), в котором просила обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на пенсии за выслугу в соответствии с Федеральным законом "О следственном комитете РФ», периоды ее работы государственным налоговым инспектором ТГНИ г.Костромы, работу на экономических должностях включенный УФСНП России по КО по определению суда ДД.ММ.ГГГГ г, всего более 14 лет, произвести перерасчет пенсии ДД.ММ.ГГГГ а также включить в выслугу лет для назначении доплаты за выслугу лет и предоставления дополнительного отпуска периоды работы в Агропромышленном комплексе по КО, Костромском управлении Госторгинспекции, в Костромском объединении Костромавторресурсы, Территориальной налоговой инспекции №1 г.Костромы, в том числе в льготном исчислении. В обоснование иска указала, что до прохождения службы в СУ СК РФ по КО она работала в налоговой полиции, при увольнении из которой спорные периоды были включены в ее стаж при этом, выслуга составила <данные изъяты>, а общая выслуга для расчета пенсии <данные изъяты> Ответчик же ее выслугу пересчитал и включил только периоды учебы в техникуме, службу в УФСНП РФ по КО, Государственную службу в Управлении Минюста России по КО, всего <данные изъяты>, а для доплаты за выслугу лет и представления дополнительного отпуска за стаж работы включил только период службы в СУ СК с ДД.ММ.ГГГГ Полагает данный расчет необоснованным, нарушающим ее права, так как в силу пункта 2 Постановления Правительства РФ № 411 от 02.05.2012 г «О порядке исчисления выслуги лет, для назначения пенсии сотрудникам Следственного комитета РФ», в выслугу лет засчитывается время службы ( работы) указанное в Постановлении Совета Министров - правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», а значит выслуга лет определенная для назначении ей пенсии в УФСНП РФ, подлежит включению в выслугу лет для перерасчета пенсии, ежемесячной доплаты и предоставления дополнительного отпуска в стаж работы в Следственном Комитете РФ.
В суд ФИО2 заявленные требования поддержала по основаниям указанным в иске.
Представитель Следственного управления СК России по Костромской области ФИО3, действующая по доверенности, иск не признавал по мотивам его необоснованности.
Выслушав стоны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО2 проходит службу в Следственном управлении СК России по Костромской области ДД.ММ.ГГГГ в должности эксперта отдела криминалистики.
Приказом Следственного комитета РФ от ДД.ММ.ГГГГ года № <данные изъяты> истице присвоено впервые специальное звание капитан юстиции.
До настоящего времени пенсия ФИО2, ответчиком не назначалась.
В выслугу лет для назначения пенсии, как сотруднику Следственного комитета РФ, ФИО2 засчитаны следующие периоды: учеба в Жердневском техникуме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г, государственная служба в УФСИН России по КО с ДД.ММ.ГГГГ г по ДД.ММ.ГГГГ г., служба в Управлении Минюста России по КО с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г, служба в Следственном управлении СК Росси по КО с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время; в стаж работы для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и доплаты за выслугу включены только период службы в СК Росси по КО, с чем истица не согласна.
В силу части 13 ст. 35 ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации" Пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"). Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета определен Правилами исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 мая 2012 г. N 411 (пункт 1). Данное Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 г. (пункт 3).
В соответствии с п. 2 указанных Правил, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета согласно пункту "а" ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" засчитывается время службы (работы, учебы): а) в Следственном комитете: в должностях, по которым предусмотрено присвоение специального звания, со дня назначения на должность; в качестве лиц, замещавших государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы; в качестве лиц, исполнявших обязанности по вакантной должности в соответствии со статьей 15 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"; в аспирантуре по очной форме обучения в научных и образовательных учреждениях Следственного комитета сотрудников Следственного комитета, откомандированных к месту учебы; б) в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, исчисленное (в том числе в льготном исчислении) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям"; в) в должности судьи; г) указанное (в том числе в льготном исчислении) в Постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", которое подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации; д) в таможенных органах в качестве сотрудников, имеющих специальные звания; е) в Министерстве юстиции Российской Федерации, его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы.
Как следует из пп. "г" п. 2 Правил, в выслугу лет для назначения пенсий включается также время службы, работы, учебы, указанное, в том числе, в льготном исчислении в Постановлении Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации", которое подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел.
Указанные в Постановлении Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 периоды работы и службы подлежат включению в выслугу лет сотрудников Следственного комитета РФ в том порядке, как они включаются в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел.
Вместе с тем, Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 не содержит указания на включение в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел периодов работы в налоговой инспекции и на экономических должностях, ни в календарном, ни льготном исчислении, что истицей в суде не оспаривалось.
С учетом совокупного анализа указанных выше правовых норм, принимая во внимание, что время обучения в техникуме, служба в налоговой полиции в качестве сотрудника имеющего специальное звание и в Минюсте РФ включены в выслугу лет для назначения пенсии ФИО2, законных оснований для удовлетворения исковых требований о включении иных периодов, не имеется. Доводы истца основаны на ошибочном толковании вышеуказанных нормативных правовых актов.
Статья 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ является специальной нормой. Данная норма отсылает решение вопросов исчисления выслуги лет для назначения пенсии, к Правительству Российской Федерации, которым установлен специальный порядок исчисления выслуги лет, подлежащей применению при разрешении настоящего дела. Федеральный закон ФЗ № 5238-1 от 24.06.1993 г «О федеральных органах налоговой полиции» и Положение « О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации», утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 4991- 1 от 20 мая 1993 года, на которые ссылается истица, при разрешении настоящего дела не применимы.
По аналогичным доводам не подлежат удовлетворению и требования истца о включении спорных периодов в стаж для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска и в выслугу лет для установления доплаты, так как в соответствии с ч.4 ст.25 и ч.6 ст. 35 ФЗ № 403 от 28.10.2010 г « О Следственном комитете Российской Федерации», помимо службы в Следственном комитете в стаж засчитывается период военной службы, работы в органах прокуратуры, работы в должности судьи, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в таможенных органах в должности дознавателя. Включение иных периодов работы, на чем настаивает истец, действующим законодательством не предусмотрено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО2 ФИО1 к Следственному управлению Следственного комитета РФ по Костромской области о включении периодов работы в выслугу лет отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента его изготовления в окончательном виде в Костромской облсуд через суд вынесший решение.
Судья -